C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Обнаружение обломков Ан-2 под Серовом спустя 327 дней (!) дискредитирует всю государственную поисково-спасательную систему

7.05.2013
Обнаружение пропавшего почти год назад с 13-ю людьми на борту самолета Ан-2 – это позор усилиям госорганов и их многомиллионным затратам на поисковую операцию, полагает обозреватель сайта «Компромат-Урал». Ан-2 случайно нашли охотники всего в 8-ми километрах от Серова (где расположен аэропорт вылета). Прошлым летом свердловский губернатор Евгений Куйвашев пиарился личным участием в розыске самолета, а сейчас раздает бюджетные миллионы семьям погибших. По такой логике платить надо родственникам всех водителей-лихачей, ежедневно десятками погибающих в ДТП.
Три версии, 13 тел
Следственный комитет перечислил вероятные причины, по которым мог упасть Ан-2 на Урале
С тремя версиями крушения на Урале Ан-2 следователи определились после того, как был найден пропавший почти год назад самолет. Но ни одна из них пока не является приоритетной, уточнили в СК. С места падения Ан-2 вывезены 13 тел, семьи погибших получат по миллиону рублей.
Минус одна
«Следственные органы в настоящее время рассматривают следующие основные версии крушения самолета Ан-2, при этом ни одна из них не является приоритетной: техническая неисправность воздушного судна, ошибка пилотирования и ненадлежащие погодные условия», – говорится на сайте Уральского следственного управления на транспорте.
Дело расследуется по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц).
Напомним, летом прошлого года в качестве основных версий авиакатастрофы следствие называло нынешние три и еще одну – угон воздушного судна.
По одной из версий, на пропавшем самолете сотрудники местной ГИБДД вместе с родственниками летели порыбачить или в баню в соседний регион. Также была информация о том, что участники этого полета накануне употребляли спиртные напитки.
«Установлено, что взлет самолета произошел без уведомления управления воздушным движением. Отсутствие судна обнаружено вторым пилотом и бортмехаником после их возвращения из кратковременной поездки в город Серов. В момент вылета на борту судна находились командир и сторож посадочной площадки. Непосредственно на территории площадки членами экипажа обнаружены три легковых автомобиля», – сообщали прошлым летом в Уральском СУ на транспорте.
В прессе фигурировала и еще одна неофициальная версия – о том, что к падению самолета могут быть причастны военные. Однако в апреле этого года командующий войсками 2-го командования ВВС и ПВО генерал-майор Виктор Севостьянов отмел подобные предположения.
«Если говорить об исчезновении Ан-2, то не хотелось бы в очередной раз муссировать эту трагедию, но, как я многократно отмечал, в те дни наши дежурные силы не поднимались по тревоге и, естественно, никого не уничтожали. Те, кто пытаются обвинить военных в происшедшем, направляют расследование по ложному следу», – отмечал он.
Накануне в МВД сообщили, что Ан-2 мог потерпеть крушение при заходе на посадку. А пресс-секретарь ГУ МВД по Свердловской области Валерий Горелых рассказывал, что при падении самолет «сплющило в гармошку» и он загорелся.
13 тел
В понедельник была официально подтверждена информация о том, что на месте катастрофы обнаружены фрагменты 13 тел. Ранее говорилось о том, что их не меньше десяти.
Останки направлены в Екатеринбург для проведения различных экспертиз, установления личностей погибших и причин их смерти. Судмедэксперты уже приступили к работе. В частности, уже проведены ДНК-экспертизы родственников пропавших пассажиров и капитана самолета. Они будут использоваться при идентификации личностей погибших, как и еще одна находка на месте падения Ан-2. Следователи нашли там ювелирные золотые изделия, принадлежавшие пассажирам и членам экипажа.
По миллиону
Что касается компенсаций за гибель людей, в администрации губернатора Свердловской области в понедельник сообщили, что семьи погибших получат по миллиону рублей из резервного фонда региона. Сейчас с родственниками работают психологи уральского центра экстренной психологической помощи МЧС.
Также губернатор Евгений Куйвашев распорядился оказать помощь в погребении, передает РИА «Новости».
Кроме того, он поручил областному кабмину «рассмотреть варианты выплаты вознаграждения людям, обнаружившим место падения самолета», и решить с авиакомпанией «Ютэйр», у которой есть транспортные вертолеты, вопрос извлечения из болота обломков Ан-2.
Губернатор и председатель правительства региона Евгений Куйвашев и Денис Паслер, а также начальник ГУ МЧС по Свердловской области Андрей Заленский вылетели в Серов, где работает оперативный штаб, созданный после обнаружения обломков Ан-2.
А руководитель уральского следственного управления на транспорте СК России Дмитрий Путинцев в понедельник встречается с родственниками погибших. Представительница управления пояснила, что людям в ходе этой встречи «дадут ответы на все интересующие их вопросы».
Своими глазами
Официально поиски самолета были прекращены 13 ноября прошлого года. Поисковыми отрядами было обследовано свыше 1 млн кв. километров, самолет искали на территории Пермского края, Челябинской, Тюменской, Курганской и Свердловской областей, а также Ханты-Мансийского автономного округа, но безрезультатно.
В итоге его нашли охотники. Вот как об этом рассказывал брат одного из них Дмитрий Скрябин: «Уже смеркалось, и было трудно различить, что это на самом деле. Брат сначала подумал, что это обломки ЛЭП, но откуда им быть в тайге? Вокруг болото, было опасно подходить к этому месту ночью, поэтому они прошли 2 км пешком до места, где была связь. Они позвонили мне и сказали, что, возможно, обнаружили обломки самолета Ан-2».
С «Комсомольской правдой» Дмитрий Скрябин поделился дополнительными подробностями увиденного на месте падения: «Там было что-то похожее на обломки «кукурузника». Вся обшивка самолета полностью сгорела, остался лишь каркас. На месте лежат крылья и хвостовая часть какого-то самолета. Кости людей. Черепа... Они все в одной куче. Мы предположили, что самолет зацепился за деревья, и люди все оказались в одном месте. Насчитали 11 черепов. Конечно, мы ничего не раскапывали, возможно, там есть еще человеческие кости».
«Пара деревьев завалены, видимо, самолет заходил в какое-то пике. Скорее всего, его перевернуло на 180 градусов. Между крыльями и хвостовой частью расстояние всего два метра. Видимо, угол был острый, при котором он ударился. Средней части нет вообще, только какие-то прутья железные», – рассказал он.
По словам Скрябина, в радиусе 20–30 метров от места падения есть тропы. Но вообще там болотистая местность, куда добраться очень сложно и где легко провалиться. До ближайшей насыпной дороги – примерно километр по просеке, а потом еще по лесу около километра. И увидеть Ан-2 было крайне сложно.
«Из-за деревьев самолет видно очень плохо. Какой-то кусочек небольшой. И то только с одной стороны. Его практически невозможно заметить. С 50 метров его уже фактически не видно...» – рассказал Скрябин.
Год спустя
Напомним, Ан-2 с телами погибших на борту нашли в воскресенье в болотистой местности в 8 км от места взлета. Пропал он еще 11 июня 2012 года.
После этого было возобновлено расследование уголовного дела о пропаже самолета, начатое почти год назад.
На борту Ан-2 могли находиться пилот и 12 пассажиров, cреди них – 67-летний сторож посадочной площадки Юрий Соболев, 30-летний охранник ЗАО «Уфалей-никель» Антон Сафонов, а также начальник ГИБДД ММО «Серовский» Дмитрий Ушаков и три инспектора Серовской ГИБДД – 24-летний Максим Маевский, 25-летний Евгений Тренихин, 31-летний Иван Чекишев.
Командир самолета Хатип Кашапов без необходимого разрешения поднял в небо самолет, принадлежащий челябинской компании «Авиа Зов».
По данному факту было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ.
Вскоре из органов внутренних дел были уволены руководители отдела полиции, чьи подчиненные оказались на борту пропавшего в Свердловской области самолета.
Денис Нижегородцев
Деловая газета «Взгляд»


Другие публикации
1.05.2025
Эксперты назвали реальных бенефициаров масштабного проекта по строительству полигона для промышленных отходов в Белоярском муниципальном округе Свердловской области. Источники, чью информацию использует редакция «Компромат-Урал», усматривают здесь интересы известного в Екатеринбурге бизнесмена, владельца сотового оператора «Мотив», и других крупных активов Виталия Кочеткова. Примечательно, что до этого мусорный бизнес не входил в поле интересов авторитетного бизнесмена, а следовательно, «появление большого игрока приведет к переделу уже устоявшегося рынка». Помимо публичных активов Кочеткову приписывается негласное административное управление «Водоканалом» Екатеринбурга. Пока главным «мусорным принцем» Екатеринбурга остаётся скандально известный Алексей Вихарев, член семьи основателя ОПС «Уралмаш» Сергея Терентьева. Благодаря «общаку» сообщества Вихарева неоднократно вводили в состав Екатеринбургской гордумы, а затем сделали главой фракции «Единой России» в муниципальном парламенте.
Поскольку Кочетков негласно контролирует «Водоканал», в качестве своеобразных провайдеров в нишу промотходов были выбраны действующие и бывшие менеджеры муниципального предприятия, в число которых входит и нынешний глава Белоярского Григорий Вихарев (брат вышеназванного Алексея Вихарева). Его личное участие, ссылаясь на собеседников, может объяснять «максимально быстрое выделение участка и изменение его назначения для строительства полигона» – вопрос был решен почти полностью в течение всего полугода. При этом непосредственной реализацией инвестпроекта «на земле» займется другой член команды и бывший сотрудник Росприроднадзора, ранее засветившийся в громком коррупционном скандале.
7.04.2025
Куй, уходи и сиди! Что стоит за вбросами об уголовном деле экс-главы Свердловской области
Вскоре после недавней отставки губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева появились данные, что этот «птенец гнезда Собянина» стал фигурантом уголовного дела о преступлении коррупционной направленности. За главой региона начали уходить и его ближайшие соратники. Эксперты, с позицией которых ознакомилась редакция «Компромат-Урал», сходятся на том, что в одном из важнейших для обеспечения фронта регионе могут быть серьёзные проблемы с ВПК, которые вскрылись совсем недавно благодаря случаю. Выяснилось, что подобная ситуацию - не первая. Что на самом деле происходит в Свердловской области. Дело Куйвашева - политическое или уголовное?
Слухи о грядущей отставке губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева начали расходиться по медиа ещё в феврале. Инсайдеры утверждали, что связано это с проведённым аудитом на военно-промышленных предприятиях, где выявлены якобы некие проблемы. А инициатором проверки выступил назначенный 2 октября 2024 года путинским полпредом в УрФО Артём Жога.
27.03.2025
Не Генсом единым. Кто кормится с государственной информационной системы (ГИС) ЖКХ
В 2023-2024 годах в регионах Уральского федерального округа организовано регулярное рапортование в аппарат Правительства РФ о состоянии данных в ГИС ЖКХ, размещаемых участниками отрасли. Источники, изученные редакцией «Компромат-Урал», сообщают, что регулярная отчётность выглядит красиво, но к реальности, как любое очковтирательство, не имеет почти никакого отношения: проценты "заполнения" данных в ГИС ЖКХ не отражают ни достоверность этих данных, ни полезность их для граждан или организаций, задействованных в управлении комплексом ЖКХ.
За последние два года не появилось ни регулярного поступления информации о начислениях и оплатах за ЖКУ, ни интеграции с региональными расчётно-кассовыми центрами или ставшей обязательной для всех системы метрологической поверки ФГИС АРШИН, ни стабильных и достоверных данных ресурсоснабжающих организаций, ни даже информации из полностью оцифрованной программы капитального ремонта.