C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Михаил Юревич - никчемный лоббист. Москва не дает метростроителям Челябинска ни копейки
7.08.2013
Ситуация со строительством метрополитена в Челябинске стала индикатором несостоятельности региональных властей по главе с губернатором Михаилом Юревичем (на фото), полагает обозреватель сайта «Компромат-Урал». Метро в столице Южного Урала возводится уже 21 год (!), но до сих пор неизвестна даже примерная дата запуска хотя бы одной линии. Признавшись в собственном бессилии, команда Юревича не придумала ничего умнее, как избавиться от государственной доли в компании «Челябметрострой».
Челябинские власти избавляются от 70-процентного пакета акций компании «Челябметрострой» – по мнению чиновников, это «малоэффективный» актив. О своем желании участвовать в торгах пока никто не заявлял, но выкупить контрольный пакет, как считают эксперты, могла бы московская компания «Ингеоком». Она выступала генподрядчиком строительства метрополитена, но ушла с объекта из-за разногласий с муниципалитетом. Впрочем, привлекательность этого актива остается сомнительной из-за отсутствия федерального финансирования.
На заседании регионального правительства, которое прошло 25 июля, принято решение включить в план приватизации 70-процентный пакет акций ОАО «Челябметрострой», принадлежащий министерству промышленности и природных ресурсов Челябинской области. Как считают в минпроме, это не очень эффективный актив, поскольку не дает возможности рассчитывать на дивиденды – строительство челябинской «подземки», по сути, заморожено. По словам первого заместителя министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Сергея Сихарулидзе, в ближайшее время будет проведена оценка стоимости пакета акций, после чего актив выставят на торги. «О каких-либо претендентах мне неизвестно», – отметил г-н Сихарулидзе. Как подтвердили в региональном минпроме, продажу акций по рыночной стоимости планируется осуществить на открытых торгах – аукционе до окончания 2013 года.
Строительство метро в Челябинске ведется с 1992 года. Сейчас, по словам Сихарулидзе, строительство продолжается, но «малыми темпами». Речь идет о поддержании объекта в безаварийном состоянии – на эти цели в этом году Челябметрострой получил из областного бюджета один миллиард 24 миллиона рублей. Прежний генподрядчик – московская компания «Ингеоком», которой принадлежит 25 процентов акций Челябметростроя, в прошлом году ушла с объекта. Напомним, муниципалитет подавал на компанию в суд, требуя расторжения контракта и выплаты неустойки в размере 348 миллионов рублей (в «Ингеокоме» тогда высказывали недоумение возникшими претензиями, объясняя, что выполнили все профинансированные работы). Арбитраж посчитал эти требования необоснованными и в удовлетворении иска отказал. Вскоре после этого сити-менеджер Челябинска Сергей Давыдов заявил, что никаких претензий к «Ингеокому» у властей нет, и они хотели бы продолжить сотрудничество с этой компанией, если вновь появятся средства на строительство метро. А судебный процесс был необходим для решения юридических нюансов, и дело планировалось завершить мировым соглашением.
По мнению экспертов, одним из претендентов на контрольный пакет акций Челябметростроя как раз и может стать ЗАО «Ингеоком». С другой стороны, вряд ли этот актив может представлять интерес из-за отсутствия федерального финансирования. «Последние деньги от федерации были четыре года назад, – говорит Сергей Сихарулидзе. – И мы вернемся в активную фазу строительства только в том случае, если откроют финансирование». По словам главного инженера СМУ «Ингеоком» Тенгиза Шургая, который какое-то время был генеральным директором Челябметростроя, ему ничего не известно о планах руководства компании по этому поводу. Но, как он считает, ЗАО «Ингеоком» может вернуться к работам в качестве генподрядчика. «Если будут деньги, с удовольствием вернемся и будем работать, – сказал он. – А иначе какой смысл крестить полумертвого ребенка?»
Напомним, интерес к челябинской стройке когда-то проявляли и зарубежные компании. В частности, о своей готовности взяться за субподрядные работы высказывали китайские метростроители, а австрийская компания «Бомбардье» готова была поделиться экспертным видением проекта метрополитена.
Между тем, перспективы строительства метрополитена в Челябинске остаются весьма туманными. Как заявлял в марте этого года глава региона Михаил Юревич, для завершения стройки необходимо минимум 30-36 миллиардов рублей, и ситуацию может разрешить только вмешательство федерального центра. «По сути, челябинское метро находится в замороженном состоянии, в наших силах – только поддерживать уже построенные тоннели и очень медленно вести строительство», – сказал Юревич.
По мнению директора компании «ПрофИнвестСервис» Сергея Колобова, ключевым вопросом в теме строительства метро остается наличие политической воли. «При нынешнем дефиците областного бюджета вполне очевидно, что строительство невозможно без участия федеральных денег или каких-то частных инвесторов, – говорит он. – Но в наши «длинные» проекты, особенно с такой инфраструктурой, частные инвесторы не пойдут еще долго». Как заметил г-н Колобов, недавно власти Свердловской области добились финансирования строительства новых очередей своего метрополитена. «А каким образом идет лоббирование челябинского метростроя со стороны наших властей, широкой публике неизвестно», – подытожил эксперт.
Станислав СМИРНОВ
«Chel.ru»
Другие публикации
19.04.2024
«Здравствуйте, редакция «Компромат-Урал». Мы располагаем информацией в продолжение вашей недавней публикации и просим придать её огласке…
В Екатеринбурге 1 апреля 2024 года на территории машиностроительного завода «Уралмаш» произошёл крупный пожар. Чёрный дым был виден практически из любой части города. МЧС РФ сообщило, что площадь возгорания достигла около 4,5 тыс кв. м, а 300 кв. м кровли обрушилось. По словам очевидцев, полностью уничтожен цех номер 57, где предположительно и начался пожар.
Сообщалось даже об угрозе взрывов, так как в помещении предприятия в большом объёме находились лакокрасочные материалы, а именно более 500 литров лака. В тушении пожара участвовало несколько десятков пожарных и около 20 единиц техники.
Однако пресс-служба «Уралмаша» сообщила, что уничтоженный цех предприятию не принадлежит. А принадлежит он некоему ООО «Энерготрансстрой» (ИНН 6670292367), директором которого оформлена Аргунова Мария Сергеевна, а учредителем значится Трофимова Анжелика Дмитриевна. Та же Трофимова ранее была учредителем ООО «ЭМЗ» (ИНН 6678049068), компания аффилирована с известной группой екатеринбуржских схемщиков. Речь идёт о Конышеве Павле Андреевиче, бывшем сотруднике АО «Группа СВЭЛ», который, получив в своё распоряжение конструкторскую документацию на изготовление токоограничивающих реакторов, под вывеской ООО «Электромашиностроительный завод» (ЭМЗ), начал собственное производство этой продукции, за что уже был наказан (арбитражное дело о нарушении патентных прав № А60-946/2012).
12.04.2024
Раскулаченный Таран. Бенефициара РАТМ-Холдинга «разденут» в Генпрокуратуре и СК
Новосибирский олигарх со скандальной репутацией, хозяин "РАТМ Холдинга" Эдуард Таран (согласно публичным данным ФНС, имеет ИНН 541005091683) попал на радары правоохранительных органов. С чем связан интерес к фигуранту и какую роль в нём могут играть бывшие и действующие чиновники?
Источники СМИ сообщили, что Таран может стать фигурантом уголовного дела, но его фабула пока не известна. Коллеги редакции «Компромат-Урал» выдвинули несколько версий.
Первый момент - это резонансная история с национализацией ПАО "Ростовский оптико-механический завод" (РОМЗ), который базируется в Ярославской области.
В сентябре 2023 года РОМЗ по иску Генпрокуратуры РФ вернули на баланс государства, забрав акции у ООО "Сибмир" (владелец - АО "РАТМ Холдинг" Эдуарда Тарана), и АО "Иснов". Было указано на незаконность приватизации предприятия оборонного назначения. Этот вердикт ответчики до сих пор пытаются оспорить. Слово "незаконность" в этой истории вполне может подразумевать и последующее уголовное дело.
А не так давно в публичном пространстве появилась запись, на которой звучит голос, весьма похожий на Тарана, рассуждающий о возможности "обелить" экс-бенефициаров завода из РАТМ и добиться компенсации от государства в миллиарды рублей. Он же выражает надежду, что с подачи "Ростеха" и Минпромторга предприятие вновь передадут в управление или даже владение РАТМу...
3.04.2024
Пока регион бился с огнём, министерский главк «играл в солдатиков»?
Читатели продолжают делиться своими мнениями с нашей редакцией. На этот раз их взволновали события, произошедшие в Рязанской и Владимирской областях несколько недель назад. Разумеется, опубликованная ниже позиция не является истиной в последней инстанции, но изложенная в ней интерпретация фактов представляется более чем актуальной:
«Всё руководство МЧС России во главе с министром Александром Куренковым и помощниками, включая советника министра Даниила Мартынова, заместителя министра генерал-полковника Виктора Яцуценко, прибыли рано утром 13 марта 2024 года во Владимирскую область на показательные учения. В это время в соседней Рязанской области полыхал нефтезавод после удара БПЛА, а в 100 метрах от нефтеперерабатывающего комплекса шли всероссийские соревнования с участием спортсменов и детских команд со всей страны. Несмотря на явную опасность, массовые спортивные мероприятия даже не были остановлены!