C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
«Уральские авиалинии» долетаются? Забравшему миллиард из авиакомпании Сергею Скуратову предрекают серьёзные проблемы
13.03.2018
В медиа поднимается новая волна против авиакомпании «Уральские авиалинии», передают аналитики издания «Компромат-Урал». Опять задержка рейсов (на этот раз не повезло пассажирам, летевшим из Хабаровска в Екатеринбург), международный скандал в связи с отказом властей Таджикистана санкционировать полёты «Уральских авиалиний» между Душанбе, Худжандом и несколькими российскими регионами… Смерти пассажиров в самолётах (очередным несчастным стал бывший главный тренер России по тяжёлой атлетике Юрий Плотников).
АО «Уральские авиалинии» контролирует 67-летний Сергей Скуратов (ИНН 667208094823), генеральный директор и основной владелец, через взаимосвязанное ООО «Крылья Урала», которое он также возглавляет. Как-то он обронил фразу: «В воздухе денег нет, они все на земле». И вот теперь амбициозного Скуратова методично опускают с небес на землю. Недавние пиар-атаки начались с сообщения телеграмм-канала «Труба под Неглинной»: «Будьте аккуратны при выборе авиаперевозчиков. Некоторые из них, по данным наших источников в Росавиации, уже летом могут повторить судьбу «Вим-Авиа». Недавно несколько западных компаний, поставляющих российским компаниям в лизинг борты Boeing и Airbus, отметили участившиеся просрочки по платежам – денег у перевозчиков не хватает из-за низкой рентабельности бизнеса и традиционно высоких цен на топливо, что вынуждает их нарушать условия лизинговых соглашений. Ещё осенью премьер-министр Дмитрий Медведев заслушивал доклад на этот счёт, а по итогам обвинил авиаперевозчиков в организации пирамиды… Первым, кто рискует не пережить грядущее лето, могут стать «Уральские авиалинии». Жалко авиакомпанию, редкую по сочетанию цены и качества. Но правоохранители жалости не испытывают. Команду внимательно изучать её финансово-хозяйственную деятельность они уже получили», - цитирует источник обозреватель портала «Компромат-Урал».
Негатив, который мог бы свидетельствовать о грядущих проблемах авиаперевозчика закопан в сети поглубже, - отмечает агентство FLB. Так Росавиация в феврале отказала «Уральским авиалиниям» в допуске на регулярные рейсы по маршруту Москва – Анталья. Кроме того не так давно по данным «Накануне.ru» - «губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву жаловались на работу авиакомпании «Уральские авиалинии». Авиакомпания неоднократно задерживала рейсы из екатеринбургского аэропорта. При этом задержки составляли и довольно продолжительное время. Кроме того, некоторые пассажиры жаловались на состояние авиалайнеров». Страдает эта авиакомпания и пренебрежительным отношением к пассажирам. Издание «Екатеринбург Онлайн» сообщило, что транспортная прокуратура оштрафовала «Уральские авиалинии» на 25 тысяч рублей за отказ суммировать вес чемоданов супругов - «представитель «Уральских авиалиний» отказался применить правило суммирования багажа для мужа и жены, несмотря на их просьбу. У них было два чемодана - 16 и 28 кг, а норма для каждого билета не более 23 кг». Причём юристы авиакомпании бросились оспаривать штраф, но суд их отшил. «Групповая норма бесплатной перевозки багажа означает объединённую норму группы пассажиров, равную сумме их индивидуальных норм бесплатного провоза багажа. В ходе проверки установлено, что указанные требования авиакомпанией не соблюдаются», - решил суд.
Основному бенефициару «Уральских авиалиний» Скуратову припоминают и эпатажные финансовые выкрутасы. Например, в том, что в 2016 году, по данным «Znak.com», генеральный директор и основной владелец авиакомпании Сергей Скуратов, контролирующий 90,47% акций, получил дивиденды на сумму более чем в миллиард рублей. (Для сравнения: если сложить вместе все суммы, направленные акционерам за последние 18 лет, получится 211,4 млн рублей – то есть в шесть раз меньше, чем получил «авиатор» Скуратов).
Рано обрадовался
На тот момент удивил тогда даже не размер дивидендов в размере 1 276 504 000 рублей – формально это законное право любого эмитента, а то, что одновременно с выплатой «Уральские авиалинии» взяли кредит у ПАО «Бинбанк» на сумму в 2,6 млрд рублей. «Обоснованием стало «финансирование текущей деятельности» - то есть, абсурдно получается, на неё денег не хватает»? – задавало в 2016 году вопрос бизнес-издание «Фабрика манимекеров». То есть, побаловали себя - выплатили себе любимым миллиард, а потом взяли в кредит ещё 2,6 миллиарда. Лихо. И это при том, что с 2013 года у «Уральских авиалиний» есть ещё кредит от «Сбербанка» в 4,5 млрд рублей, который необходимо выплатить до 2020 года. Готов ли к этому Сергей Скуратов?
Обзор подготовил Николай Зенков
«Компромат-Урал»
Другие публикации
23.04.2024
Костя в горле. Цианидные воды и ртутные берега от миллиардера Струкова
Жителей Челябинской области предупредили об угрозе отравлений цианидами. Самое прямое отношение к такому жуткому развитию событий может иметь скандальная компания "Южуралзолото" долларового миллиардера Константина Струкова, который продолжает травить не только природу Южного Урала, но и людей.
Как напоминают коллеги редакции «Компромат-Урал», в апреле 2024 года на "средневековых" гидротехнических сооружениях технических водоёмов ГК "Южуралзолото", а, как известно, бизнесмен-депутат Струков вкладываться в производственный процесс не любит, - произошли уже два прорыва! И власти предупредили жителей Пластовского района ни в коем случае не брать воду из колодцев, поскольку там могут оказаться цианиды.
Это соли цианистоводородной (синильной) кислоты: бесцветные ионные соединения хорошо растворимые в воде. Невидимая страшная отрава.
19.04.2024
«Здравствуйте, редакция «Компромат-Урал». Мы располагаем информацией в продолжение вашей недавней публикации и просим придать её огласке…
В Екатеринбурге 1 апреля 2024 года на территории машиностроительного завода «Уралмаш» произошёл крупный пожар. Чёрный дым был виден практически из любой части города. МЧС РФ сообщило, что площадь возгорания достигла около 4,5 тыс кв. м, а 300 кв. м кровли обрушилось. По словам очевидцев, полностью уничтожен цех номер 57, где предположительно и начался пожар.
Сообщалось даже об угрозе взрывов, так как в помещении предприятия в большом объёме находились лакокрасочные материалы, а именно более 500 литров лака. В тушении пожара участвовало несколько десятков пожарных и около 20 единиц техники.
Однако пресс-служба «Уралмаша» сообщила, что уничтоженный цех предприятию не принадлежит. А принадлежит он некоему ООО «Энерготрансстрой» (ИНН 6670292367), директором которого оформлена Аргунова Мария Сергеевна, а учредителем значится Трофимова Анжелика Дмитриевна. Та же Трофимова ранее была учредителем ООО «ЭМЗ» (ИНН 6678049068), компания аффилирована с известной группой екатеринбуржских схемщиков. Речь идёт о Конышеве Павле Андреевиче, бывшем сотруднике АО «Группа СВЭЛ», который, получив в своё распоряжение конструкторскую документацию на изготовление токоограничивающих реакторов, под вывеской ООО «Электромашиностроительный завод» (ЭМЗ), начал собственное производство этой продукции, за что уже был наказан (арбитражное дело о нарушении патентных прав № А60-946/2012).
12.04.2024
Раскулаченный Таран. Бенефициара РАТМ-Холдинга «разденут» в Генпрокуратуре и СК
Новосибирский олигарх со скандальной репутацией, хозяин "РАТМ Холдинга" Эдуард Таран (согласно публичным данным ФНС, имеет ИНН 541005091683) попал на радары правоохранительных органов. С чем связан интерес к фигуранту и какую роль в нём могут играть бывшие и действующие чиновники?
Источники СМИ сообщили, что Таран может стать фигурантом уголовного дела, но его фабула пока не известна. Коллеги редакции «Компромат-Урал» выдвинули несколько версий.
Первый момент - это резонансная история с национализацией ПАО "Ростовский оптико-механический завод" (РОМЗ), который базируется в Ярославской области.
В сентябре 2023 года РОМЗ по иску Генпрокуратуры РФ вернули на баланс государства, забрав акции у ООО "Сибмир" (владелец - АО "РАТМ Холдинг" Эдуарда Тарана), и АО "Иснов". Было указано на незаконность приватизации предприятия оборонного назначения. Этот вердикт ответчики до сих пор пытаются оспорить. Слово "незаконность" в этой истории вполне может подразумевать и последующее уголовное дело.
А не так давно в публичном пространстве появилась запись, на которой звучит голос, весьма похожий на Тарана, рассуждающий о возможности "обелить" экс-бенефициаров завода из РАТМ и добиться компенсации от государства в миллиарды рублей. Он же выражает надежду, что с подачи "Ростеха" и Минпромторга предприятие вновь передадут в управление или даже владение РАТМу...