C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Уголовный певец Александр Новиков, не приглянувшийся даже «Единой России», все равно тянет руки к депутатскому мандату

14.07.2016
Обозреватели интернет-издания «Компромат-Урал» следят за разворачивающимися предвыборными баталиями кандидатов в депутаты Госдумы и законодательные органы некоторых регионов (выборы пройдут в единый день голосования 18 сентября).
Так, в Свердловской области победивший на праймериз «Единой России» бард уголовной романтики Александр Новиков проявляет упрямство, собираясь баллотироваться как внепартийный самовыдвиженец. Показательно, что помочь со(седу/бутыльнику) остаться под вывеской партии власти оказался не в состоянии даже губернатор Евгений Куйвашев.
По наблюдениям аналитиков редакции «Компромат-Урал», упрямым предвыборным потугам Новикова мешает его крайне конфликтная биография, за свою жизнь он успел нажить множество недоброжелателей и врагов (начиная от кидалова дольщиков в девелоперских проектах-долгостроях Новикова «Соловьи» и «Бухта Квинс» и заканчивая травлей неугодных работников Свердловского государственного театра эстрады, в котором при бывшем губернаторе Александре Мишарине Новиков ухитрился занять кресло художественного руководителя).
АЛЕКСАНДР НОВИКОВ. «ПЕСНИ, ДЕЛА И СЕРДЦЕ – ЗЕМЛЯКАМ».
Заявившийся кандидатом в депутаты Законодательного собрания области Александр Новиков предлагает своим землякам, как видно из агитационных материалов «Песни, дела и сердце». Давайте попробуем разобрать эти предложение с точки зрения качества предлагаемых «продуктов».
Александр Новиков. Песни…
Если исходить из содержательной части агитации кандидата, то можно пойти по порядку, пытаясь оценить качество предложения. Начнем с песен. Как писал известный театральный критик Евгений Красовский, однажды случайно попавший на концерт Александра Новикова где-то в Подмосковье, - «это шоу больше напоминает балет заключенных в тюремном госпитале, чем концерт эстрадного исполнителя».
Уважаемый критик, ранее никогда не бывший знакомым с «творчеством» исполнителя Александра Новикова, не знавший его биографию попал в точку. Александр Новиков, отсидевший шесть лет в лагерях при советской власти, весь этот опыт привнес в свое так называемое «творчество».
Судя по поведению на сцене во время исполнения своих творений, видно, что исполнитель прилагает титанические усилия для того, чтобы сопроводить скудость содержимого своих песен некими физическими действиями. Скрасить, так сказать, слабую содержательную часть, физкультурными упражнениями. Проще говоря, он, никогда не служивший в армии, зачастую просто марширует, высоко поднимая колени, во время исполнения своих произведений. Что само по себе отвлекает зрителя от содержательной части исполняемого произведения, и более того, «выдаваемые «па» артиста вызывают желание смотреть, и хохотать, а не слушать и сострадать» - пишет критик Красовский.
Если не противно, можно посмотреть видеозаписи его концертов, где это совершенно очевидно.
Непрофессионализм барда Новикова и его нежелание и неумение развиваться настолько очевидны, что он становятся посмешищем не только в среде профессиональной, но и среди обычных слушателей любого возраста. Впрочем, слушателей, кажется становится все меньше и меньше.
Причины этого понятны - во-первых, практически каждое «произведение» творца Новикова состоит из одного и того же набора музыкальных фраз, которые варьируются ритмически, имитируя таким образом многообразие мелодических приемов, что, впрочем не сложно.
Если говорить о содержательной части текстов, то это отдельная история. Песни, которые предлагает своим избирателям и землякам кандидат в депутаты Александр Новиков насквозь пронизаны уголовно-воровской романтикой. И в них ничего, кроме тоски молодого урки, которому не светит никогда стать «вором в законе», о красивой жизни нет.
Достаточно вспомнить про ездока пролетки, который едет на извозчике по «звонкой мостовой», но которого «шманать не надо». Откуда он едет, можно догадываться, а вот куда едет, совершенно очевидно – туда, откуда приехал. Или, пресловутую «Шансоньетку», которая «выгорает до окурочка, дурочка».
По сути, в этой песне содержится не столько жалость к девушке, зарабатывающей на кусок хлеба тяжким и унизительным трудом, сколько жалость молодого урки, который не может ее… впрочем, воздержимся от продолжения. Достаточно почитать текст этой песенки в Интернете, или, опять же если не противно, послушать.
Кстати, о противном. Исполнением собственных песен Александр Новиков занялся еще в начале 80-х годов прошлого века. Не имея ни слуха, ни голоса. Дело вкуса, конечно, тогда подобного рода творчество было востребовано в силу невозможности к доступу классических западных, да и советских коллективов. Все сидели по подвалам (например, Макаревич). Но вскоре Александра Новикова посадили за так называемую «фарцовку» (нелегальная торговля дефицитом). Можно не сомневаться, что на зоне кандидат в депутаты Законодательного собрания области и бард Александр Новиков пристроился в клубе и там продолжил свои творческие изыскания.
У нас в России много различного рода и сорта исполнителей. Они поют в ресторанах, электричках, на концертных площадках разного рода. Многие из них (типа Григория Лепса) поют даже в Кремлевском концертном зале (кстати, Новиков и там тоже пытался петь, но со сборами не получилось, и концерт не состоялся) но весь вопрос в том, чье пение можно слушать? У Лепса при всех его пошлостях хотя бы голос есть. Он действительно поет. Об исполнительских способностях барда Александра Новикова можно говорить и писать много и плодотворно, готовясь к их разбору на лекциях где-нибудь в Гнесинском училище. Но, понятно, что уважаемые педагоги этого учреждения тратить на это свое драгоценное время не станут. Скажем проще – пение Александра Новикова режет слух и оскорбляет достоинство слушателя, который по не знанию попал на его концерт.
Александр Новиков. Дела – землякам, или «Голубой щенок»
Особой активности кандидата в депутаты в Законодательное собрание области Александра Новикова, кроме большого количества билбордов с его изображением в Екатеринбурге и окрестностях, не заметно. Однако заметна определенная степень раздражения избирателей, которые эти плакаты наблюдают ежедневно на городских улицах.
Связана она, в частности, с тем, что «пиит и бард» земли уральской Александр Новиков еще при губернаторе Александре Мишарине ухитрился получить должность директора государственного учреждения Свердловской области «Театр Эстрады», подсидев прежнего директора известного в России музыканта-джазмена и пропагандиста этого направления в музыке Николая Головина.
Все произошло внезапно, как говорили в прежние времена «по-бурбонски». Вот что пишет об этом сам Николай Николаевич Головин: «Я создал этот театр, я его родитель, на моей шее он висит 14 лет. Я собрался делать график работ на следующий год, когда у нас будет 15-летие театра, и вот тебе здрасьте. На Руси в истории театра никогда создателей театра не выгоняли. Мой шеф Юрий Любимов до сих пор работает на Таганке, а сколько уже лет Табакову. Ситуация достаточно странная. У меня ощущение такое, что они хотят посадить своего человека. Я глубоко убежден, что вновь назначенный министр культуры очень далек и от народа, и от театральной жизни. Он меня ни разу не пригласил за полгода его работы. Я работал без отпусков, всю жизнь здесь. А ради чего, извините? Чтобы мне сказали «спасибо, Николай Николаевич, и отдали театр непонятно кому».
«Непонятно кто» немедленно начал репрессии в отношении коллектива. Дело доходило даже до рукоприкладства со стороны нового руководителя. В частности, пострадал заведующий постановочной часть театра Константин Родин, которого, по заявлению последнего Александр Новиков ударил в лицо и потребовал его увольнения.
Скандалы, связанные с новыми методами управления Новиковым Театром Эстрады приобрели общероссийский уровень. Например, исключение из репертуара театра спектакля «Голубой щенок», приобрело особое толкование в среде театроведов и около театральных деятелей различных окрасок – от «голубых» до «розовых».
Тут же припомнили прошлое Александра Новикова, где не исключалась вероятность его причастности к институту «голубых» в результате острого дефицита сексуальных контактов в колониях общего режима, где он провел продолжительное время.
Дело, конечно, житейское, и по-человечески понятное. Но зачем отыгрываться на творческом коллективе, который не первый год играет спектакль по известной еще с 80-х годов и очень популярной музыкальной сказке Юрия Энтина?
Дело дошло до того, что произвол Александра Новикова вызвал возмущение Председателя Российского Союза театральных деятелей Александра Калягина, который направил в адрес областных властей соответствующее ситуации требование:
«Прошу Вас по мере возможности вникнуть в детали этого скандала и поспособствовать восстановлению в Театре эстрады благоприятной творческой обстановки».
«Благоприятная творческая обстановка», в результате проявилась в том, что «Театр Эстрады» постепенно превратился в прокатную площадку, где выступают гастрольные команды, а местные творческие коллективы свое существование практически прекратили.
Кроме того, «Дела», с которыми предлагает познакомится своим избирателям кандидат депутаты Законодательного собрания области и бард Александр Новиков, скорее уголовные, чем те, которые им помогут обустроить свою жизнь. Но жизнеописание этого творческого деятеля на ниве коммерции в сфере строительства заслуживает отдельного времени, поскольку своровал и обманул наш герой очень многих людей.
Это уже в строительном бизнесе, и продаже квартир, которые так и не построены. Дела и сердце – землякам.
Николай Созонов
«Устав.Ком»


Другие публикации
10.06.2025
Свердловский областной суд начал рассматривать по существу дело Марселя Гасанова, обвиняемого в занятии высшего положения в преступной иерархии и других преступлениях. Следствие считает, что «смотрящим» за областью его назначили криминальные авторитеты Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский). По данным редакции «Компромат-Урал», подсудимый Гасанов уже заявил, что его подставил сотрудник ФСБ, приходившийся ему другом: «Мы сами угораем: два друга поругались, этим воспользовались наши хейтеры и вывалили всё».
10 июня 2025 гола суд приступил к рассмотрению уголовного дела Марселя Гасанова. Согласно обвинению, оглашенному прокурором, Марсель Гасанов приобщился к тюремной культуре до 2016 года, когда отбывал семилетний срок за разбой (ст. 162 УК). По утверждению прокурора, фигурант обладал решительностью, коммуникабельностью, настойчивостью и «создал себе безупречную криминальную репутацию и непререкаемый авторитет».
Как утверждает следствие, в сентябре 2024 года «воры в законе» Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский) назначили Марселя Гасанова «смотрящим» за Свердловской областью.
23.05.2025
«Ростех» не для тех. Госкорпорация выводит активы бенефициарам, связанным с Сергеем Чемезовым
Сергей Чемезов продолжает "раздавать" активы "Ростеха" близким людям. Не так ли "Сибсельмаш" оказался под контролем семьи сенатора Сергея Муратова, аффилированного с силовым блоком, - задаются вопросом публичные источники, на которые обратила внимание редакция «Компромат-Урал». АО "НПО Курганприбор", производящее оружие и технику для ВС РФ, выкупило на торгах имущественный комплекс новосибирского завода ОАО "Сибсельмаш-Спецтехника", ранее находившийся на балансе "Ростеха". Стоимость сделки составила очень скромные для такого гиганта 307 млн рублей.
В недалеком прошлом "Сибсельмаш" был ключевым предприятием по созданию сельхозтехники в РФ. Это важный актив для российской экономики. Тем не менее, "Ростех" под руководством Сергея Чемезова решил не оздоравливать завод, чтобы поддержать отечественное производство, а банально "выйти в кэш".
Торги могли носить фиктивный характер - ни о какой реальной конкуренции на них не могло идти и речи. До торгов допустили лишь двух участников - НПО "Курганприбор" и ООО "Третейское право". Примечательно, что оба интересанта - из Кургана.
16.05.2025
Чёрные дыры белозёровщины. Печальные итоги 10-летия ставленника Ротенбергов во главе РЖД
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) – государственный транспортный монополист и один из крупнейших получателей бюджетных средств. Однако за последние годы (2022–2025) компания оказалась в центре множества коррупционных скандалов.
Выявлены схемы хищения десятков миллиардов рублей, злоупотребления при закупках, завышение стоимости проектов и использование служебного положения в личных интересах. Эти факты подкреплены официальными расследованиями, судебными материалами и журналистскими разоблачениями – и представляют такую степень детализации и достоверности, что их невозможно игнорировать ни правоохранительным органам, ни общественности.
Ниже приводится аналитический доклад журналистского расследования, обобщающий самые громкие случаи и системные проблемы. В центре внимания - политика гендиректора РЖД Олега Белозёрова и её влияние на грузоперевозки и инвестиции; сомнительные проекты в сфере инфраструктуры (особенно связанные с группой компаний «1520»); деятельность заместителя гендиректора Сергея Чаркина и его роль в закупках; многочисленные нарушения Федерального закона №223-ФЗ о закупках и пассивность надзорных органов; а также прямые и косвенные доказательства вовлечённости руководства РЖД и аффилированных лиц в коррупционные схемы.