C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Сочинская парочка идёт на Север. Секреты освоения миллиардных смет Владимиром Токаревым и Юрием Рейльяном
20.09.2018
В редакцию «Компромат-Урал» поступили сообщения о том, что на днях из электронного издания «Век» исчезла свежая публикация под заголовком «Секрет карьеры Владимира Токарева – вовремя смыться». В ней сообщалось о новых «приключениях» бывших высокопоставленных чиновников в статусе заместителей министра регионального развития РФ, потом - министра строительства и ЖКХ Владимира Токарева (ИНН 760404359025) и Юрия Рейльяна (ИНН 772815747507). Напомним, Рейльян после чиновничества оказался в числе преуспевающих бизнесменов, получающих деньги госкомпаний: его сочинское ООО «Спецтрансстрой» осваивает заказы от РЖД. А рейльяновский соратник Токарев известен как первый заместитель гендиректора «Спецтрансстроя».
Ныне, как сообщается, тандем Токарев-Рейльян стремится «похозяйничать» в крупном капиталоёмком проекте по строительству Северного широтного хода (СШХ) в Ямало-Ненецком округе на деньги «естественных монополистов». Также под Токарева примеряют кресло замминистра транспорта, которое может освободиться после прогнозируемой отставки Алана Лушникова - соратника уже уволенного из правительства Аркадия Дворковича.
Источники портала «Компромат-Урал», знающие изнанку подозрительных схем, уверены, что новые проекты позволят экс-чиновнику Владимиру Токареву приумножить своё и без того гигантское состояние. Есть данные, что его семья, например, прочно «вросла» в московский бизнес-центр «Туполев плаза», в котором приобретена солидная недвижимость. Активы измеряются тысячами квадратных метров и сотнями миллионов рублей…
Редакция «Компромат-Урал» благодарит читателей за внимание к теме и принимает новые сведения по адресу: kompromat-ural@protonmail.com
Ниже мы воспроизводим материал, публиковавшийся под заголовком «Секрет карьеры Владимира Токарева – вовремя смыться» и уже удалённый из первоисточника:
«Не прошло и двух недель со дня подписания премьер-министром Дмитрием Медведевым распоряжения о концессионном строительстве Северного широтного хода, а у наблюдателей уже появились плохие предчувствия.
Среди возможных подрядчиков называют компанию «Спецтрансстрой», где ныне обретается Владимир Токарев, и это значит, что без миллиардных убытков стройка не обойдется.
Подписанное премьер-министром Дмитрием Медведевым распоряжение правительства РФ о концессионном строительстве ключевого для Ямала Северного широтного хода (железной дороги в Ямало-Ненецком автономном округе) предусматривает его строительство не только за бюджетные деньги, но и за счет привлечения инвестиций частных компаний. Среди концессионеров называют Газпром, РЖД и Новатэк. Стоимость строительства оценивается в 12 млрд. рублей. И все бы хорошо, если бы где-то рядом не замаячили уже ООО «Спецтрансстрой» и человек, которого называют бенефициаром этой странной компании, – Владимир Токарев.
По данным портала Rusprofile, ООО «Спецтрансстрой» было создано в 2010 году, но до 2016 года выручка компании ни разу не достигала и миллиарда рублей. В течение трех лет до этого компания вообще переживала трудные времена: даже в рекордный для себя 2013 год при выручке 746 млн. рублей она получила убыток 116 млн. В 2015 году убыток составил всего-то 12 млн. при выручке 306 млн. рублей.
Нет ничего удивительного в том, что в 2016 году выручка компании подпрыгнула сразу почти до 8 млрд. рублей, а прибыль составила небывалые для нее 490 млн. рублей?!
Только в 2016 году ООО «Спецтрансстрой» участвовал в 42 государственных контрактах на сумму более 25 млрд. рублей, и основными заказчиками компании являются ОАО «РЖД» и АО «РЖДстрой», от которых и получены все эти госконтракты. В 2017 году, как отмечает ряд источников, с контрактами на сумму 18 млрд. рублей фирма стала третьим по величине подрядчиком РЖД.
Ответа на вопрос, что же такого исторически важного случилось в 2016 году в жизни компании и как она вышла на заказы РЖД, на ее сайте не найти. Фирма, кажется, затеяла в этом году редизайн сайта, но так и зависла где-то в мае, успев разместить лишь три новости, две из которых, кстати, посвящены мартовскому обсуждению в правительстве вопросов Северного широтного хода, при этом «Спецтрансстрой» называет себя одним из концессионеров стройки. Примечательно, также и то, что фирма, выполняющая миллиардные заказы РЖД, зарегистрирована по адресу массовой регистрации, насчитывает себе 20-летнюю историю, но из 4200 сотрудников называет только одного. Как указано на сайте, все должности в руководстве «Спецтрансстроя» занимает его генеральный директор Юрий Угович Рейльян.
Некоторые, правда, считают, что он лишь номинальная фигура, а реальным хозяином компании является Владимир Токарев, которого как раз где-то с 2016 года в Интернете называют заместителем генерального директора «Спецтрансстроя». Считается, что благодаря ему фирма и обеспечила себе выход на заказы РЖД.
Кстати, еще в начале 2017 года предполагалось, что экс-глава федерального агентства по строительству и ЖКХ, а также экс-менеджер «РусГидро» Владимир Токарев может быть назначен заместителем генерального директора ОАО «РЖД» по корпоративному управлению и стратегическому развитию. Все же на госслужбу он уходил с руководящих постов в одной из «дочек» госкомпании. Однако назначения не случилось – помешал, очевидно, очередной странный зигзаг, которых в не очень долгой трудовой биографии Токарева было немало. На Википедии она насчитывает всего 14 лет, а на РИА «Новости» - всего восемь, и что делал Токарев последние четыре года из них, не указано.
Впрочем, карьера Токарева с самых первых дней вызывает вопросы. Например, не странно ли, что выпускник Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МГУЭСИ) по специальности «юриспруденция» вместо того, чтобы любой ценой закрепиться в столице, возвращается на свою малую родину в Белгород, чтобы устроиться работать в УВД Белгородской области. Но строить свою карьеру в правоохранительных органах он не собирался и уже через год ушёл.
И с 2001 года 24-летний юрист начинает занимать руководящие должности на предприятиях Белгорода. И так продолжается до 2004 года, пока примерно в 28 лет Токарев не становится заместителем начальника Дирекции по экономике и бюджетированию ОАО «Вагонреммаш», дочерней структуры ОАО «РЖД».
Быстрый уход Токарева из милиции некоторые связывают с возможным скандалом, а его последующий необычный для молодого белгородского юриста карьерный рост – с влиятельными покровителями, к которым причисляют, в частности, даже Искандера (официальное имя – Искандар, прим. «Компромат-Урал») Махмудова, владельца «Трансмашхолдинга» (и Уральской горно-металлургической компании, УГМК – прим. «Компромат-Урал»), который, дескать, и вывел Токарева на РЖД.
Обращает на себя внимание то, что нигде Токарев не задерживался надолго. Правда, с определенного времени, кажется, не везде он уходил по своей воле, хотя и вынужден был писать заявления «по собственному желанию».
В 2006-2008 годах Токарев - заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта. В декабре 2008 года назначен заместителем министра регионального развития РФ. В Минрегионе Токарев продержался в разных должностях почти пять лет. Месяц даже побыл здесь и.о. министра, но в 2013 году из-за бюрократических перипетий он переместился в Минстрой, где с декабря 2013 года по апрель 2014 года занимал должность заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.
Спешная эвакуация с госслужбы была вызвана рядом неприятных для Токарева историй. В частности, в Минрегионе вдруг обнаружили, что в 2010 году Токарев как председатель конкурсной комиссии заключил договор с неким ООО «ИЦ Курс» на 39 млн. рублей. В 2014 году министр регионального развития Игорь Албин, как сообщается, написал заявление в МВД о неисполнении «Курсом» своих обязательств. В возбуждении дела, кстати, тогда было отказано, но жалоба на отказ пошла в Генпрокуратуру РФ, Следственный комитет и ФСБ России, а, следовательно, история может возродиться.
В Интернете можно найти информацию о том, что Токарев мог быть бенефициаром «Курса», как и другой не менее интересной компании «ГлавСтройИнвест». А за группой компаний «ГлавСтройИнвест» (ГК ГСИ) скрывается великое множество как действующих, так и уже ликвидированных различных аффилированных ООО и ЗАО. Сам Токарев к ним отношения вроде не имел, но, например, фигурирующее во многих историях ООО «ГлавСтройИнвест» является дочерней компанией ООО «УК «ГЛАВСТРОЙИНВЕСТ», которую, в свою очередь, возглавляет бывший подчинённый Владимира Токарева - Николай Васютин, занимавший должность директора департамента Минрегиона и главного жилищного инспектора России. До выхода Васютина на пенсию, как сообщается, деятельностью ГК ГСИ руководил давний знакомый и тоже когда-то подчиненный, а заодно сосед Токарева - Е.В. Юдин.
Одним из совладельцев ООО «ГлавСтройИнвест» являлся Евгений Недосеко, он же, согласно системе «СПАРК», являлся совладельцем компании «Яуза Эстейт» (фирма ликвидирована в декабре прошлого года, но на ее месте буквально по тому же адресу возникло одноименное ООО, правда, с другим учредителем). Примечательно, что директором «Яуза Эстейт» одно время работала бизнесвумен, чье имя и фамилия совпадают с именем жены Токарева. Еще одно совпадение - по тому же адресу зарегистрировано и ООО «Спецтрансстрой».
Нельзя не сказать и о том, что еще одним соучредителем ликвидированного ООО «Яуза Эстейт» был Василий Билоха, до выхода на пенсию работавший начальником Северной железной дороги. Так что тут и без Махмудова есть, кому вывести ООО «Спецтрансстрой» на Северный широтный ход.
А вот обилие различных фирм-однодневок, зарегистрированных по одному и тому же адресу, заставляет вспомнить о бизнесе в стиле 90-х - начала 2000-х годов, а за одно и о слухах про связи с Подольской и Измайловской ОПГ.
Впрочем, вернемся к ГК ГСИ, с которой, как сообщается, Владимир Токарев, находясь в должности заместителя министра регионального развития, с использованием своего служебного положения заключил в 2010-2013 годах госконтрактов, финансируемых с привлечением средств Инвестиционного фонда РФ и в виде субсидий регионам РФ в рамках президентских программ, на общую сумму 4,5 млрд. рублей.
В то же время Токарев был руководителем российской Межведомственной комиссии (МВК) по восстановлению Южной Осетии. На восстановление республики из российского бюджета было выделено почти 10 млрд. рублей, и, как задавались вопросом некоторые СМИ: «Сколько из них осело на счетах «Главстройинвеста», еще предстоит выяснить?»
В общем, как отмечает телеграмм-канал «Бойлерная», только чудом Токарев в Минрегионе «избежал посадки в деле о хищении 93 млн. рублей, по которому другой замминистра Роман Панов был осужден на 6,5 лет по ст. 159 ч. 4 УК РФ «Мошенничество, совершенное в особо крупном размере группой лиц по предварительному сговору».
Чудо произошло и в Минстрое, где Токареву пришлось уходить в отставку досрочно, по одной из версий, из-за уголовного дела в отношении его бывшего подчиненного - заместителя руководителя Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Андрея Шишкина, который был арестован 30 октября 2013 года.
Очередное чудо случилось с Токаревым на следующем месте работы в очередной госструктуре, точнее, госкомпании «РусГидро», где в уголовных делах, в которых фигурирует все тот же «ГлавСтройИнвест», обвинили уже не подчиненного, а начальника Токарева, генерального директора «РусГидро» Евгения Дода. Тем не менее, даже на фоне скандала и уголовных дел «ГлавСтройИнвест» судился с «РусГидро» с целью отсудить у госкомпании 250 млн. рублей.
Не случайно один из телеграмм-каналов утверждает сейчас, что теперь назначение Токарева заместителем министра транспорта, отвечающим за железную дорогу, лоббируют братья Ротенберги, которым нужен здесь «именно такой персонаж, на котором негде и пробы поставить».
В прошлый раз подобному назначению помешали как раз скандал в «РусГидро», а также шлейф уголовных дел в Минрегионе и Минстрое. Вероятно, предполагается, что четыре года спустя история забылась. Да и все, что могло компрометировать Токарева, активно подчищается – фирмы закрываются, учредители и руководители меняются, чтобы ничто не напоминало о старых делах. Даже старый сайт «Спецтрансстроя» зачистили.
Правда, есть и другая версия. Учитывая то, что некоторые уголовные дела вновь дали о себе знать, ряд наблюдателей предполагает, что зачистку следов Токарев начал, чтобы избежать внимания силовых структур. В ситуации, когда «Спецтрансстрой» готовится заработать на крупнейшем стратегическом проекте на Ямале, ни Токареву, ни его партнерам не нужно лишнее внимание к себе со стороны Генпрокуратуры и уж тем более контрразведки», - говорится в материале за подписью журналиста Антона Сорокина.
Продолжение следует…
Подсказки и наводки для дальнейших публикаций направляйте в редакцию «Компромат-Урал»: kompromat-ural@protonmail.com
Николай Зенков, Ольга Смолина
«Компромат-Урал»
Публикации по теме:
31.08.2018
«Бизнесмен в чиновничьей шкуре». Досье на Владимира Токарева. НАЧАЛО…
Другие публикации
22.03.2024
Долларовые миллиардеры Михаил Фридман, Пётр Авен, Герман Хан и Алексей Кузьмичёв создали видимость продажи своих долей в группе «А1», инвестподразделении «Альфа-групп», его гендиректору Александру Файну за 100 тыс. руб. Это следует из свидетельских показаний совладельца рухнувшего Внешпромбанка (ВПБ) Георгия Беджамова в Высоком суде Англии и Уэльса. Фиктивная сделка Фридмана и его партнёров состоялась весной 2022 года, через неделю после объявления международных санкций против российских олигархов. Беджамов настаивает, что сумма была символической, а продажа – фикцией. Все четыре бизнесмена фактически продолжают контролировать «А1», говорится в судебных показаниях Беджамова.
Особую скандальность ситуации придаёт фон военной спецоперации РФ против Украины. «А1» пытается доказать, что во всех её делах замешан не Михаил Фридман, а тот самый Александр Файн, который для своего шефа "приторговывал" крылатыми ракетами.
Фиктивная перепродажа в последние годы стала частой схемой в связи с санкционными ограничениями. Вполне возможно, что случай с «А1» реально подобен тому, что происходило с другими игроками рынка. Особенно, учитывая близость всех участников сделки, а также то, что непосредственно Михаил Фридман "мечется" между Россией и Лондоном, пытаясь "усидеть на двух стульях", дабы, видимо, сохранить бизнес. Вероятная фиктивная продажа Файну в этом разрезе выглядит логичной.
20.03.2024
Как лотерейщик Армен Саркисян «мантурит» Россию
Глава группы компаний S8, игорный воротила Армен Меружанович Саркисян (согласно общедоступным сведениям ФНС России, имеет ИНН 773001856957, прим. «Компромат-Урал») стал токсичной фигурой для российского бизнеса и поставил под удар всю «промышленную» верхушку российского чиновничества.
В преддверии и после майской инаугурации Владимира Путина ожидается большая чистка в правительстве, многих членов которой, как полагают коллеги редакции «Компромат-Урал», подставил армянский бизнесмен. Претензии силовиков в первую очередь связаны с автопромом, который по протекции Минпромторга полностью оказался в зависимости от Саркисяна.
В апреле 2023 года компания S8, которой руководит Саркисян, купила три фабрики в Энгельсе, принадлежавшие Bosch, включая завод по производству свечей зажигания. Вывеску сменили на "Метеор Авто", чтобы выпускать до 100 миллионов свечей ежегодно. Таким образом глава Минпромторга РФ Денис Мантуров Мантуров через Саркисяна купил собственный «свечной завод» для обслуживания отечественного автопрома, который же находится в зоне управления министра.
2023 год для господина Саркисяна и его холдинга S8 стал также временем большого «резинового шоппинга». «Хозяин лотерей» в довесок к «свечному заводу» вдруг открыл для себя бизнес по производству автомобильных шин. По протекции Минторга и его главы Дениса Мантурова были приобретены ушедшие с рынка иностранные компании:
15.03.2024
«Решальщик» Подмосковья Левеев через мэра Поночевного метит в губернатора Воробьёва
«Здравствуйте, редакция «Компромат-Урал». Помогите, пожалуйста, с опубликованием нижеследующей информации.
Глава Дмитровского городского округа Московской области Илья Поночевный имеет серого кардинала для решения определённых вопросов. Им является коммерсант и так называемый меценат Дмитровского района, президент благотворительного фонда «Предстояние» Левеев Сергей (согласно общедоступным данным ФНС России, имеет ИНН 500702094490).
В теневые задачи Левеева входит выполнение деликатных просьб, а также курирование рынка ЖКХ, строительной сферы. При строительстве нескольких жилищных комплексов в Дмитрове Левеев принимал участие в совещаниях, с застройщиком и подрядчиками на объектах, представляясь куратором, назначенным главой района Поночевным, затем было банкротство застройщиков и обманутые дольщики при странном стечении обстоятельств.