C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Хватит дурить Москву политическими игрушками! Олегу Сиенко указывают на дверь

8.10.2016
На днях деловую информационную повестку встряхнуло сообщение о предстоящей отставке Олега Сиенко с должности государственного АО «Уралвагонзавод» (УВЗ), передает обозреватель портала «Компромат-Урал». Господин Сиенко не первый раз фигурирует в скандалах, но в данном случае нешуточный характер новости придает ее источник – заместитель председателя правительства России Дмитрий Рогозин. Он хоть и является журналистом-философом (по своим базовым дипломам), но, тем не менее, в кабмине поставлен курировать ВПК. Значит, деятельность УВЗ, как ни крути, входит в компетенцию Рогозина.
В аппарате вице-премьера недовольны финансово-экономическими результатами работы Олега Сиенко, при котором долг УВЗ растет как на дрожжах и приближается к тремстам миллиардам рублей! УВЗ продолжает высасывать деньги из гособоронзаказа, который хоть и стабилен, но дает минимальную рентабельность, и при этом не развивает свои позиции на рынках гражданской продукции.
Все последние годы считалось, что некомпетентность и ошибки топ-менеджмента УВЗ прикроет большая политика: работяги Нижнего Тагила стали символом ядерного электората Владимира Путина, а его полпредом в Уральском федеральном округе был назначен бывший начальник одного из цехов УВХ Игорь Холманских, до этого ни дня не работавший в системе госвласти. Но политическими игрушками долго сыт не будешь, теперь намекают в Москве господину Сиенко…
РОГОЗИН ПОПРОСИЛ ПУТИНА СМЕНИТЬ РУКОВОДСТВО «УРАЛВАГОНЗАВОДА»
А саму компанию передать «Ростеху»
В сентябре курирующий ВПК вице-премьер Дмитрий Рогозин написал письмо президенту России Владимиру Путину, в котором выразил недовольство работой «Уралвагонзавода» и его гендиректора Олега Сиенко. Об этом рассказали федеральный чиновник, близкий к руководству Минобороны человек и знакомый топ-менеджеров «Уралвагонзавода». По словам близкого к руководству Минобороны человека, необходимость кадровых перемен Рогозин объяснил сложным финансово-экономическим положением предприятия и угрозой выполнению работ по гособоронзаказу. В этом же письме Рогозин предложил передать компанию госкорпорации «Ростех», говорит федеральный чиновник. Сейчас 100% акций «Уралвагонзавода» принадлежат Росимуществу. Об идее передать компанию «Ростеху» известно и двум другим собеседникам «Ведомостей».
Представитель Рогозина от комментариев отказался. Его коллеги из Минпромторга и «Ростеха» не ответили на запрос. С пресс-секретарем Путина Дмитрием Песковым вчера вечером связаться не удалось. Представитель «Уралвагонзавода» сообщил, что ему ничего не известно о письме Рогозина.
На конец первого полугодия 2016 года чистый долг «Уралвагонзавода» составил 276 млрд руб. при выручке в 43,1 млрд. «Уралвагонзавод» рассчитывал привлечь госгарантии на 16 млрд руб. и получить докапитализацию из бюджета. Но ни того ни другого компания не получила.
Президент поручил Минпромторгу и Минэкономразвития проработать предложения Рогозина, рассказывает федеральный чиновник. Причем, по его словам, вопрос был инициирован не «Ростехом», который об этом «ни сном ни духом не знал». Чиновник считает, что это идея аппарата Рогозина. «Компания в тяжелом финансовом состоянии, надо что-то делать, – рассуждает он. – Что [делать]? В бюджете денег нет, значит, отдать тому, у кого есть. У «Ростеха» прибыль? Пускай возьмет. «Ростеху» это совсем не надо, но они сказали, что будут изучать вопрос».
У Минобороны нет претензий к «Уралвагонзаводу» с точки зрения своевременности выполнения контрактов как на поставку новой и модернизированной техники (САУ «Мста-С», танков Т-72Б3 и др.), так и на разработку новой (новые танк «Армата» и САУ «Коалиция»), говорит сотрудник военного ведомства. Но следует учитывать, что рентабельность по контрактам с Минобороны незначительная (менее 5%, а иногда и менее 3%) и они не могут исправить в целом тяжелое экономическое положение холдинга. Именно это и беспокоит различные ведомства, продолжает собеседник «Ведомостей».
«Ростеху» совсем не нужно отдавать весь «Уралвагонзавод», считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Это негативно отразится на развитии железнодорожного и танкового производства. У госкорпорации нет опыта в вагоностроении, а бренд «Уралвагонзавода» узнаваем на внутреннем и внешних рынках, подчеркивает Бурмистров. Но можно передать «Ростеху» некоторые предприятия «Уралвагонзавода» – например, такие как «ЧТЗ-Уралтрак» и «УВЗ-логистик». Это помогло бы как самому «Уралвагонзаводу», который избавился бы от токсичных активов, так и самим предприятиям, которые можно было бы интегрировать в работу «Ростеха» или продать.
Танки против вагонов
Почти две трети доходов за первое полугодие «Уралвагонзаводу» принесло производство военной техники, остальное – производство и эксплуатация железнодорожных вагонов. Но во втором полугодии доля вагонов в выручке вырастет, прогнозирует Бурмистров. «Уралвагонзавод» заключил ряд контрактов на поставку железнодорожной техники, крупнейший из которых – с ФГК на поставку в течение трех лет 24 000 инновационных полувагонов.
Анна Зиброва, Алексей Никольский, Александр Воробьев
«Ведомости»


Другие публикации
10.06.2025
Свердловский областной суд начал рассматривать по существу дело Марселя Гасанова, обвиняемого в занятии высшего положения в преступной иерархии и других преступлениях. Следствие считает, что «смотрящим» за областью его назначили криминальные авторитеты Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский). По данным редакции «Компромат-Урал», подсудимый Гасанов уже заявил, что его подставил сотрудник ФСБ, приходившийся ему другом: «Мы сами угораем: два друга поругались, этим воспользовались наши хейтеры и вывалили всё».
10 июня 2025 гола суд приступил к рассмотрению уголовного дела Марселя Гасанова. Согласно обвинению, оглашенному прокурором, Марсель Гасанов приобщился к тюремной культуре до 2016 года, когда отбывал семилетний срок за разбой (ст. 162 УК). По утверждению прокурора, фигурант обладал решительностью, коммуникабельностью, настойчивостью и «создал себе безупречную криминальную репутацию и непререкаемый авторитет».
Как утверждает следствие, в сентябре 2024 года «воры в законе» Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский) назначили Марселя Гасанова «смотрящим» за Свердловской областью.
23.05.2025
«Ростех» не для тех. Госкорпорация выводит активы бенефициарам, связанным с Сергеем Чемезовым
Сергей Чемезов продолжает "раздавать" активы "Ростеха" близким людям. Не так ли "Сибсельмаш" оказался под контролем семьи сенатора Сергея Муратова, аффилированного с силовым блоком, - задаются вопросом публичные источники, на которые обратила внимание редакция «Компромат-Урал». АО "НПО Курганприбор", производящее оружие и технику для ВС РФ, выкупило на торгах имущественный комплекс новосибирского завода ОАО "Сибсельмаш-Спецтехника", ранее находившийся на балансе "Ростеха". Стоимость сделки составила очень скромные для такого гиганта 307 млн рублей.
В недалеком прошлом "Сибсельмаш" был ключевым предприятием по созданию сельхозтехники в РФ. Это важный актив для российской экономики. Тем не менее, "Ростех" под руководством Сергея Чемезова решил не оздоравливать завод, чтобы поддержать отечественное производство, а банально "выйти в кэш".
Торги могли носить фиктивный характер - ни о какой реальной конкуренции на них не могло идти и речи. До торгов допустили лишь двух участников - НПО "Курганприбор" и ООО "Третейское право". Примечательно, что оба интересанта - из Кургана.
16.05.2025
Чёрные дыры белозёровщины. Печальные итоги 10-летия ставленника Ротенбергов во главе РЖД
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) – государственный транспортный монополист и один из крупнейших получателей бюджетных средств. Однако за последние годы (2022–2025) компания оказалась в центре множества коррупционных скандалов.
Выявлены схемы хищения десятков миллиардов рублей, злоупотребления при закупках, завышение стоимости проектов и использование служебного положения в личных интересах. Эти факты подкреплены официальными расследованиями, судебными материалами и журналистскими разоблачениями – и представляют такую степень детализации и достоверности, что их невозможно игнорировать ни правоохранительным органам, ни общественности.
Ниже приводится аналитический доклад журналистского расследования, обобщающий самые громкие случаи и системные проблемы. В центре внимания - политика гендиректора РЖД Олега Белозёрова и её влияние на грузоперевозки и инвестиции; сомнительные проекты в сфере инфраструктуры (особенно связанные с группой компаний «1520»); деятельность заместителя гендиректора Сергея Чаркина и его роль в закупках; многочисленные нарушения Федерального закона №223-ФЗ о закупках и пассивность надзорных органов; а также прямые и косвенные доказательства вовлечённости руководства РЖД и аффилированных лиц в коррупционные схемы.