C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Хватит дурить Москву политическими игрушками! Олегу Сиенко указывают на дверь

8.10.2016
На днях деловую информационную повестку встряхнуло сообщение о предстоящей отставке Олега Сиенко с должности государственного АО «Уралвагонзавод» (УВЗ), передает обозреватель портала «Компромат-Урал». Господин Сиенко не первый раз фигурирует в скандалах, но в данном случае нешуточный характер новости придает ее источник – заместитель председателя правительства России Дмитрий Рогозин. Он хоть и является журналистом-философом (по своим базовым дипломам), но, тем не менее, в кабмине поставлен курировать ВПК. Значит, деятельность УВЗ, как ни крути, входит в компетенцию Рогозина.
В аппарате вице-премьера недовольны финансово-экономическими результатами работы Олега Сиенко, при котором долг УВЗ растет как на дрожжах и приближается к тремстам миллиардам рублей! УВЗ продолжает высасывать деньги из гособоронзаказа, который хоть и стабилен, но дает минимальную рентабельность, и при этом не развивает свои позиции на рынках гражданской продукции.
Все последние годы считалось, что некомпетентность и ошибки топ-менеджмента УВЗ прикроет большая политика: работяги Нижнего Тагила стали символом ядерного электората Владимира Путина, а его полпредом в Уральском федеральном округе был назначен бывший начальник одного из цехов УВХ Игорь Холманских, до этого ни дня не работавший в системе госвласти. Но политическими игрушками долго сыт не будешь, теперь намекают в Москве господину Сиенко…
РОГОЗИН ПОПРОСИЛ ПУТИНА СМЕНИТЬ РУКОВОДСТВО «УРАЛВАГОНЗАВОДА»
А саму компанию передать «Ростеху»
В сентябре курирующий ВПК вице-премьер Дмитрий Рогозин написал письмо президенту России Владимиру Путину, в котором выразил недовольство работой «Уралвагонзавода» и его гендиректора Олега Сиенко. Об этом рассказали федеральный чиновник, близкий к руководству Минобороны человек и знакомый топ-менеджеров «Уралвагонзавода». По словам близкого к руководству Минобороны человека, необходимость кадровых перемен Рогозин объяснил сложным финансово-экономическим положением предприятия и угрозой выполнению работ по гособоронзаказу. В этом же письме Рогозин предложил передать компанию госкорпорации «Ростех», говорит федеральный чиновник. Сейчас 100% акций «Уралвагонзавода» принадлежат Росимуществу. Об идее передать компанию «Ростеху» известно и двум другим собеседникам «Ведомостей».
Представитель Рогозина от комментариев отказался. Его коллеги из Минпромторга и «Ростеха» не ответили на запрос. С пресс-секретарем Путина Дмитрием Песковым вчера вечером связаться не удалось. Представитель «Уралвагонзавода» сообщил, что ему ничего не известно о письме Рогозина.
На конец первого полугодия 2016 года чистый долг «Уралвагонзавода» составил 276 млрд руб. при выручке в 43,1 млрд. «Уралвагонзавод» рассчитывал привлечь госгарантии на 16 млрд руб. и получить докапитализацию из бюджета. Но ни того ни другого компания не получила.
Президент поручил Минпромторгу и Минэкономразвития проработать предложения Рогозина, рассказывает федеральный чиновник. Причем, по его словам, вопрос был инициирован не «Ростехом», который об этом «ни сном ни духом не знал». Чиновник считает, что это идея аппарата Рогозина. «Компания в тяжелом финансовом состоянии, надо что-то делать, – рассуждает он. – Что [делать]? В бюджете денег нет, значит, отдать тому, у кого есть. У «Ростеха» прибыль? Пускай возьмет. «Ростеху» это совсем не надо, но они сказали, что будут изучать вопрос».
У Минобороны нет претензий к «Уралвагонзаводу» с точки зрения своевременности выполнения контрактов как на поставку новой и модернизированной техники (САУ «Мста-С», танков Т-72Б3 и др.), так и на разработку новой (новые танк «Армата» и САУ «Коалиция»), говорит сотрудник военного ведомства. Но следует учитывать, что рентабельность по контрактам с Минобороны незначительная (менее 5%, а иногда и менее 3%) и они не могут исправить в целом тяжелое экономическое положение холдинга. Именно это и беспокоит различные ведомства, продолжает собеседник «Ведомостей».
«Ростеху» совсем не нужно отдавать весь «Уралвагонзавод», считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Это негативно отразится на развитии железнодорожного и танкового производства. У госкорпорации нет опыта в вагоностроении, а бренд «Уралвагонзавода» узнаваем на внутреннем и внешних рынках, подчеркивает Бурмистров. Но можно передать «Ростеху» некоторые предприятия «Уралвагонзавода» – например, такие как «ЧТЗ-Уралтрак» и «УВЗ-логистик». Это помогло бы как самому «Уралвагонзаводу», который избавился бы от токсичных активов, так и самим предприятиям, которые можно было бы интегрировать в работу «Ростеха» или продать.
Танки против вагонов
Почти две трети доходов за первое полугодие «Уралвагонзаводу» принесло производство военной техники, остальное – производство и эксплуатация железнодорожных вагонов. Но во втором полугодии доля вагонов в выручке вырастет, прогнозирует Бурмистров. «Уралвагонзавод» заключил ряд контрактов на поставку железнодорожной техники, крупнейший из которых – с ФГК на поставку в течение трех лет 24 000 инновационных полувагонов.
Анна Зиброва, Алексей Никольский, Александр Воробьев
«Ведомости»


Другие публикации
2.07.2025
Обструкция от ФСБ для олигарха Струкова. Долларового миллиардера готовят к национализации?
Сотрудники региональных управлений ФСБ и СК в Челябинской области пришли с обысками в офисы золотодобывающей компании «Южуралзолото», сообщили источники, изученные редакцией «Компромат-Урал», со ссылкой на пресс-службу ФСБ в регионе 2 июля.
Обыски связаны с ранее выявленными нарушениями правил охраны окружающей среды, промышленной безопасности и эксплуатации промышленных объектов на земельных участках «ЮГК», расположенных в Пластовском и Еткульском районах региона.
Источник в правоохранительных органах сообщает, что за последние годы на предприятиях погибли шесть сотрудников, что косвенно подтверждает факт халатного отношения должностных лиц «Южуралзолота» к требованиям промышленной безопасности.
23.06.2025
Арбитражный суд Курганской области арестовал имущество челябинской дорожной компании ООО «ПКФ “Глобус”» в пределах 143 млн руб. Как стало известно редакции «Компромат-Урал», такие обеспечительные меры приняты по иску ГКУ «Курганавтодор». Госучреждение требует от подрядчика возместить убытки за некачественный ремонт дороги в Шадринском округе. В прошлом году заказчик досрочно расторг госконтракт и инициировал включение подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков. ПКФ «Глобус» оказалось замешано в нескольких коррупционных уголовных делах в Челябинской и Курганской областях, его учредитель Мясник Закоян арестован по обвинению в даче взятки.
Государственное казённое учреждение «Курганавтодор» требует 142,8 млн руб. с ООО «Производственно-коммерческая фирма “Глобус”» (Челябинск). Арбитражный суд Курганской области принял исковое заявление к рассмотрению на прошлой неделе. Одновременно удовлетворено ходатайство истца об аресте имущества ответчика в пределах суммы требований. Определения суда опубликованы в картотеке арбитражных дел.
18.06.2025
Редакция «Компромат-Урал» обратила внимание, что телеграм-канал «Blackmirror», занимающийся продажей хакерской информации, установил рекорд, всего за три часа продав представителям путинского долларового миллиардера Алишера Усманова связанный с Усмановым контент. Оперативно выкупленные файлы представляют собой документы и переписку, полученные в результате взлома электронной почты доктора юридических наук, заведующего сектором Института государства и права РАН Николая Крылова, считающегося не просто доверенным лицом Усманова, но автором финансовых схем, направленных на обход Усмановым западных экономических санкций.
Сам олигарх вскоре после начала СВО, изображая дистанцирование от России, обосновался в родном для него Узбекистане, где финансирует строительство Центра исламской цивилизации. Он развёлся со своей супругой Ириной Винер-Усмановой – президентом Всероссийской федерации художественной гимнастики и безуспешно попытался оспорить введенные в отношении него санкции Евросоюза. Тем не менее, ЕС и Швейцария сняли экономические ограничения с сестры миллиардера Гульбахор Исмаиловой, которую германские СМИ называли владельцем арестованной в порту Гамбурга супер-яхты «Dilbar». В итоге выяснилось, что «Dilbar» де-юре принадлежит трасту, учрежденному Усмановым «в целях планирования наследства», причём распоряжаться активами якобы не имеют права ни сам олигарх, ни его сестра.