C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Министр Мантуров сошлёт главу «Вертолётов России» на пошив масок?

20.07.2020
Редакция «Компромат-Урал» по просьбе наших коллег продолжает следить за результатами журналистского расследования проблем в сертификации «новейшего» (по версии АО «Вертолёты России») вертолёта Ка-62. СМИ высказывают обоснованные предположения, «что планы по завершению сертификации в 2020 году нереализуемы. Совещание, под председательством заместителя начальника управления сертификации авиационной техники Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Дмитрия Копысова, состоявшееся 7 июля 2020 года полностью подтвердило наше предположение.
Сказочники из «Ростеха»
Как мы писали ранее, в январе месяце 2020 года, на своём официальном сайте Государственная корпорация «Ростех» «торжественно» заявила, что «Национальный центр вертолётостроения холдинга «Вертолёты России» Госкорпорации «Ростех» приступил к началу сертификационных испытаний вертолёта Ка-62, которые планируется завершить в 2020 году. Гендиректор АО «Вертолёты России» (судя по сделанному заявлению, совершенно не разбирающийся в теме) нарисовал радужную картину: «Вертолет соответствует всем современным требованиям и имеет большой экспортный потенциал. К машине проявляют интерес компании нефтегазового сектора и другие гражданские структуры. Кроме того, в соответствии с подписанным соглашением с администрацией Приморского края наши первые машины планируется эксплуатировать в Приморье». Однако, судя по Протоколу № 194/16-ПР от 07.07.2020 года администрации Приморского края придётся очень долго ждать вертолёты Ка-62, как, впрочем, газовикам и другим гражданским структурам.
Ну, а заявленные планы проведения сертификации этого вертолёта в EASA, судя по всему, вообще имеют заоблачную перспективу.
Понятно, что у Госкорпорации «Ростех» с образованием вертолётного холдинга, кроме различных обещаний, типа скоростного вертолёта, нет вообще никаких достижений в вертолётной области. Поэтому и используется любой информационный повод, чтобы хоть как-то убедить российскую общественность в том, что неустанно выкачиваемые из российского бюджета деньги могут хоть как-то быть использованы с пользой, но руководству госкорпорации было бы полезно проверять информацию, поступающую из подконтрольных холдингов. Однако, по-видимому, компетентность сотрудников «Ростеха» не позволяет это сделать.
«Кавалерийская атака» не удалась
Как следует из имеющегося в редакции документа, вертолётному холдингу «продавить» Росавиацию не удалось. Не помогло даже покровительство Дениса Мантурова, который наиболее трепетно относится к этому своему детищу. А это значит, что как ранее планировалось, в 2020 году никакого сертификата вертолёт Ка-62 не получит. В Протоколе (пункт 1.1.) говорится, что «мешанина конструкторских школ», получавшая название АО «НЦВ Миль и Камов» перенесла свою заявку на сертификацию вертолёта Ка-62 на вторую половину 2021 года.
Однако и эта дата вызывает у нас достаточно обоснованные сомнения, но, судя по намеченным мероприятиям, АО «Вертолёты Росси» продолжит выкачивать из бюджета деньги на эту программу. В частности, в Протоколе сообщается об инициативе по созданию в 2021 году стенда для прочностных усталостных испытаний фюзеляжа вертолёта Ка-62 (пункт 1.2.). Попутно возникает вопрос, а как до этого планировалось закончить сертификационные испытания в 2020 году, если соответствующий стенд, запланировали создать в 2021 году? Да и то, решение по нему было принято только в июле 2020 года.
Все намеченные мероприятия свидетельствуют о том, что ранее проработка вопроса со стороны АО «НЦВ Миль и Камов» была явно поверхностной. Так, к примеру, необходимая по процессу сертификации документация должна быть представлена соответствующим сертификационным центрам 31.07.2020 и 20.08.2020. Но ведь ранее «Ростех» заявил о начале процесса в январе этого года. Интересно, а чем до этого занимались руководители НЦВ «Миль и Камов», если проработка полноты и достаточности программ сертификационных испытаний должна быть сделана только к 20.08.2020 (пункт 2.5.)?
Если «горе-сертификаторам» от вертолётного холдинга необходимо целых восемь месяцев для создания всего лишь программ сертификационных испытаний, то как можно было «Ростеху» заявлять об окончании процесса сертификации в 2020 году? При таком подходе и 2021 год смотрится не очень-то уверенно.
Кто укажет Богинскому на выход?
В кабинете директора программы Ка-62 Виктора Маликова на стене висит «агитка» со словами мантуровского ставленника Андрея Богинского, которая гласит: «Кто не верит в сертификацию Ка-62 в 2020 г. Выход там». Как мы и предполагали изначально, никакой сертификации в 2020 году не предвидится. Теперь это подтверждено документально в Протоколе совещания в Росавиации.
Интересно, после этого кто-то укажет вертолётному дилетанту Богинскому на выход? Кстати, судя по всему, указать на выход пора и министру Мантурову, так как его ставленник Андрей Богинский не оправдал, оказанного ему «высокого доверия».
Хотя тут как сказать. Если считать задачей Богинского на посту «Вертолётов России» полный развал отрасли и содействие конкурентам по обнулению позиции России на мировом вертолётном рынке, то с этой задачей Андрей Иванович будто бы и справился.
Сомнительные достижения в производстве вертолётов руководство холдинга успешно компенсирует производством защитных масок, так может Андрея Богинского командировать командовать каким-нибудь швейным производством?
Очередной музейный экспонат
Похоже, что заявленный интерес администрации Приморского края по приобретению двух вертолётов Ка-62, о котором ряд изданий сообщили в конце 2019 года, не иначе как связан с пополнением Дальневосточного музея авиации. Что уж и говорить, вся «трудовая» деятельность вертолётного холдинга по распилу бюджета мало соотносится с реальными вопросами эксплуатации. Таким образом, у Ка-62 есть все основания повторить судьбу вертолёта Ми-34, о котором «Версия» рассказывала в материале «Суперавантюра». Как сообщает издание «АвиаПОРТ» на подконтрольном холдингу предприятии в настоящее время идёт восстановление вертолёта Ми-34, для передачи его в Дальневосточный музей авиации. «Организационными работами по восстановлению и передаче вертолета Ми-34 в «Дальневосточный авиационный музейно-выставочный центре» с увлечением и большой любовью занимается Почетный гражданин города Арсеньева, Заслуженный машиностроитель России Александр Яковлевич Захарьящев, почти 60 лет проработавший в ААК «Прогресс» - сообщает упомянутое выше издание.
Таким образом, если кто-то думает, что мантуровский холдинг строит вертолёты, которые должны решать транспортные проблемы на необъятных просторах России, он сильно ошибается. Вся эта сомнительная конструкция, судя по всему, создана как предлог бюджетного «распила» и создания музейных экспонатов. К практическому вертолётостроению «Вертолёты России», по нашему мнению, имеет очень отдалённое отношение.
Если «горе-сертификаторам» от вертолётного холдинга необходимо целых восемь месяцев для создания всего лишь программ сертификационных испытаний, то как можно было «Ростеху» заявлять об окончании процесса сертификации в 2020 году?
Неумение делать вертолёты, руководство холдинга успешно компенсирует производством защитных масок, так может Андрея Богинского командировать командовать каким-нибудь швейным производством?», - риторически вопрошает в издании СМИ «Наша версия» автор публикации «Несбывшиеся планы «Ростеха». Сертификация Ка-62 под большим вопросом» Сергей Кокорин.
Редакция «Компромат-Урал» следит за развитием скандала и благодарит читателей за интересные тематические ориентиры: kompromat-ural@protonmail.com
Обзор ведёт Николай Зенков
«Компромат-Урал»
Контекст:
«Вертолёты России» выслуживаются по поправкам в Конституцию. Лучше бы выплатили долги уборщицам


Другие публикации
23.06.2025
Арбитражный суд Курганской области арестовал имущество челябинской дорожной компании ООО «ПКФ “Глобус”» в пределах 143 млн руб. Как стало известно редакции «Компромат-Урал», такие обеспечительные меры приняты по иску ГКУ «Курганавтодор». Госучреждение требует от подрядчика возместить убытки за некачественный ремонт дороги в Шадринском округе. В прошлом году заказчик досрочно расторг госконтракт и инициировал включение подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков. ПКФ «Глобус» оказалось замешано в нескольких коррупционных уголовных делах в Челябинской и Курганской областях, его учредитель Мясник Закоян арестован по обвинению в даче взятки.
Государственное казённое учреждение «Курганавтодор» требует 142,8 млн руб. с ООО «Производственно-коммерческая фирма “Глобус”» (Челябинск). Арбитражный суд Курганской области принял исковое заявление к рассмотрению на прошлой неделе. Одновременно удовлетворено ходатайство истца об аресте имущества ответчика в пределах суммы требований. Определения суда опубликованы в картотеке арбитражных дел.
18.06.2025
Редакция «Компромат-Урал» обратила внимание, что телеграм-канал «Blackmirror», занимающийся продажей хакерской информации, установил рекорд, всего за три часа продав представителям путинского долларового миллиардера Алишера Усманова связанный с Усмановым контент. Оперативно выкупленные файлы представляют собой документы и переписку, полученные в результате взлома электронной почты доктора юридических наук, заведующего сектором Института государства и права РАН Николая Крылова, считающегося не просто доверенным лицом Усманова, но автором финансовых схем, направленных на обход Усмановым западных экономических санкций.
Сам олигарх вскоре после начала СВО, изображая дистанцирование от России, обосновался в родном для него Узбекистане, где финансирует строительство Центра исламской цивилизации. Он развёлся со своей супругой Ириной Винер-Усмановой – президентом Всероссийской федерации художественной гимнастики и безуспешно попытался оспорить введенные в отношении него санкции Евросоюза. Тем не менее, ЕС и Швейцария сняли экономические ограничения с сестры миллиардера Гульбахор Исмаиловой, которую германские СМИ называли владельцем арестованной в порту Гамбурга супер-яхты «Dilbar». В итоге выяснилось, что «Dilbar» де-юре принадлежит трасту, учрежденному Усмановым «в целях планирования наследства», причём распоряжаться активами якобы не имеют права ни сам олигарх, ни его сестра.
10.06.2025
Свердловский областной суд начал рассматривать по существу дело Марселя Гасанова, обвиняемого в занятии высшего положения в преступной иерархии и других преступлениях. Следствие считает, что «смотрящим» за областью его назначили криминальные авторитеты Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский). По данным редакции «Компромат-Урал», подсудимый Гасанов уже заявил, что его подставил сотрудник ФСБ, приходившийся ему другом: «Мы сами угораем: два друга поругались, этим воспользовались наши хейтеры и вывалили всё».
10 июня 2025 гола суд приступил к рассмотрению уголовного дела Марселя Гасанова. Согласно обвинению, оглашенному прокурором, Марсель Гасанов приобщился к тюремной культуре до 2016 года, когда отбывал семилетний срок за разбой (ст. 162 УК). По утверждению прокурора, фигурант обладал решительностью, коммуникабельностью, настойчивостью и «создал себе безупречную криминальную репутацию и непререкаемый авторитет».
Как утверждает следствие, в сентябре 2024 года «воры в законе» Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский) назначили Марселя Гасанова «смотрящим» за Свердловской областью.