C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Министр Мантуров сошлёт главу «Вертолётов России» на пошив масок?
20.07.2020
Редакция «Компромат-Урал» по просьбе наших коллег продолжает следить за результатами журналистского расследования проблем в сертификации «новейшего» (по версии АО «Вертолёты России») вертолёта Ка-62. СМИ высказывают обоснованные предположения, «что планы по завершению сертификации в 2020 году нереализуемы. Совещание, под председательством заместителя начальника управления сертификации авиационной техники Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Дмитрия Копысова, состоявшееся 7 июля 2020 года полностью подтвердило наше предположение.
Сказочники из «Ростеха»
Как мы писали ранее, в январе месяце 2020 года, на своём официальном сайте Государственная корпорация «Ростех» «торжественно» заявила, что «Национальный центр вертолётостроения холдинга «Вертолёты России» Госкорпорации «Ростех» приступил к началу сертификационных испытаний вертолёта Ка-62, которые планируется завершить в 2020 году. Гендиректор АО «Вертолёты России» (судя по сделанному заявлению, совершенно не разбирающийся в теме) нарисовал радужную картину: «Вертолет соответствует всем современным требованиям и имеет большой экспортный потенциал. К машине проявляют интерес компании нефтегазового сектора и другие гражданские структуры. Кроме того, в соответствии с подписанным соглашением с администрацией Приморского края наши первые машины планируется эксплуатировать в Приморье». Однако, судя по Протоколу № 194/16-ПР от 07.07.2020 года администрации Приморского края придётся очень долго ждать вертолёты Ка-62, как, впрочем, газовикам и другим гражданским структурам.
Ну, а заявленные планы проведения сертификации этого вертолёта в EASA, судя по всему, вообще имеют заоблачную перспективу.
Понятно, что у Госкорпорации «Ростех» с образованием вертолётного холдинга, кроме различных обещаний, типа скоростного вертолёта, нет вообще никаких достижений в вертолётной области. Поэтому и используется любой информационный повод, чтобы хоть как-то убедить российскую общественность в том, что неустанно выкачиваемые из российского бюджета деньги могут хоть как-то быть использованы с пользой, но руководству госкорпорации было бы полезно проверять информацию, поступающую из подконтрольных холдингов. Однако, по-видимому, компетентность сотрудников «Ростеха» не позволяет это сделать.
«Кавалерийская атака» не удалась
Как следует из имеющегося в редакции документа, вертолётному холдингу «продавить» Росавиацию не удалось. Не помогло даже покровительство Дениса Мантурова, который наиболее трепетно относится к этому своему детищу. А это значит, что как ранее планировалось, в 2020 году никакого сертификата вертолёт Ка-62 не получит. В Протоколе (пункт 1.1.) говорится, что «мешанина конструкторских школ», получавшая название АО «НЦВ Миль и Камов» перенесла свою заявку на сертификацию вертолёта Ка-62 на вторую половину 2021 года.
Однако и эта дата вызывает у нас достаточно обоснованные сомнения, но, судя по намеченным мероприятиям, АО «Вертолёты Росси» продолжит выкачивать из бюджета деньги на эту программу. В частности, в Протоколе сообщается об инициативе по созданию в 2021 году стенда для прочностных усталостных испытаний фюзеляжа вертолёта Ка-62 (пункт 1.2.). Попутно возникает вопрос, а как до этого планировалось закончить сертификационные испытания в 2020 году, если соответствующий стенд, запланировали создать в 2021 году? Да и то, решение по нему было принято только в июле 2020 года.
Все намеченные мероприятия свидетельствуют о том, что ранее проработка вопроса со стороны АО «НЦВ Миль и Камов» была явно поверхностной. Так, к примеру, необходимая по процессу сертификации документация должна быть представлена соответствующим сертификационным центрам 31.07.2020 и 20.08.2020. Но ведь ранее «Ростех» заявил о начале процесса в январе этого года. Интересно, а чем до этого занимались руководители НЦВ «Миль и Камов», если проработка полноты и достаточности программ сертификационных испытаний должна быть сделана только к 20.08.2020 (пункт 2.5.)?
Если «горе-сертификаторам» от вертолётного холдинга необходимо целых восемь месяцев для создания всего лишь программ сертификационных испытаний, то как можно было «Ростеху» заявлять об окончании процесса сертификации в 2020 году? При таком подходе и 2021 год смотрится не очень-то уверенно.
Кто укажет Богинскому на выход?
В кабинете директора программы Ка-62 Виктора Маликова на стене висит «агитка» со словами мантуровского ставленника Андрея Богинского, которая гласит: «Кто не верит в сертификацию Ка-62 в 2020 г. Выход там». Как мы и предполагали изначально, никакой сертификации в 2020 году не предвидится. Теперь это подтверждено документально в Протоколе совещания в Росавиации.
Интересно, после этого кто-то укажет вертолётному дилетанту Богинскому на выход? Кстати, судя по всему, указать на выход пора и министру Мантурову, так как его ставленник Андрей Богинский не оправдал, оказанного ему «высокого доверия».
Хотя тут как сказать. Если считать задачей Богинского на посту «Вертолётов России» полный развал отрасли и содействие конкурентам по обнулению позиции России на мировом вертолётном рынке, то с этой задачей Андрей Иванович будто бы и справился.
Сомнительные достижения в производстве вертолётов руководство холдинга успешно компенсирует производством защитных масок, так может Андрея Богинского командировать командовать каким-нибудь швейным производством?
Очередной музейный экспонат
Похоже, что заявленный интерес администрации Приморского края по приобретению двух вертолётов Ка-62, о котором ряд изданий сообщили в конце 2019 года, не иначе как связан с пополнением Дальневосточного музея авиации. Что уж и говорить, вся «трудовая» деятельность вертолётного холдинга по распилу бюджета мало соотносится с реальными вопросами эксплуатации. Таким образом, у Ка-62 есть все основания повторить судьбу вертолёта Ми-34, о котором «Версия» рассказывала в материале «Суперавантюра». Как сообщает издание «АвиаПОРТ» на подконтрольном холдингу предприятии в настоящее время идёт восстановление вертолёта Ми-34, для передачи его в Дальневосточный музей авиации. «Организационными работами по восстановлению и передаче вертолета Ми-34 в «Дальневосточный авиационный музейно-выставочный центре» с увлечением и большой любовью занимается Почетный гражданин города Арсеньева, Заслуженный машиностроитель России Александр Яковлевич Захарьящев, почти 60 лет проработавший в ААК «Прогресс» - сообщает упомянутое выше издание.
Таким образом, если кто-то думает, что мантуровский холдинг строит вертолёты, которые должны решать транспортные проблемы на необъятных просторах России, он сильно ошибается. Вся эта сомнительная конструкция, судя по всему, создана как предлог бюджетного «распила» и создания музейных экспонатов. К практическому вертолётостроению «Вертолёты России», по нашему мнению, имеет очень отдалённое отношение.
Если «горе-сертификаторам» от вертолётного холдинга необходимо целых восемь месяцев для создания всего лишь программ сертификационных испытаний, то как можно было «Ростеху» заявлять об окончании процесса сертификации в 2020 году?
Неумение делать вертолёты, руководство холдинга успешно компенсирует производством защитных масок, так может Андрея Богинского командировать командовать каким-нибудь швейным производством?», - риторически вопрошает в издании СМИ «Наша версия» автор публикации «Несбывшиеся планы «Ростеха». Сертификация Ка-62 под большим вопросом» Сергей Кокорин.
Редакция «Компромат-Урал» следит за развитием скандала и благодарит читателей за интересные тематические ориентиры: kompromat-ural@protonmail.com
Обзор ведёт Николай Зенков
«Компромат-Урал»
Контекст:
«Вертолёты России» выслуживаются по поправкам в Конституцию. Лучше бы выплатили долги уборщицам
Другие публикации
22.03.2024
Долларовые миллиардеры Михаил Фридман, Пётр Авен, Герман Хан и Алексей Кузьмичёв создали видимость продажи своих долей в группе «А1», инвестподразделении «Альфа-групп», его гендиректору Александру Файну за 100 тыс. руб. Это следует из свидетельских показаний совладельца рухнувшего Внешпромбанка (ВПБ) Георгия Беджамова в Высоком суде Англии и Уэльса. Фиктивная сделка Фридмана и его партнёров состоялась весной 2022 года, через неделю после объявления международных санкций против российских олигархов. Беджамов настаивает, что сумма была символической, а продажа – фикцией. Все четыре бизнесмена фактически продолжают контролировать «А1», говорится в судебных показаниях Беджамова.
Особую скандальность ситуации придаёт фон военной спецоперации РФ против Украины. «А1» пытается доказать, что во всех её делах замешан не Михаил Фридман, а тот самый Александр Файн, который для своего шефа "приторговывал" крылатыми ракетами.
Фиктивная перепродажа в последние годы стала частой схемой в связи с санкционными ограничениями. Вполне возможно, что случай с «А1» реально подобен тому, что происходило с другими игроками рынка. Особенно, учитывая близость всех участников сделки, а также то, что непосредственно Михаил Фридман "мечется" между Россией и Лондоном, пытаясь "усидеть на двух стульях", дабы, видимо, сохранить бизнес. Вероятная фиктивная продажа Файну в этом разрезе выглядит логичной.
20.03.2024
Как лотерейщик Армен Саркисян «мантурит» Россию
Глава группы компаний S8, игорный воротила Армен Меружанович Саркисян (согласно общедоступным сведениям ФНС России, имеет ИНН 773001856957, прим. «Компромат-Урал») стал токсичной фигурой для российского бизнеса и поставил под удар всю «промышленную» верхушку российского чиновничества.
В преддверии и после майской инаугурации Владимира Путина ожидается большая чистка в правительстве, многих членов которой, как полагают коллеги редакции «Компромат-Урал», подставил армянский бизнесмен. Претензии силовиков в первую очередь связаны с автопромом, который по протекции Минпромторга полностью оказался в зависимости от Саркисяна.
В апреле 2023 года компания S8, которой руководит Саркисян, купила три фабрики в Энгельсе, принадлежавшие Bosch, включая завод по производству свечей зажигания. Вывеску сменили на "Метеор Авто", чтобы выпускать до 100 миллионов свечей ежегодно. Таким образом глава Минпромторга РФ Денис Мантуров Мантуров через Саркисяна купил собственный «свечной завод» для обслуживания отечественного автопрома, который же находится в зоне управления министра.
2023 год для господина Саркисяна и его холдинга S8 стал также временем большого «резинового шоппинга». «Хозяин лотерей» в довесок к «свечному заводу» вдруг открыл для себя бизнес по производству автомобильных шин. По протекции Минторга и его главы Дениса Мантурова были приобретены ушедшие с рынка иностранные компании:
15.03.2024
«Решальщик» Подмосковья Левеев через мэра Поночевного метит в губернатора Воробьёва
«Здравствуйте, редакция «Компромат-Урал». Помогите, пожалуйста, с опубликованием нижеследующей информации.
Глава Дмитровского городского округа Московской области Илья Поночевный имеет серого кардинала для решения определённых вопросов. Им является коммерсант и так называемый меценат Дмитровского района, президент благотворительного фонда «Предстояние» Левеев Сергей (согласно общедоступным данным ФНС России, имеет ИНН 500702094490).
В теневые задачи Левеева входит выполнение деликатных просьб, а также курирование рынка ЖКХ, строительной сферы. При строительстве нескольких жилищных комплексов в Дмитрове Левеев принимал участие в совещаниях, с застройщиком и подрядчиками на объектах, представляясь куратором, назначенным главой района Поночевным, затем было банкротство застройщиков и обманутые дольщики при странном стечении обстоятельств.