C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Кто набил карманы на махинациях с муниципальным общественным транспортом Челябинска?
30.06.2020
Как сообщают читатели в редакцию «Компромат-Урал», в Челябинске разворачивается коррупционный скандал вокруг ООО «Служба технического контроля» (ИНН 7453304345, прежнее наименование – «Общественный городской транспорт», фирме сменили вывеску в 2018 году, через год после создания). Сегодня ООО возглавляет Анна Попова, прежним директором значился Евгений Рахман. Учредителями ООО записаны два МУПа: «Служба организации движения» и «Служба благоустройства», находящаяся в стадии ликвидации.
По материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело по факту халатности сотрудников администрации Челябинска при распоряжении муниципальным имуществом. Сумма ущерба бюджету превысила 1,5 млн руб., сообщает «Коммерсант» со ссылкой на пресс-службу регионального надзорного ведомства.
Преступление было выявлено в ходе проверки исполнения законодательства при покупке автобусов в муниципальную собственность у ООО «Общественный городской транспорт» (ОГТ) в 2018 году. Установлено, что в декабре 2017 года по результатам торгов между МУП «Челябинский автобусный транспорт» (ЧАТ, признан банкротом в 2016 году) и вновь созданным ООО «ОГТ» (учредителями стали два муниципальных предприятия) был заключён договор купли-продажи социально-значимого имущества, необходимого для транспортного обслуживания населения города, стоимостью свыше 350 млн руб. ОГТ обязано было заключить с мэрией соглашение о его целевом использовании, однако организация от этого уклонилась.
В результате несогласованности действий ответственных подразделений мэрия была вынуждена направить в Арбитражный суд Челябинской области иск о расторжении договора купли-продажи. В ходе суда представители ОГТ признали требования. На ООО возложили обязанность передать администрации имущество, а с мэрии в пользу ОГТ взыскали более 350 млн руб. Имущество включили в реестр муниципального, но не оценили его техническое состояние, несмотря на то, что оно фактически эксплуатировалось ОГТ с декабря 2017 года по июль 2018 года и объективно имело амортизационный износ. Стоимость имущества на 4 июля 2018 года осталась неизменной. Более того, выявлено, что на момент включения имущества в муниципальную собственность из 309 автобусов в исправном состоянии находилось лишь 72. Несмотря на решение суда в июле 2018 года имущество вновь передали ОГТ для транспортного обслуживания населения сроком действия 29 календарных дней. Автобусы до сих пор эксплуатируется ООО, каких-либо платежей за его использование в бюджет не поступает.
«Таким образом, руководство структурных подразделений администрации Челябинска, отвечающее за эффективное использование муниципального имущества, а также за реализацию транспортного обслуживания населения, имея возможность откорректировать работу подконтрольного ООО «ОГТ», ненадлежащим образом исполняя свои должностные обязанности, способствовало перечислению из бюджета города средств в счёт оплаты имущества, находящегося в непригодном для эксплуатации состоянии, причинив тем самым ущерб бюджету Челябинска на сумму свыше 1,5 млн руб.», сообщает пресс-служба прокуратуры региона.
Следственные органы по материалам прокурорской проверки возбудили уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность). Как напоминает редакция «Компромат-Урал», это одна из наиболее слабых норм уголовного законодательства в части ответственности за должностные преступления.
Обзор Николая Зенкова
«Компромат-Урал»
Другие публикации
19.04.2024
«Здравствуйте, редакция «Компромат-Урал». Мы располагаем информацией в продолжение вашей недавней публикации и просим придать её огласке…
В Екатеринбурге 1 апреля 2024 года на территории машиностроительного завода «Уралмаш» произошёл крупный пожар. Чёрный дым был виден практически из любой части города. МЧС РФ сообщило, что площадь возгорания достигла около 4,5 тыс кв. м, а 300 кв. м кровли обрушилось. По словам очевидцев, полностью уничтожен цех номер 57, где предположительно и начался пожар.
Сообщалось даже об угрозе взрывов, так как в помещении предприятия в большом объёме находились лакокрасочные материалы, а именно более 500 литров лака. В тушении пожара участвовало несколько десятков пожарных и около 20 единиц техники.
Однако пресс-служба «Уралмаша» сообщила, что уничтоженный цех предприятию не принадлежит. А принадлежит он некоему ООО «Энерготрансстрой» (ИНН 6670292367), директором которого оформлена Аргунова Мария Сергеевна, а учредителем значится Трофимова Анжелика Дмитриевна. Та же Трофимова ранее была учредителем ООО «ЭМЗ» (ИНН 6678049068), компания аффилирована с известной группой екатеринбуржских схемщиков. Речь идёт о Конышеве Павле Андреевиче, бывшем сотруднике АО «Группа СВЭЛ», который, получив в своё распоряжение конструкторскую документацию на изготовление токоограничивающих реакторов, под вывеской ООО «Электромашиностроительный завод» (ЭМЗ), начал собственное производство этой продукции, за что уже был наказан (арбитражное дело о нарушении патентных прав № А60-946/2012).
12.04.2024
Раскулаченный Таран. Бенефициара РАТМ-Холдинга «разденут» в Генпрокуратуре и СК
Новосибирский олигарх со скандальной репутацией, хозяин "РАТМ Холдинга" Эдуард Таран (согласно публичным данным ФНС, имеет ИНН 541005091683) попал на радары правоохранительных органов. С чем связан интерес к фигуранту и какую роль в нём могут играть бывшие и действующие чиновники?
Источники СМИ сообщили, что Таран может стать фигурантом уголовного дела, но его фабула пока не известна. Коллеги редакции «Компромат-Урал» выдвинули несколько версий.
Первый момент - это резонансная история с национализацией ПАО "Ростовский оптико-механический завод" (РОМЗ), который базируется в Ярославской области.
В сентябре 2023 года РОМЗ по иску Генпрокуратуры РФ вернули на баланс государства, забрав акции у ООО "Сибмир" (владелец - АО "РАТМ Холдинг" Эдуарда Тарана), и АО "Иснов". Было указано на незаконность приватизации предприятия оборонного назначения. Этот вердикт ответчики до сих пор пытаются оспорить. Слово "незаконность" в этой истории вполне может подразумевать и последующее уголовное дело.
А не так давно в публичном пространстве появилась запись, на которой звучит голос, весьма похожий на Тарана, рассуждающий о возможности "обелить" экс-бенефициаров завода из РАТМ и добиться компенсации от государства в миллиарды рублей. Он же выражает надежду, что с подачи "Ростеха" и Минпромторга предприятие вновь передадут в управление или даже владение РАТМу...
3.04.2024
Пока регион бился с огнём, министерский главк «играл в солдатиков»?
Читатели продолжают делиться своими мнениями с нашей редакцией. На этот раз их взволновали события, произошедшие в Рязанской и Владимирской областях несколько недель назад. Разумеется, опубликованная ниже позиция не является истиной в последней инстанции, но изложенная в ней интерпретация фактов представляется более чем актуальной:
«Всё руководство МЧС России во главе с министром Александром Куренковым и помощниками, включая советника министра Даниила Мартынова, заместителя министра генерал-полковника Виктора Яцуценко, прибыли рано утром 13 марта 2024 года во Владимирскую область на показательные учения. В это время в соседней Рязанской области полыхал нефтезавод после удара БПЛА, а в 100 метрах от нефтеперерабатывающего комплекса шли всероссийские соревнования с участием спортсменов и детских команд со всей страны. Несмотря на явную опасность, массовые спортивные мероприятия даже не были остановлены!