C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
[email protected]
Губернатор не в себе? Падающий в рейтингах Дмитрий Кобылкин ударился в маниловщину

16.12.2016
Многих экспертов и комментаторов от души позабавила недавняя пресс-конференция губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) Дмитрия Кобылкина. 45-летний чиновник темпами завывающих арктических ветров удалился от грустной кризисной реальности, резюмирует настроения аналитиков редакция издания «Компромат-Урал». Кобылкин правит Ямалом всего шесть лет, но уже успел вызвать массовые разочарования, особенно в сравнении со своим предшественником – харизматичным лидером, «папой» всех ямальцев Юрием Нееловым. Личностью масштаба народного губернатора, коренного ямальца Неелова «сахарному астраханскому арбузу» Кобылкину никогда не стать. Неслучайно наши источники, близкие к правительству Тюменской области и управлению внутренней политики администрации президента, прогнозируют, что ЯНАО и Кобылкин в недалеком будущем будут-таки административно поглощены Тюменской областью. Политически Салехард уже сейчас смотрится как младший брат Тюмени. На минувшей неделе стало известно, что позиции главы ЯНАО опустились в рейтинге политической выживаемости губернаторов, подготовленном фондом «Петербургская политика» Михаила Виноградова и коммуникационным холдингом «Минченко Консалтинг».
Противодействуя печальным трендам из последних сил, Дмитрий Кобылкин занимается откровенным прожектерством, напоминая героя гоголевских «Мертвых душ» - помещика Манилова. Все примитивно: выдавай желаемое за действительное и повторяй мантру про грядущие перспективы и развитие. Логика публичных выступлений Кобылкина примерно такова: все проблемы ЯНАО будут преодолены, и народ заживет счастливой жизнью тогда, когда мы бахнем еще хотя бы пару тройку проектов, каждый ценой на десятки миллиардов! Ну, чем не маниловщина? Хрестоматийный герой тоже любил разглагольствовать, «как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян. При этом глаза его (Манилова или Кобылкина – судите сами) делались чрезвычайно сладкими и лицо принимало самое довольное выражение, впрочем, все эти прожекты так и оканчивались только одними словами...».
НУ-КА ВСЕ ВМЕСТЕ УШИ РАЗВЕСЬТЕ… ДМИТРИЙ КОБЫЛКИН ДАЛ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЮ С ЛИЦОМ НАРОДНОГО АРТИСТА
Официальная статистика последней пресс-конференции губернатора Кобылкина: продолжительность 1 час 27 минут, представители 27 СМИ задали 26 вопросов. А вот видеоверсия общения губернатора с журналистами, размещенная на сайте правительства ЯНАО, составляет всего 49 минут. Таким образом, пресс-служба главы региона предпочла не знакомить жителей округа с доброй половиной вопросов и ответов. Впрочем, не все СМИ ограничились распространением только разрешенной чиновниками информации.
На строительство социальных и инфраструктурных объектов денег нет
Из ответов Кобылкина на вопросы представителей муниципальных СМИ понятно, что на многие проекты, которые реализуются на территориях, денег нет. Бюджет Ямала, как в этом году, так и в следующем, испытывает колоссальные трудности из-за нехватки средств. Несмотря на декларируемые ямальскими властями проекты государственно-частного партнерства, строительство многих инфраструктурных и социальных объектов приходится замораживать. Правда, Дмитрий Кобылкин предпочитает называть такой подход приостановкой, но сути дела это не меняет.
![]() |
![]() |
Между тем, на территории округа наберется не один десяток строительных объектов, в том числе в высокой степени готовности, в Салехарде, других городах и селах, которые ждут реанимации уже по несколько лет. Но реальных перспектив возобновления их строительства в ближайшее время не предвидится. Главы муниципалитетов стараются выхлопотать у губернатора хоть какие-то средства. Вот, например, Василий Паршаков, возглавляющий Красноселькупский район, обеспокоен прекращением строительства аэродрома и спорткомплекса в райцентре. Нет сегодня в бюджете одного миллиарда рублей на то, чтобы закончить спортивный объект, не говоря уже о воздушной гавани. Вот Кобылкин и предлагает главам муниципалитетов пойти по пути шурышкарского коллеги Андрея Головина – договариваться с местными предпринимателями, чтобы они за небольшие деньги из недорогих материалов строили необходимые территориям социальные объекты, а власти будут вкладываться в эти проекты по мере своих возможностей.
Многострадальная тема строительства автомобильной дороги Салехард-Надым в последнее время вообще ушла из информационной повестки официальных ямальских СМИ. Судя по всему, из-за нехватки средств не только в бюджете ЯНАО, но и в программе «Сотрудничество», в следующем году ее возведение и вовсе будет законсервировано. Но где же в этом случае хваленые инвесторы Кобылкина, которые, по его словам, готовы на условиях ГЧП или концессии вкладывать деньги в транспортную инфраструктуру округа? Или речь об этом ведется только теоретически, как в случае со строительством моста через реку Пур?
Губернатор сетует: у Лабытнанги нет градообразующего предприятия, вот и приходится его главе Марине Тресковой, в отличие от своих более обеспеченных коллег, довольствоваться малым. Но постойте, а не является ли уже сегодня город «Семи лиственниц» тем самым логистическим центром, на создание которых в будущем так рассчитывает Кобылкин? Ведь через железнодорожный узел и речной порт сегодня проходят тысячи тонн грузов, предназначенных для освоения углеводородных месторождений полуострова Ямал. Почему налоги от их деятельности не наполняют городской бюджет? Вот вопрос, на который в первую очередь должен давать ответ настоящий хозяйственник, а не рассказывать о том, как хорошо заживет округ с появлением неких мифических логистических центров. И с какой стати они будут лучше и прибыльнее?
На ремонт новой, но невзначай «пошедшей по швам», школы в Губкинском у властей сегодня тоже нет денег, но губернатор обещает восстановить ее через год. А вообще «город красивый и перспективы у него хорошие», как и у всего Ямала.
Строительство мостов и глубокая переработка – ловушка для губернатора
Завтрашний день Губкинского губернатор увязал с разработкой «Роснефтью» шельфовых месторождений нефти. Хотя уже известно, что даже в перспективных планах развития отрасли коммерческое освоение арктического шельфа не значится – для этого нет ни инвестиций, ни необходимого оборудования, да и невыгодно это по большому счету.
Губернатор опять заговорил о развитии «глубокой переработки» в округе. На сей раз, в пример поставлена деятельность «Роснефти» (про многочисленные экологические нарушения Кобылкин умолчал – прим. «Компромат-Урал»). Но все упирается в отсутствие железной дороги до Сабетты. Послушать губернатора, так это причина всех сегодняшних бед и несчастий Ямала. Вот и в случае с «Роснефтью», месторождения которой на Ямале истощаются, необходимо короткое транспортное плечо. Что в этом случае будет возить «Роснефть» из Губкинского в Сабетту, губернатор не объяснил. Его слова можно воспринимать не более, как благие намерения.
— Каждый четвертый рубль в бюджет Ямала принесет глубокая переработка, — обещает Кобылкин. Термин он неоправданно применяет к сжижению природного газа и получению широких фракций легких углеводородов (ШФЛУ). При этом имея ввиду банальный вывоз кондиционного сырья за границу через порт Сабетта.
Кобылкин признался журналистам, что «любит строить мосты». Но получалось у него это только тогда, когда в бюджете были деньги от нефтегазовых доходов. А как только этих денег не стало, так и с мостами вышла заминка. Совмещенный автомобильно-железнодорожный мост через реку Надым остался недостроенным, а возведение только его автомобильной части обошлось окружному бюджету в 14 млрд рублей. При этом Кобылкин опрометчиво заявил, что округ за свой счет начнет возведение автомобильной части моста через Обь между Салехардом и Лабытнангами, что обойдется в 8,6 млрд рублей.
Стоп! Как может автомобильная часть моста через Обь стоит чуть ли не в два раза меньше, чем через Надым? Ведь объемы просто несопоставимы. Мост через Обь протяженностью, как минимум, в два раза длиннее, уже не говоря о том, что судоходная Обь гораздо глубже Надыма, а уж какие неожиданности ожидают строителей при возведении моста между Салехардом и Лабытнанги невозможно даже представить. К тому же, проект совмещенного моста через Обь кардинально отличается от надымского. Мост через Надым одноуровневый – автомобильная и железнодорожная часть независимы друг от друга. Мост через Обь двухуровневый — по нижнему ярусу пойдут поезда, а по верхнему - автомобили. Построить их отдельно невозможно, да еще за такие смешные деньги! Впрочем, может Кобылкин располагает информацией о новых технологиях строительства мостов, но пока молчит об этом?
Зато по «Корпорации развития» на пресс-конференции губернатор прошелся как катком. Так и сыпал решительными фразами: черная дыра, мы никогда не видели там прозрачности управления, великая глупость и великая утопия, когда у субъекта РФ есть коммерческая структура, неправильно объединять интересы бизнеса и власти – «это как вода и масло – смешать невозможно».
Дмитрий Кобылкин заявил, что от сотрудничества с «Корпорацией развития» округ ничего не потерял. Вот здесь глава региона, мягко говоря, лукавит. Достаточно вспомнить так и не реализованный проект «Урал Промышленный – Урал Полярный», коррупционный скандал при строительстве ТЭС «Полярная», завершившийся недостроенным надымским мостом Северный широтный ход. Ямал вложил в корпорацию миллиарды рублей. И даже тогда, когда коллеги по «тюменской матрешке» фактически прекратили сотрудничество с корпорацией, задавали ее руководству неудобные вопросы, ямальские власти, в том числе и депутаты, как воды в рот набрали. Как сейчас объясняет Кобылкин «давали возможность прожить этой корпорации, потому что там работают люди, у которых есть дети, семьи, путем, например, строительства надымского моста».
«Теперь из этого выходить нужно с лицом народного артиста» — подвел итог взаимоотношениям с «Корпорацией развития» Дмитрий Кобылкин. А ведь может получиться и так, что в скором времени подобным образом губернатору придется выпутываться из нереализованных проектов по строительству моста через Обь и «глубокой переработки». Или, чего проще, оставить не воплотившиеся в жизнь пустые обещания, а вместе с ними и вал нерешенных проблем, в наследство следующему губернатору. Тем более, что «Капитану Арктики» округ достался с плохой наследственностью. Об этом сам Кобылкин упоминает при каждом удобном случае. Так было и во время «борьбы» с сибирской язвой и сейчас, в связи с событиями вокруг «Корпорации развития».
Станислав Гурбин
«ЯмалPRO»


Другие публикации
22.01.2021
Навальный должен быть освобождён! Петиция против расправы над оппозиционным политиком
Алексей Навальный был задержан сотрудниками правоохранительных органов 17 января 2021 года в аэропорту «Шереметьево» сразу по возвращении в Москву. Причины, которые вынудили Навального проходить лечение в Германии, обстоятельства его возвращения и задержания очевидно свидетельствуют о политических мотивах нынешних событий.
Никаких правовых оснований для задержания Алексея по прилету в Москву не было. Навальному, по сути, мстят за то, что он выжил после покушения и стал расследовать собственное отравление.
Задержание Алексея Навального - это политически мотивированный акт, не имеющий ничего общего ни с законом, ни с правом.
Пять месяцев назад в Томске на Алексея Навального было совершенно покушение посредством российского боевого отравляющего вещества группы «Новичок». При этом организаторы преступления либо ставили целью убийство Навального, либо понимали высокую вероятность этого и допускали такой сценарий. В ходе расследования силами команд Bellingcat и ФБК была установлена возможная причастность к отравлению сотрудников Федеральной службы безопасности.
С огромным трудом, очевидно, не без международного давления семье и коллегам Навального удалось добиться возможности вывезти Алексея на лечение и реабилитацию в Германию. Объективно обусловленное отсутствие Навального в стране было использовано Федеральной службой исполнения наказаний для обращения в суд с ходатайством о замене Алексею условного срока на реальный. Что, с учетом обстоятельств, очевидно противоречит как сложившейся юридической практике, так и просто здравому смыслу.
Алексей Навальный максимально публично анонсировал своё возвращение в Россию, включая дату, время и рейс авиакомпании. По «удивительному стечению обстоятельств» этот рейс авиакомпании «Победа» в последний момент был направлен в другой аэропорт, где Навального уже поджидали сотрудники полиции.
Решение об аресте Алексея Навального принимал назначенный с нарушением всех норм выездной суд, проходивший в отделении полиции, куда не допустили ни прессу, ни общественность.
21.01.2021
Миллиардера Рыбакова и башкирского главу Хабирова вписали в алкогольно-офшорный паноптикум
«Возможно ли, что скандальное уральское семейство Чамовских, миллиардер Игорь Рыбаков и вероятный протеже главы Башкирии Радия Хабирова выводят за границу деньги, используя для этого одну и ту же офшорную структуру?
уральская компания ООО "Семь пятниц" в лице конкурсного управляющего Дмитрия Зайцева подало восемь заявлений о банкротстве к аффилированным компаниям. Доли в этих компаниях имеют члены семьи Чамовских (экс-владельцы сети одноименных алкомаркетов). При этом, по всей видимости, они до сих пор контролируют и "Семь пятниц", которая записана на офшорную фирму. От последней "ниточки" могут вести к другим видным российским деятелям: олигарху Игорю Рыбакову и директору "Дортрансстроя" Марату Латыпову, которого связывают с главой Башкортостана Радием Хабировым. Неужто все они решили "укрыться" одним офшорным одеялом?
Согласно "Руспрофайлу", иски "Семь пятниц" подало иски к восьми уральским компаниям, в совладельцах которых значатся Светлана, Дмитрий и Владимир Чамовских. Некогда это семейство было известно на весь Урал, благодаря своей сети алкомаркетов. Но после гибели основателя дела, Владимира Гусева, компании погрязли в долгах и банкротствах, поэтому сейчас о них вспоминают лишь в таком ключе.
20.01.2021
Ковальчик слит в Среднеуральск. Легендарного вице-мэра Екатеринбурга унизительно понизили
Александр Ковальчик перестал быть вице-мэром Екатеринбурга. «Ранее чиновник в течение восьми лет руководил городским «Водоканалом» и за это время дважды успел побывать фигурантом уголовного дела, а также провести несколько месяцев в СИЗО. Оба раза Ковальчик сумел выйти сухим из воды и избежать ответственности, более того, он добился выплаты от государства 3 миллионов рублей за незаконное преследование.
Между тем, заявленная в период руководства Ковальчика инвестиционная программа «Водоканала» по развитию систем водоснабжения, изначальная стоимость которой составляла 68 миллиардов рублей, оказалась с треском проваленной. Это произошло несмотря на то, что большую часть средств для её формирования предполагалось получать за счёт постоянного повышения тарифов на услуги водоснабжения, с чем чиновники всегда успешно справлялись.
В итоге в прошлом году директор «Водоканала» Евгений Лузгин признал фактическое отсутствие у предприятия денежных средств. Вот только если он надеялся получить их при помощи уже бывшего замглавы областного центра, то эти планы могут себя не оправдать: в лучшем случае, в ближайшее время Ковальчику придется довольствоваться должностью мэра небольшого города Среднеуральска.