C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Обиду Гартунга возместят подшипниками. Бизнес семьи депутата ГД получит от налогоплательщиков 100 млн. рублей на проект, в котором нет необходимости?
27.08.2018
57-летний мультимиллионер Валерий Гартунг (ИНН 744800588288), депутат Госдумы и приятель беглого экс-губернатора Челябинской области Михаила Юревича (ИНН 745301284705), после недавней оплеухи от российского правосудия может ненадолго утешиться и радостно потереть руки.
Как напоминает редакция «Компромат-Урал», на днях мировая судья Центрального района Челябинска Юлия Меркулова, по сути, оценила поруганную честь господина Гартунга в аж 5000 (пять тысяч) рублей, взыскав их с легендарного журналиста Павла Большакова. Несмотря на все лоббистские потуги административно раздавить неугодного журналиста, челябинская Фемида проявила сдержанность. Подумаешь, депутат-толстосум обиделся – по Конституции РФ все равны перед законом и судом. И обида любого VIPа вовсе не должна автоматом корреспондировать наказание того, кто высказал «слуге народа» неприятные слова. Перетерпит, на то он и публичная фигура.
Между тем, сейчас медиа обсуждают тему утешения оскорблённого Гартунга: не плачь, Карлыч, всё ещё будет! Обозреватели портала «Компромат-Урал» заинтересовались сведениями о том, что принадлежащее семье Гартунгов ПАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод» (ЧКПЗ) может рассчитывать на 100-миллионный бюджетный займ по мизерной процентной ставке. Акционерами ЧКПЗ, согласно базам данных, имеющихся в распоряжении редакции «Компромат-Урал», являются сам депутат, его жена Марина и сыновья: Андрей и Дмитрий. 36-летний депутатский отпрыск Андрей Гартунг (ИНН 744805045750) одновременно оформлен в должности гендиректора предприятия, выручка которого только в прошлом году составила 7,2 млрд. рублей!
Официозные источники описывают схему пафосно: «На очередном заседании экспертного совета Фонда развития промышленности РФ утвержден для финансирования еще один рекомендованный Южно-Уральской торгово-промышленной палатой инвестиционный проект… 100 млн руб. получит Челябинский кузнечно-прессовый завод на реализацию проекта по производству комплектующих буксовых подшипников для инновационных железнодорожных вагонов. Ранее данный проект поддержал Наблюдательный совет Фонда развития промышленности Челябинской области. Теперь, когда его одобрил Экспертный совет ФРП РФ, 30 млн руб. будут предоставлены региональным ФРП и 70 млн руб. – федеральным. Средства выделяются по программе «Комплектующие изделия», по которой ставка по займу в первые три года пользования составляет 1 процент годовых, в оставшийся срок – 5 процентов годовых».
Пока никто не утверждает о коррупциогенности подобных траншей. Тем не менее, критических вопросов к «схеме» предостаточно. И от оптимизма профильные медиа-источники, изученные редакцией «Компромат-Урал», весьма далеки: «Напрашивается довольно грустный вывод: Фонд развития промышленности, созданный по поручению Владимира Путина для инвестирования реального сектора экономики, превратился в своего рода «кассу госпомощи» для людей уважаемых, пребывающих с кем-либо в родстве или просто под сенью покровительства высокопоставленных чиновников».
Специалисты, во-первых, ставят под сомнение реальную целесообразность льготного финансирования гартунговского ЧКПЗ («имеющиеся предприятия полностью покрывают спрос»). Во-вторых, - усматривают возможный доступ интересантов проекта к инсайдерской информации о планах РЖД по переоснащению подвижного состава новым типом подшипников.
Редакция «Компромат-Урал» будет выяснять детали бизнеса Гартунгов. Информированные читатели могут помочь в расследовании. Обращайтесь в любое время: kompromat-ural@protonmail.com
Ниже процитируем актуальный материал наших коллег из издания «Вгудок», озаглавленный вполне прямолинейно – «Туманное импортозамещение. ЧКПЗ за 100 млн руб. попытается производить комплектующие для подшипников, которых и так хватает»:
«В начале августа Научно-производственный совет НП «ОПЖТ» (Объединение производителей железнодорожного транспорта) принял решение о переводе всего грузового подвижного состава, а также спецтехники РЖД, на кассетные подшипники. В связи с чем ОПЖТ намерено обратиться в Экспертный совет при комитете Госдумы по поддержке промышленности и в Министерство промышленности с просьбой разработать программу поддержки как перехода на кассетный подшипник, так и подшипниковой промышленности в целом. Между тем, некая государственная поддержка производству этой продукции уже была оказана.
В конце июля стало известно о том, что Фонд развития промышленности (ФРП) России одобрил заём ПАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод» (ЧКПЗ) в размере 100 млн руб. на реализацию проекта по производству комплектующих буксовых подшипников для инновационных железнодорожных вагонов. И уже в ближайшее время предприятие собирается наладить выпуск полного спектра комплектующих буксовых подшипников. По мнению генерального директора ЧКПЗ Андрея Гартунга, новая продукция челябинцев снизит долю импортных комплектующих с 70 до 30%.
На первый взгляд, информация, прямо скажем, неоднозначная. Поскольку два предприятия в России, производящие инновационные подшипники (SKF - до 100 тыс. шт./год и 250 тыс. шт./год от «ЕПК–Бренко Подшипниковая компания») полностью покрывают спрос. С точки зрения кузнечно-прессового производства, комплектующие подшипников - это тела качения, наружные и внутренние кольца. Все эти детали заводы изготовляют сами и в сторонних кузнецах не нуждаются.
Недоумение по поводу нового игрока разделил эксперт отрасли. По его словам, объёмы производства подшипников регламентируются количеством выпускаемых вагонов (восемь кассетных подшипников на вагон). Никакого дефицита в настоящий момент нет. При этом маркетинговые организации чётко отслеживают потребности в подшипниках на 3–5 лет вперёд. И заранее предпринимают необходимые меры по развитию производства.
Он подтвердил, что подшипниковая отрасль имеет замкнутый цикл производства, обладая всеми необходимыми мощностями. Что касается планов ОПЖТ поменять у всего парка роликовые подшипники на кассетные, производители способны увеличить производственные мощности примерно до миллиона кассетных подшипников в год.
Подшипники, пожалуй, одни из самых ответственных узлов подвижного состава, поскольку от их исправной работы напрямую зависит безопасность движения поездов. И оттого к ним предъявляются самые строжайшие требования. И если кто-то вдруг решится выйти на этот достаточно узкий сегмент рынка, то прежде ему придётся пройти сертификацию продукции у ОАО «РЖД». Это займёт много времени - как минимум год.
В итоге получается, что ФРП согласился выделить 100 млн рублей под проект с неясными перспективами. Сразу возникает вопрос, а кто в этом фонде принимает решения по поводу, кого надо развивать, а кто и сам справится? Как выяснилось, итоговую «отмашку» о финансировании, отправке на доработку или отклонении проектов даёт целый коллегиальный орган - Экспертный совет. При этом контролирует деятельность фонда Наблюдательный совет, во главе которого стоит сам министр Минпромторга Денис Мантуров.
Между тем, при ознакомлении с уважаемыми членами этих советов фонда, бросается в глаза фигура господина Недорослева, который сам себе решает и сам же себя контролирует, так как состоит сразу в двух советах ФРП. [Речь идёт о бизнесмене и лоббисте Сергее Недорослеве, ИНН 770401949600, владельце группы «Каскол» - прим. «Компромат-Урал»]. Итог такой его общественной деятельности легко предсказуем: фонд и ему выделил миллиарды рублей на станкостроительный проект. Почитать об этом подробнее можно здесь.
ФРП, созданный для инвестирования реального сектора экономики, превратился в «кассу госпомощи» для людей уважаемых.
Стоит ли тогда удивляться этим миллионам, выделенным ФРП челябинскому заводу на подшипники?! Ведь владельцем предприятия значится семья депутата Госдумы, 1-го зампредседателя комитета ГД по промышленности Валерия Гартунга. То есть, можно сказать, важнее не на что выделяют, а кому.
Из всего этого напрашивается довольно грустный вывод: ФРП, созданный по поручению Владимира Путина для инвестирования реального сектора экономики, превратился в своего рода «кассу госпомощи» для людей уважаемых, пребывающих с кем-либо в родстве или просто под сенью покровительства высокопоставленных чиновников.
Впрочем, возможно, не всё так плохо. Другой эксперт пояснил vgudok.com: ЧКПЗ ещё с 2013 года выпускает поковки для кассетных подшипников, поставляя их ООО «СКФ Тверь». А значит, у ЧКПЗ есть и сертификат, и канал сбыта. Остаётся любопытным ещё один момент: господа Гартунги, продвигая свой проект развития завода, уже что-то знали о грядущем августовском решении перевести весь парк на кассетные подшипники?», - задаётся резонным вопросом автор публикации Захар Максимов.
Канал обратной связи с редакцией «Компромат-Урал»: kompromat-ural@protonmail.com
Светлана Клюева
«Компромат-Урал»
Другие публикации
19.04.2024
«Здравствуйте, редакция «Компромат-Урал». Мы располагаем информацией в продолжение вашей недавней публикации и просим придать её огласке…
В Екатеринбурге 1 апреля 2024 года на территории машиностроительного завода «Уралмаш» произошёл крупный пожар. Чёрный дым был виден практически из любой части города. МЧС РФ сообщило, что площадь возгорания достигла около 4,5 тыс кв. м, а 300 кв. м кровли обрушилось. По словам очевидцев, полностью уничтожен цех номер 57, где предположительно и начался пожар.
Сообщалось даже об угрозе взрывов, так как в помещении предприятия в большом объёме находились лакокрасочные материалы, а именно более 500 литров лака. В тушении пожара участвовало несколько десятков пожарных и около 20 единиц техники.
Однако пресс-служба «Уралмаша» сообщила, что уничтоженный цех предприятию не принадлежит. А принадлежит он некоему ООО «Энерготрансстрой» (ИНН 6670292367), директором которого оформлена Аргунова Мария Сергеевна, а учредителем значится Трофимова Анжелика Дмитриевна. Та же Трофимова ранее была учредителем ООО «ЭМЗ» (ИНН 6678049068), компания аффилирована с известной группой екатеринбуржских схемщиков. Речь идёт о Конышеве Павле Андреевиче, бывшем сотруднике АО «Группа СВЭЛ», который, получив в своё распоряжение конструкторскую документацию на изготовление токоограничивающих реакторов, под вывеской ООО «Электромашиностроительный завод» (ЭМЗ), начал собственное производство этой продукции, за что уже был наказан (арбитражное дело о нарушении патентных прав № А60-946/2012).
12.04.2024
Раскулаченный Таран. Бенефициара РАТМ-Холдинга «разденут» в Генпрокуратуре и СК
Новосибирский олигарх со скандальной репутацией, хозяин "РАТМ Холдинга" Эдуард Таран (согласно публичным данным ФНС, имеет ИНН 541005091683) попал на радары правоохранительных органов. С чем связан интерес к фигуранту и какую роль в нём могут играть бывшие и действующие чиновники?
Источники СМИ сообщили, что Таран может стать фигурантом уголовного дела, но его фабула пока не известна. Коллеги редакции «Компромат-Урал» выдвинули несколько версий.
Первый момент - это резонансная история с национализацией ПАО "Ростовский оптико-механический завод" (РОМЗ), который базируется в Ярославской области.
В сентябре 2023 года РОМЗ по иску Генпрокуратуры РФ вернули на баланс государства, забрав акции у ООО "Сибмир" (владелец - АО "РАТМ Холдинг" Эдуарда Тарана), и АО "Иснов". Было указано на незаконность приватизации предприятия оборонного назначения. Этот вердикт ответчики до сих пор пытаются оспорить. Слово "незаконность" в этой истории вполне может подразумевать и последующее уголовное дело.
А не так давно в публичном пространстве появилась запись, на которой звучит голос, весьма похожий на Тарана, рассуждающий о возможности "обелить" экс-бенефициаров завода из РАТМ и добиться компенсации от государства в миллиарды рублей. Он же выражает надежду, что с подачи "Ростеха" и Минпромторга предприятие вновь передадут в управление или даже владение РАТМу...
3.04.2024
Пока регион бился с огнём, министерский главк «играл в солдатиков»?
Читатели продолжают делиться своими мнениями с нашей редакцией. На этот раз их взволновали события, произошедшие в Рязанской и Владимирской областях несколько недель назад. Разумеется, опубликованная ниже позиция не является истиной в последней инстанции, но изложенная в ней интерпретация фактов представляется более чем актуальной:
«Всё руководство МЧС России во главе с министром Александром Куренковым и помощниками, включая советника министра Даниила Мартынова, заместителя министра генерал-полковника Виктора Яцуценко, прибыли рано утром 13 марта 2024 года во Владимирскую область на показательные учения. В это время в соседней Рязанской области полыхал нефтезавод после удара БПЛА, а в 100 метрах от нефтеперерабатывающего комплекса шли всероссийские соревнования с участием спортсменов и детских команд со всей страны. Несмотря на явную опасность, массовые спортивные мероприятия даже не были остановлены!