C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
[email protected]
«Авиабарон» Крюк Василий Николаевич и чиновничьи привилегии его бизнеса

25.04.2019
Журналисты внимательно исследуют деятельность АО «Авиационная транспортная компания “Ямал”». Это предприятие было создано как региональная авиакомпания с государственным контролем (учредитель – комитета по управлению госимуществом ЯНАО). И почти 17 лет (!) подряд бессменным гендиректором АТК «Ямал» является Василий Крюк (ИНН 890100430006). За это время этот «государственный» топ-менеджер обзавёлся крупными личными бизнес-активами. Так, Василию Николаевичу полностью принадлежит ООО Авиакомпания «Ямал», прописанное в Москве в Лесном переулке, с уставным капиталом 314,4 млн. рублей, миллиардными госконтрактами и прибылью по итогам 2017 года в 307 млн. рублей!
Несколько лет назад господин Крюк диверсифицировался и стал единоличным владельцем ещё одного крупного предприятия – ООО «Рассвет» в Курганской области. Если верить открытым данным, крюковское юрлицо специализируется на выращивании зерновых культур и имеет уставный капитал в 601 млн. рублей, прибыль за позапрошлый год (более актуальные данные пока не публиковались) почти в 148 млн. рублей! Откуда в собственности руководителя дотируемой из бюджета авиакомпании такие закрома?
«Губернатор Ямало-Ненецкого округа Дмитрий Артюхов дает возможность хорошо подзаработать на авиаперевозках компании «Ямал», принадлежащей депутату Законодательного Собрания региона Василию Крюку. Почему именно авиакомпания «Ямал» по итогам конкурсного отбора получила возможность осуществлять льготные перевозки членов многодетных семей на Ямале?..
Льготный тариф в 2,5 тыс. руб. предусмотрен для детей из многодетных семей от двух до 18 лет. Он будет распространяться на билеты по 28 направлениям, приобретенные до 31 декабря 2019 года. Воспользоваться льготой можно один раз в год для проезда к месту отдыха и обратно и только прямым рейсом.
«Летайте» самолетами Василия Крюка?
Возникает вопрос: а не были ли предопределены результаты данного конкурса заранее? Интересно, за какие заслуги господин Василий Крюк получил такой лакомый кусочек от губернатора Артюхова? По слухам депутат Василий Крюк имел дружеские отношения еще и с предыдущим губернатором Ямала – Дмитрием Кобылкиным, который покинул этот пост в мае 2018 года, а сейчас является министром природных ресурсов РФ. Как говорится, парень пришёл к успеху.
Василий Крюк – закадычный друг экс-губернатора Кобылкина. Вместе они провернули много чего интересного. Авиакомпания «Ямал» в 2017 году управлял Василий Крюк… При губернаторе Кобылкине «Ямал» получал субсидии из бюджета и при этом, по мнению некоторых клиентов, «обдирал» пассажиров, нереально повышая цены на авиабилеты. В 2017 году стоимость перелета из Тюмени в Салехард у «Ямала» могла доходить до 10 000 рублей.
Видимо, чтобы совсем не обеднел народный депутат, правительство Ямала выделило авиакомпании «Ямал» в рамках статьи «по организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом на межмуниципальных маршрутах» аж – 334 миллиона рублей. Но это еще не все. На межрегиональных маршрутах — еще 675 миллионов. То есть в общей сложности 1 миллиард рублей дотаций из бюджета!
В 2013 году Кобылкин отстегнул «Ямалу» деньжат на покупку новых самолетов. Нехило так отстегнул. Целых три миллиарда рублей. И на эти деньги Василий Крюк приобрел «новые» самолеты. Аж 1995 года выпуска. Писал портал «Kompromat1.news». А потом мы удивляемся, почему у нас в стране так часто падают самолеты.
Спрашивается куда ушли деньги? Сам губернатор Кобылкин и его друг Крюк на этом старье, очевидно, не летали, чтобы не подвергать риску свои драгоценные жизни. Для перевозки элиты Ямала были закуплены лайнеры CRJ-200LR Bombardier на 50 мест за 175,5 млн рублей, а также Bombardier CL-600-2B19 с VIP-интерьером на 14 мест. Это вам не холопов возить.
А чтобы отдохнуть от трудов праведных, наши герои Крюк и Кобылкин любят ездить на рыбалку. При этом, как сообщает портал «Kompromat1.news» иногда они захватывают с собой и прокурора округа Александра Герасименко. Да. Такая Крепкая мужская дружба. По слухам рыбачат друзья на территории особо охраняемой природной зоны.
У Александра Герасименко вопросов относительно финансовых отношений бюджета и предприятия Крюка не возникает. Не потому ли, что вся эта тёплая кампания, если верить местным жителям, ловит редкую рыбу в заповеднике Красноярского края, получившем от ЮНЕСКО статус биосферного?
Остается загадкой, почему этой кампанией не заинтересовались товарищи силовики еще в 2016 году? Наоборот, губернатор Кобылкин идет в 2018 году на повышение и становится министром природных ресурсов. А Василий Крюк получил мощнейшую «крышу» в лице друга-министра. Не зря, значит, ходил на рыбалку?
Крюк не только в небе, но и на земле
В 2017 году, согласно декларации Василия Крюка, в его собственности находились 184 земельных участка общей площадью 32 160 213 гектаров. Такая площадь примерно ровняется половине Ямала, превышает по размеру такой регион как Свердловская область. Крюку принадлежит дом на 27 кв. м, два нежилых помещения площадью более 400 «квадратов» и квартира на 183 кв. м. За 2017 год Крюк заработал 52,1 миллион рублей. А ведь еще в 2016 году у него за год накопилось «всего лишь» 20 миллионов рублей. Растем над собой, ничего не скажешь.
Но вот беда, согласно lenta.ru, в 2018 году доходы Василия Крюка сократились. Он заработал всего лишь 17 миллионов рублей. Возможно, это потому что вместо старого товарища Кобылкина губернатором округа стал Дмитрий Артюхов. Но и к нему у Крюка очевидно уже есть подходы. Об этом можно судить по результатам конкурсного отбора на право возить многодетные семьи. Победителем конкурса стала, как ни странно, авиакомпания «Ямал».
Губернатор Дмитрий Артюхов, как и его предшественник, продолжает вливать средства в авиакомпанию «Ямал». Как сообщает Newdaynews, в 2018 году «Ямал» получил вдвое больше субсидий, при этом его прибыль составила всего 13,5 миллионов рублей. Об этом говорится в годовом бухгалтерском отчете компании, который опубликован 2 апреля 2019 года.
Но 26 марта 2019 года «Ямал» приобретает шикарный автомобиль «Лексус» стоимостью 8 миллионов рублей. То есть более половины прибыли компании идет на приобретение автомобиля? А как же обновление самолетного парка? Авиакомпания «Ямал» получает миллиардные субсидии из бюджета региона, безжалостно повышает цены на авиабилеты, объясняя все это убыточностью. И в тоже время Василий Крюк покупает шикарный автомобиль по космической цене. Очевидно, если ты правильно выбрал себе друзей, то ты король и в небе и на земле», - сатирически отмечает издание «Д&Ф».
Редакция «Компромат-Урал» следит за новостями и событиями. Пишите нам: kompromat-ural@protonmail.com
Обзор Николая Зенкова
«Компромат-Урал»


Другие публикации
26.05.2022
Скандальный «чудик» Владимир Барцакин чистит интернет и провоцирует СМИ на новые расследования
То ли фейкового, то ли реального «мецената и миллионера» с Южного Урала, «человека, который сделал себя сам» Владимира Барцакина, похоже, больше всего сейчас волнует не бизнес, благотворительность, личная жизнь и тому подобное, а собственная репутация. По крайней мере, такой вывод напрашивается из судебной тяжбы, которую этот бизнесмен, спортсмен, дипломат и филантроп затеял с газетой «Наша версия», добрым десятком СМИ, социальными сетями и просто мало кому известными блогерами.
Издание «Наша версия», чьи публикации хорошо известны читателям проекта «Компромат-Урал», давно и осмысленно специализируется на громких расследованиях. Их из-под пера редакционного коллектива с 1998 года вышло немало. И мы прекрасно понимаем, что публикация сенсационных или критических материалов нравится далеко не всем, особенно их героям. Однако работаем мы для читателей, а они хотят знать как обстоят дела на самом деле. Ещё можно попытаться завязать диалог с редакцией и читателями, аргументированно обозначить свою позицию. Если при этом не махать кулаками и не пытаться выстрелить из-за угла, любой homo sapiens оценит, услышит и поймет. Уж «Наша версия» и редакция «Компромат-Урал» точно.
25.05.2022
Вся силуановская рать. Новые «подвиги» любовницы главы Минфина и её партнёров
Компания, связанная с Ольгой Хромченко – уже известной читателям «Компромат-Урал» близкой подругой министра финансов Антона Силуанова (Оля годится чиновнику в дочери), похоже, "пошла вразнос" и замахнулась на Сахалинский мост.
Коллеги редакции «Компромат-Урал» сообщают, что интересные события начали происходить вокруг спорного проекта моста на Сахалин. По данным "Коммерсанта", может появиться новый участник концессии и вдобавок даже альтернативная конфигурация.
Одним из активных участников событий является ООО "Многофункциональный грузовой район" (ООО МГР), совладельцем которого выступает один из бенефициаров Петербургского нефтяного терминала (ПНТ) Михаил Скигин, который, в свою очередь, ведёт дела с Ольгой Хромченко, которую СМИ называют любовницей министра финансов Антона Силуанова.
В этом случае история может быть очень полезна для жителей острова. Ведь Минфин в основном курирует выделение денег на госконцессии. А, что порой не сделаешь для "хорошего человека". Тем более, когда он твой близкий друг.
20.05.2022
Скандально известный застройщик «Донстрой», подконтрольный госбанку ВТБ, регулярно делает транши для экс-сотрудников ДЭБ МВД во главе с Андреем Хоревым за подключение объектов к теплу, сообщают коллеги редакции «Компромат-Урал». Информация замалчивается с целью не допустить мер реагирования со стороны Генпрокуратуры, Следственного комитета РФ, ФСБ и Росфинмониторинга.
Как ранее узнали tg-канал ВЧК-ОГПУ и сайт Rucriminal.info, организованная группа бывших силовиков во главе с экс-замначальника ДЭБ МВД РФ Андреем Хоревым регулярно получает с застройщиков Москвы огромные суммы за решение вопросов при подключении к теплу объектов строительства. Уволенные из МВД РФ из-за коррупционных скандалов бывшие силовики выгодно обосновались в сфере теплоснабжения Москвы, заняв по протекции Ротенбергов ключевые посты в теплоснабжающих организациях. Основной костяк организованной группы составляют бывшие сотрудники ДЭБ МВД РФ: