C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Павел Чернавин с помощью арбитражного управляющего Евгения Федотовских приписал себе 1,26 миллиарда с родного завода
20.02.2013
Как отмечает обозреватель сайта «Компромат-Урал», свердловские силовики бодро рапортуют о возбуждении уголовного дела по факту огромных финансовых хищений с завода «Автомобили и моторы Урала». Между тем, обещанное несколько месяцев назад губернатором Евгением Куйвашевым спасение предприятия так и не состоялось…
В Свердловской области полиция возбудила уголовное дело по факту злоупотреблений владельца завода «Автомобили и моторы Урала» (АМУР) Павла Чернавина (на фото – прим. «Компромат-Урал»). Следствие заподозрило его в причинении ущерба собственному предприятию на сумму 1,26 млрд рублей. Тем временем на самом заводе, где рабочие в знак протеста объявляли голодовку, до сих пор остаются многомиллионные долги по зарплате.
Как сообщила прокуратура Свердловской области, уголовное дело по ч. 1 ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями) было возбуждено в четверг полицией Новоуральска, но в ближайшее время дело будет передано в Главное следственное управление (ГСУ) ГУ МВД по Свердловской области.
«Установлено, что в период с марта 2007г. по февраль 2009г. руководитель ЗАО «Автомобили и моторы Урала» (АМУР) Павел Чернавин организовал эмиссию простых векселей юридического лица на общую сумму свыше 1 млрд 259 млн рублей, — говорится в сообщении прокуратуры. — При этом надлежащих правовых оснований к выпуску ценных бумаг у него не имелось, обязательства по внесению денежных средств либо передаче имущества в собственность общества им не исполнены».
Как сообщили источники, хорошо знакомые с ситуацией на заводе, речь идет о том, что, выпустив 27 векселей и фактически безвозмездно их присвоив, Чернавин затем потребовал у родного предприятия их погашения как раз на сумму 1 млрд 259 млн 660 тысяч рублей.
«При этом, несмотря на то что выпуск векселей никак не отражен в бухгалтерских документах предприятия и правовых оснований по выдаче этих векселей вообще нет, тем не менее, Арбитражный суд посчитал требования Чернавина обоснованными и в 2010 году включил его в реестр кредиторов АМУРа, — рассказывается источник. – Тут стоит отметить, что произошло это во многом благодаря Евгению Федотовских (на фото – прим. «Компромат-Урал»), который в то время был арбитражным управляющим завода. К нему уже были вопросы со стороны прокуратуры, и тогда он непонятно на каких основаниях дал заключение Арбитражному суду, что финансовые претензии Чернавина к заводу обоснованы».
«В результате неправомерных действий бывшего руководителя завода причинен существенный вред правам и законным интересам граждан и организаций, что впоследствии повлекло невозможность обществом исполнить требования кредиторов в полном объеме», — говорится в сообщении прокуратуры.
По данным источника, пока следствие не предъявило претензий ни к Федотовских, ни к нынешнему руководству предприятия в лице Юрия Афанасьева. Хотя еще 17 августа прошлого года местная полиция возбудила уголовное дело по ч. 2 ст. 165 УК (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием), а на самом предприятии прошли обыски и выемки документов, а следователи допросили самого Афанасьева, о предъявлении обвинений конкретным фигурантам в дальнейшем ничего не сообщалось. «Что касается Федотовских, то, судя по его деятельности, вместо независимых решений в интересах завода он защищал интересы только одного кредитора – Чернавина — и был, что называется, его человеком. Вопросы к нему, скорее всего, у полиции тоже появятся», — считает наш источник. При этом Чернавин, несмотря на запущенную по его же инициативе процедуру банкротства, до сих пор остается владельцем предприятия.
На сегодняшний день долги АМУРа, производство на котором сейчас остановлено, составляют около 4,5 млрд рублей, из которых 1,259 млрд составляет задолженность перед Чернавиным, а еще около 40 млн составляют долги по зарплате рабочим предприятия.
«Те 40 человек, которые в августе прошлого года голодали в моей приемной, все деньги получили, — рассказал депутат областного парламента Денис Сизов. – Остальные, а это порядка 600 человек, пока остаются без денег. Мне кажется, им тогда стоило активнее отстаивать свои права, но люди у нас тяжелые на подъем».
«По указанию заместителя генерального прокурора Российской Федерации Юрия Пономарёва бригада прокуратуры Свердловской области под руководством заместителя областного прокурора Вадима Чукреева выехала в ЗАТО Новоуральск для оценки эффективности деятельности сотрудников органов внутренних дел при проведении проверок по фактам неправомерных действий бывшего руководства ЗАО «Автомобили и моторы Урала», — говорится в сообщении прокуратуры.
Завод АМУР был основан в 1967 году как дочернее предприятие ЗиЛа по производству комплектующих. Грузовые автомобили предприятие выпускало с 1977 года. Первое банкротство завод пережил в 2002 году, а спустя год был выкуплен банком «Северная казна», который провел реструктуризацию предприятия, ставшего ЗАО «Автомобили и моторы Урала», и привел на завод иностранного инвестора – индийскую TATA Motors. Стороны планировали начать выпуск грузовиков Tata-407 и Tata-613, но проект остался в стадии разработки.
С 2006-го по 2008 год завод выпускал внедорожник ZXAuto Landmark по технологии Great Wall Motors, после чего проект был признан нерентабельным и закрыт. В 2010 году предприятие договорилось с Renault Trucks о совместном выпуске среднетоннажных грузовиков Renault Midium, но из-за тяжелого финансового положения и банкротства АМУРа в июле 2011 года проект был закрыт.
С января 2012 года в связи с банкротством АМУРа на заводе было введено конкурсное управление, а в марте все сотрудники (на тот момент их было 560 человек) получили предписания об увольнении. Сейчас на заводе работают 174 человека, которые, по официальной информации, обслуживают очистные сооружения и коммуникации завода.
После того как в августе прошлого года рабочие объявили голодовку, а ситуация на предприятии оказалась в поле зрения центральных СМИ, руководство области попыталось решить проблемы предприятия, найдя ему нового крупного собственника. В сентябре стало известно, что завод возьмет под крыло корпорация «Уралвагонзавод» (УВЗ), которая вроде бы собиралась открыть на АМУРе производство строительной техники и автобусов. Несмотря на то, что к тому времени переговоры с УВЗ шли уже давно, окончательное решение о сотрудничестве и выводе предприятия из коллапса было принято именно в разгар кризиса, вскоре после соответствующего письма областных властей вице-премьеру Дмитрию Рогозину.
После этого тревожных новостей с предприятия не поступало, однако источник на предприятии рассказал, что пока о каком-то возобновлении производства речь не идет.
«Все сейчас стоит, на заводе в последнее время даже тепловую трубу срезали, почти ни одного куска металла не осталось, цеха холодные стоят, — говорит источник. — О каком-то начале производства речь пока вообще не идет, проще, наверное, все заново построить. Что касается УВЗ, то за последнее время что тут только не собирались производить, разговоры были разные, но сейчас все как-то затихло. Более того, руководство региона выражало недовольство, что наши СМИ все так подали, что скандал вышел на общероссийский уровень».
Анатолий Караваев
«Газета.Ру»
Другие публикации
12.04.2024
Раскулаченный Таран. Бенефициара РАТМ-Холдинга «разденут» в Генпрокуратуре и СК
Новосибирский олигарх со скандальной репутацией, хозяин "РАТМ Холдинга" Эдуард Таран (согласно публичным данным ФНС, имеет ИНН 541005091683) попал на радары правоохранительных органов. С чем связан интерес к фигуранту и какую роль в нём могут играть бывшие и действующие чиновники?
Источники СМИ сообщили, что Таран может стать фигурантом уголовного дела, но его фабула пока не известна. Коллеги редакции «Компромат-Урал» выдвинули несколько версий.
Первый момент - это резонансная история с национализацией ПАО "Ростовский оптико-механический завод" (РОМЗ), который базируется в Ярославской области.
В сентябре 2023 года РОМЗ по иску Генпрокуратуры РФ вернули на баланс государства, забрав акции у ООО "Сибмир" (владелец - АО "РАТМ Холдинг" Эдуарда Тарана), и АО "Иснов". Было указано на незаконность приватизации предприятия оборонного назначения. Этот вердикт ответчики до сих пор пытаются оспорить. Слово "незаконность" в этой истории вполне может подразумевать и последующее уголовное дело.
А не так давно в публичном пространстве появилась запись, на которой звучит голос, весьма похожий на Тарана, рассуждающий о возможности "обелить" экс-бенефициаров завода из РАТМ и добиться компенсации от государства в миллиарды рублей. Он же выражает надежду, что с подачи "Ростеха" и Минпромторга предприятие вновь передадут в управление или даже владение РАТМу...
3.04.2024
Пока регион бился с огнём, министерский главк «играл в солдатиков»?
Читатели продолжают делиться своими мнениями с нашей редакцией. На этот раз их взволновали события, произошедшие в Рязанской и Владимирской областях несколько недель назад. Разумеется, опубликованная ниже позиция не является истиной в последней инстанции, но изложенная в ней интерпретация фактов представляется более чем актуальной:
«Всё руководство МЧС России во главе с министром Александром Куренковым и помощниками, включая советника министра Даниила Мартынова, заместителя министра генерал-полковника Виктора Яцуценко, прибыли рано утром 13 марта 2024 года во Владимирскую область на показательные учения. В это время в соседней Рязанской области полыхал нефтезавод после удара БПЛА, а в 100 метрах от нефтеперерабатывающего комплекса шли всероссийские соревнования с участием спортсменов и детских команд со всей страны. Несмотря на явную опасность, массовые спортивные мероприятия даже не были остановлены!
22.03.2024
Долларовые миллиардеры Михаил Фридман, Пётр Авен, Герман Хан и Алексей Кузьмичёв создали видимость продажи своих долей в группе «А1», инвестподразделении «Альфа-групп», его гендиректору Александру Файну за 100 тыс. руб. Это следует из свидетельских показаний совладельца рухнувшего Внешпромбанка (ВПБ) Георгия Беджамова в Высоком суде Англии и Уэльса. Фиктивная сделка Фридмана и его партнёров состоялась весной 2022 года, через неделю после объявления международных санкций против российских олигархов. Беджамов настаивает, что сумма была символической, а продажа – фикцией. Все четыре бизнесмена фактически продолжают контролировать «А1», говорится в судебных показаниях Беджамова.
Особую скандальность ситуации придаёт фон военной спецоперации РФ против Украины. «А1» пытается доказать, что во всех её делах замешан не Михаил Фридман, а тот самый Александр Файн, который для своего шефа "приторговывал" крылатыми ракетами.
Фиктивная перепродажа в последние годы стала частой схемой в связи с санкционными ограничениями. Вполне возможно, что случай с «А1» реально подобен тому, что происходило с другими игроками рынка. Особенно, учитывая близость всех участников сделки, а также то, что непосредственно Михаил Фридман "мечется" между Россией и Лондоном, пытаясь "усидеть на двух стульях", дабы, видимо, сохранить бизнес. Вероятная фиктивная продажа Файну в этом разрезе выглядит логичной.