C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
«Е-бургские жулики хотят катать свои единороссовские тела с максимальным комфортом и ритуально демонстрировать остальным жителям важность внешних атрибутов власти…»

16.01.2013
Власти Екатеринбурга объяснили покупку дорогих «Лексусов» для городских начальников Александра Якоба и Евгения Порунова. Как пояснил пресс-секретарь горадминистрации Денис Сухоруков, автомобили нужны для приема столичных чиновников, которые могут пожаловать в город перед Чемпионатом мира-2018 по футболу. Такое обоснование публично высмеял антикоррупционный оппозиционер Алексей Навальный.
"Перед Чемпионатом мира-2018 по футболу в город могут пожаловать с проверками столичные чиновники. Также Екатеринбург претендует на проведение "Экспо-2020", а значит, возможны визиты европейских делегатов. Конечно, нужно встретить их достойно", - сказал Денис Сухоруков.
Как сообщил в своем блоге известный борец с коррупцией Алексей Навальный, администрация Екатеринбурга решила купить себе два лексуса LS 460 AWD за 8,8 млн рублей. "Е-бургские жулики не только хотят катать по улицам города свои единороссовские тела с максимальным комфортом, но и ритуально демонстрировать остальным жителям, за счёт которых куплены лексусы, важность внешних атрибутов власти и визуальное различие социальных статусов", - отмечает Навальный (на фото).
"Гениально! - восхищается оппозиционер. - Столичные, значит, чиновники приедут с проверками. И конечно таких важных птиц нужно на лексусы по 150 тысяч долларов за каждый посадить, чтоб возить сначала на совещание, а потом в баню и ресторан. Это же столичные чиновники с проверками, а не хухры-мухры. Проверять приедут, надо полагать, эффективность расходования бюджетных средств. Мягкое покачивание лексуса, объезжающие огромные ямы на раздолбанных дорогах Екатеринбурга, усыпит их бдительность".
"Миша-вертолет" думает о нуждах народа
В ноябре 2012 года замглавы Челябинской области Олег Грачев объяснял, зачем губернатору Михаилу Юревичу купили вертолет за счет бюджета области.
"Вертолет используется в течение всего пожароопасного периода в лесах Челябинской области. Для примера, в этом году горели федеральные заповедники, горели лесные массивы вблизи закрытых административно-территориальных образований. Вертолет губернатора тогда осуществлял рекогносцировку, — отметил ответ Грачев. - Насколько необходим губернатору вертолет? Чтобы задавать такие вопросы, достаточно взглянуть на карту Челябинской области. До отдаленных ее районов на машине — до 5 часов езды. Губернатор человек очень мобильный, в кабинете, что называется, штаны не просиживает. Поэтому у него каждую неделю и не по разу запланированы вылеты в разные точки области. Он дорожит своим рабочим временем, поэтому, успев провести оперативные совещания, возвращается на работу буквально в течение 1,5—2 часов и продолжает рабочий день".
Напомним, Навальный назвал Юревича "отъявленным жуликом, махинатором и фальсификатором". По данным блогера, Юревичу принадлежит макаронная фабрика "Макфа", поэтому он может купить вертолет за свои деньги, а не за счет бюджета. Также Навальный сообщил, что Юревич "доводит РосПил до белого каления своей любовью к охране". На вертолет и охрану Юревича бюджет области потратил 553 млн рублей.
Грачев также прокомментировал и ситуацию с личной охраной Юревича. Он указал на то, что после изменения законодательства МВД больше не имеет полномочий охранять главу региона, и, кроме того, «было бы неразумно отвлекать полицию на обеспечение личной охраны губернатора», учитывая, что численность личного состава сократилась после реформы ведомства.
На чем ездит элита
Ранее Weekjournal, опираясь на данные о государственных закупках составил рейтинг "чиновничьих" автомобилей. Лидирует в этом списке немецкий автоконцерн Mercedes-Benz. Машин всех классов (C, E, R, ML, GL и S) для нужд Правительства РФ, региональных правительств и прочих ведомств было закуплено несколько тысяч. Особенной популярностью пользуются модели S и SLK в полной комплектации и средней стоимостью в 6-7 миллионов рублей. "Мерсы" уважают в основном начальники старшего поколения. S600 пользуется популярностью у губернаторов, которые хотят походить на своего начальника. Точнее на обоих, удлиненные модели Mercedes-Benz есть и у Владимира Путина и у Дмитрия Медведева.
На втором месте по популярности автомобили марки BMW. Покупают в основном машины 5 и 7 серии, а так же внедорожники X5. "Пятая" серия разошлась по чиновникам "средней руки" – советникам, замам министров, депутатам "Единоросам" (в том числе и из Мосгордумы). "Седьмую" часто предпочитают те, кому по статусу положен заветный "шестисотый мерин". Так, за спикером, вице-спикерами, главами фракций и комитетов Госдумы закреплены личные служебные автомобили BMW-735i и Audi A6. По слухам, служебные машины часто используются как запасной транспорт или для личных поездок, например членов семьи.
Третье место делят концерны Ford и Audi. "Фордов" в Правительстве – тьма, "Фокус" и "Мондео" самый расхожий автомобиль для руководителей ранга начальников управлений. На них же ездят сотрудники ФСБ и МВД. Зато Audi выигрывает по цене за счет комплектации, ведь особенной любовью многих высоких начальников пользуется удлиненная модель A6L.
Ниже "первой тройки" – автомобили Toyota (в основном Camry – для чиновников с перспективой роста). Зато среди машин оборудованных мигалкой частенько можно встретить почти уникальные экспонаты – машины класса люкс: Maybach, Rolls-Royce и Bentley. Скорее всего, эти машины хоть и снабжены номерами серии АМР (Правительство РФ), но принадлежат частным лицам. По крайней мере, сведений о госзакупках этих иномарок (а стоимость Maybach достигает 1 млн. евро) найти не удалось.


Другие публикации
15.08.2025
Кампания по раскулачиванию долларового миллиардера Константина Струкова остаётся в сфере внимания редакции «Компромат-Урал». События уже обернулись несколькими коррупционными скандалами с участием должностных лиц, имевших, мягко говоря, тесные связи с опальным олигархом. Особенное внимание проверяющие из Москвы обратили на взаимоотношения Струкова с руководителями регионального управления Следственного комитета. Как выяснилось, он знаком и с экс-главой регионального СУ СКР Денисом Чернятьевым, которого ранее Александр Бастрыкин уволил по дискредитирующим основаниям, и с нынешним – Алексеем Колбасиным. Колбасин имеет от Бастрыкина почётную грамоту, а также награжден медалями «За безупречную службу» III и II степени и именным оружием.
12.08.2025
Последние несколько дней СМИ пестрят сообщениями о том, что экс-губернатор Челябинской области Борис Дубровский объявлен в розыск российским МВД. У посвящённых инсайдеров, контактирующих с редакцией «Компромат-Урал», эта новость вызывает лишь иронию. Уголовка против Дубровского по коррупционным составам начала раскручиваться вскоре после его отставки ещё шесть лет назад, в 2019-м, но быстро сдулась. Экс-губернатор благополучно осел в Швейцарии и, по всей видимости, нашёл «взаимопонимание» с нужными российскими правоохранителями, в чьей компетенции находится принятие соответствующих решений. Неужели теперь кто-то из них был снят с многолетнего «абонемента», поэтому шестерёнки силовой машины опять закрутились против Дубровского?
8.08.2025
На днях в редакцию «Компромат-Урал» поступила информация, побудившая вернуться к интересным событиям новейшей истории Екатеринбурга. В почти далёком 2016 году резонансная корпоративная разборка привела к посадке Николая Кретова. Господин Кретов - некогда очень влиятельный застройщик и важная фигура в окружении Эдуарда Росселя времён губернаторства последнего в Свердловской области (ныне Росселю идёт 88-й год: оказывается, некоторые могут жить долго). К екатеринбургским проектам Николая Кретова можно отнести аквапарк «Лимпопо», ТЦ «Кит» и «Екатерининский». Кретов был совладельцем ЗАО «Урало-Сибирская инвестиционная компания» и компании «Линкор». Отправка Кретова на нары считалась результатом того, что в конфликте ему оппонировал Альфа-банк (структура долларового миллиардера Михаила Фридмана).