C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
«Витька сольют?» Чем экс-замминистра и действующий олигарх Виктор Олерский ответит за загрязнение Чёрного моря

14.01.2025
Россия продолжает переживать ужасающие последствия экологической катастрофы в Чёрном море. Учитывая, что черноморское побережье – единственное в нашей стране место для массового морского отдыха, эти страшные события задевают миллионы россиян. 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", произошел разлив топлива. По последним данным Минтранса РФ, при крушении танкеров были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало около 2,4 тыс. тонн мазута. Нефтепродукты также вынесло на берег. Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
О крушении “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239” сказано уже много. Причинами указаны и плохие погодные условия, и ужасное техническое состояние танкеров, и т.д. Для предотвращения подобных «причин» предусмотрен специальный механизм госконтроля, он называется “Государственный портовый контроль” . Его обязанностью является контроль за выполнением законов и распоряжений по торговому мореплаванию. Контроль осуществляется инспекциями Портового контроля (надзора), который возглавляется начальником инспекции - капитаном порта. В целях обеспечения безопасности мореплавания инспекция Портовый надзор производит контроль за подготовкой судна к выходу в море, его мореходностью, снабжением и укомплектованием.
Это в идеале, как должно быть, но в современной России, с её зашкаливающим уровнем коррупции, “Государственный портовый контроль” превратился в инструмент зарабатывания денег капитаном порта и его приближенными. Используя механизмы и полномочия “Государственного портового контроля” на задержания и арест судов, капитаны портов и приближенные к ними лица стали навязывать судовладельцам услуги аффилированых с ними компаний, за взятки “закрывать глаза”, на работу судов, заведомо не отвечающих необходимым требованиям морской безопасности.
Согласно данным опубликованных источников, в портах Азово-Черноморского бассейна данная коррупционная схема стала складываться при руководителе ФГБУ "Администрация морских портов Черного моря" Владимире Ерыгине, и была доведена до абсолюта его приемником Евгением Тузинкевичем, при покровительстве бывшего заместителя транспорта и руководителя “Росморречфлота” РФ – Виктора Олерского - которые использовали свое служебное положение для максимального личного обогащения, сообщает издание «Рукриминал».
Указанными фигурантами на родственников и аффилированных лиц зарегистрированы компании, которые оказывают услуги в сфере лоцманской проводки, судового снабжения, бункеровки, снятия отходов, буксирного обеспечения и т.д. - судовладельцам навязываются услуги данных компаний, зачастую по ценам выше рыночных. Если судовладелец отказывается от навязанных услуг, принадлежащие ему суда попадают под систематические проверки Портовым надзором, с последующим арестом, что в итоге грозит потерей судовых сертификатов, восстановление которых приводит к огромным финансовым потерям.
Нечистоплотные же судовладельцы, техническое состояние судов которых зачастую заведомо не удовлетворяет установленным международным нормам морской безопасности, систематически, за взятки, через посредников “решают вопрос” о непроведении необходимых плановых проверок с стороны Портнадзора.
К чему это приводит, мы видим на примере “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239”. Причём Тузинкевич ранее был капитаном порта Кавказ, где отработал вышеуказанные коррупционные схемы ещё до перехода в Новороссийск, передав “хозяйство” своему ставленнику Сергею Наумову. Заместитель Наумова, Жданов, позже был арестован и осуждён за коррупцию. Компании, аффилированные с вышеуказанными лицами, следующие:
ООО “Маринэкология”
ООО “Новопайлотсервис”
ООО “Марин Консалтинг”
ООО “ШипТранссервис”
ООО “Стрибог”
ООО “Посейдон”
ООО “Новороссийский РПК”
Причём есть достоверные факты того, что суда, оперируемые вышеуказанными компаниями, занимаются контрабандой топлива в сговоре с капитанами бункеровщиков, “сэкономивших” (укравших) топливо при бункеровке судов на рейде Новороссийска.
Правоохранительными органами Краснодарского края накоплен большой объём материалов о преступлениях, созданной Тузинкевичем преступной группы, но реализации данных материалов активно мешают сотрудники Южной транспортной прокуратуры в лице заместителя Южного транспортного прокурора Григорьева, новороссийского транспортного прокурора Наливайко. Также в “крышевании” вышеуказанной ОПГ активную роль играют сотрудники УФСБ по Новороссийску - стало традицией то, что сотрудники данного управления при увольнении либо выходе на пенсию, переходят на работу в компании, которые они “крышевали” во время службы.
Например, бывший руководитель Новороссийкого УФСБ Ямщиков, допустивший, несмотря на всю имеющуюся у него информацию, проникновение и ведение деятельности в порту Новороссийска лицами, связанными с радикальными группами мигрантов ИГИЛ - после выхода на пенсию устроился на работу на должность заместителя руководителя по безопасности Азово-Черноморского управления Росморпорта (находится в ведении Росморречфлота). А бывший сотрудник данного управления, а нынче директор ООО “Рускон Брокер” Шопин, неоднократно выезжал в Европу для встреч со своими деловыми партнёрами, с которыми его связывают незаконные финансовые операции.
Также огромную роль в становлении и крышевании вышеуказанной преступной группы сыграл бывший заместитель министра транспорта и руководитель “Росморречфлота” РФ – Виктор Олерский.
Олерский - бывший гражданин Бельгии, во время нахождения на федеральной государственной должности стал одним из крупнейших российских судовладельцев, а его компания “Инфотек Балтика” и аффилиролванные с ней компании агентируют почти все танкера осуществляющие перевозки в районах порта Кавказ и Тамань. Вот ещё одна причина того, почему суда с таким неудовлетворительным техническим состоянием работают в данных морских районах, несмотря на ограничения по району плавания и погоде.
Причём благодаря Олерскому и его команде, которую он перевёл из Росморречфлота в свои компании, такие как ООО “Инок”, в Новороссийске появился ещё один памятник. Все знают, что достопримечательностью Новороссийска является крейсер “Кутузов”, рядом с ним на “вечный отстой” поставлен другой памятник, на этот раз памяти жадности Олерского и его сподручных, с громким названием “Князь Владимир”.
По идее это плевок в лицо руководства страны, которое с 2015 года декларирует задачу восстановить морские круизы между портами Черного моря, с последующем посещением портов Турции, под проект было выделено соответствующее финансирование. Только вот сотрудники Олерского купили по цене металлолома - около 2,5 миллионов долларов США - судно, находящееся на отстое в Израиле, 1971 года постройки, и приволокли его в Россию, при выделенном государством бюджете в 12,5 миллионов долларов США, разница растворилась где-то между компаниями-прокладками. Судно технически неисправно, поэтому все планы и задачи руководства страны сорваны, зато на линии, на которой планировалось задействовать “Князя Владимира”, активно работает пассажирское судно “Астория Гранде” – значит, проект был жизнеспособен, но был сорван только из-за коррупции команды Олерского, зато у него появился паром “А-Винд”, работающий между портом Карасу (Турция) и Туапсе (Россия) – следовательно, и этот проект тоже можно было организовать под контролем Росморпорта. Но свой карман у российских чиновников ближе к телу, чем государственный. Поэтому им глубоко начхать на экологические катастрофы, на труд тысяч волонтеров, они же не будут отдыхать в Анапе - поедут в Куршавель...
Редакция «Компромат-Урал» благодарит читателей, обративших внимание на интересную информацию. Мы на связи: kompromat-ural@protonmail.com
Обзор Николая Зенкова
«Компромат-Урал»
Контекст:
Барыши Барышникова. Олерский знает, почему в ведомстве Пошивая всё шито-крыто?
«Водный» олигарх Виктор Олерский зря расслабился после отставки Сергея Франка
«Олерский Виктор Александрович оставил большую проблему Акимову, Минтрансу и Дитриху…»


Другие публикации
2.07.2025
Обструкция от ФСБ для олигарха Струкова. Долларового миллиардера готовят к национализации?
Сотрудники региональных управлений ФСБ и СК в Челябинской области пришли с обысками в офисы золотодобывающей компании «Южуралзолото», сообщили источники, изученные редакцией «Компромат-Урал», со ссылкой на пресс-службу ФСБ в регионе 2 июля.
Обыски связаны с ранее выявленными нарушениями правил охраны окружающей среды, промышленной безопасности и эксплуатации промышленных объектов на земельных участках «ЮГК», расположенных в Пластовском и Еткульском районах региона.
Источник в правоохранительных органах сообщает, что за последние годы на предприятиях погибли шесть сотрудников, что косвенно подтверждает факт халатного отношения должностных лиц «Южуралзолота» к требованиям промышленной безопасности.
23.06.2025
Арбитражный суд Курганской области арестовал имущество челябинской дорожной компании ООО «ПКФ “Глобус”» в пределах 143 млн руб. Как стало известно редакции «Компромат-Урал», такие обеспечительные меры приняты по иску ГКУ «Курганавтодор». Госучреждение требует от подрядчика возместить убытки за некачественный ремонт дороги в Шадринском округе. В прошлом году заказчик досрочно расторг госконтракт и инициировал включение подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков. ПКФ «Глобус» оказалось замешано в нескольких коррупционных уголовных делах в Челябинской и Курганской областях, его учредитель Мясник Закоян арестован по обвинению в даче взятки.
Государственное казённое учреждение «Курганавтодор» требует 142,8 млн руб. с ООО «Производственно-коммерческая фирма “Глобус”» (Челябинск). Арбитражный суд Курганской области принял исковое заявление к рассмотрению на прошлой неделе. Одновременно удовлетворено ходатайство истца об аресте имущества ответчика в пределах суммы требований. Определения суда опубликованы в картотеке арбитражных дел.
18.06.2025
Редакция «Компромат-Урал» обратила внимание, что телеграм-канал «Blackmirror», занимающийся продажей хакерской информации, установил рекорд, всего за три часа продав представителям путинского долларового миллиардера Алишера Усманова связанный с Усмановым контент. Оперативно выкупленные файлы представляют собой документы и переписку, полученные в результате взлома электронной почты доктора юридических наук, заведующего сектором Института государства и права РАН Николая Крылова, считающегося не просто доверенным лицом Усманова, но автором финансовых схем, направленных на обход Усмановым западных экономических санкций.
Сам олигарх вскоре после начала СВО, изображая дистанцирование от России, обосновался в родном для него Узбекистане, где финансирует строительство Центра исламской цивилизации. Он развёлся со своей супругой Ириной Винер-Усмановой – президентом Всероссийской федерации художественной гимнастики и безуспешно попытался оспорить введенные в отношении него санкции Евросоюза. Тем не менее, ЕС и Швейцария сняли экономические ограничения с сестры миллиардера Гульбахор Исмаиловой, которую германские СМИ называли владельцем арестованной в порту Гамбурга супер-яхты «Dilbar». В итоге выяснилось, что «Dilbar» де-юре принадлежит трасту, учрежденному Усмановым «в целях планирования наследства», причём распоряжаться активами якобы не имеют права ни сам олигарх, ни его сестра.