C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
«Витька сольют?» Чем экс-замминистра и действующий олигарх Виктор Олерский ответит за загрязнение Чёрного моря

14.01.2025
Россия продолжает переживать ужасающие последствия экологической катастрофы в Чёрном море. Учитывая, что черноморское побережье – единственное в нашей стране место для массового морского отдыха, эти страшные события задевают миллионы россиян. 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", произошел разлив топлива. По последним данным Минтранса РФ, при крушении танкеров были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало около 2,4 тыс. тонн мазута. Нефтепродукты также вынесло на берег. Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
О крушении “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239” сказано уже много. Причинами указаны и плохие погодные условия, и ужасное техническое состояние танкеров, и т.д. Для предотвращения подобных «причин» предусмотрен специальный механизм госконтроля, он называется “Государственный портовый контроль” . Его обязанностью является контроль за выполнением законов и распоряжений по торговому мореплаванию. Контроль осуществляется инспекциями Портового контроля (надзора), который возглавляется начальником инспекции - капитаном порта. В целях обеспечения безопасности мореплавания инспекция Портовый надзор производит контроль за подготовкой судна к выходу в море, его мореходностью, снабжением и укомплектованием.
Это в идеале, как должно быть, но в современной России, с её зашкаливающим уровнем коррупции, “Государственный портовый контроль” превратился в инструмент зарабатывания денег капитаном порта и его приближенными. Используя механизмы и полномочия “Государственного портового контроля” на задержания и арест судов, капитаны портов и приближенные к ними лица стали навязывать судовладельцам услуги аффилированых с ними компаний, за взятки “закрывать глаза”, на работу судов, заведомо не отвечающих необходимым требованиям морской безопасности.
Согласно данным опубликованных источников, в портах Азово-Черноморского бассейна данная коррупционная схема стала складываться при руководителе ФГБУ "Администрация морских портов Черного моря" Владимире Ерыгине, и была доведена до абсолюта его приемником Евгением Тузинкевичем, при покровительстве бывшего заместителя транспорта и руководителя “Росморречфлота” РФ – Виктора Олерского - которые использовали свое служебное положение для максимального личного обогащения, сообщает издание «Рукриминал».
Указанными фигурантами на родственников и аффилированных лиц зарегистрированы компании, которые оказывают услуги в сфере лоцманской проводки, судового снабжения, бункеровки, снятия отходов, буксирного обеспечения и т.д. - судовладельцам навязываются услуги данных компаний, зачастую по ценам выше рыночных. Если судовладелец отказывается от навязанных услуг, принадлежащие ему суда попадают под систематические проверки Портовым надзором, с последующим арестом, что в итоге грозит потерей судовых сертификатов, восстановление которых приводит к огромным финансовым потерям.
Нечистоплотные же судовладельцы, техническое состояние судов которых зачастую заведомо не удовлетворяет установленным международным нормам морской безопасности, систематически, за взятки, через посредников “решают вопрос” о непроведении необходимых плановых проверок с стороны Портнадзора.
К чему это приводит, мы видим на примере “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239”. Причём Тузинкевич ранее был капитаном порта Кавказ, где отработал вышеуказанные коррупционные схемы ещё до перехода в Новороссийск, передав “хозяйство” своему ставленнику Сергею Наумову. Заместитель Наумова, Жданов, позже был арестован и осуждён за коррупцию. Компании, аффилированные с вышеуказанными лицами, следующие:
ООО “Маринэкология”
ООО “Новопайлотсервис”
ООО “Марин Консалтинг”
ООО “ШипТранссервис”
ООО “Стрибог”
ООО “Посейдон”
ООО “Новороссийский РПК”
Причём есть достоверные факты того, что суда, оперируемые вышеуказанными компаниями, занимаются контрабандой топлива в сговоре с капитанами бункеровщиков, “сэкономивших” (укравших) топливо при бункеровке судов на рейде Новороссийска.
Правоохранительными органами Краснодарского края накоплен большой объём материалов о преступлениях, созданной Тузинкевичем преступной группы, но реализации данных материалов активно мешают сотрудники Южной транспортной прокуратуры в лице заместителя Южного транспортного прокурора Григорьева, новороссийского транспортного прокурора Наливайко. Также в “крышевании” вышеуказанной ОПГ активную роль играют сотрудники УФСБ по Новороссийску - стало традицией то, что сотрудники данного управления при увольнении либо выходе на пенсию, переходят на работу в компании, которые они “крышевали” во время службы.
Например, бывший руководитель Новороссийкого УФСБ Ямщиков, допустивший, несмотря на всю имеющуюся у него информацию, проникновение и ведение деятельности в порту Новороссийска лицами, связанными с радикальными группами мигрантов ИГИЛ - после выхода на пенсию устроился на работу на должность заместителя руководителя по безопасности Азово-Черноморского управления Росморпорта (находится в ведении Росморречфлота). А бывший сотрудник данного управления, а нынче директор ООО “Рускон Брокер” Шопин, неоднократно выезжал в Европу для встреч со своими деловыми партнёрами, с которыми его связывают незаконные финансовые операции.
Также огромную роль в становлении и крышевании вышеуказанной преступной группы сыграл бывший заместитель министра транспорта и руководитель “Росморречфлота” РФ – Виктор Олерский.
Олерский - бывший гражданин Бельгии, во время нахождения на федеральной государственной должности стал одним из крупнейших российских судовладельцев, а его компания “Инфотек Балтика” и аффилиролванные с ней компании агентируют почти все танкера осуществляющие перевозки в районах порта Кавказ и Тамань. Вот ещё одна причина того, почему суда с таким неудовлетворительным техническим состоянием работают в данных морских районах, несмотря на ограничения по району плавания и погоде.
Причём благодаря Олерскому и его команде, которую он перевёл из Росморречфлота в свои компании, такие как ООО “Инок”, в Новороссийске появился ещё один памятник. Все знают, что достопримечательностью Новороссийска является крейсер “Кутузов”, рядом с ним на “вечный отстой” поставлен другой памятник, на этот раз памяти жадности Олерского и его сподручных, с громким названием “Князь Владимир”.
По идее это плевок в лицо руководства страны, которое с 2015 года декларирует задачу восстановить морские круизы между портами Черного моря, с последующем посещением портов Турции, под проект было выделено соответствующее финансирование. Только вот сотрудники Олерского купили по цене металлолома - около 2,5 миллионов долларов США - судно, находящееся на отстое в Израиле, 1971 года постройки, и приволокли его в Россию, при выделенном государством бюджете в 12,5 миллионов долларов США, разница растворилась где-то между компаниями-прокладками. Судно технически неисправно, поэтому все планы и задачи руководства страны сорваны, зато на линии, на которой планировалось задействовать “Князя Владимира”, активно работает пассажирское судно “Астория Гранде” – значит, проект был жизнеспособен, но был сорван только из-за коррупции команды Олерского, зато у него появился паром “А-Винд”, работающий между портом Карасу (Турция) и Туапсе (Россия) – следовательно, и этот проект тоже можно было организовать под контролем Росморпорта. Но свой карман у российских чиновников ближе к телу, чем государственный. Поэтому им глубоко начхать на экологические катастрофы, на труд тысяч волонтеров, они же не будут отдыхать в Анапе - поедут в Куршавель...
Редакция «Компромат-Урал» благодарит читателей, обративших внимание на интересную информацию. Мы на связи: kompromat-ural@protonmail.com
Обзор Николая Зенкова
«Компромат-Урал»
Контекст:
Барыши Барышникова. Олерский знает, почему в ведомстве Пошивая всё шито-крыто?
«Водный» олигарх Виктор Олерский зря расслабился после отставки Сергея Франка
«Олерский Виктор Александрович оставил большую проблему Акимову, Минтрансу и Дитриху…»


Другие публикации
8.10.2025
Директор челябинского центрального парка культуры и отдыха имени Юрия Гагарина Жазит Нургазинов стал фигурантом уголовного дела. Ему предъявлено обвинение в злоупотреблении должностными полномочиями. Следствие полагает, что в 2024 году он заключил договор поставки изношенных аттракционов по завышенной цене на сумму более 86 млн руб., используя полученные от администрации Челябинска субсидии. По данным источника в правоохранительных органах, сделка была заключена с ООО «Отдых», у которого руководство парка ранее арендовало аттракционы.
7.10.2025
Прокуратура Свердловской области утвердила обвинительные заключения в отношении бывших областного министра энергетики и ЖКХ Николая Смирнова, его первого заместителя Игоря Чикризова и заместителя министра Андрея Кислицына. Их обвиняют в получении взяток на смехотворную общую сумму «свыше 4,4 млн руб», то есть, ниже цены приличного автомобиля. Впрочем, имя Николая Смирнова не раз звучало в уголовном деле топ-менеджеров «Облкоммунэнерго», а также в иске Генпрокуратуры по изъятию активов у Артёма Бикова и Алексея Боброва.
15.08.2025
Кампания по раскулачиванию долларового миллиардера Константина Струкова остаётся в сфере внимания редакции «Компромат-Урал». События уже обернулись несколькими коррупционными скандалами с участием должностных лиц, имевших, мягко говоря, тесные связи с опальным олигархом. Особенное внимание проверяющие из Москвы обратили на взаимоотношения Струкова с руководителями регионального управления Следственного комитета. Как выяснилось, он знаком и с экс-главой регионального СУ СКР Денисом Чернятьевым, которого ранее Александр Бастрыкин уволил по дискредитирующим основаниям, и с нынешним – Алексеем Колбасиным. Колбасин имеет от Бастрыкина почётную грамоту, а также награжден медалями «За безупречную службу» III и II степени и именным оружием.