C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Когда Юревич отлетался. В Челябинске выставлен на продажу персональный вертолет экс-губернатора, стоивший бюджету сотни миллионов

5.03.2014
Политическое руководство Южного Урала в лице и.о. губернатора Бориса Дубровского продолжает избавляться от символов позорного наследия его предшественника в кресле главы Челябинской области Михаила Юревича (на фото). На днях обозревателям портала «Компромат-Урал» стало известно, что новая региональная власть решила пустить с молотка барскую забаву прежнего губернатора – вертолет марки Bell-429. Во время правления Юревича покупка и эксплуатация этого вертолета обошлись налогоплательщикам в сумму, на которую в области можно было, например, построить не один многоквартирный дом. Остается лишь надеяться, что гламурные замашки прежнего «слуги народа» навсегда уйдет в прошлое, и ими не заразится Борис Дубровский.
БОЛЬШЕ НИКАКИХ ИГРУШЕК. НА ПРОДАЖУ ВЫСТАВЛЕН ВЕРТОЛЕТ МИХАИЛА ЮРЕВИЧА
Правительство Челябинской области выставляет на продажу вертолет Bell-429, который более известен, как «вертолет Юревича». Впрочем, продажная цена машины, которая в свое время была приобретена за счет областного бюджета за 289 миллионов рублей, пока неизвестна.
На сайте государственного специализированного бюджетного учреждения «Челябинский областной фонд имущества» (подчиняется Министерству промышленности и природных ресурсов Челябинской области) появилось объявление о том, что к продаже готовится воздушное судно «вертолет марки Bell-429» 2010 года выпуска, с государственный регистрационным номером RA-01939.
В специальной презентации, выложенной на сайте областного фонда имущества, описаны все технические характеристики машины.
Источник в областном фонде имущества сообщил, что вертолет – тот самый, что был куплен в 2011 году по указанию тогдашнего губернатора Челябинской области Михаила Юревича. Вопрос о покупке вертолета встал в августе 2010 года после того, как Юревич совершил рабочие поездки в Магнитогорск, воспользовавшись арендованным МИ-8. Олег Грачев, работавший тогда первым вице-губернатором области, поведал тогда журналистам, что глава региона после возвращения отправил ему SMS со словами: «На «МИ-8» больше не полечу». При этом господин Грачев уверял, что покупка вертолета будет осуществлена не только в целях обеспечения рабочих визитов главы региона.
«Мы планируем купить универсальный вертолет, который будет использоваться в проекте по медицине катастроф. Все видели, как эффективно сработали вертолеты во время взрывов в московском метро. Оперативность позволила спасти многих людей, которых в считанные минуты доставляли в больницы. Автомобили в этом уступают. У нас в ГКБ №3 есть хорошая посадочная площадка», - приводил его слова сайт polit74.ru.
Двухдвигательный вертолет в бизнес-комплектации, обошедшийся бюджету региона в 289 миллионов рублей, прибыл в Челябинск в конце июня 2011 года. На его техническое и сервисное обслуживание за 2011-2013 годы было потрачено еще около 110 миллионов рублей (по данным сайта Алексея Навального «Добрая машина правды»). Учитывая это, а также крайне небольшой налет воздушного судна (официальные данные – 401 час), каждая минута эксплуатации геликоптера обошлась области в 4,5 тысячи рублей (без учета цены покупки). При этом на интернет-форумах любителей и пользователей вертолетов говорится о том, что стоимость летного часа машины уровня Bell-429 составляет примерно 50-70 тысяч рублей.
Помимо собственно губернатора на вертолете иногда летали и его заместители, в частности, Игорь Мурог, отвечавший за взаимодействие с силовыми и правоохранительными структурами, а также курировавший областное министерство радиационной и экологической безопасности. Иногда вертолет совершал посадки и взлеты не на каком-либо из аэродромов Челябинска, а на спешно оборудованной площадке на территории насосной станции, расположенной на окраине элитного поселка Тарасовка. Особенность этой площадки в том, что она находится буквально в 200 метрах от личного дома Михаила Юревича. А однажды, по свидетельствам очевидцев, вертолет и вовсе приземлялся на частные теннисные корты во все том же поселке Тарасовка.
Кроме того, воздушное судно засветилось в крупном медийном телепроекте, ставшем частью масштабного противостояния в челябинской элите. Именно с Bell-429 снимали сюжет для программы телеканала НТВ «Профессия: репортер», где «простой житель Челябинска» оказавшийся экс-депутатом Гордумы Андреем Лекановым рассказывал о коррупции в области. Кроме того, с вертолета снимали планы коттеджа, который, как уверяли, принадлежал тогдашнему главе Челябинского областного суда Федору Вяткину. При этом процесс съемки с вертолета засняли коллеги НТВ-шников с телеканала «Россия-1», снимавших сюжет для программы «Вести. Дежурная часть», который был посвящен коррупции в окружении губернатора Юревича.
Сразу после отставки Михаила Юревича сменивший его в качестве исполняющего обязанности губернатора Борис Дубровский высказал пожелание продать скандальный вертолет. Правда, он признал, что сделать это будет непросто – балансовая стоимость машины все еще высока.
Единственное, что еще не указано в презентации на сайте областного фонда имущества – именно продажная цена машины. Стоимость новой машины этой модели, согласно данным компании «Северный вертолетный альянс», начинается от 5,82 миллионов долларов США в базовом варианте. Дополнительные опции могут «утяжелить» стоимость еще примерно на два миллиона долларов.
Источник в областном фонде имущества на условиях анонимности сообщил, что сейчас проводится независимая оценка стоимости вертолета и проводится изучение потенциального спроса на машину. Там готовы работать с любым потенциальным покупателем, и уверяют, что в итоге машина обойдется ему все-таки дешевле 289 миллионов рублей.
Дмитрий Моргулес
«Слово»


Другие публикации
15.08.2025
Кампания по раскулачиванию долларового миллиардера Константина Струкова остаётся в сфере внимания редакции «Компромат-Урал». События уже обернулись несколькими коррупционными скандалами с участием должностных лиц, имевших, мягко говоря, тесные связи с опальным олигархом. Особенное внимание проверяющие из Москвы обратили на взаимоотношения Струкова с руководителями регионального управления Следственного комитета. Как выяснилось, он знаком и с экс-главой регионального СУ СКР Денисом Чернятьевым, которого ранее Александр Бастрыкин уволил по дискредитирующим основаниям, и с нынешним – Алексеем Колбасиным. Колбасин имеет от Бастрыкина почётную грамоту, а также награжден медалями «За безупречную службу» III и II степени и именным оружием.
12.08.2025
Последние несколько дней СМИ пестрят сообщениями о том, что экс-губернатор Челябинской области Борис Дубровский объявлен в розыск российским МВД. У посвящённых инсайдеров, контактирующих с редакцией «Компромат-Урал», эта новость вызывает лишь иронию. Уголовка против Дубровского по коррупционным составам начала раскручиваться вскоре после его отставки ещё шесть лет назад, в 2019-м, но быстро сдулась. Экс-губернатор благополучно осел в Швейцарии и, по всей видимости, нашёл «взаимопонимание» с нужными российскими правоохранителями, в чьей компетенции находится принятие соответствующих решений. Неужели теперь кто-то из них был снят с многолетнего «абонемента», поэтому шестерёнки силовой машины опять закрутились против Дубровского?
8.08.2025
На днях в редакцию «Компромат-Урал» поступила информация, побудившая вернуться к интересным событиям новейшей истории Екатеринбурга. В почти далёком 2016 году резонансная корпоративная разборка привела к посадке Николая Кретова. Господин Кретов - некогда очень влиятельный застройщик и важная фигура в окружении Эдуарда Росселя времён губернаторства последнего в Свердловской области (ныне Росселю идёт 88-й год: оказывается, некоторые могут жить долго). К екатеринбургским проектам Николая Кретова можно отнести аквапарк «Лимпопо», ТЦ «Кит» и «Екатерининский». Кретов был совладельцем ЗАО «Урало-Сибирская инвестиционная компания» и компании «Линкор». Отправка Кретова на нары считалась результатом того, что в конфликте ему оппонировал Альфа-банк (структура долларового миллиардера Михаила Фридмана).