C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Когда Юревич отлетался. В Челябинске выставлен на продажу персональный вертолет экс-губернатора, стоивший бюджету сотни миллионов

5.03.2014
Политическое руководство Южного Урала в лице и.о. губернатора Бориса Дубровского продолжает избавляться от символов позорного наследия его предшественника в кресле главы Челябинской области Михаила Юревича (на фото). На днях обозревателям портала «Компромат-Урал» стало известно, что новая региональная власть решила пустить с молотка барскую забаву прежнего губернатора – вертолет марки Bell-429. Во время правления Юревича покупка и эксплуатация этого вертолета обошлись налогоплательщикам в сумму, на которую в области можно было, например, построить не один многоквартирный дом. Остается лишь надеяться, что гламурные замашки прежнего «слуги народа» навсегда уйдет в прошлое, и ими не заразится Борис Дубровский.
БОЛЬШЕ НИКАКИХ ИГРУШЕК. НА ПРОДАЖУ ВЫСТАВЛЕН ВЕРТОЛЕТ МИХАИЛА ЮРЕВИЧА
Правительство Челябинской области выставляет на продажу вертолет Bell-429, который более известен, как «вертолет Юревича». Впрочем, продажная цена машины, которая в свое время была приобретена за счет областного бюджета за 289 миллионов рублей, пока неизвестна.
На сайте государственного специализированного бюджетного учреждения «Челябинский областной фонд имущества» (подчиняется Министерству промышленности и природных ресурсов Челябинской области) появилось объявление о том, что к продаже готовится воздушное судно «вертолет марки Bell-429» 2010 года выпуска, с государственный регистрационным номером RA-01939.
В специальной презентации, выложенной на сайте областного фонда имущества, описаны все технические характеристики машины.
Источник в областном фонде имущества сообщил, что вертолет – тот самый, что был куплен в 2011 году по указанию тогдашнего губернатора Челябинской области Михаила Юревича. Вопрос о покупке вертолета встал в августе 2010 года после того, как Юревич совершил рабочие поездки в Магнитогорск, воспользовавшись арендованным МИ-8. Олег Грачев, работавший тогда первым вице-губернатором области, поведал тогда журналистам, что глава региона после возвращения отправил ему SMS со словами: «На «МИ-8» больше не полечу». При этом господин Грачев уверял, что покупка вертолета будет осуществлена не только в целях обеспечения рабочих визитов главы региона.
«Мы планируем купить универсальный вертолет, который будет использоваться в проекте по медицине катастроф. Все видели, как эффективно сработали вертолеты во время взрывов в московском метро. Оперативность позволила спасти многих людей, которых в считанные минуты доставляли в больницы. Автомобили в этом уступают. У нас в ГКБ №3 есть хорошая посадочная площадка», - приводил его слова сайт polit74.ru.
Двухдвигательный вертолет в бизнес-комплектации, обошедшийся бюджету региона в 289 миллионов рублей, прибыл в Челябинск в конце июня 2011 года. На его техническое и сервисное обслуживание за 2011-2013 годы было потрачено еще около 110 миллионов рублей (по данным сайта Алексея Навального «Добрая машина правды»). Учитывая это, а также крайне небольшой налет воздушного судна (официальные данные – 401 час), каждая минута эксплуатации геликоптера обошлась области в 4,5 тысячи рублей (без учета цены покупки). При этом на интернет-форумах любителей и пользователей вертолетов говорится о том, что стоимость летного часа машины уровня Bell-429 составляет примерно 50-70 тысяч рублей.
Помимо собственно губернатора на вертолете иногда летали и его заместители, в частности, Игорь Мурог, отвечавший за взаимодействие с силовыми и правоохранительными структурами, а также курировавший областное министерство радиационной и экологической безопасности. Иногда вертолет совершал посадки и взлеты не на каком-либо из аэродромов Челябинска, а на спешно оборудованной площадке на территории насосной станции, расположенной на окраине элитного поселка Тарасовка. Особенность этой площадки в том, что она находится буквально в 200 метрах от личного дома Михаила Юревича. А однажды, по свидетельствам очевидцев, вертолет и вовсе приземлялся на частные теннисные корты во все том же поселке Тарасовка.
Кроме того, воздушное судно засветилось в крупном медийном телепроекте, ставшем частью масштабного противостояния в челябинской элите. Именно с Bell-429 снимали сюжет для программы телеканала НТВ «Профессия: репортер», где «простой житель Челябинска» оказавшийся экс-депутатом Гордумы Андреем Лекановым рассказывал о коррупции в области. Кроме того, с вертолета снимали планы коттеджа, который, как уверяли, принадлежал тогдашнему главе Челябинского областного суда Федору Вяткину. При этом процесс съемки с вертолета засняли коллеги НТВ-шников с телеканала «Россия-1», снимавших сюжет для программы «Вести. Дежурная часть», который был посвящен коррупции в окружении губернатора Юревича.
Сразу после отставки Михаила Юревича сменивший его в качестве исполняющего обязанности губернатора Борис Дубровский высказал пожелание продать скандальный вертолет. Правда, он признал, что сделать это будет непросто – балансовая стоимость машины все еще высока.
Единственное, что еще не указано в презентации на сайте областного фонда имущества – именно продажная цена машины. Стоимость новой машины этой модели, согласно данным компании «Северный вертолетный альянс», начинается от 5,82 миллионов долларов США в базовом варианте. Дополнительные опции могут «утяжелить» стоимость еще примерно на два миллиона долларов.
Источник в областном фонде имущества на условиях анонимности сообщил, что сейчас проводится независимая оценка стоимости вертолета и проводится изучение потенциального спроса на машину. Там готовы работать с любым потенциальным покупателем, и уверяют, что в итоге машина обойдется ему все-таки дешевле 289 миллионов рублей.
Дмитрий Моргулес
«Слово»


Другие публикации
10.06.2025
Свердловский областной суд начал рассматривать по существу дело Марселя Гасанова, обвиняемого в занятии высшего положения в преступной иерархии и других преступлениях. Следствие считает, что «смотрящим» за областью его назначили криминальные авторитеты Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский). По данным редакции «Компромат-Урал», подсудимый Гасанов уже заявил, что его подставил сотрудник ФСБ, приходившийся ему другом: «Мы сами угораем: два друга поругались, этим воспользовались наши хейтеры и вывалили всё».
10 июня 2025 гола суд приступил к рассмотрению уголовного дела Марселя Гасанова. Согласно обвинению, оглашенному прокурором, Марсель Гасанов приобщился к тюремной культуре до 2016 года, когда отбывал семилетний срок за разбой (ст. 162 УК). По утверждению прокурора, фигурант обладал решительностью, коммуникабельностью, настойчивостью и «создал себе безупречную криминальную репутацию и непререкаемый авторитет».
Как утверждает следствие, в сентябре 2024 года «воры в законе» Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский) назначили Марселя Гасанова «смотрящим» за Свердловской областью.
23.05.2025
«Ростех» не для тех. Госкорпорация выводит активы бенефициарам, связанным с Сергеем Чемезовым
Сергей Чемезов продолжает "раздавать" активы "Ростеха" близким людям. Не так ли "Сибсельмаш" оказался под контролем семьи сенатора Сергея Муратова, аффилированного с силовым блоком, - задаются вопросом публичные источники, на которые обратила внимание редакция «Компромат-Урал». АО "НПО Курганприбор", производящее оружие и технику для ВС РФ, выкупило на торгах имущественный комплекс новосибирского завода ОАО "Сибсельмаш-Спецтехника", ранее находившийся на балансе "Ростеха". Стоимость сделки составила очень скромные для такого гиганта 307 млн рублей.
В недалеком прошлом "Сибсельмаш" был ключевым предприятием по созданию сельхозтехники в РФ. Это важный актив для российской экономики. Тем не менее, "Ростех" под руководством Сергея Чемезова решил не оздоравливать завод, чтобы поддержать отечественное производство, а банально "выйти в кэш".
Торги могли носить фиктивный характер - ни о какой реальной конкуренции на них не могло идти и речи. До торгов допустили лишь двух участников - НПО "Курганприбор" и ООО "Третейское право". Примечательно, что оба интересанта - из Кургана.
16.05.2025
Чёрные дыры белозёровщины. Печальные итоги 10-летия ставленника Ротенбергов во главе РЖД
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) – государственный транспортный монополист и один из крупнейших получателей бюджетных средств. Однако за последние годы (2022–2025) компания оказалась в центре множества коррупционных скандалов.
Выявлены схемы хищения десятков миллиардов рублей, злоупотребления при закупках, завышение стоимости проектов и использование служебного положения в личных интересах. Эти факты подкреплены официальными расследованиями, судебными материалами и журналистскими разоблачениями – и представляют такую степень детализации и достоверности, что их невозможно игнорировать ни правоохранительным органам, ни общественности.
Ниже приводится аналитический доклад журналистского расследования, обобщающий самые громкие случаи и системные проблемы. В центре внимания - политика гендиректора РЖД Олега Белозёрова и её влияние на грузоперевозки и инвестиции; сомнительные проекты в сфере инфраструктуры (особенно связанные с группой компаний «1520»); деятельность заместителя гендиректора Сергея Чаркина и его роль в закупках; многочисленные нарушения Федерального закона №223-ФЗ о закупках и пассивность надзорных органов; а также прямые и косвенные доказательства вовлечённости руководства РЖД и аффилированных лиц в коррупционные схемы.