C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Когда Юревич отлетался. В Челябинске выставлен на продажу персональный вертолет экс-губернатора, стоивший бюджету сотни миллионов

5.03.2014
Политическое руководство Южного Урала в лице и.о. губернатора Бориса Дубровского продолжает избавляться от символов позорного наследия его предшественника в кресле главы Челябинской области Михаила Юревича (на фото). На днях обозревателям портала «Компромат-Урал» стало известно, что новая региональная власть решила пустить с молотка барскую забаву прежнего губернатора – вертолет марки Bell-429. Во время правления Юревича покупка и эксплуатация этого вертолета обошлись налогоплательщикам в сумму, на которую в области можно было, например, построить не один многоквартирный дом. Остается лишь надеяться, что гламурные замашки прежнего «слуги народа» навсегда уйдет в прошлое, и ими не заразится Борис Дубровский.
БОЛЬШЕ НИКАКИХ ИГРУШЕК. НА ПРОДАЖУ ВЫСТАВЛЕН ВЕРТОЛЕТ МИХАИЛА ЮРЕВИЧА
Правительство Челябинской области выставляет на продажу вертолет Bell-429, который более известен, как «вертолет Юревича». Впрочем, продажная цена машины, которая в свое время была приобретена за счет областного бюджета за 289 миллионов рублей, пока неизвестна.
На сайте государственного специализированного бюджетного учреждения «Челябинский областной фонд имущества» (подчиняется Министерству промышленности и природных ресурсов Челябинской области) появилось объявление о том, что к продаже готовится воздушное судно «вертолет марки Bell-429» 2010 года выпуска, с государственный регистрационным номером RA-01939.
В специальной презентации, выложенной на сайте областного фонда имущества, описаны все технические характеристики машины.
Источник в областном фонде имущества сообщил, что вертолет – тот самый, что был куплен в 2011 году по указанию тогдашнего губернатора Челябинской области Михаила Юревича. Вопрос о покупке вертолета встал в августе 2010 года после того, как Юревич совершил рабочие поездки в Магнитогорск, воспользовавшись арендованным МИ-8. Олег Грачев, работавший тогда первым вице-губернатором области, поведал тогда журналистам, что глава региона после возвращения отправил ему SMS со словами: «На «МИ-8» больше не полечу». При этом господин Грачев уверял, что покупка вертолета будет осуществлена не только в целях обеспечения рабочих визитов главы региона.
«Мы планируем купить универсальный вертолет, который будет использоваться в проекте по медицине катастроф. Все видели, как эффективно сработали вертолеты во время взрывов в московском метро. Оперативность позволила спасти многих людей, которых в считанные минуты доставляли в больницы. Автомобили в этом уступают. У нас в ГКБ №3 есть хорошая посадочная площадка», - приводил его слова сайт polit74.ru.
Двухдвигательный вертолет в бизнес-комплектации, обошедшийся бюджету региона в 289 миллионов рублей, прибыл в Челябинск в конце июня 2011 года. На его техническое и сервисное обслуживание за 2011-2013 годы было потрачено еще около 110 миллионов рублей (по данным сайта Алексея Навального «Добрая машина правды»). Учитывая это, а также крайне небольшой налет воздушного судна (официальные данные – 401 час), каждая минута эксплуатации геликоптера обошлась области в 4,5 тысячи рублей (без учета цены покупки). При этом на интернет-форумах любителей и пользователей вертолетов говорится о том, что стоимость летного часа машины уровня Bell-429 составляет примерно 50-70 тысяч рублей.
Помимо собственно губернатора на вертолете иногда летали и его заместители, в частности, Игорь Мурог, отвечавший за взаимодействие с силовыми и правоохранительными структурами, а также курировавший областное министерство радиационной и экологической безопасности. Иногда вертолет совершал посадки и взлеты не на каком-либо из аэродромов Челябинска, а на спешно оборудованной площадке на территории насосной станции, расположенной на окраине элитного поселка Тарасовка. Особенность этой площадки в том, что она находится буквально в 200 метрах от личного дома Михаила Юревича. А однажды, по свидетельствам очевидцев, вертолет и вовсе приземлялся на частные теннисные корты во все том же поселке Тарасовка.
Кроме того, воздушное судно засветилось в крупном медийном телепроекте, ставшем частью масштабного противостояния в челябинской элите. Именно с Bell-429 снимали сюжет для программы телеканала НТВ «Профессия: репортер», где «простой житель Челябинска» оказавшийся экс-депутатом Гордумы Андреем Лекановым рассказывал о коррупции в области. Кроме того, с вертолета снимали планы коттеджа, который, как уверяли, принадлежал тогдашнему главе Челябинского областного суда Федору Вяткину. При этом процесс съемки с вертолета засняли коллеги НТВ-шников с телеканала «Россия-1», снимавших сюжет для программы «Вести. Дежурная часть», который был посвящен коррупции в окружении губернатора Юревича.
Сразу после отставки Михаила Юревича сменивший его в качестве исполняющего обязанности губернатора Борис Дубровский высказал пожелание продать скандальный вертолет. Правда, он признал, что сделать это будет непросто – балансовая стоимость машины все еще высока.
Единственное, что еще не указано в презентации на сайте областного фонда имущества – именно продажная цена машины. Стоимость новой машины этой модели, согласно данным компании «Северный вертолетный альянс», начинается от 5,82 миллионов долларов США в базовом варианте. Дополнительные опции могут «утяжелить» стоимость еще примерно на два миллиона долларов.
Источник в областном фонде имущества на условиях анонимности сообщил, что сейчас проводится независимая оценка стоимости вертолета и проводится изучение потенциального спроса на машину. Там готовы работать с любым потенциальным покупателем, и уверяют, что в итоге машина обойдется ему все-таки дешевле 289 миллионов рублей.
Дмитрий Моргулес
«Слово»


Другие публикации
31.05.2023
Евгений Дитрих усадил Utair на «Скол»
Холдинг "Ютэйр" избавился от конкурента - авиакомпании "Скол" - и теперь пытается нажиться на лесных пожарах – таким вопросом задаются коллеги редакции «Компромат-Урал». Компания "Ютэйр" декларирует, что помогает тушить лесные пожары в Тюменской области, чтобы хоть как-то улучшить подорванную репутацию губернатора Александра Моора. Перед этим авиахолдинг вывел из игры конкурента и взвинтил цены на использование своих вертолётов.
Противопожарная служба Тюменской области заключила с авиакомпанией "Ютэйр – вертолётные услуги" три госконтракта, предполагающих дежурство вертолётов.
Государству это обходится недёшево: за один летный час спасательное ведомство будут отдавать 384 тыс., 298 тыс. и 1,176 млн рублей, а их дежурство на земле обойдётся в 38 и 96 тысяч рублей в час в зависимости от класса вертолёта.
Ровно год назад "Ютэйр – вертолётные услуги" предоставляли свой воздушный транспорт для тушения пожаров намного дешевле – 246 тысяч рублей за час в воздухе. Но сейчас денег хочется гораздо больше.
29.05.2023
Бенефициар «Евроинвеста» Андрей Березин чистит Интернет от информации о своих афёрах?
Скандально известный владелец инвестиционной компании «Евроинвест» Андрей Березин усиленно зачищает Интернет от негативной информации о себе. В частности, это касается материалов об обысках, якобы проведенных в офисе «Евроинвеста» в феврале 2019 года. Согласно версии Березина, обратившегося в суд и добившегося признания не соответствующими действительными ряда публикаций, никаких обысков не было, к уголовному делу по факту совершения незаконных валютных операций он не привлекался и не имеет отношения к выводу из России 23,8 млн долларов.
Между тем, в 2019 году источники, изученные редакцией «Компромат-Урал», сообщали, что в истории с выводом финансов был замешан бизнесмен Василий Павлов – деловой партнёр Березина, совладелец компании «Аудит-Эксперт». Речь шла о сделке по приобретению петербургской «Компанией Комплит» у некой немецкой фирмы серверов Hewlett-Packard. При этом известно, что Павлов является владельцем целого ряда коммерческих структур, специализирующихся на компьютерном обеспечении, а кроме того, он занимал должность управляющего директора в германской фирме «Crysdorf GmbH», которая могла быть задействована в афёре.
Что касается Андрея Березина, то он, как и Павлов, входил в число учредителей ООО «Аудит-Эксперт», которое было ликвидировано в прошлом году. Накануне ликвидации уставный капитал компании, не имевшей выручки и декларировавшей убытки, увеличили почти до 1 млрд рублей. Затем по аналогичной схеме ликвидировали ещё несколько аффилированных с «Аудит-Экспертом» коммерческих структур. «Компания Комплит» принадлежит бизнесмену Виталию Курдуте; она неоднократно судилось со своим деловым партнёром ООО «Хьюлетт Паккард Энтерпрайз» (дочерней структурой Hewlett Packard в России). При этом с «Хьюлетт Паккард» через целую цепочку физических и юридических лиц оказался связан владелец «Евроинвеста» Березин.
24.05.2023
Высокий суд Лондона приступил к рассмотрению иска российского бизнесмена Сергея Науменко к министерству транспорта Великобритании о признании незаконным ареста суперъяхты Phi стоимостью 38 млн фунтов стерлингов. Истец уверяет, что не находится под санкциями и не связан с Правительством РФ. СМИ обнаружили предполагаемого заявителя в ближайшем окружении авторитетного уральского олигарха Виталия Кочеткова. Читатели портала «Компромат-Урал» имеют объективные подтверждения того, что номинальный собственник фешенебельного судна входит в состав бенефициаров сотового оператора «Мотив».
Суперъяхта Phi была задержана в территориальных водах Великобритании в рамках исполнения антироссийских санкций в марте прошлого года. Быстроходное алюминиевое судно стоимостью около 38 млн фунтов стерлингов является третьей по величине яхтой, построенной компанией Royal Huisman. На нём среди прочего есть винный погреб и бассейн с пресной водой.
В своей статье издание Financial Times сообщило, что яхта принадлежит владельцу оператора связи «Мотив» Виталию Кочеткову. Формально она записана на компанию Portsmouth Maritime, зарегистрированную в государстве Сент-Китс и Невис, находящемся в восточной части Карибского моря и состоящем из двух островов. Номинальным владельцем был назван российский бизнесмен Сергей Науменко.