C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Когда Юревич отлетался. В Челябинске выставлен на продажу персональный вертолет экс-губернатора, стоивший бюджету сотни миллионов
5.03.2014
Политическое руководство Южного Урала в лице и.о. губернатора Бориса Дубровского продолжает избавляться от символов позорного наследия его предшественника в кресле главы Челябинской области Михаила Юревича (на фото). На днях обозревателям портала «Компромат-Урал» стало известно, что новая региональная власть решила пустить с молотка барскую забаву прежнего губернатора – вертолет марки Bell-429. Во время правления Юревича покупка и эксплуатация этого вертолета обошлись налогоплательщикам в сумму, на которую в области можно было, например, построить не один многоквартирный дом. Остается лишь надеяться, что гламурные замашки прежнего «слуги народа» навсегда уйдет в прошлое, и ими не заразится Борис Дубровский.
БОЛЬШЕ НИКАКИХ ИГРУШЕК. НА ПРОДАЖУ ВЫСТАВЛЕН ВЕРТОЛЕТ МИХАИЛА ЮРЕВИЧА
Правительство Челябинской области выставляет на продажу вертолет Bell-429, который более известен, как «вертолет Юревича». Впрочем, продажная цена машины, которая в свое время была приобретена за счет областного бюджета за 289 миллионов рублей, пока неизвестна.
На сайте государственного специализированного бюджетного учреждения «Челябинский областной фонд имущества» (подчиняется Министерству промышленности и природных ресурсов Челябинской области) появилось объявление о том, что к продаже готовится воздушное судно «вертолет марки Bell-429» 2010 года выпуска, с государственный регистрационным номером RA-01939.
В специальной презентации, выложенной на сайте областного фонда имущества, описаны все технические характеристики машины.
Источник в областном фонде имущества сообщил, что вертолет – тот самый, что был куплен в 2011 году по указанию тогдашнего губернатора Челябинской области Михаила Юревича. Вопрос о покупке вертолета встал в августе 2010 года после того, как Юревич совершил рабочие поездки в Магнитогорск, воспользовавшись арендованным МИ-8. Олег Грачев, работавший тогда первым вице-губернатором области, поведал тогда журналистам, что глава региона после возвращения отправил ему SMS со словами: «На «МИ-8» больше не полечу». При этом господин Грачев уверял, что покупка вертолета будет осуществлена не только в целях обеспечения рабочих визитов главы региона.
«Мы планируем купить универсальный вертолет, который будет использоваться в проекте по медицине катастроф. Все видели, как эффективно сработали вертолеты во время взрывов в московском метро. Оперативность позволила спасти многих людей, которых в считанные минуты доставляли в больницы. Автомобили в этом уступают. У нас в ГКБ №3 есть хорошая посадочная площадка», - приводил его слова сайт polit74.ru.
Двухдвигательный вертолет в бизнес-комплектации, обошедшийся бюджету региона в 289 миллионов рублей, прибыл в Челябинск в конце июня 2011 года. На его техническое и сервисное обслуживание за 2011-2013 годы было потрачено еще около 110 миллионов рублей (по данным сайта Алексея Навального «Добрая машина правды»). Учитывая это, а также крайне небольшой налет воздушного судна (официальные данные – 401 час), каждая минута эксплуатации геликоптера обошлась области в 4,5 тысячи рублей (без учета цены покупки). При этом на интернет-форумах любителей и пользователей вертолетов говорится о том, что стоимость летного часа машины уровня Bell-429 составляет примерно 50-70 тысяч рублей.
Помимо собственно губернатора на вертолете иногда летали и его заместители, в частности, Игорь Мурог, отвечавший за взаимодействие с силовыми и правоохранительными структурами, а также курировавший областное министерство радиационной и экологической безопасности. Иногда вертолет совершал посадки и взлеты не на каком-либо из аэродромов Челябинска, а на спешно оборудованной площадке на территории насосной станции, расположенной на окраине элитного поселка Тарасовка. Особенность этой площадки в том, что она находится буквально в 200 метрах от личного дома Михаила Юревича. А однажды, по свидетельствам очевидцев, вертолет и вовсе приземлялся на частные теннисные корты во все том же поселке Тарасовка.
Кроме того, воздушное судно засветилось в крупном медийном телепроекте, ставшем частью масштабного противостояния в челябинской элите. Именно с Bell-429 снимали сюжет для программы телеканала НТВ «Профессия: репортер», где «простой житель Челябинска» оказавшийся экс-депутатом Гордумы Андреем Лекановым рассказывал о коррупции в области. Кроме того, с вертолета снимали планы коттеджа, который, как уверяли, принадлежал тогдашнему главе Челябинского областного суда Федору Вяткину. При этом процесс съемки с вертолета засняли коллеги НТВ-шников с телеканала «Россия-1», снимавших сюжет для программы «Вести. Дежурная часть», который был посвящен коррупции в окружении губернатора Юревича.
Сразу после отставки Михаила Юревича сменивший его в качестве исполняющего обязанности губернатора Борис Дубровский высказал пожелание продать скандальный вертолет. Правда, он признал, что сделать это будет непросто – балансовая стоимость машины все еще высока.
Единственное, что еще не указано в презентации на сайте областного фонда имущества – именно продажная цена машины. Стоимость новой машины этой модели, согласно данным компании «Северный вертолетный альянс», начинается от 5,82 миллионов долларов США в базовом варианте. Дополнительные опции могут «утяжелить» стоимость еще примерно на два миллиона долларов.
Источник в областном фонде имущества на условиях анонимности сообщил, что сейчас проводится независимая оценка стоимости вертолета и проводится изучение потенциального спроса на машину. Там готовы работать с любым потенциальным покупателем, и уверяют, что в итоге машина обойдется ему все-таки дешевле 289 миллионов рублей.
Дмитрий Моргулес
«Слово»
Другие публикации
3.09.2024
Шторм прошёлся по «Роскосмосу». Сиделец за мошенничество пилит бюджеты стратегической отрасли
По информации, поступающей в редакцию «Компромат-Урал», в ближайшее время территориальным подразделением СК России по Москве может быть возбуждено уголовное дело, связанное с хищением порядка 100 млн. рублей, принадлежащих головному научно-исследовательскому институту машиностроения (АО «ЦНИИмаш»), входящего в структуру Госкорпорации «Роскосмос». Одновременно может разгореться скандал, связанный с деятельностью ряда должностных лиц как самой корпорации, так и руководящего состава на местах.
В 2021 году, еще в бытность скандалезного Дмитрия Рогозина во главе «Роскосмоса» были созданы так называемые отраслевые операторы - организации, оказывающие различные услуги подведомственным предприятиям. Казалось бы, хорошая идея: деньги остаются в отрасли, а не уходят на сторону, поставщики услуг проверены, можно сказать «свои». Бюрократические проволочки, связанные с проведением конкурсов на закупку услуг, остаются в стороне. С такими фирмами предприятия космической отрасли заключают контракты напрямую, без всяких конкурсов.
Но как часто бывает, внешне благая идея в действительности оказалась очередной схемой по зарабатыванию денег отдельными чиновниками. По факту это были фирмы с уставным капиталом в 10 тысяч рублей и штатом в полтора человека без опыта работы и соответствующей репутации, которых «Роскосмос» наделил всеми видами деятельности, заключая договоры без конкурса практически на всё, начиная от продажи оргтехники, заканчивая ведением бухгалтерского учёта для предприятий отрасли и стройки.
14.08.2024
Уважаемая редакция «Компромат-Урал». Просим придать огласке и обратить внимание Генерального прокурора РФ Краснова И.В. и Председателя СК РФ Бастрыкина А.И. на необходимость принятия мер реагирования в отношении сотрудников правоохранительных органов города Белорецка, Республика Башкортостан.
Во-первых, необходимо довести дело до конца и разобраться с историей экс-начальника МРО УЭБиПК МВД по РБ, подполковника полиции Шакирова И.З. (неоднократного героя ваших публикаций).
После совершенного им ДТП и других проступков Шакиров, благодаря покровительству начальника полиции ОМВД России по Белорецкому району Гизатуллина В.В., продолжает служить в органах. Гизатуллин и Шакиров не только коллеги по службе, но и близкие друзья, поэтому Шакиров в настоящее время переведен с должности участкового на более «комфортное» место в ИВС, где не утруждается, но срок службы идёт год за полтора.
23.07.2024
Неравнодушные и бдительные читатели продолжают сообщать в редакцию «Компромат-Урал» новые подробности деятельности ОПС «Уралмаш» по «окучиванию» монополизированного рынка сбора денег с бизнеса и населения по так называемой мусорной реформе. Напомним, клан основателя ОПС «Уралмаш» Сергея Терентьева (кличка: Тереха) несколько лет подряд уже контролирует крупнейшего регоператора ТБО – ЕМУП «Спецавтобаза», обслуживающего Екатеринбург и некоторые прилегающие территории. Политическим прикрытием планов Терентьева занимается его зять (через приёмную дочь Яну) Алексей Вихарев, в пиар которого группировка ежегодно вкладывает десятки миллионов. Сначала «Уралмаш» сделал Вихарева депутатом Екатеринбургской гордумы, а в прошлом году удалось выбить под него пост главы фракции «Единой России» в городском парламенте.
«Спецавтобазу» возглавляет Наталья Зубова – проверенный кадр Терентьева и Вихарева. До того, как занять должность директора «мусорного» ЕМУП, Зубова была никому не известной бухгалтершей в нескольких ООО и торговкой собачьим кормом. Очевидно, взять под себя и удерживать одно из ключевых муниципальных унитарных предприятий столицы УрФО «уралмашевцы» не смогли бы без отмашки губернатора Евгения Куйвашева и лояльной позиции его креатуры – мэра Екатеринбурга Алексея Орлова.