C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
«Уральские авиалинии» долетаются? Забравшему миллиард из авиакомпании Сергею Скуратову предрекают серьёзные проблемы

13.03.2018
В медиа поднимается новая волна против авиакомпании «Уральские авиалинии», передают аналитики издания «Компромат-Урал». Опять задержка рейсов (на этот раз не повезло пассажирам, летевшим из Хабаровска в Екатеринбург), международный скандал в связи с отказом властей Таджикистана санкционировать полёты «Уральских авиалиний» между Душанбе, Худжандом и несколькими российскими регионами… Смерти пассажиров в самолётах (очередным несчастным стал бывший главный тренер России по тяжёлой атлетике Юрий Плотников).
АО «Уральские авиалинии» контролирует 67-летний Сергей Скуратов (ИНН 667208094823), генеральный директор и основной владелец, через взаимосвязанное ООО «Крылья Урала», которое он также возглавляет. Как-то он обронил фразу: «В воздухе денег нет, они все на земле». И вот теперь амбициозного Скуратова методично опускают с небес на землю. Недавние пиар-атаки начались с сообщения телеграмм-канала «Труба под Неглинной»: «Будьте аккуратны при выборе авиаперевозчиков. Некоторые из них, по данным наших источников в Росавиации, уже летом могут повторить судьбу «Вим-Авиа». Недавно несколько западных компаний, поставляющих российским компаниям в лизинг борты Boeing и Airbus, отметили участившиеся просрочки по платежам – денег у перевозчиков не хватает из-за низкой рентабельности бизнеса и традиционно высоких цен на топливо, что вынуждает их нарушать условия лизинговых соглашений. Ещё осенью премьер-министр Дмитрий Медведев заслушивал доклад на этот счёт, а по итогам обвинил авиаперевозчиков в организации пирамиды… Первым, кто рискует не пережить грядущее лето, могут стать «Уральские авиалинии». Жалко авиакомпанию, редкую по сочетанию цены и качества. Но правоохранители жалости не испытывают. Команду внимательно изучать её финансово-хозяйственную деятельность они уже получили», - цитирует источник обозреватель портала «Компромат-Урал».
Негатив, который мог бы свидетельствовать о грядущих проблемах авиаперевозчика закопан в сети поглубже, - отмечает агентство FLB. Так Росавиация в феврале отказала «Уральским авиалиниям» в допуске на регулярные рейсы по маршруту Москва – Анталья. Кроме того не так давно по данным «Накануне.ru» - «губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву жаловались на работу авиакомпании «Уральские авиалинии». Авиакомпания неоднократно задерживала рейсы из екатеринбургского аэропорта. При этом задержки составляли и довольно продолжительное время. Кроме того, некоторые пассажиры жаловались на состояние авиалайнеров». Страдает эта авиакомпания и пренебрежительным отношением к пассажирам. Издание «Екатеринбург Онлайн» сообщило, что транспортная прокуратура оштрафовала «Уральские авиалинии» на 25 тысяч рублей за отказ суммировать вес чемоданов супругов - «представитель «Уральских авиалиний» отказался применить правило суммирования багажа для мужа и жены, несмотря на их просьбу. У них было два чемодана - 16 и 28 кг, а норма для каждого билета не более 23 кг». Причём юристы авиакомпании бросились оспаривать штраф, но суд их отшил. «Групповая норма бесплатной перевозки багажа означает объединённую норму группы пассажиров, равную сумме их индивидуальных норм бесплатного провоза багажа. В ходе проверки установлено, что указанные требования авиакомпанией не соблюдаются», - решил суд.
Основному бенефициару «Уральских авиалиний» Скуратову припоминают и эпатажные финансовые выкрутасы. Например, в том, что в 2016 году, по данным «Znak.com», генеральный директор и основной владелец авиакомпании Сергей Скуратов, контролирующий 90,47% акций, получил дивиденды на сумму более чем в миллиард рублей. (Для сравнения: если сложить вместе все суммы, направленные акционерам за последние 18 лет, получится 211,4 млн рублей – то есть в шесть раз меньше, чем получил «авиатор» Скуратов).
Рано обрадовался
На тот момент удивил тогда даже не размер дивидендов в размере 1 276 504 000 рублей – формально это законное право любого эмитента, а то, что одновременно с выплатой «Уральские авиалинии» взяли кредит у ПАО «Бинбанк» на сумму в 2,6 млрд рублей. «Обоснованием стало «финансирование текущей деятельности» - то есть, абсурдно получается, на неё денег не хватает»? – задавало в 2016 году вопрос бизнес-издание «Фабрика манимекеров». То есть, побаловали себя - выплатили себе любимым миллиард, а потом взяли в кредит ещё 2,6 миллиарда. Лихо. И это при том, что с 2013 года у «Уральских авиалиний» есть ещё кредит от «Сбербанка» в 4,5 млрд рублей, который необходимо выплатить до 2020 года. Готов ли к этому Сергей Скуратов?
Обзор подготовил Николай Зенков
«Компромат-Урал»


Другие публикации
31.05.2023
Евгений Дитрих усадил Utair на «Скол»
Холдинг "Ютэйр" избавился от конкурента - авиакомпании "Скол" - и теперь пытается нажиться на лесных пожарах – таким вопросом задаются коллеги редакции «Компромат-Урал». Компания "Ютэйр" декларирует, что помогает тушить лесные пожары в Тюменской области, чтобы хоть как-то улучшить подорванную репутацию губернатора Александра Моора. Перед этим авиахолдинг вывел из игры конкурента и взвинтил цены на использование своих вертолётов.
Противопожарная служба Тюменской области заключила с авиакомпанией "Ютэйр – вертолётные услуги" три госконтракта, предполагающих дежурство вертолётов.
Государству это обходится недёшево: за один летный час спасательное ведомство будут отдавать 384 тыс., 298 тыс. и 1,176 млн рублей, а их дежурство на земле обойдётся в 38 и 96 тысяч рублей в час в зависимости от класса вертолёта.
Ровно год назад "Ютэйр – вертолётные услуги" предоставляли свой воздушный транспорт для тушения пожаров намного дешевле – 246 тысяч рублей за час в воздухе. Но сейчас денег хочется гораздо больше.
29.05.2023
Бенефициар «Евроинвеста» Андрей Березин чистит Интернет от информации о своих афёрах?
Скандально известный владелец инвестиционной компании «Евроинвест» Андрей Березин усиленно зачищает Интернет от негативной информации о себе. В частности, это касается материалов об обысках, якобы проведенных в офисе «Евроинвеста» в феврале 2019 года. Согласно версии Березина, обратившегося в суд и добившегося признания не соответствующими действительными ряда публикаций, никаких обысков не было, к уголовному делу по факту совершения незаконных валютных операций он не привлекался и не имеет отношения к выводу из России 23,8 млн долларов.
Между тем, в 2019 году источники, изученные редакцией «Компромат-Урал», сообщали, что в истории с выводом финансов был замешан бизнесмен Василий Павлов – деловой партнёр Березина, совладелец компании «Аудит-Эксперт». Речь шла о сделке по приобретению петербургской «Компанией Комплит» у некой немецкой фирмы серверов Hewlett-Packard. При этом известно, что Павлов является владельцем целого ряда коммерческих структур, специализирующихся на компьютерном обеспечении, а кроме того, он занимал должность управляющего директора в германской фирме «Crysdorf GmbH», которая могла быть задействована в афёре.
Что касается Андрея Березина, то он, как и Павлов, входил в число учредителей ООО «Аудит-Эксперт», которое было ликвидировано в прошлом году. Накануне ликвидации уставный капитал компании, не имевшей выручки и декларировавшей убытки, увеличили почти до 1 млрд рублей. Затем по аналогичной схеме ликвидировали ещё несколько аффилированных с «Аудит-Экспертом» коммерческих структур. «Компания Комплит» принадлежит бизнесмену Виталию Курдуте; она неоднократно судилось со своим деловым партнёром ООО «Хьюлетт Паккард Энтерпрайз» (дочерней структурой Hewlett Packard в России). При этом с «Хьюлетт Паккард» через целую цепочку физических и юридических лиц оказался связан владелец «Евроинвеста» Березин.
24.05.2023
Высокий суд Лондона приступил к рассмотрению иска российского бизнесмена Сергея Науменко к министерству транспорта Великобритании о признании незаконным ареста суперъяхты Phi стоимостью 38 млн фунтов стерлингов. Истец уверяет, что не находится под санкциями и не связан с Правительством РФ. СМИ обнаружили предполагаемого заявителя в ближайшем окружении авторитетного уральского олигарха Виталия Кочеткова. Читатели портала «Компромат-Урал» имеют объективные подтверждения того, что номинальный собственник фешенебельного судна входит в состав бенефициаров сотового оператора «Мотив».
Суперъяхта Phi была задержана в территориальных водах Великобритании в рамках исполнения антироссийских санкций в марте прошлого года. Быстроходное алюминиевое судно стоимостью около 38 млн фунтов стерлингов является третьей по величине яхтой, построенной компанией Royal Huisman. На нём среди прочего есть винный погреб и бассейн с пресной водой.
В своей статье издание Financial Times сообщило, что яхта принадлежит владельцу оператора связи «Мотив» Виталию Кочеткову. Формально она записана на компанию Portsmouth Maritime, зарегистрированную в государстве Сент-Китс и Невис, находящемся в восточной части Карибского моря и состоящем из двух островов. Номинальным владельцем был назван российский бизнесмен Сергей Науменко.