C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Сиенко осталось только печатать. Сергей Чемезов одобрил передачу материалов на бывшего гендиректора УВЗ главе МВД Владимиру Колокольцеву
22.01.2018
Минувшая неделя принесла новый скандальный информповод, связанный с бывшим генеральным директором государственной корпорации «Уралвагонзавод» Олегом Сиенко (ИНН 773105898800). Как выяснили СМИ, возглавляемая Сергеем Чемезовым группа «Ростех», в декабре 2016 года получившая контроль над УВЗ и уволившая Сиенко, инициировала направление в Министерство внутренних дел РФ материалов для доследственной проверки, которая затронет бывшего топ-менеджера.
Между тем, как сообщает портал «Компромат-Урал» со ссылкой на официальные данные ФНС, «выдавленный» с УВЗ господин Сиенко формально остаётся уполномоченным руководящим лицом от АО «81 бронетанковый ремонтный завод» (ИНН 2302060955) в городе Армавир Краснодарского края. В выписке ЕГРЮЛ об этом предприятии Сиенко до сих пор значится как глава Уралвагонзавода (управляющей компания бронетанкового завода). Если его просто забыли вычеркнуть из руководства южного оборонного предприятия, то это может свидетельствовать о печальном масштабе неразберихи в юридической части УВЗ и отсутствии там отточенного организационного комплаенса.
Корреспонденты редакции «Компромат-Урал» будут выяснять ход и результаты проверочных мероприятий. Особенно любопытно, где и в каком статусе они настигнут Олега Сиенко. После отставки его коммерческие интересы, как мы и прогнозировали, быстро переместились из мрачного Нижнего Тагила в сверкающую Москву (в столице ему уютнее: вспомните, как он с издевательским шиком отмечал здесь свой 50-летний юбилей). Причём здесь бывший VIP-вагоностроитель засветился в необычной для себя сфере. С июня 2017 Олег Викторович является соучредителем московского полиграфического ООО «Флексопринт» (ИНН 7714156246). Второй совладелец – сиенковский партнёр Николай Прокопенко – возглавляет эту компанию с 2008 года. Кроме того, с 2003 года Сиенко входит в состав участников НП «Колтышево» (ИНН 5044038843) в одноимённой деревне Солнечногорского района Московской области.
Какой УВЗ? Я уже полиграфист!
Читатели, которые готовы помочь в изобличении коррупционных и прочих нарушений бывшего руководства УВЗ, - обращайтесь в редакцию «Компромат-Урал»: kompromat-ural@protonmail.com, ural.kompromat@gmail.com
Анатолий Амиров
«Компромат-Урал»
***
ДЕЛА УРАЛВАГОНЗАВОДА
После того как Уралвагонзавод в 2016 году перешел в собственность концерна «Ростех», команда Сергея Чемезова пытается расследовать те схемы, которые были выстроены бывшим генеральным директором предприятия Олегом Сиенко. Одна из них касается занижения цены, по которой Федеральная грузовая компания (ФГК) арендовала 27,2 тыс полувагонов у дочерней компании «Уралвагонзавода» — «УВЗ-Логистик».
О занижении цены и упущенной выгоде предприятия стало известно в результате аудита компании, которую проводили новые собственники в прошлом году. Ранее агентство «Руспрес» сообщало о том, что Олег Сиенко, опасаясь тюрьмы, пытается договориться с силовиками о блокировании внутренних проверок предприятия, а также выделил не менее $2 млн на «зачистку» компрометирующих публикаций о себе в интернете.
Вагоны для «дочки»
Уралвагонзавод создал «УВЗ-Логистик» в 2010 году для управления вагонами собственного производства. Начиная с 2014 года на рынке перевозок начался профицит вагонов и низкие ставки аренды, Уралвагонзавод испытывал проблемы со сбытом, поэтому «УВЗ-Логистик» пришлось покупать значительную часть вагонов, выпускаемых на заводе, привлекая заемные средства у «Сбербанк Лизинга» и «Газпромбанк Лизинга».
По данным «INFOLine-Аналитика», в первом квартале 2014 года операторы были готовы арендовать полувагоны по 600 рублей в сутки (ставка спроса), а в первом квартале 2015 года — по 400 рублей в сутки. При этом расходы на ремонт и содержание вагонов в конце 2015 года были значительно выше — 750–850 рублей в сутки, рассказывал занимавший тогда пост гендиректора «УВЗ-Логистик» Дмитрий Еремеев.
В ноябре 2015 года «УВЗ-Логистик» удалось договориться о передаче более 27 тыс полувагонов в аренду Центру фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО), входящему в РЖД, по агентскому соглашению. Сделка позволила решить проблему низкой доходности этого бизнеса, отмечал Еремеев. Решение о передаче вагонов «УВЗ-Логистик» в управление структуре РЖД было принято, после того как президент Владимир Путин посетил завод и провел совещание, на котором обсуждалось тяжелое финансовое положение УВЗ. Спустя полгода, в марте 2016 года, парк «УВЗ-Логистик» перешел в аренду к другой структуре РЖД — ФГК. ФГК и «УВЗ-Логистик» не раскрывали тогда условия аренды, но источник в одной из операторских компаний сказал РБК, что ставка была рыночной, а срок аренды — до конца 2018 года.
В итоге РЖД стали крупнейшим оператором с парком 120 тыс полувагонов.
Передача полувагонов «УВЗ-Логистик» в управление ФГК была инициирована руководством УВЗ в целях финансового оздоровления компании, сказала представитель ФГК. В момент заключения договора ставки аренды вагонного парка «УВЗ-Логистик» соответствовали и даже превышали ставки аренды на рынке, а за период действия договора ФГК трижды повышала ставку, в общем на 70%, сказала она.
По словам гендиректора «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, если бы не поддержка со стороны РЖД, то «Сбербанк Лизинг» и «Газпромбанк Лизинг» (основные кредиторы «УВЗ-Логистик») могли расторгнуть договоры лизинга с «дочкой» УВЗ в связи с неплатежами и изъять у нее вагоны. Он указывает, что ФГК заключила долгосрочный договор с «УВЗ-Логистик», зафиксировав ставки аренды от падения, а также внесла предоплату для погашения задолженности компании по лизинговым платежам. По его оценке, общий долг «УВЗ-Лизинг» на тот момент составлял около 100 млрд рублей и большая его часть приходилась на задолженность перед лизинговыми компаниями.
Финансовое оздоровление от «Ростеха»
Через месяц после заключения контракта с ФГК, в апреле 2016 года, глава «УВЗ-Логистик» Дмитрий Еремеев стал по совместительству заместителем гендиректора по стратегическому развитию ФГК. Однако проверка МВД относится к периоду работы Дмитрия Еремеева на посту гендиректора «УВЗ-Логистик», а не к ФГК, утверждает ее представительница. Еремеев покинул пост заместителя гендиректора ФГК в 2017 году по собственному желанию, добавила она.
Можно предположить, что гендиректор «УВЗ-Логистик» не проявил должной осмотрительности и не выяснил, сколько реально стоила аренда вагонов на рынке. Но его формальная связь с ФГК, которая взяла вагоны в аренду, дает основания подозревать менеджера в недобросовестных действиях и с него могут быть взысканы убытки, если его вина будет доказана.
Сергей Чемезов: у меня не забалуешь!
В 2017 году «Ростех» решил досрочно расторгнуть контракт с ФГК, вернув вагоны «УВЗ-Логистик». Сергей Чемезов, глава госкорпорации, написал письмо гендиректору РЖД Олегу Белозерову с просьбой об «оперативном решении» по возврату полувагонов в управление «дочки» УВЗ до конца 2017 года, досрочно расторгнув контракт. До момента возврата вагонов он просил увеличить арендную ставку «до рыночного уровня» в размере 1,3 тыс рублей за вагон в сутки. Изначально за досрочное расторжение договора «УВЗ-Логистик» должен был заплатить ФГК штраф в размере 4 млрд рублей, но в итоге стороны договорились отменить штрафные санкции, и 1 ноября ФГК вернула все 27,2 тыс. полувагонов «УВЗ-Логистик».
Когда «Ростех» получил под контроль УВЗ, Чемезов также заявлял, что сейчас главная задача — «финансовое оздоровление» предприятия. «Нужно провести финансовое оздоровление, там достаточно большие долги», — отмечал он. По итогам 2016 года обязательства компании составили 266 млрд рублей при выручке 132 млрд рублей и убытке 5 млрд рублей. По его словам, значительная часть долга образовалась как раз из-за того, что «УВЗ-Логистик» был вынужден покупать вагоны у УВЗ на кредитные средства.
В интервью телеканалу РБК глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что пакет в УВЗ может быть продан частному инвестору, но не ранее следующего года. Министр отметил, что холдингу потребуется определенное время на финансовое оздоровление и формирование последующей программы развития. Основные цели и задачи «Ростеха» в том, чтобы «вывести холдинги на финансово устойчивую работу с понятной программой, которая была бы важна и необходима государству, а в последующем привлечь стратегических партнеров из бизнеса и отправить эти холдинги уже в самостоятельное плавание», рассказал Мантуров.
Министр Денис Мантуров считается ставленником главы госкорпорации «Ростех» Сергея Чемезова и его неформальным представителем в кабмине. По данным агентства «Руспрес», карьерный рост чиновника начался десять лет назад, когда укрепивший свои аппаратные позиции Чемезов поставил руководителя дочерней структуры «Рособоронэкспорта» на должность замминистра Виктора Христенко. Семьи обоих политиков тоже сдружились за эти годы, и даже имеют общий бизнес: отец главы Минпромторга Валентин Мантуров и сын главы «Ростеха» Станислав Чемезов совместно владеют компанией, в собственности которой — винодельня и таунхаусы в Геленджике.
Другие публикации
19.04.2024
«Здравствуйте, редакция «Компромат-Урал». Мы располагаем информацией в продолжение вашей недавней публикации и просим придать её огласке…
В Екатеринбурге 1 апреля 2024 года на территории машиностроительного завода «Уралмаш» произошёл крупный пожар. Чёрный дым был виден практически из любой части города. МЧС РФ сообщило, что площадь возгорания достигла около 4,5 тыс кв. м, а 300 кв. м кровли обрушилось. По словам очевидцев, полностью уничтожен цех номер 57, где предположительно и начался пожар.
Сообщалось даже об угрозе взрывов, так как в помещении предприятия в большом объёме находились лакокрасочные материалы, а именно более 500 литров лака. В тушении пожара участвовало несколько десятков пожарных и около 20 единиц техники.
Однако пресс-служба «Уралмаша» сообщила, что уничтоженный цех предприятию не принадлежит. А принадлежит он некоему ООО «Энерготрансстрой» (ИНН 6670292367), директором которого оформлена Аргунова Мария Сергеевна, а учредителем значится Трофимова Анжелика Дмитриевна. Та же Трофимова ранее была учредителем ООО «ЭМЗ» (ИНН 6678049068), компания аффилирована с известной группой екатеринбуржских схемщиков. Речь идёт о Конышеве Павле Андреевиче, бывшем сотруднике АО «Группа СВЭЛ», который, получив в своё распоряжение конструкторскую документацию на изготовление токоограничивающих реакторов, под вывеской ООО «Электромашиностроительный завод» (ЭМЗ), начал собственное производство этой продукции, за что уже был наказан (арбитражное дело о нарушении патентных прав № А60-946/2012).
12.04.2024
Раскулаченный Таран. Бенефициара РАТМ-Холдинга «разденут» в Генпрокуратуре и СК
Новосибирский олигарх со скандальной репутацией, хозяин "РАТМ Холдинга" Эдуард Таран (согласно публичным данным ФНС, имеет ИНН 541005091683) попал на радары правоохранительных органов. С чем связан интерес к фигуранту и какую роль в нём могут играть бывшие и действующие чиновники?
Источники СМИ сообщили, что Таран может стать фигурантом уголовного дела, но его фабула пока не известна. Коллеги редакции «Компромат-Урал» выдвинули несколько версий.
Первый момент - это резонансная история с национализацией ПАО "Ростовский оптико-механический завод" (РОМЗ), который базируется в Ярославской области.
В сентябре 2023 года РОМЗ по иску Генпрокуратуры РФ вернули на баланс государства, забрав акции у ООО "Сибмир" (владелец - АО "РАТМ Холдинг" Эдуарда Тарана), и АО "Иснов". Было указано на незаконность приватизации предприятия оборонного назначения. Этот вердикт ответчики до сих пор пытаются оспорить. Слово "незаконность" в этой истории вполне может подразумевать и последующее уголовное дело.
А не так давно в публичном пространстве появилась запись, на которой звучит голос, весьма похожий на Тарана, рассуждающий о возможности "обелить" экс-бенефициаров завода из РАТМ и добиться компенсации от государства в миллиарды рублей. Он же выражает надежду, что с подачи "Ростеха" и Минпромторга предприятие вновь передадут в управление или даже владение РАТМу...
3.04.2024
Пока регион бился с огнём, министерский главк «играл в солдатиков»?
Читатели продолжают делиться своими мнениями с нашей редакцией. На этот раз их взволновали события, произошедшие в Рязанской и Владимирской областях несколько недель назад. Разумеется, опубликованная ниже позиция не является истиной в последней инстанции, но изложенная в ней интерпретация фактов представляется более чем актуальной:
«Всё руководство МЧС России во главе с министром Александром Куренковым и помощниками, включая советника министра Даниила Мартынова, заместителя министра генерал-полковника Виктора Яцуценко, прибыли рано утром 13 марта 2024 года во Владимирскую область на показательные учения. В это время в соседней Рязанской области полыхал нефтезавод после удара БПЛА, а в 100 метрах от нефтеперерабатывающего комплекса шли всероссийские соревнования с участием спортсменов и детских команд со всей страны. Несмотря на явную опасность, массовые спортивные мероприятия даже не были остановлены!