C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Зачем глава государственной «Корпорации развития» Сергей Маслов стал доверенным лицом виргинской офшорки? ДОКУМЕНТЫ
10.10.2016
Губернаторы субъектов УрФО – учредителей АО «Корпорации развития» (КР) - проявляют все большее недовольство ее гендиректором Сергеем Масловым, передают источники редакции «Компромат-Урал». На фоне истощения финансовых возможностей расточительность и сомнительные схемы в КР все дороже обходятся бюджетам регионов.
На днях дополнительную огласку получили факты злоупотреблений в КР. В СМИ сообщается, что любителем яхт и лошадей Сергеем Масловым (состоит в руководстве Федерации конного спорта России) занимаются подчиненные генпрокурора Юрия Чайки и главы антикоррупционного главка МВД генерала Андрея Курносенко.
Особое раздражение непомерные «хотелки» топ-менеджмента КР вызывают в правительстве Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО), который в июле 2016 года почти до 35% увеличил свою долю в капитале госкорпорации и теперь является ее крупнейшим акционером. Неслучайно наши инсайдеры в Салехарде, контактирующие с окружением губернатора ЯНАО Дмитрия Кобылкина, предоставили в редакцию издания «Компромат-Урал» скан доверенности (Power of attorney - СКАН), выданной 11 ноября 2013 года директором офшорной фирмы Британских Виргинских островов Julesburg Гианнулы Далити на корпоративного представителя, а именно: Сергея Маслова, 15.08.1960 г.р.
Между Екатеринбургом, где работает государственный топ-менеджер КР, и Виргинскими островами - более 10 тыс. километров |
По всем данным выходит, что господин Маслов, на тот момент уже несколько месяцев возглавляющий крупную коскомпанию, ничуть не смутился быть доверенным лицом заграничной фирмы Julesburg (хотя в середине 2013 года Владимир Путин уже взял курс на деофшоризацию экономики – патриот Маслов не слышал?). В дальнейшем по заказу виргинской офшорки обустраивалась яхта Victoria (СКАН счета-фактуры), и компания-исполнитель работ Vegamarine публично обвинила Маслова, лично участвовавшего в переговорах с подрядчиком, в денежном «кидалове». Впрочем, сам гендиректор КР публично отрицал, что контролирует судно, а против портала «Компромат-Урал», который первым обнародовал скандальные факты, летом прошлого года вскоре после публикации была организована заказная DDoS-атака.
ЗОЛОТЫЕ ЯЙЦА АРКТИКИ
Гендиректор «Корпорации развития» Сергей Маслов пренебрегает госинтересами ради финмахинаций
Партнеры и акционеры АО «Корпорации развития» (КР), учредителем которой выступают пять субъектов федерации Уральского федерального округа, несколько лет безуспешно пытаются найти логику в поступках генерального директора компании - Сергея Маслова. Под его руководством КР погрязла в финансовых махинациях, что наносит непоправимый ущерб ее репутации и тормозит реализацию перспективных для региона проектов. При этом сама компания и ее дочерние структуры судятся сразу с несколькими бывшими подрядчиками, обвиняя их в якобы невыполнении обязательств, и на этом основании отказываются платить по счетам. Арбитраж столицы рассматривает несколько подобных исков. Один из них - о взыскании со свердловского ОАО «Корпорация развития» и петербургского ООО «Уралстройтехнологии» 1,8 млрд рублей - подала тюменская компания ООО «Мостострой-12», строившая мост через реку Надым в рамках громкого проекта «Северный широтный ход».
«Корпорация развития» после того, как ее возглавил Сергей Маслов, разорвала контракт с подрядчиком и не оплатила уже выполненные работы, а теперь еще и пытается взыскать с «Мостостроя-12» более 2 млрд рублей якобы неосновательного обогащения. Рядовые, на первый взгляд, арбитражные процессы вскрывают системные сбои в работе КР, которые при одобрении главы корпорации приводят к растрате миллиардов бюджетных средств. Не случайно собрание акционеров компании в этом году не приняло ее годовой отчет. Де-факто это означает утрату доверия к Маслову, а де-юре может привести к новым судебным искам. Особенно печально то, что из-за действий нынешнего руководства КР некоторые стратегические предприятия Севера теперь вообще рискуют перейти под контроль иностранных компаний.
Диверсант Севера
Напомним, Сергей Маслов возглавил «Корпорацию развития» в мае 2013 года. С чем было связано проявленное доверие к нефтянику, сказать сложно, но это назначение привело к печальным результатам. Уже начало совместной деятельности Маслова, его первого зама Владимира Караманова и заместителя по экономике и финансам Ольги Кривовой в КР было отмечено тем, что они продали автомашины Санкт-Петербургской дочке КР - ООО «Ураслтройтехнологии» - по заниженной стоимости. И на протяжении всех трех с половиной лет, в течение которых Маслов руководит госкорпорацией, деньги, выделяемые акционерами на развитие арктических территорий, по мнению экспертов, расходуются неэффективно и самым непрозрачным образом.
В результате важная для инфраструктуры всего северного региона теплоэлектростанция «Полярная», которая должна покрыть до 80% потребностей Салехарда в электроэнергии, не достроена. В проект уже вложено 12,4 млрд рублей, и к моменту прихода Маслова в КР оборудование было закуплено на 95%. Первая очередь ТЭС могла бы быть запущена в конце 2014 года, но в августе 2013 года по распоряжению Маслова строительство было остановлено без согласования с основными акционерами ТЭС и акционерами КР. Сейчас картина на объекте удручающая – он практически затоплен водой.
Между тем, у заказчика строительства - «Энергетической компании «Урал Промышленный – Урал Полярный» - сформировалась задолженность в 15 млрд рублей перед иностранными кредиторами - Чешским экспортным банком и банком «Международный финансовый клуб» (МФК). А в самой компании введена процедура банкротства, и ТЭС фактически рискует перейти в руки иностранцев. Как и АО «Полярный кварц», 100% акции которого (балансовой стоимостью 3,1 млрд рублей) представлены зарубежным банкам в качестве залога. Утеря «Полярного кварца» вообще может стать невосполнимой утратой для российской экономики – в этом случае страна не сможет создать собственное производство высокочистого кварца и изделий из него, которые используются в оборонной промышленности и в сфере высоких технологий.
Для Сергея МАСЛОВА наступили непростые времена |
Развитие событий по сценарию перехода «Полярного кварца» под иностранный контроль вполне возможно. По некоторым данным, руководство КР намерено перевести активы предприятия (завод в Нягани и перевалочную базу в Усть-Пуйве) на другое юридическое лицо. По закону делать этого она не имеет права, так как активы находятся в залоге. Но если противоправное отчуждение активов все же состоится, кредиторы имеют основания потребовать погашения долга раньше срока. Учитывая финансовое состояние КР и ее «дочек», ответить по обязательствам она не сможет.
Деньги на ветер
Схемы финансовых махинаций, которые, по сути, привели компанию к краху, разнообразны: завышения и занижения цен, закупки ненужного оборудования, необоснованные траты на информационное обслуживание и консалтинговые услуги, нецелевые расходы, а также выдача заведомо невозвратных займов дочерним компаниям. Последние вообще превратились для руководства КР в «курицу», которая несет золотые яйца.
В этой связи памятна история покупки «Корпорацией развития» непрофильного актива - ПАО «Птицефабрика Челябинская». Приобрела предприятие одна «дочка» корпорации (ООО «ОВОМИР») на деньги другой ее «дочки» - ООО «Строительная компания развития» (СКР). Последняя выдала «ОВОМИРу» кредит несколькими траншами в размере 1,4 млрд рублей под залог акций птицефабрики. Во время сделки балансовая стоимость чистых активов «Челябинской» была заявлена почти в 2 млрд рублей, но эксперты высказывали мнение, что реально они стоят не более 600-700 млн. Таким образом, Сергей Маслов за государственный счет приобрел неликвидный актив по завышенной цене. Затем, в начале 2016 года, КР продала птицефабрику с маржой в 300 млн рублей, а деньги, выданные «дочкам», так и не вернулись в казну. Логично предположить, что покупалось непрофильное предприятие изначально с целью вывода средств из корпорации под видом кредита. Главное управление по экономической безопасности и противодействию коррупции МВД России уже начало расследование сделок по покупке и последующей продаже птицефабрики, усмотрев в них признаки коррупции.
Ведется расследование и по факту размещения госкорпорацией в августе 2013 года 1 млрд рублей на счете в банке «Народный кредит». В ноябре 2014 году Центробанк отобрал лицензию у кредитной организации, и вклад благополучно канул в лету, а государство потеряло свои деньги. Правда, до этого, как можно предположить, руководство КР успело получить проценты по вкладу. Не исключено, что именно этот вклад в итоге стал источником финансирования строительства Масловым личной яхты за $70 млн долларов. Руководитель КР вообще известен любовью к роскоши.
Консультационная вольница «человека Президента»
Еще одной легализованной Масловым и Ко схемой вывода денег из корпорации стали консультационные услуги. С мая 2013 года по октябрь 2015 года КР выплатила порядка 500 млн рублей консалтинговым компаниям, аудиторам и юридическим фирмам фактически за ненужные услуги. Это при том, что в компании есть большой штат маркетологов и других специалистов. С некоторым своими топ-менеджерами корпорация тоже заключала договоры на оказание платных услуг. В июле 2013 года такой контракт, в частности, был подписан с исполнявшим на тот момент обязанности первого заместителя гендиректора КР Владимиром Карамановым. Сверх зарплаты он, согласно договору, ежемесячно получал 800 тыс. рублей из госбюджета. Причем, вряд ли уделял работе в КР много внимания. Например, в конце 2013 года стало известно, что Караманов занят более важными вещами – за свой счет санирует челябинский банк «УРАЛЛИГА».
Чем он и другие дорогостоящие специалисты занимаются в «Корпорации развития» вообще непонятно. От проекта Северный широтный ход КР уже отстранена, хотя успела потратить на консалтинг по нему более 294 млн рублей. В рамках этого проекта запланировано строительство железнодорожной линии «Полуночная – Обская – Салехард». В 2012 году корпорация заключила договор (почти 415,4 млн рублей) на разработку документации по участку «Обская – Салехард». При Маслове пакет документов на этот участок был продан аффилированному ООО «Строительная компания развития» по завышенной цене в 553,4 млн рублей. При этом проектная документация использоваться не может, так как не имеет заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России».
В тяжелом положении, как уже отмечалось, и «Энергетическая компания «Урал Промышленный – Урал Полярный», хотя на ее развитие специалистам выделено около 1,4 млн рублей. Еще свыше 3 млн рублей выплачены консультантам работ по созданию инфраструктуры «Заполярье – Пурпе», а теперь реализатор этого проекта – та же «Строительная компания развития» - находится на грани банкротства.
Надо отметить, что всего из 12,1 млрд рублей, перечисленных в уставной капитал КР на строительство объектов инфраструктуры трубопровода «Заполярье - Пурпе», 6 млрд рублей растворились на северных просторах в виде займов дочерним компаниям КР. Деньги теряются во многом именно потому, что Маслов, придя к руководству корпорацией, первым делом предпочел заморозить ряд проектов и поменять подрядчиков. Так, громкой стала история отстранения генерального проектировщика ОАО «Научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт энергетики и транспорта «Энерготранспроект» (НИПИИ), что привело к задержке сроков исполнения работ как минимум на год и к потере государством 1,2 млрд рублей. Контракт был разорван КР досрочно в 2013 году, хотя до этого момента работа подрядчика компанию устраивала полностью. С тех пор арбитражное дело прошло первый круг и вернулось на новое рассмотрение.
Судебный процесс КР с компанией «Мостострой-12» тоже длится с конца 2013 года, несмотря на то, что в августе 2015 года арбитражный суд признал конкурс, на котором был избран новый подрядчик строительства моста, недействительным. Как сообщает в письме к генпрокурору РФ Юрию Чайке тюменская общественная организация «Народный контроль», новый подрядчик сдал мост в недостроенном состоянии, но получил от КР все выплаты. «Мостострою» же остается лишь пытаться продолжить отстаивать свои права.
Геннадий ТИМЧЕНКО: Это кто там посмел мной прикрываться?! |
По мнению экспертов, не исключено, что суды тянутся годами из-за того, что Маслову в личных беседах и СМИ удается поддерживать «имидж персоны, особо приближенной к президенту России», и с успехом намекать на покровительство бизнесмена Геннадия Тимченко.
Сколько стоит дом не построить?
Складывается впечатление, что благодаря имиджу Маслова для топ-менеджеров КР нахождение средств для каких-то своих неясных широкой общественности целей вообще не проблема. Можно, например, продать что-нибудь ненужное своей же «дочке» по завышенной цене. А можно заставить партнеров платить фирмам-однодневкам и таким образом выводить деньги из проектов. Так случилось при строительстве 9-этажного жилого дома в городе Новый Уренгой.
Руководством корпорации была согласована оригинальная схема финансирования строительства: подрядчик (ООО «Главстрой) направлял заказчику («СКР») письма, в которых сообщал, что сотрудничает с той или иной компанией (фирмы-однодневки) и просил перечислить деньги на их счета. Всего таким путем с согласия руководства корпорации из СКР выведены более 60 млн рублей, а жилой дом так и не достроен.
Этот проект - только один из многих важных для развития северного региона объектов социальной инфраструктуры, которые «Корпорация развития» должна возвести на территории Ямало-Ненецкого автономного округа по проекту «Заполярье - Пурпе - Самотлор». Сложно представить, что они вообще могут быть исполнены, пока у руля «Корпорации развития» стоит человек, при попустительстве которого, а, не исключено, и при непосредственном участии, происходит бесконтрольное расходование государственных денег.
Доверенность Маслова из Род-Тауна, столицы Британских Виргинских островов (картинка кликабельна - для открытия документа) |
В мае 2016 года департамент имущественных отношений ЯНАО направил Сергею Маслову письмо с требованием предоставить информацию по бухгалтерской отчетности акционерного общества за 2015 год, обосновать ряд финансовых операций, а также ознакомить акционера с аудиторскими заключениями о состоянии дочерних обществ. Эту информацию правительству ЯНАО пришлось запрашивать неоднократно, но в ответ приходили лишь отписки. В июне департамент имущественных отношений округа в очередном обращении обвинил Маслова «в грубом нарушении корпоративной этики акционерного общества и нарушении прав акционеров на получение информации о деятельности общества».
Стоит ли удивляться, что с такой деловой репутацией Сергею Маслову и возглавляемой им «Корпорации развития» практически перестали доверять учредители, акционеры и члены наблюдательного совета госструктуры. Кроме того, фактически действиями Маслова и его подчиненных дискредитирована, по сути, правильная концепция промышленного развития арктических территорий, положенная в основание компании. СМИ уже практически наперебой называют ее «корпорацией регресса» и «корпорацией банкротств». Но, вероятно, нынешнее руководство КР настолько пленило «золотое северное сияние», что оглянуться и осознать, что всему есть пределы, оно не может. Как не по силам команде «эффективных менеджеров» корпорации хотя бы закончить начатые давно и не ими проекты.
«АПН»
***
КОРПОРАЦИЯ РАЗВИТИЯ: ПО СЛЕДАМ ПРОПАВШИХ МИЛЛИАРДОВ
11.08.2016
Корпорация развития, широко известная ранее как «Урал промышленный — Урал Полярный», получила еще один шанс. Югорские депутаты дали ее руководству время на работу над ошибками. Проверить обещают в конце года.
Помогите «Газпрому»
Одной из наиболее обсуждаемых тем в Думе Югры стал отчет руководства Корпорации развития о реализации инвестиционных проектов на территории автономного округа в 2015 году. С докладом перед депутатами должен был выступить генеральный директор корпорации Сергей Маслов, но в самый последний момент его заменил первый зам Павел Кадушин. На эту должность он был назначен немногим более полугода тому назад.
Нефтяная провинция наряду с Тюменской областью и Ямалом является одним из трех ключевых акционеров корпорации. В ее уставный капитал правительство округа с 2005 года перечислило уже 10,8 миллиарда рублей, или более трети всех вложений. Львиная доля средств — 6,7 миллиарда — пошла на строительство инфраструктурных объектов магистрального нефтепровода «Заполярье — Пурпе — Самотлор» в рамках соглашения с «Транснефтью».
Беспартийный депутат Юрий Важенин, еще недавно возглавлявший компанию «Газпром переработка», с сарказмом предложил заодно профинансировать и «Газпром». Если уж правительство округа решило поддержать за счет собственного бюджета далеко не бедную «Транснефть». Павел Сидоров, заместитель губернатора Югры, директор окружного департамента экономического развития, поспешил успокоить депутата. Соглашение с «Транснефтью» было сконструировано таким образом, что государственная монополия дополнительно перечислила в бюджет Югры 9,7 миллиарда рублей налогов. Часть этой суммы через взнос в уставный капитал Корпорации развития и пошла на создание инфраструктуры. Округ ровным счетом ничего не потерял. Более того, на территории автономии создано имущество, которое облагается сейчас налогом.
— Не знаю, какими политическими или административными рычагами это достигалось, но «Транснефть» транзитом через региональные бюджеты перевела корпорации в общей сложности 15 миллиардов рублей, — подтверждает Павел Кадушин. — Вот их дружно и тратили все эти годы.
«Все это где-то похоронено»
По просьбе югорских парламентариев докладчик вычленил из инвестиционного портфеля корпорации пару проектов, реализуемых на территории северной автономии. Первый и главный — «Полярный кварц», который давно уже должен был снабжать мировых производителей микроэлектроники особо чистыми концентратами и нанопорошками. Спустя 18 лет с начала реализации этого амбициозного проекта результат близок к нулю. Второй проект предусматривал создание Северо-Сосьвинского энергетического комплекса по глубокой переработке бурых углей, разведанные запасы которых на Приполярном Урале исчисляются миллиардами тонн. Речь шла о выпуске синтетического топлива, удобрений, химикатов…
Дело дошло до того, что Роснедра грозят отозвать у корпорации лицензию на право пользования недрами. Никаких работ последнюю пятилетку здесь не проводили. Оно и немудрено, ведь реализация проекта во многом зависела от строительства вдоль всего Уральского хребта железной дороги. Дороги, о которой сегодня стараются не вспоминать.
— На проектирование этой трассы Корпорация развития в свое время потратила почти четыре миллиарда рублей, — тяжело вздохнул докладчик.
Юрий Важенин едва не поперхнулся, услышав названную цифру. И уточнил: не ослышался ли? Оказалось, нет. Столь дорогостоящий проект семь лет назад получил положительное заключение Главгосэкпертизы России. Сквозное движение по стальной магистрали обещали открыть уже в 2015 году.
— Где проектная документация находится сегодня, непонятно, — признается Павел Кадушин. — Губернатор Наталья Комарова несколько раз писала запрос с просьбой передать ее округу. Но все это где-то похоронено.
— У себя внутри корпорации и не можете найти? — поинтересовался Борис Хохряков, председатель Думы Югры, секретарь регионального отделения «Единой России».
— Не внутри, — пояснил докладчик. — Деньги были федеральные, их целевым образом выделили корпорации, та наняла субподрядчиков, которые сделали проект. Всю документацию сдали в Федеральное агентство железнодорожного транспорта. Больше ее никто не видел.
«К пуговицам вопросов нет»
— Я накидал с десяток вопросов, — продолжает Юрий Важенин. — Начиная с того, где деньги, Зин? Теперь понятно, если по четыре миллиарда рублей использовать на проектирование… Мне не понравилось изначально, что доклад представлен только за 2015 год. Нас интересуют все деньги. А так можно каждый год менеджмент менять, и каждый год он будет держать отчет. Пуговицы крепко сидят? Крепко! К пуговицам вопросов нет? Нету! А костюмчик-то не сшит до сих пор.
Депутат предлагает правительству округа сформировать техническое задание на проведение независимого аудита корпорации и «затвердить» его на Думе. И уже по итогам аудита принимать «взвешенное решение». Павел Кадушин заверяет: руководство корпорации уже подготовило собственное техзадание на проведение независимого аудита, дабы актуализировать проект дальнейшего развития.
«Не может быть и речи»
Единоросс Леонид Михалко, председатель думского комитета по бюджету, финансам и налоговой политике, призвал докладчика прояснить дальнейшую судьбу инвестиционных проектов.
— Я живу в тех краях и прекрасно знаю: пока мы не придем с дорогой в Саранпауль, ни о каком кварце не может быть и речи, — подчеркнул депутат, возглавляющий Специализированное управление подводно-технических работ №10. — Существующая транспортная схема сверхзатратна, она не позволит ничего сделать. Нужен ли нам вообще «Полярный кварц» в такой ситуации?
— Мы все-таки не сидим на месте, — оправдывался Виктор Лыгалов, два года назад пришедший в корпорацию на должность заместителя генерального директора с поста заместителя председателя экспертного совета «Совфрахта». — Исправили все кадастровые ошибки, чего не было сделано раньше…
Ждать рентабельности рано?
— И что это дало? — берет в свои руки инициативу Борис Хохряков.
— Цех в Усть-Пуйве наконец-то может официально работать, — держит ответ Виктор Лыгалов. — Ведем корректировку проекта по заводу в Нягани. Сделали установку непрерывного выщелачивания кварцевой крупки «Гейзер» в Кыштыме. Двигаемся вперед, мониторим рынок. Но все быстро так не бывает…
Председатель Думы пытается досконально разобраться во всей цепочке, начиная с добычи кварца.
— Цех в Усть-Пуйве — это сезонная работа, с июня по сентябрь, — замечает Владимир Часовский, год назад назначенный генеральным директором «Полярного кварца». — Потом уже не проехать, дорог там нет. Полностью отсутствует электричество. Я неоднократно задавал вопрос, с какой целью проектировали завод в 50 километрах от Саранпауля? Мне ответили: из-за близости к месторождениям. Сегодня эта «близость» выходит нам двойной перевалкой. Мы везем руду в Усть-Пуйву, выгружаем, дробим, пакуем, загружаем и отправляем на причал в Саранпауль, где опять разгружаем, складируем и ждем баржу, чтобы сплавить в Приобье. А там вновь перегружаем сырье на машины и везем его в Нягань.
— В Нягани построен цех пока только механического обогащения, где сырье доводят до более мелкого состояния, — приходит на помощь коллеге Павел Кадушин. — Цех в эксплуатацию официально еще не введен из-за очень больших расхождений между построенными сооружениями и проектной документацией. Речь шла о строительстве еще одного цеха — химического обогащения для получения очень дорогих продуктов, что позволило бы нивелировать все транспортно-логистические издержки. Однако анализ, проведенный «PricewaterhousCoopers», показал нерентабельность этого проекта, и в 2010-м этот проект заморозили.
— Вы получали уже продукцию или нет? — желает знать Борис Хохряков.
— Первые два передела полностью работоспособны и позволяют выпускать полупродукт в объеме до 10 тысяч тонн в год, — уходит от прямого ответа докладчик. — Все, что делается последние два года, это в основном отработка новых технологий для снижения себестоимости следующих переделов. В Кыштыме лабораторно получили партию особо чистого порошка.
Ожидать какой-либо рентабельности пока рано, потому что это тестовые объемы. Сейчас в Рыбинске делают для нас опытно-промышленную установку, где в реакторе можно будет получить, условно говоря, уже ведро порошка, а потом выходить на промышленные объемы. Сегодня все только и занимаются, что сохранением созданного имущественного комплекса и наработкой неких новых технологий. На это, видимо, уйдут еще 2016 и 2017 годы. Когда будет завершен аудит и актуализирована концепция, тогда можно будет принимать решение — вкладываться или нет в глубокое обогащение?
Коту под хвост?
Депутат-единоросс Алексей Андреев, генеральный директор дорожно-строительной компании «Автобан», интересуется размерами необходимых инвестиций и возможными источниками их привлечения.
— Потребуется 40-50 миллионов долларов, минимум двадцать, — прикидывает Павел Кадушин. — Если технико-экономическое обоснование покажет эффективность проекта, то проблем с привлечением инвесторов на последние переделы быть не должно. Если же проект будет признан неэффективным, то нет смысла тратить и средства акционеров.
— И тогда десять миллиардов бюджетных рублей коту под хвост! — делает вывод депутат.
— Ну почему десять? — переспрашивает докладчик. — В «Полярный кварц» было инвестировано менее четырех миллиардов рублей.
«Остается только ждать»
Депутат Александр Колодич, покинувший ряды «Справедливой России», но до сих пор возглавляющий фракцию этой партии в Думе Югры, заметил, что успех любой компании зависит от руководителя. А о какой эффективности, по мнению парламентария, может идти речь, если за последние шесть лет в «Полярном кварце» сменился седьмой руководитель?
На заседании прозвучало немало обвинений в адрес людей, стоявших у истоков «Полярного кварца» (Корпорация развития выкупила предприятие у правительства округа за счет взносов своих акционеров только в 2011 году).
Евгений Марков, руководитель депутатской фракции ЛДПР, вынужден был попросить участников прений воздержаться от оценок. Объясняется это просто. Нынешний либерал-демократ имеет к многообещающему проекту самое непосредственное отношение. Не без участия Евгения Маркова, которого губернатор Александр Филипенко назначил директором окружного департамента инвестиций, науки и технологий, в 2003-м состоялась торжественная закладка первого камня в основание обогатительной фабрики в Нягани, началось строительство цеха на Усть-Пуйве…
— Те управленцы достигли результата, — убежден депутат. — Лично я был свидетелем подписания в присутствии Александра Филипенко (бывший губернатор ХМАО-Югры – прим. «Компромат-Урал») соглашения с руководством «Sumitomo». Но из-за интриг, как это обычно бывает в России, уважаемая компания отказалась от сотрудничества и уже никогда к нему не вернется, потому что дорожит своей репутацией.
А вот к Корпорации развития действительно много вопросов. Прежний руководитель в бегах. Объекты не достроены. По теплоэлектростанции «Полярная» в Салехарде целая куча уголовных дел… История с «Полярным кварцем» длится с 1999 года. Новая команда корпорации, в принципе, делает какие-то шаги по получению продукта, который даст возможность выйти на минимальную эффективность. Соответственно, нам в этой ситуации не остается ничего другого, как ждать. Предлагаю дать менеджменту время провести намеченную работу, а затем выехать в Нягань. Думаю, к концу года какая-то картинка худо-бедно у вас появится. И вот тогда уже можно делать выводы.
«Денег просить не будем»
Борис Хохряков обратился к чиновникам с просьбой прояснить позицию правительства округа по поводу кварцевого и угольного проектов.
— «Полярный кварц» имеет перспективы, им надо заниматься, — считает Павел Сидоров, заместитель губернатора Югры, директор окружного департамента экономического развития. — Аудит, который запланирован корпорацией, приведет к перезагрузке проекта с учетом новых реалий в технологиях и на рынке. По бурым углям срок действия лицензии заканчивается. Хотя это и полномочия корпорации, мы как акционеры будем участвовать в процессах. Но нам нужна дополнительная экспертиза для принятия решений.
Алексей Андреев озабочен возвратом многомиллиардных бюджетных инвестиций. Рассчитывает ли правительство Югры когда-либо вернуть хотя бы часть своих денег?
— Мы рассчитываем, как я сказал, на развитие «Полярного кварца» и производство продукции, — рассуждает Павел Сидоров. — На вопрос о том, когда вернутся наши деньги, я бы ответил так: не будет проекта — не будет налогов. Отдачи от проекта мы ждем в ближайшей перспективе. Речь может идти о поступлениях в бюджет сотен миллионов рублей в год.
— Чтобы получить в ближнесрочной перспективе такую отдачу, нам нужно рассмотреть вопрос по строительству дороги от Приобья до Саранпауля, — высказывает пожелание Леонид Михалко. — Хотя бы в щебеночном исполнении. Она откроет нам Приполярный Урал. И не надо будет никакой корпорации. Все мы туда сами пойдем. Эта дорога позволит нам работать там и не просить ни у кого никаких денег.
Андрей Фатеев
«Тюменские известия»
Другие публикации
21.10.2024
В Москве в рамках уголовного дела об особо крупном мошенничестве под домашний арест помещён бенефициар «РАТМ Холдинга» Эдуард Таран, скандально известный по публикациям проекта «Компромат-Урал». В апреле 2024 года в материале под заголовком «Раскулаченный Таран. Бенефициара РАТМ-Холдинга «разденут» в Генпрокуратуре и СК» мы прогнозировали печальную участь скандального бизнесмена.
На этот раз следствие называет Тарана заказчиком криминальной схемы по установлению контроля над новосибирским аквапарком «Аквамир», принадлежавшим обанкротившейся компании «ВДТ строй» и находившимся в залоге у также признанного банкротом Межтопэнергобанка.
В числе изобличённых подельников господина Тарана – замглавы госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов», бывший зампрокурора Новосибирской области Александр Попелюх, топ-менеджер «РАТМ Холдинга» Аркадий Тарабрин, экс-руководитель сибирского филиала ФГУП «ФТ-Центр», ранее судимый за мошенничество Евгении Богорад, арбитражный управляющий «ВДТ строй» Дмитрий Воронин и экс-замминистра экономического развития Новосибирской области Наталия Муханова.
Это далеко не первый факт, когда Эдуарда Тарана привлекают к уголовной ответственности: в 2010 году он несколько месяцев провел в СИЗО в качестве обвиняемого в даче взятки сотруднику МВД, а в 2018-м бизнесмена заподозрили в уклонении от уплаты налогов более чем на 150 млн рублей в рамках сделки по продаже «Ростеху» акций Лыткаринского завода оптического стекла. Во втором случае дело Тарана было закрыто новосибирским управлением СКР: как писали СМИ, этому поспособствовал бывший в то время руководителем новосибирского Следкома Андрей Лелеко. Так что сюжет вокруг связей Тарана в «землячестве» новосибирских силовиков, как отмечает редакция «Компромат-Урал», на этот раз пополняется экс-прокурором Александром Попелюхом.
6.10.2024
«Здравствуйте, уважаемая редакция «Компромат-Урал»! Хотим поделиться с вами информацией об Артёме Фазлетдинове, драчливом адвокате и экс-сотруднике Следственного комитета РФ, которого вы прославили одними из первых.
Информируем вам о том, что происходит в Башкортостане в связи с его делом. На этот раз мы не просим ни о чем и не обращаемся к органам власти. Просто хотим поделиться ситуацией, чтобы вы и ваши читатели могли оценить и, возможно, поиронизировать над происходящим.
В нашем регионе разыгрывается настоящая комедия и издевательство над правоохранительной системой и системой правосудия. Мы обескуражены тем, как органы предварительного следствия, прокуратура и суд не могут справиться с одним жуликоватым адвокатом, который открыто демонстрирует своё пренебрежение к ним.
3.10.2024
Прятки генерала Прядко. Почему одиозный подполковник Шакиров не по зубам министру внутренних дел
«МВД по Республике Башкортостан вновь потерпело поражение в Шестом кассационном суде общей юрисдикции (расположен в Самаре), - говорится в новом письме читателей в редакцию «Компромат-Урал». - ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Башкортостан» (ЦХиСО МВД по РБ) безуспешно попыталось в гражданско-правовом порядке взыскать со скандально известного подполковника полиции Ильгиза Загировича Шакирова, экс-сотрудника УЭБиПК МВД по РБ, материальный ущерб, причинённый МВД России в результате ДТП с участием служебного автомобиля ToyotaCamry на территории горнолыжного курорта «Абзаково» в апреле 2021 года.
Шестой кассационный суд общей юрисдикции, рассмотрев кассационную жалобу ФКУ «ЦХиСО МВД по РБ», оставил её без удовлетворения, а решение Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан от 21 февраля 2024 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 21 мая 2024 года - без изменения.