C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
«Похоронка» от Роснефти. Сечинский подчинённый Евгений Сорокин «кошмарит» родственников покойника?
13.12.2019
Общероссийский резонанс вызывает нарастающий дефицит топлива, о котором сообщают автомобилисты Дальнего Востока. Поставки зимнего дизельного топлива на АЗС региона во многом зависят от дочерней структуры возглавляемой Игорем Сечиным «Роснефти». В скандальных отзывах и комментариях возмущенные жители упоминают ООО «Роснефть-Востокнефтепродукт» (РН-ВНП или РН-Востокнефтепродукт) и её руководство во главе с гендиректором Евгением Сорокиным. В «сечинской империи» Евгений Павлович трудоустроен давно и по-разному отзывается о «настоящем Игоре Ивановиче».
По сведениям источников редакции «Компромат-Урал», до нынешней должности в Хабаровске господин Сорокин начинал в Бурятии генеральным директором АО «Бурятефтепродукт», потом командовал в ПАО «Роснефть-Алтайнефтепродукт», затем его бросали на дочерние предприятия «Роснефти» на Кубани. Год назад из Краснодара сечинский подопечный перебрался на Дальний Восток. Хабаровск, держись!
Сейчас ООО «РН-ВНП», которым руководит Сорокин, оказалось в центре общественного внимания в связи со скандалом вокруг долгов компании «Амурский продукт». Замгендиректора этого предприятия Михаил Шефер был привлечён к субсидиарной ответственности по корпоративным долгам перед РН-ВНП, но трагически погиб. И «дочка» «Роснефти», что называется, процессуально добивает родственников покойника: наследниками Шевера стали его жена и дети, которые столкнулись с неуёмными претензиями «РН-ВНП». И как мрачно комментируют наблюдатели: неужели для Сорокина нет ничего святого?
Редакция «Компромат-Урал» благодарит читателей, обративших наше внимание на вопиющие обстоятельства, и будет следить за развитием событий и деятельностью «РН-Востокефтепродукт». Делитесь подробностями: kompromat-ural@protonmail.com
«А ответят ли в самой компании «РН-Востокнефтепродукт»? Как передает корреспондент, Верховный суд отменил решение нижестоящих судов, отказавшихся удовлетворить иск «дочки» «Роснефти» к наследникам бизнесмена Михаила Шефера.
Дальневосточная сеть автозаправок «РН-Востокнефтепродукт» хочет взыскать почти 273,5 млн рублей с родственников контролирующего лица компании-должника. Однако не стараются ли в структуре «Роснефти» прикрыть самих себя, руководствуясь тактикой «лучшая защита - это нападение»?
В 2015 году «РН-Востокнефтепродукт» передала нефтепродукты на хранение компании «Амурский продукт», которые позже были похищены. Суды установили, что именно «Амурский продукт» украл доверенные ему на хранение нефтепродукты.
Согласно материалам дела, руководитель «Амурского продукта» Степан Руденко и свидетели заявили, что хищение организовал заместитель гендиректора компании Михаил Шефер. Как утверждали представители «РН-Востокнефтепродукт», именно Шефер был контролирующим лицом компании-должника - фактически руководил бизнесом, был мужем родной сестры директора и учредителем аффилированных компаний.
По странному совпадению, спустя несколько месяцев после возбуждения дела Шефер погиб в автомобильной аварии, и взыскать с него убытки стало невозможно. Уголовное дело в отношении него было прекращено в 2017 году ввиду смерти подозреваемого. Имущество предпринимателя унаследовали его супруга и двое сыновей.
Однако история на этом не закончилась. Сейчас требования «дочки» «Роснефти» о взыскании убытков вошли в третью очередь реестра требований кредиторов. «РН-Востокнефтепродукт» намерена взыскать долги с родственников Шефера.
В итоге суд удовлетворил требования кредиторов взыскать долги со Степана Руденко, а в привлечении к ответственности наследников Шефера суды трех инстанций отказали. Однако 9 декабря судебная коллегия по экономическим спорам Верховного суда, возглавляемая Олегом Свириденко, отменила решения судов трёх инстанций и направила на новое рассмотрение дело наследников, передают «Ведомости».
Все против Шефера?
При этом, как говорят, ранее решение о привлечении Шефера к субсидиарной ответственности принято не было. И то, что родственники согласились прекратить дело против обвиняемого после его смерти – это ведь вовсе не значит, что они сами признали его вину.
Сообщалось, что на заседании коллегии представитель наследников спорил, что обвинение в адрес Шефера было основано лишь на показаниях его начальника – гендиректора компании Степана Руденко. Беспокойство его понятно - после смерти Шефера именно Руденко суды и привлекли к субсидиарной ответственности.
Однако интересно здесь то, что на виновности Шефера настаивали именно сами представители «РН-Востокнефтепродукт». Якобы именно Шефер из кресла замгендиректора контролировал работу «Амурского продукта». Об этом сообщал Российский союз саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (РССОАУ) со ссылкой на «Интерфакс». На «Интерфаксе» данный материал найти не удалось:
Аргументы подкрепляются тем, что, как только Шефер погиб, деятельность и «Машины», и «Амурского продукта» полностью прекратилась, что якобы говорит о том, что именно он отвечал за работу предприятий.
Вот только юрист «РН-Востокнефтепродукта, согласно тем же данным, в этом не уверен, поскольку чётко нижестоящие инстанции не признали, что господин Шефлер являлся контролирующим должника лицом. В общем, ничего четко не доказано, но вину ведь надо на кого-то повесить, чтобы деньги взыскать?
С 2015 года компания и правда оказалась глубоко в минусе
Впрочем, и до этого компания выходила в прибыль лишь раз. Быть может, просто Руденко не самый удачный руководитель?
Складывается ощущение, будто «РН-Востокнефтепродукт» проще обвинять человека, который уже, к сожалению, не может ответить перед судом. Уж не нашла ли компания «стрелочника»?
Вот только отвечать за всю эту историю, похоже, придётся теперь и родственникам Шефера. Так может появиться судебная практика привлечения наследников должников к ответственности, которой до сих пор не существовало. Кажется, «РН-Востокнефтепродукт» намерены идти до конца. Впрочем, это вполне в духе компании.
Топливо для размышлений
В тот же год, когда и закрыли дело на Шефера, по Дальнему Востоку прокатился скандал, связанный с качеством топлива. Тогда автомобилисты столкнулись с поломками двигателей, которые были вызваны, как предполагалось, плохим бензином, поставляемым именно «РН-Востокнефтепродукт», об этом рассказывала ИА AmurMedia.
Жалобы приобрели массовый характер. Тогда с подобными трудностями столкнулись тысячи автомобилистов по всему Дальнему Востоку, однако до суда дошло лишь два дела, и те не имели успеха.
В «Роснефти» всячески открещивались - мол, взятые в регионе пробы топлива показали полное соответствие топлива всем необходимым стандартам качества. Все это, как всегда, ложь и провокация?
До этого, за год перед хищениями на «Амурском продукте», «РН-Востокнефтепродукт» сократил поставки нефтепродуктов в адрес независимых хозяйствующих субъектов, в то время как объёмы розничной реализации нефтепродуктов компании в рассматриваемый период значительно выросли. В итоге такие односторонние действия «РН-Востокнефтепродукта» по увеличению объемов отпуска бензина привели к тому, что объёмы приобретения сократились, как и последующая реализация бензина у компаний-конкурентов при продаже автомобильного топлива.
Помимо этого, как выяснила тогда ФАС, «дочка» «Роснефти» постоянно повышала цены на нефтепродукты, при этом темпы роста мелкооптовых цен превышали темпы роста розничных цен, что привело к снижению прибыли от розничной реализации автомобильного топлива у хозяйствующих субъектов, приобретающих автомобильное топливо у Общества и одновременно конкурирующих с ООО «РН-Востокнефтепродукт».
Такие «выкрутасы» стоили тогда компании 38 млн рублей штрафа от антимонопольщиков, писало PrimaMedia. Фирма хотела подзаработать на ограничении конкуренции и увеличения поставок топлива для розничных сетей, а вместо этого «влетела» в штраф и «слила» бензин? И всё накануне того злополучного хищения с «Амурского продукта»…
К слову, на днях стало известно, что в Приморье не хватает дизеля. Как рассказал изданию NEWS.ru исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко, сейчас сети АЗС в Приморье испытывают дефицит топлива из-за его отсутствия у поставщика - «Роснефти». При этом её дочка - «РН-Востокнефтепродукт» - наоборот, отмечает рост продаж дизельного топлива независимым сетям на фоне растущего спроса.
Интересно получается. Похоже, топлива у «РН-Востокнефтепродукт» достаточно, а то и больше? И тем не менее, фирма готова судиться с родственниками погибшего бизнесмена, лишь бы взыскать долг. Вот только как родственники будут объяснять в суде мотивацию человека, которого уже нет? Непонятно.
Как и то, была ли на самом деле кража? Ведь о том, как негативно это сказалось на компании, ничего не говорилось. Гремели лишь скандалы о некоем загадочном «загрязнённом топливе», к которому «Роснефть», конечно же, никакого отношения не имеет. Как и к тому, что всех «собак» спустили на человека, которого уже нет в живых.
Быть может, такая агрессивная тактика по «выбиванию» долгов продиктована опасениями представителей компании? Ведь стоит только дать слабину, как злопыхатели тут же почуют неладное и спросят: а не была ли это «подстава» почившего Шефера?», - говорится в публикации «Дочка» «Роснефти» привлекает к ответственности наследников погибшего должника».
Обзор ведёт Анатолий Амиров
«Компромат-Урал»
Другие публикации
3.09.2024
Шторм прошёлся по «Роскосмосу». Сиделец за мошенничество пилит бюджеты стратегической отрасли
По информации, поступающей в редакцию «Компромат-Урал», в ближайшее время территориальным подразделением СК России по Москве может быть возбуждено уголовное дело, связанное с хищением порядка 100 млн. рублей, принадлежащих головному научно-исследовательскому институту машиностроения (АО «ЦНИИмаш»), входящего в структуру Госкорпорации «Роскосмос». Одновременно может разгореться скандал, связанный с деятельностью ряда должностных лиц как самой корпорации, так и руководящего состава на местах.
В 2021 году, еще в бытность скандалезного Дмитрия Рогозина во главе «Роскосмоса» были созданы так называемые отраслевые операторы - организации, оказывающие различные услуги подведомственным предприятиям. Казалось бы, хорошая идея: деньги остаются в отрасли, а не уходят на сторону, поставщики услуг проверены, можно сказать «свои». Бюрократические проволочки, связанные с проведением конкурсов на закупку услуг, остаются в стороне. С такими фирмами предприятия космической отрасли заключают контракты напрямую, без всяких конкурсов.
Но как часто бывает, внешне благая идея в действительности оказалась очередной схемой по зарабатыванию денег отдельными чиновниками. По факту это были фирмы с уставным капиталом в 10 тысяч рублей и штатом в полтора человека без опыта работы и соответствующей репутации, которых «Роскосмос» наделил всеми видами деятельности, заключая договоры без конкурса практически на всё, начиная от продажи оргтехники, заканчивая ведением бухгалтерского учёта для предприятий отрасли и стройки.
14.08.2024
Уважаемая редакция «Компромат-Урал». Просим придать огласке и обратить внимание Генерального прокурора РФ Краснова И.В. и Председателя СК РФ Бастрыкина А.И. на необходимость принятия мер реагирования в отношении сотрудников правоохранительных органов города Белорецка, Республика Башкортостан.
Во-первых, необходимо довести дело до конца и разобраться с историей экс-начальника МРО УЭБиПК МВД по РБ, подполковника полиции Шакирова И.З. (неоднократного героя ваших публикаций).
После совершенного им ДТП и других проступков Шакиров, благодаря покровительству начальника полиции ОМВД России по Белорецкому району Гизатуллина В.В., продолжает служить в органах. Гизатуллин и Шакиров не только коллеги по службе, но и близкие друзья, поэтому Шакиров в настоящее время переведен с должности участкового на более «комфортное» место в ИВС, где не утруждается, но срок службы идёт год за полтора.
23.07.2024
Неравнодушные и бдительные читатели продолжают сообщать в редакцию «Компромат-Урал» новые подробности деятельности ОПС «Уралмаш» по «окучиванию» монополизированного рынка сбора денег с бизнеса и населения по так называемой мусорной реформе. Напомним, клан основателя ОПС «Уралмаш» Сергея Терентьева (кличка: Тереха) несколько лет подряд уже контролирует крупнейшего регоператора ТБО – ЕМУП «Спецавтобаза», обслуживающего Екатеринбург и некоторые прилегающие территории. Политическим прикрытием планов Терентьева занимается его зять (через приёмную дочь Яну) Алексей Вихарев, в пиар которого группировка ежегодно вкладывает десятки миллионов. Сначала «Уралмаш» сделал Вихарева депутатом Екатеринбургской гордумы, а в прошлом году удалось выбить под него пост главы фракции «Единой России» в городском парламенте.
«Спецавтобазу» возглавляет Наталья Зубова – проверенный кадр Терентьева и Вихарева. До того, как занять должность директора «мусорного» ЕМУП, Зубова была никому не известной бухгалтершей в нескольких ООО и торговкой собачьим кормом. Очевидно, взять под себя и удерживать одно из ключевых муниципальных унитарных предприятий столицы УрФО «уралмашевцы» не смогли бы без отмашки губернатора Евгения Куйвашева и лояльной позиции его креатуры – мэра Екатеринбурга Алексея Орлова.