C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
ШОС с них взять? Политолог Андрей Русаков – о перспективах урегулирования тлеющего межгосударственного конфликта

28.07.2020
Продолжающийся вот уже в течение почти 70 лет пограничный конфликт между Индией и Китаем в высокогорной области Ладакх привёл к нескольким рукопашным схваткам в мае и июне 2020 года с сотнями раненых и десятками жертв с обеих сторон. Это впрямую сказывается на возможностях превращения приграничного региона в главный источник экономического роста на евразийском континенте и даже на планете.
Оба участника конфликта обвиняют друг друга в эскалации и, в большей или меньшей степени, используют противостояние во внутриполитических целях, - такое мнение для редакции «Компромат-Урал» высказал директор Центра европейско-азиатских исследований Андрей Русаков. Эксперт полагает, что необходимо привлечение третьей стороны для проведения мирного диалога и окончательной демаркации границ. И этим посредником может стать не одна страна, а Шанхайская организация сотрудничества (ШОС), именно в неё входят и Китай, и Индия.
К тому же декларируемой целью ШОС является как раз «снижение конфликтности в регионе для содействия социально-экономическому развитию». Если этой задачи достичь на практике, то в выигрыше будут все, в том числе и страны Евразийского экономического союза:
- Тяжелое наследие ухода Британии из Южной Азии в виде неопределённых «линий» раздела, мало напоминающих демаркированные границы, до сих пор остаётся одним из элементов отношений между государствами региона. И, к сожалению, далеко не в лучшую сторону. Одной из конфликтных точек стали периодические столкновения между пограничниками Индии и Китая на так называемой «линии фактического контроля» — четыре тысячи километров (не путать с границей) — в высокогорной области Ладакх.
И если, так или иначе, в последние годы удавалось обходиться без жертв, то в массовых драках военнослужащих, произошедших в мае и июне, есть сотни раненых и десятки погибших. Ничего нового, как и в любом конфликте, нет и в том, что каждая из сторон обвиняет другую в нарушениях и провокациях в стиле «они первые начали».
Увы, в силу особенностей политического устройства, конфликт получил и внутриполитическое продолжение, более сильное в Индии, менее - в Китае. И, как результат, всё это уже выливается в те или иные ограничения сотрудничества в экономической сфере. Призывы отказаться от всего индийского или, с другой стороны, китайского не добавляют оптимизма. А ведь оборот двух лидеров-гигантов уже достиг 100 миллиардов долларов год и имеет все шансы на увеличение.
В эту новую горячую точку всё больше стали вовлекаться другие страны региона, со своими товарами и услугами. Развитие и Индии, и Китая является одним из источников роста и для всех участников ЕАЭС. В октябре прошлого года вступило в действие Соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве между Евразийским экономическим союзом и Китаем. Министр торговли Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев говорил, что соглашение о создании зоны свободной торговли между Индией и ЕАЭС может быть подписано до конца 2020 года. Но самое основное в том, что данный индийско-китайский конфликт снижает возможность для всего региона стать новым локомотивом экономического роста и на континенте, и, как ни парадоксально, на планете.
Но «свято место пусто не бывает». Если не у нас, то новые драйверы развития придут из-за «океана» со всеми вытекающими отсюда политическими издержками. Хотим ли мы такого будущего? Понятно, что любая страна, которая могла бы теоретически выступить посредником в данном конфликте, будет нести на себе «груз» существующих отношений с каждым из участников. И каждый захочет от неё трактовок в свою пользу. При этом уже существует организация, которая и была создана для этих целей - Шанхайская организация сотрудничества, куда входят и Индия, и Китай.
В соответствии с первой статьёй Хартии, основополагающего документа ШОС, в числе её задач есть укрепление взаимного доверия, дружбы и добрососедства, а также совместный поиск решений проблем, которые возникнут в 21 веке. Чем не кейс для ШОС? Тем более, что среди ее членов есть три государства ЕАЭС — Россия, сейчас председательствующая в ШОС, Казахстан и Киргизия. Если всё получится, это станет примером цивилизованного решения территориальных споров не только в Южной Азии, но в других точках земного шара. А, самое главное, откроет дорогу к развитию и процветанию региона.
Записал Анатолий Амиров
«Компромат-Урал»
Контекст:
Родственник за родственника. Вся киргизская рать увязла в «очаге демократии»


Другие публикации
10.06.2025
Свердловский областной суд начал рассматривать по существу дело Марселя Гасанова, обвиняемого в занятии высшего положения в преступной иерархии и других преступлениях. Следствие считает, что «смотрящим» за областью его назначили криминальные авторитеты Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский). По данным редакции «Компромат-Урал», подсудимый Гасанов уже заявил, что его подставил сотрудник ФСБ, приходившийся ему другом: «Мы сами угораем: два друга поругались, этим воспользовались наши хейтеры и вывалили всё».
10 июня 2025 гола суд приступил к рассмотрению уголовного дела Марселя Гасанова. Согласно обвинению, оглашенному прокурором, Марсель Гасанов приобщился к тюремной культуре до 2016 года, когда отбывал семилетний срок за разбой (ст. 162 УК). По утверждению прокурора, фигурант обладал решительностью, коммуникабельностью, настойчивостью и «создал себе безупречную криминальную репутацию и непререкаемый авторитет».
Как утверждает следствие, в сентябре 2024 года «воры в законе» Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский) назначили Марселя Гасанова «смотрящим» за Свердловской областью.
23.05.2025
«Ростех» не для тех. Госкорпорация выводит активы бенефициарам, связанным с Сергеем Чемезовым
Сергей Чемезов продолжает "раздавать" активы "Ростеха" близким людям. Не так ли "Сибсельмаш" оказался под контролем семьи сенатора Сергея Муратова, аффилированного с силовым блоком, - задаются вопросом публичные источники, на которые обратила внимание редакция «Компромат-Урал». АО "НПО Курганприбор", производящее оружие и технику для ВС РФ, выкупило на торгах имущественный комплекс новосибирского завода ОАО "Сибсельмаш-Спецтехника", ранее находившийся на балансе "Ростеха". Стоимость сделки составила очень скромные для такого гиганта 307 млн рублей.
В недалеком прошлом "Сибсельмаш" был ключевым предприятием по созданию сельхозтехники в РФ. Это важный актив для российской экономики. Тем не менее, "Ростех" под руководством Сергея Чемезова решил не оздоравливать завод, чтобы поддержать отечественное производство, а банально "выйти в кэш".
Торги могли носить фиктивный характер - ни о какой реальной конкуренции на них не могло идти и речи. До торгов допустили лишь двух участников - НПО "Курганприбор" и ООО "Третейское право". Примечательно, что оба интересанта - из Кургана.
16.05.2025
Чёрные дыры белозёровщины. Печальные итоги 10-летия ставленника Ротенбергов во главе РЖД
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) – государственный транспортный монополист и один из крупнейших получателей бюджетных средств. Однако за последние годы (2022–2025) компания оказалась в центре множества коррупционных скандалов.
Выявлены схемы хищения десятков миллиардов рублей, злоупотребления при закупках, завышение стоимости проектов и использование служебного положения в личных интересах. Эти факты подкреплены официальными расследованиями, судебными материалами и журналистскими разоблачениями – и представляют такую степень детализации и достоверности, что их невозможно игнорировать ни правоохранительным органам, ни общественности.
Ниже приводится аналитический доклад журналистского расследования, обобщающий самые громкие случаи и системные проблемы. В центре внимания - политика гендиректора РЖД Олега Белозёрова и её влияние на грузоперевозки и инвестиции; сомнительные проекты в сфере инфраструктуры (особенно связанные с группой компаний «1520»); деятельность заместителя гендиректора Сергея Чаркина и его роль в закупках; многочисленные нарушения Федерального закона №223-ФЗ о закупках и пассивность надзорных органов; а также прямые и косвенные доказательства вовлечённости руководства РЖД и аффилированных лиц в коррупционные схемы.