C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Осторожно: IDS Group! Бизнес Гаджи Гаджиева и Артура Дулгеру пошёл ко дну - ВТБ и ФНС взыскивают миллиарды!
7.04.2020
Редакция «Компромат-Урал» отвечает на просьбу читателей из Ямало-Ненецкого округа продвинуть материал наших коллег о том, как «компании известной федеральной IDS Group, в том числе «Новоуренгойское управление буровых работ», столкнулись с крупномасштабными финансовыми проблемами. На фоне внешних негативных факторов: обвального падения цен на нефть, девальвации рубля и многочисленных ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции COVID-19, – активы бизнесменов Гаджи Нурмагомедовича Гаджиева и Артура Ауреловича Дулгеру атакуют в судах кредиторы.
В марте многомиллиардный иск сразу к шести предприятиям, входящим в IDS Group, подал банк ВТБ. При этом наряду с кредитной организацией мощное давление на сервисников в судах оказывают контрагенты и налоговики, долги перед которыми также исчисляются сотнями миллионов рублей. И если в канун 2020 года руководители группы заверяли тысячи рабочих во «временной турбулентности» и скором улучшении ситуации, текущие события свидетельствуют, скорее, в пользу приближающегося критического состояния активов группы. Неутешительные прогнозы дают и отраслевые специалисты.
Банк ВТБ солидарно требует свыше 3,63 млрд рублей с компаний «Интеллект Дриллинг Сервисез», «Ай Ди Эс Навигатор», «Ай Ди Эс Менеджмент», «МТК», «Трансмил» и «Ай Ди Эс Дриллинг» (входят в IDS Group, подконтрольную бизнесменам Гаджи Гаджиеву и Артуру Дулгеру).
Одновременно к предприятиям предъявляют претензии на сотни миллионов рублей партнёры и налоговики, что ставит под угрозу исполнение проектов на месторождениях, где, в частности, заняты сотрудники ООО «Новоуренгойское управление буровых работ» (НУБР, 100-процентный актив «Трансмила»).
Заседание по иску госбанка к нефтесервисному холдингу запланировано на 13 апреля. Детали пока не раскрываются, однако, судя по всему, речь идёт о задолженностях предприятий группы по кредитам. Ранее ВТБ разместил в Едином федеральном реестре сообщение о намерении обратиться в суд с требованием о признании ряда компаний холдинга (в том числе ООО «Трансмил») банкротами.
На крупную задолженность сервисников перед банкирами накладываются и принимаемые судами практически в ежедневном режиме иски от контрагентов. Так, в контексте присутствия на рынке ЯНАО в первую очередь привлекает внимание текущее положение в ООО «Новоуренгойское управление буровых работ», его материнской компании – «Трансмил», – а также ООО «Интеллект Дриллинг Сервисез». Именно в эту флагманскую компанию группы руководство IDS планировало перевести весь штат сотрудников НУБР в начале 2020 года.
Однако в настоящее время головное предприятие, как указывалось выше, фигурирует в числе ответчиков по многомиллиардному иску ВТБ, а общий объём требований контрагентов к нему за последний год составляет 4,7 млрд.
Начиная с весны 2019 года, обращения партнёров предприятия в арбитражи приобрели фактически поточный характер, и новые заявления сейчас регистрируются почти ежедневно. К слову, в конце февраля тот же ВТБ подал отдельный иск на 155,5 млн к «Интеллект Дриллинг Сервисез» за нарушения обязательств по договорам финансовой аренды. Рассмотрение его намечено в Арбитражном суде Москвы на 22 апреля.
Иски на десятки миллионов рублей за нарушения условий по договорам поставок и подрядов в последнее время, помимо этого, подали московское ООО «Консолидейтед Сервисез», ООО «Сибитэк» из Нижневартовска и завод «Югмаш» из Адыгеи.
Стоит также упомянуть, в настоящее время в столичном арбитраже находится иск о банкротстве «Интеллект Дриллинг Сервисез», поданный нижневартовским ООО «Буровые технологии», в котором перечислено еще около двух десятков истцов. Суд пока не принял документы к рассмотрению, потребовав до 24 апреля устранить неточности при подаче заявления.
Одновременно компания наращивает объёмы долгов по исполнительным производствам, которые в текущий момент составляют 388 млн рублей, при этом 275 млн из них относится к налогам и сборам. Ряд счетов флагманского предприятия IDS Group заблокирован по требованию подразделений ФНС.
В столь же сложном, по всей вероятности, положении находится и ООО «Трансмил», чьим активом является «Новоуренгойское управление буровых работ». У предприятия также заблокирован ряд счетов, и в суды поступают всё новые иски от контрагентов. Ряд партнёров уже уведомил о намерениях добиваться банкротства предприятия, специализирующегося в рамках холдинга на транспортных и складских операциях, а ООО «Технический центр «Базис» уже подало иск о несостоятельности актива. Заявления о вступлении в дело также направили Сбербанк и структура банка ВТБ. В настоящее время рассмотрение иска отложено.
Добавим, у «Трансмила» также присутствует задолженность более чем в 30 млн рублей по исполнительным производствам, 20 млн из которых относится к налогам.
Дочернее предприятие ООО «Трансмил» – НУБР, – в свою очередь, перманентно генерирует убытки на протяжении нескольких последних лет. По итогам 2018 года они составили 16,2 млн, и судя по всему, в минувшем году ситуация лишь усугубилась. Суд рассматривает в настоящее время заявление о банкротстве структуры от управления ФНС по ЯНАО. В конце января иск о финансовой несостоятельности предприятия, поданный ООО «Промсервис», принял также Арбитражный суд Москвы.
Рост задолженностей по исполнительным производствам у НУБР также демонстрирует ярко выраженную негативную динамику, увеличившись с середины декабря практически вдвое – с 76 до 131,7 млн рублей. 68 млн из них составляет на текущий момент долг перед фискалами. Проблемы существуют и с выплатой заработной платы и иных обязательных платежей, о чем говорит регулярный интерес к фирме со стороны представителей Гострудинспекции по ЯНАО.
Между тем, в отраслевом сообществе, рассуждая о текущих трендах на фоне валютной волатильности, обвала цен на нефтяном рынке и ситуации с пандемией COVID-19, не испытывают радужных иллюзий. По мнению собеседников агентства, нефтегазосервисную сферу ждут «тяжелые времена».
«Конечно, сервисники пострадают в первую очередь. По всей вероятности, будут сворачиваться контракты. По моей информации, в меньшей степени этому будут подвержены структуры «Газпром нефти». В то же время неизвестно, как планируют выживать шельфовые и ряд других проектов. Если инвестпрограммы не сохранятся, следом полетят поставщики нефтегазового оборудования. По моим прогнозам, развиваться будет нефтехимия, причем малотоннажная, то, что дает высокую маржу. Там может быть бум. Но что касается буровиков, геофизиков, геологов, здесь, на мой взгляд, оптимизма ситуация не внушает», – заключает аналитик рейтингового агентства «Центр поставщиков ТЭК» (ТЭК-Рейтинг) Александр Романихин», которого цитирует журналист издания СМИ «Правда УрФО» Богдан Будник.
О пертурбациях в нефтегазовой отрасли информированные читатели могут сообщать в редакцию «Компромат-Урал»: kompromat-ural@protonmail.com, shartash@tutanota.com
Обзор темы ведёт Николай Зенков
«Компромат-Урал»
Другие публикации
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).
14.01.2025
Россия продолжает переживать ужасающие последствия экологической катастрофы в Чёрном море. Учитывая, что черноморское побережье – единственное в нашей стране место для массового морского отдыха, эти страшные события задевают миллионы россиян. 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", произошел разлив топлива. По последним данным Минтранса РФ, при крушении танкеров были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало около 2,4 тыс. тонн мазута. Нефтепродукты также вынесло на берег. Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
О крушении “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239” сказано уже много. Причинами указаны и плохие погодные условия, и ужасное техническое состояние танкеров, и т.д. Для предотвращения подобных «причин» предусмотрен специальный механизм госконтроля, он называется “Государственный портовый контроль” . Его обязанностью является контроль за выполнением законов и распоряжений по торговому мореплаванию. Контроль осуществляется инспекциями Портового контроля (надзора), который возглавляется начальником инспекции - капитаном порта. В целях обеспечения безопасности мореплавания инспекция Портовый надзор производит контроль за подготовкой судна к выходу в море, его мореходностью, снабжением и укомплектованием.
Это в идеале, как должно быть, но в современной России, с её зашкаливающим уровнем коррупции, “Государственный портовый контроль” превратился в инструмент зарабатывания денег капитаном порта и его приближенными.
7.01.2025
Чемезов закусит Струковым. «Ростех» готовится «силовым вариантом» поглотить «Южуралзолото»
Госкорпорация «Ростех», возглавляемая давним путинским другом Сергеем Чемезовым, в обозримой перспективе, судя по всему, готовится войти в состав совладельцев «Южуралзолото Группа компаний», пока ещё подконтрольной вице-спикеру Законодательного собрания Челябинской области Константину Струкову.
Информацию о потенциальном варианте «поглощения» подтверждают сразу несколько источников, цитируемые редакцией «Компромат-Урал», указывая на длительные переговоры, и собеседники, близкие к самой госкорпорации. При этом получение части доли ЮГК активом, связанным с «Газпромбанком», инсайдеры называют не «сдерживающим фактором», а лишь временной отсрочкой, причем «с ростом рисков для самого Струкова».
Решение финансистов собеседники связывают с обязательствами золотодобытчиков на более чем 15 миллиардов рублей. Дальнейший ход событий, как заявляют источники, возможен в нескольких сценариях: от новых проверок, которые создадут дополнительное давление на компанию, до «попросту национализации» по примерам других активов на Южном Урале или оформления ранее достигнутых договоренностей. Параллельно обсуждается интерес «Ростеха» и к другим крупным промышленным активам в регионе, а пока ЮГК «остаётся центром пересечения интересов ряда значимых игроков», что обещает «неспокойные времена» для бизнеса и ряд новых договоренностей, но уже, вероятно, «совсем в другом формате для текущего бенефициара».