C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Государственному олигарху Маслову в России холодно. Глава «Корпорации развития», ответственный за приполярные проекты, нежится на оффшорной яхте в Средиземном море? ДОКУМЕНТЫ

15.06.2015
Десять лет назад, в мае 2005 года, президент России Владимир Путин озадачил уральских чиновников, поручив воплотить в жизнь масштабный проект новой индустриализации. Спустя год появилось государственное ОАО «Урал промышленный – Урал полярный», в 2012-м переименованное в «Корпорацию развития». Наблюдательный совет корпорации возглавляет Борис Кириллов – зам уральского полпреда Игоря Холманских. Хотелось бы сказать, что «Корпорация развития» изменила промышленный облик УрФО до неузнаваемости, сделала наш край преуспевающим экономическим регионом XXI века, но… К сожалению, громоздкая структура (уставный капитал на конец 2014 года – почти 30 млрд. рублей!) все чаще мелькает в скандалах с неплатежами подрядчикам, срывами сроков ввода обещанных объектов, неуместным распылением ресурсов среди непонятных дочерних ООО, публичными подозрениями в коррупции и другими неурядицами. Спустя десять лет продолжаются громкие заявления, что когда-нибудь через Урал пройдет «Северный широтный ход». Зато некоторые объекты, тоже имеющие отношение к «Корпорации развития», но находящиеся очень далеко от уральского Севера, создаются более быстрыми темпами. Информированные источники портала «Компромат-Урал» утверждают, что к таким счастливым объектам относится личная роскошная 71-метровая яхта «1331 Victoria (ex Baltika)», которую через оффшорную компанию «Julesburg Corp.» строят для гендиректора «Корпорации развития» Сергея Маслова (на фото)…
![]() |
Такая яхта А-1331 Victoria приглянулась скромному боссу "Корпорации развития"? |
![]() |
Злополучный договор (скан) и |
В ходе собственного расследования корреспонденты редакции «Компромат-Урал» получили 16-страничный скан договора, по которому зарегистрированная в Эстонии компания «Vegamarine Ltd» как подрядчик взяла на себя обязательства «по доработке зашивки и обустройству помещений «голубой зоны» моторной яхты проекта А-1331 VICTORIA 71м… Все работы выполняются Подрядчиком на борту судна, находящегося у причала судостроительной верфи ISA Group SRL (Via E. Mattei n. 14, 60125 ANCONA Italy)…». Анкона – итальянский портовый город, центр региона Марке. Общая стоимость контракта составляет 179 тыс. 282 евро. К договору приложены подробные спецификации. Заказчиком работ, как мы уже сказали выше, формально выступает компания «Julesburg Corp.», с юрисдикцией в одном из самых закрытых оффшоров – на Британских Виргинских островах, и с банковским счетом в Швейцарии. Подпись от оффшорной структуры на договоре поставил ее представитель Валерий Цыплухин. Фирму-подрядчика «Vegamarine Ltd» в сделке по обустройству яхты представляет Вячеслав Рыбальченко. Наши читатели могут скачать СКАН ДОГОВОРА и самостоятельно изучить его.
Обозревателям интернет-издания «Компромат-Урал» удалось связаться с господином Рыбальченко. По его сведениям, деятельность оффшорной фирмы «Julesburg Corp.» завязана на интересы того самого Сергея Маслова. «В настоящее время яхта находится на достройке в Турции. В прошлом году наша компания «имела удовольствие» поработать на данной яхте, в течение двух месяцев - октябрь, ноябрь на верфи ISA в Анкона. Но не получив оплаты по второму и третьему этапам вынуждены прервать работу. Оплата не произведена до настоящего времени. После перехода яхты с Анкона в Турцию в конце апреля все члены экипажа были уволены без оплаты. Связаться с г-ном Масловым не удается, т.к. кроме адреса оффшорной компании ничего нет, а директор «Julesburg Corp.», с которым подписан договор, также уволен и хранит молчание. Вот такие у нас государственные чиновники высшего ранга…!», - негодует предприниматель Рыбальченко.
Разумеется, напрямую в документах на строительство яхты фамилия гендиректора «Корпорации развития» не называется. Но для подрядчика особого секрета оффшорный заказчик не делал, мимоходом упоминая господина Маслова как конечного интересанта. Вячеслав Рыбальченко поделился с нашими корреспондентами стенограммами переговоров, которые он вел со стороной заказчика по Skype. Среди собеседников – не только Валерий Цыплухин, но и экономист компании «Julesburg Corp.» Ольга Любимова, представитель Fleet manager Camper & Nicholsons International Jean-Jacques Boude (компания осуществляющая контроль за работой верфи, заказами на комплектацию, экономикой и т.п.). «Я думаю, вы прекрасно понимаете, что прямого контакта с г-ном Масловым С.В. мы не добились, но по данной переписке его фамилия упоминается несколько раз», - поясняет обманутый бизнесмен-подрядчик. Текстовый файл со скайп-перепиской читатели «Компромат-Урал» могут открыть по ССЫЛКЕ. В отдельном архиве размещены ПИСЬМА и другие ДОКУМЕНТЫ, которыми подрядчик просил заказчика выполнить условия договора.
Более того, по воспоминаниям Рыбальченко, в конце октября прошлого года «Маслов лично прибыл чартером (может быть, своим самолетом) с большой группой специалистов «Севмаша» (российское предприятие по строительству океанских яхт проекта А-1331) во главе с Валерием Бородиным (начальник отдела «Севмаша» гарантии и сервиса по ВТС и заказов гражданского назначения) для обсуждения вопросов качества работ, завышения стоимости. Я также присутствовал на данном совещании».
По последним данным, оффшорная фирма-заказчик «Julesburg Corp.» на претензии не отвечает. Обозреватели интернет-ресурса «Компромат-Урал» будут следить за развитием скандала.
Илья Рудаков
«Компромат-Урал»


Другие публикации
15.08.2025
Кампания по раскулачиванию долларового миллиардера Константина Струкова остаётся в сфере внимания редакции «Компромат-Урал». События уже обернулись несколькими коррупционными скандалами с участием должностных лиц, имевших, мягко говоря, тесные связи с опальным олигархом. Особенное внимание проверяющие из Москвы обратили на взаимоотношения Струкова с руководителями регионального управления Следственного комитета. Как выяснилось, он знаком и с экс-главой регионального СУ СКР Денисом Чернятьевым, которого ранее Александр Бастрыкин уволил по дискредитирующим основаниям, и с нынешним – Алексеем Колбасиным. Колбасин имеет от Бастрыкина почётную грамоту, а также награжден медалями «За безупречную службу» III и II степени и именным оружием.
12.08.2025
Последние несколько дней СМИ пестрят сообщениями о том, что экс-губернатор Челябинской области Борис Дубровский объявлен в розыск российским МВД. У посвящённых инсайдеров, контактирующих с редакцией «Компромат-Урал», эта новость вызывает лишь иронию. Уголовка против Дубровского по коррупционным составам начала раскручиваться вскоре после его отставки ещё шесть лет назад, в 2019-м, но быстро сдулась. Экс-губернатор благополучно осел в Швейцарии и, по всей видимости, нашёл «взаимопонимание» с нужными российскими правоохранителями, в чьей компетенции находится принятие соответствующих решений. Неужели теперь кто-то из них был снят с многолетнего «абонемента», поэтому шестерёнки силовой машины опять закрутились против Дубровского?
8.08.2025
На днях в редакцию «Компромат-Урал» поступила информация, побудившая вернуться к интересным событиям новейшей истории Екатеринбурга. В почти далёком 2016 году резонансная корпоративная разборка привела к посадке Николая Кретова. Господин Кретов - некогда очень влиятельный застройщик и важная фигура в окружении Эдуарда Росселя времён губернаторства последнего в Свердловской области (ныне Росселю идёт 88-й год: оказывается, некоторые могут жить долго). К екатеринбургским проектам Николая Кретова можно отнести аквапарк «Лимпопо», ТЦ «Кит» и «Екатерининский». Кретов был совладельцем ЗАО «Урало-Сибирская инвестиционная компания» и компании «Линкор». Отправка Кретова на нары считалась результатом того, что в конфликте ему оппонировал Альфа-банк (структура долларового миллиардера Михаила Фридмана).