C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Олег Сиенко погряз в скандалах. Некогда заниматься проблемами «Уралвагонзавода»?

14.08.2014
Обозреватели сайта «Компромат-Урал» обращают внимание, что негативная медийная повестка сгущается над 48-летним Олегом Сиенко (на фото) - гендиректором ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» им. Ф.Э. Дзержинского» (100% акций принадлежат государству). На днях обострились отношения «УВЗ» с региональной властью в Кемеровской области: подконтрольный господину Сиенко местный завод «Юрмаш» пустил на самотек подготовку котельной и поставил под угрозу зимнего вымерзания целого города Юрга с более чем 80-тысячным населением. Губернатор Кузбасса Аман Тулеев уже обращался за помощью к генеральному прокурору Юрию Чайке для воздействия на нерадивую команду Сиенко. В дополнение к предыдущим скандалам сейчас наблюдатели напомнили о том, что глава «УВЗ» имеет амбиции на пост губернатора Свердловской области.
В ОТНОШЕНИЯХ С УВЗ СТАЛО МЕНЬШЕ ТЕПЛА
Власти Кузбасса объявили режим ЧС на ТЭЦ «Юрмаша»
В Кузбассе обострился конфликт между региональными властями и компанией «Уралвагонзавод» (УВЗ). По мнению руководителей области, УВЗ не готовит к зиме теплоэлектроцентраль принадлежащего ему ООО «Юргинский машиностроительный завод» («Юрмаш»), что может оставить без тепла город с населением 83 тыс. человек. Губернатор Аман Тулеев уже ввел на ТЭЦ режим чрезвычайной ситуации.
С 11 августа по 11 сентября на ТЭЦ «Юрмаша» действует режим чрезвычайной ситуации (ЧС). Соответствующее решение губернатор Кемеровской области Аман Тулеев принял на прошлой неделе. Как сообщила пресс-служба администрации региона, это связано с критической ситуацией, сложившейся в структурном подразделении предприятия, подконтрольного УВЗ. «Компания не занимается подготовкой к зиме ТЭЦ машзавода, которая обслуживает весь город, 83 тыс. юргинцев могут оказаться без тепла в предстоящий отопительный сезон, а ни директор завода, ни директор ТЭЦ ничего не решают», — отметил глава области. Он поручил создать аварийную бригаду для проведения на ТЭЦ ремонтных работ. Финансироваться бригада будет из областного бюджета. По оценке Амана Тулеева, на все экстренные расходы потребуется 70 млн рублей.
Действия губернатора поддержали местные законодатели, которые в понедельник собрались на внеочередную сессию облсовета. Выступившие на ней начальник регионального главного управления МЧС Александр Мамонтов и и.о. заместителя руководителя сибирского управления Ростехнадзора Александр Малюгин оценили готовность ТЭЦ к предстоящему отопительному сезону лишь в 30%. В итоге депутаты признали обстановку на станции «чрезвычайной ситуацией, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей» в Юрге. В связи с этим совет постановил «признать бездействие руководителей ООО „Юргинский машиностроительный завод” по подготовке к отопительному сезону 2014–2015 годов грубым нарушением прав граждан на безопасные условия проживания». Депутаты также признали необходимым разбронировать резервы финансовых и материальных ресурсов и направить их на устранение последствий ЧС.
Ситуация с ТЭЦ усугубила конфликт руководства области и УВЗ. Как сообщал „Ъ”, в июне губернатор Тулеев обратился к генпрокурору РФ Юрию Чайке с просьбой принять меры в отношении руководства УВЗ в связи с ростом задолженности кузбасских активов компании по обязательным платежам. В июле стало известно, что по требованию губернатора правоохранительным органам переданы материалы для привлечения к уголовной ответственности за неуплату налогов руководителей УВЗ. Спикер облсовета Евгений Косяненко отметил, что решениями последней сессии кузбасские депутаты «обратили внимание федеральных органов и высшего руководства страны на работу непорядочных собственников в регионе».
Получить комментарий «Юрмаша» не удалось: направленный руководству завода запрос остался без ответа. По сведениям, предприятие вело подготовку ТЭЦ к отопительному сезону в обычном режиме и выполнило работы на 53% от запланированного объема, но в начале августа они были остановлены из-за блокирования счетов «Юрмаша» налоговой инспекцией.
В ООО «Газпром межрегионгаз Кемерово», поставляющем топливо на «Юрмаш», поддержали решение о введении режима ЧС на ТЭЦ в Юрге. Впрочем, по данным «дочки» «Газпрома», крупными должниками являются не только предприятия УВЗ. Аналогичный режим, полагают газовики, надо ввести и в отношении ООО «Центральная ТЭЦ» в Новокузнецке. В сообщении ООО «Газпром межрегионгаз Кемерово» говорится, что в соответствии с графиком погашения задолженности, утвержденным этой компанией и руководством Кемеровской области в ноябре прошлого года, «Юрмаш» и Центральная ТЭЦ должны были полностью рассчитаться к 1 августа 2014 года. Однако график не выполняется, долг «Юрмаша» превысил 230 млн рублей, Центральной ТЭЦ — 1,6 млрд рублей. При этом, отметила гендиректор ООО «Газпром межрегионгаз Кемерово» Наталья Двойничникова, ни должники, «ни областные власти не садятся с нами за стол переговоров для выработки решения проблемы неплатежей за газ».
Игорь Лавренков
«КоммерсантЪ»
«УРАЛВАГОНЗАВОД» ПРИКРЫЛ ПОЛИТИКОЙ РАЗВАЛ ПРОИЗВОДСТВА?
Политические амбиции гендиректора «Уралвагонзавода» Олега Сиенко, который, по информации СМИ, может претендовать на пост губернатора Свердловской области, привели к целой серии конфликтов, как на региональном, так и на федеральном уровне. На фоне этого производственный процесс на «Уралвагонзаводе», по мнению экспертов, оказался фактически развален.
Олег Сиенко хочет стать губернатором?
В Свердловской области продолжают бушевать политические страсти, так как, по предварительной информации, губернатор Евгений Куйвашев решил участвовать в досрочных выборах. Одним из наиболее вероятных его конкурентов считается гендиректор «Уралвагонзавода» (УВЗ) Олег Сиенко.
Более того, власти региона уже проводят социологическое исследование, основная цель которого – выявить отношение жителей региона к действующей власти. Впрочем, это исследование – фактически лишь повод установить наиболее вероятного конкурента губернатора Куйвашева. Одним из основных конкурентов действующего главы региона и назван глава УВЗ Олег Сиенко.
При этом в данном опросе примут участие 2,5 тыс. жителей муниципалитетов, а на сам опрос через «Информационно-аналитический центр» из областного бюджета будет выделено 1,8 млн рублей. Похоже, что Куйвашев всерьез опасается Сиенко, если еще до официального объявления о новых выборах губернатор тратит на социологические исследования почти два миллиона казенных рублей.
«Рейдерский захват» власти от «Уралвагонзавода»?
При этом, по мнению экспертов, в борьбе за власть в Свердловской области у гендиректора «Уралвагонзавода» Олега Сиенко есть основный рычаг для давления на Куйвашева – это полномочный представитель Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Игорь Холманских, который ранее занимал пост начальника сборочного цеха ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф. Э. Дзержинского». (Цех № 130, сборочное производство танков – прим. ред.).
Разумеется, когда бывший подчиненный Сиенко занимает пост полпреда, глава УВЗ совершенно спокойно не только сможет составить конкуренцию действующему губернатору, но и вообще – разгромить его!
Выходец из «Уралвагонзавода» Холманских сразу после своего назначения на пост полпреда начал целую серию «политических атак» на чиновников из Свердловской области. Так, несмотря на поддержку Владимира Путина, «уралвагонзаводовец» Холманских критиковал, к примеру, члена «Единой России» - теперь уже бывшего мэра Нижнего Тагила Валентину Исаеву. В итоге градоначальницу даже исключили из «Единой России».
Не менее серьезно в Свердловской области разгорелся конфликт «лоббиста УВЗ» Холманских и самого губернатора Куйвашева. А недавно, в мае 2014 года, Холманских вмешался в спор главы региона с сити-менеджером Екатеринбурга Александром Якобом.
В общем, господин Холманских «прет как танк», в лучших традициях «рейдерских захватов власти» из «лихих 90-х», когда руководители крупных корпораций с помощью «ручных чиновников» без труда «прогибали» под себя исполнительную и законодательною власти не то что в отдельно взятых городах, а - в целых регионах!
Атака на экс-мэра Нижнего Тагила организована Олегом Сиенко?
Кстати, есть все основания полагать, что «наезд» Игоря Холманских на Валентину Исаеву был совершен по личному указанию Олега Сиенко. Все дело в том, что «Уралвагонзавод» базируется именно в Нижнем Тагиле, так что нередко руководство завода и мэрия вступают в конфликты – как политические, так и экономические.
Поговаривают, что у господина Сиенко так же был серьезный конфликт с Исаевой, который вылился в то, что ее сместили, а вместо нее главой Нижнего Тагила стал тогдашний вице-губернатор Свердловской области Сергей Носов.
Кстати, господин Носов «по странному стечению обстоятельств» ранее работал вместе с Сиенко в одной и той же госкорпорации и имеет с ним дружеские отношения! То есть глава УВЗ вот так вот запросто взял и «пролоббировал» на пост мэра Нижнего Тагила «своего человека», а его конкурента не только оставили без должности, но и «выперли» из «партии власти». Но как же воля народа?! А голос народа господин Сиенко даже слушать не стал!
Рабочие УВЗ протестуют из-за низкой зарплаты?
Кстати, руководству «Уралвагонзавода» не привыкать доводить мэров Нижнего Тагила до отставки. Ведь еще в 2008 году гендиректор УВЗ вместе с лидером свердловских единороссов организовал блестящую «административную атаку на тогдашнего мэра Нижнего Тагила Николая Диденко, которого президент РФ Владимир Путин публично наградил знаком отличия «20 лет безупречной службы».
Разумеется, в итоге Диденко лишился своей власти. Потом УВЗ на посту мэра Нижнего Тагила перестала устраивать и госпожа Исаева. Разумеется, ее тоже сместили, заменив другом и соратников господина Сиенко. Кстати, а почему же между Исаевой и руководством «Уралвагонзавода» разгорелся конфликт?
Поговаривают, что противостояние между Исаевой и Сиенко началась после того, как она, еще будучи мэром Нижнего Тагила, решила подержать представителей профсоюзов УВЗ, которые хотели пойти на акции протеста из-за крайне низких зарплат и массовых увольнений с завода. Тогда госпожа Исаева в разговоре с сотрудниками УВЗ публично признала, что «получать по 4000 рублей – это очень тяжело»
Интересно, а гендиректор «Уралвагонзавода» смог бы прожить на 4000 рублей в месяц, все время вкалывая на производстве, а не сидя в своем служебном кабинете?!! Впрочем, теперь мэром Нижнего Тагила является лояльный Олегу Сиенко человек, а это значит, что работники УВЗ фактически беззащитны.
Но, по сути, губернатор Куйвашев не более защищен перед Сиенко, чем рабочие УВЗ. И, если, глава «Уралвагонзавода» начнет (а, видимо, уже начал) атаку на действующего главу региона, то он (Сиенко – прим. ред.) без труда сможет стать новым губернатором Свердловской области!
Теперь политологи не исключают, что всеми последними своими политическими маневрами «ставленник Сиенко» полпред Холманских просто «расчищает» дорогу во власть для гендиректора «Уралвагонзавода», что очень сильно напоминает рейдерский захват контроля над регионом со стороны руководства УВЗ. А так как господин Сиенко имеет еще и поддержку главы одной из ведущих российских госкорпараций, то он с легкостью сместит Куйвашева (и не только при помощи полпреда – прим. ред.)
Глава УВЗ «поссорился» с Дворковичем?
Впрочем, возможно, что планам Олега Сиенко по поводу губернаторства не суждено сбыться, так как, по слухам, у него есть серьезный конфликт из-за сбыта вагонов с президентом группы компаний «Ист» Александром Несисом. Все дело в том, что Александр Несис построил «Тихвинский вагоностроительный завод» (ТВЗ), который был открыт 30 января 2012 года в присутствии Владимира Путина, а в июне 2014 года ТВЗ выпустил 10-тысячный грузовой вагон. Финансировали этот проект госбанки.
Так вот УВЗ и ТВЗ считаются весьма серьезными конкурентами в сфере сбыта своей продукции, то есть вагонов.
Поговаривают, что позиции Несиса в этом споре отстаивает сам вице-премьер Аркадий Дворкович, а вот вице-президентом группы «Ист» является Зумруд Рустамова, жена Аркадия Дворковича. Таким образом, получается, что, идя на «жесткую конкуренцию» с ТВЗ, гендиректор «Уралвагонзавода» напрямую идет против интересов заместителя председателя правительства РФ.
Эксперты даже уверены, что это именно Олег Сиенко стоял за организацией целой серии атак в СМИ на Аркадия Дворковича. Так что, похоже, глава УВЗ уделяет политике куда больше времени, чем развитию производства! Более того, журналисты писали, что Сиенко даже принял участие в «осаде» кабмина Дмитрия Медведева, так не много ли возомнил о себе гендиректор «Уралвагонзавода»?! И разве дело промышленника - лезть в политику?..
Как заместитель гендиректора «Уралвагонзавода» с активами «махинировал»?
Однако приход в политику для господина Сиенко может всерьез осложнить тот же свердловский губернатор, который учился в Московском пограничном институте ФСБ России и имеет хорошие связи с силовиками. И, если Куйвашеву уже удалось «обойти» Сиенко, который тоже претендовал на пост губернатора еще в 2012 году, то и сейчас «политический поединок» для директора «Уралвагонзавода» будет не из легких.
Более того, на фоне нарастания политических противоречий в Свердловской области, силовики уже начали всерьез присматриваться к деятельности руководства «Уралвагонзавода». Ведь дело дошло до того, что в 2013 году заместитель генерального директора корпорации «Уралвагонзавод» Семен Млодик был задержан в Москве в аэропорту Шереметьево при попытке вылететь в Киев.
Млодика обвиняли в том, что он, будучи председателем совета директоров ЗАО «Промтрактор-Вагон» (входит в концерн «Тракторные заводы», КТЗ), похитил около 273 млн. руб. Заместитель Олега Сиенко, по версии следствия, через подконтрольные фирмы приобрел пакет акций ЗАО «Промтрактор-Вагон», который позже перевел на одну из своих офшорных компаний.
Ниточки от хищения 273 млн. руб. ведут к Олегу Сиенко?
При этом есть все основания полагать, что Млодик, которого суд отпускал под залог аж в 20 млн руб. (следствие просило о залоге в размере 100 млн руб. – прим. ред.), вполне мог поделиться «откатом» с украденных 273 млн. руб. со своим шефом Олегом Сиенко.
Ведь не мог же гендиректор УВЗ не заметить того, как его заместитель выводит в офшоры почти 300 млн.руб.?! В конце концов, не мог же Сиенко внезапно «взять и ослепнуть»!
Также стоит отметить, что первый раз Семен Млодик был задержан вечером 4 октября 2012 года, а уволился он только в декабре 2012 года. То есть почти два месяца Сиенко не отпускал своего заподозренного в хищениях заместителя!
А, когда в июле 2013 года Калининский районный суд Чебоксар прекратил уголовное преследование в отношении экс-директора ООО «ЧТЗ-Уралтрак» (входит в НПК «Уралвагонзавод») Семена Млодика за предполагаемое отмывание денег в связи с истечением срока давности, появились слухи, что Сиенко банально «отмазал» своего экс-заместителя. Поговаривают, что расследование и тяжбу по делу замглавы УВЗ специально затянули, а дело в итоге закрыли по истечению срока давности.
В общем, с точки зрения юриспруденции все было придумано идеально – и 273 млн. руб. «уплыли» в офшоры, и руководство УВЗ никакой ответственности не понесло. Очень похоже, что «дело Млодика» было развалено с одной главной целью – скрыть возможное участие в краже почти 300 млн. руб. самого руководителя «Уралвагонзавода»!
Производство «на грани фола»
Очевидно, господин Сиенко прекрасно понимает, что после серии скандалов с хищением финансов, ему уже не усидеть в кресле гендиректора УВЗ. Вот он отчаянно и рвется в политику, а работу «Уралвагонзавода», по сути, уже пустил на самотек. Об этом говорит и огромный убыток УВЗ размером в 1,231 млрд рублей по РСБУ, допущенный в 2013 году. Именно до такого печального финала дошел завод, несмотря на государственную поддержку стоимостью 64 миллиарда, полученную УВЗ в 2011 году. Но дотационные деньги уже кончились, а прогресса – никакого!
Более того, из-за непомерных политических амбиций Сиенко «Уралвагонзавод» уже начал испытывать серьезные проблемы как с производством продукции, так и с ее сбытом. Например, танки, произведенные на УВЗ, не пользуются особым спросом у Министерства обороны. Мало того, что они стремительно устаревают, но еще и слишком дороги (около 130 млн рублей за машину)!
Более того, по оценке представителей Генштаба, в якобы «модернизированном» танке Т-72 по-прежнему отсутствует защита экипажа от взрыва боезапаса и автоматизированная коробка передач.
А проблемы с эргономикой в «улучшенной» бронемашине, где фактически невозможно использовать тепловизионный прицел, Сиенко пытался объяснить «акселерацией населения». Подобные нелепые попытки оправдаться за проблемы продукции «Уралвагонзавода» заставляют экспертов задуматься над тем, насколько вообще нынешний глава УВЗ соответствует занимаемой должности!
Ни танки, ни вагоны…
Впрочем, на этом проблемы военной продукции, производимой «Уралвагонзаводом» явно не заканчиваются. Так, к примеру, на еще одном «серийном» танке Т-90 нет бортовой системы, сообщающей об обстановке на поле боя и показывающей местоположение других бронемашин своего подразделения. Не отвечает современным требованиям и прицельно-наблюдательный комплекс командира Т-90.
То есть, по факту, танки, произведенные УВЗ, даже в бою толком-то применить нельзя. Но на фоне всего этого господин Сиенко еще смеет публично рассуждать о «модернизации российской оборонной промышленности»! Похоже, что «Уралвагонзавод» готовит российской «оборонке» настоящую «дырку от бублика», а не модернизацию!
А теперь посмотрим, как на УВЗ организовано производство железнодорожной техники. Да ведь здесь тоже - проблем не оберешься! Так, к примеру, якобы «инновационные» вагоны УВЗ, по оценке Минтранса, ломаются в десять раз чаще, чем было гарантировано производителем. В 2014 году УВЗ планирует поставить более 7000 вагонов. Но с таким качеством госкорпорация получит лишь вал рекламаций, который грозит ухудшить и без того неблестящие финансовые результаты (напомним, что только за 9 месяцев прошлого года убытки «Уралвагонзавода» составили 1,2 млрд рублей – прим. ред.).
Как Сиенко «проморгал» крах Юргинского машиностроительного завода?
Теперь стоит поинтересоваться, как обстоят дела у дочерних структур «Уралвагонзавода» и его стратегических партнеров.
По мнению экспертов, ситуация с «дочками» УВЗ тоже очень плачевная. Так, к примеру, общая налоговая задолженность казне Кемеровской области дочерних предприятий «НПК «Уралвагонзавод», приобретенных уральской «кузницей танков» в течение последних трех лет в Сибирском регионе, составила 480 млн. рублей!
Разобраться с тяжелой финансовой ситуацией одного из должников - Юргинского машиностроительного завода – кемеровский губернатор лично попросил Генпрокурора РФ Юрия Чайку. Глава региона считает, что «практически компания уходит от ответственности за дальнейшую судьбу Юргинского машзавода. Они не занимаются ни модернизацией, ни поиском новых заказов. Создается твердое мнение, что собственники взяли предприятие, а что с ним делать — не знают».
В итоге дело дошло до того, что в начале августа 2014 года губернатору пришлось ввести на «брошенном УВЗ» Юргинском машиностроительном заводе «режим чрезвычайной ситуации» и лично спасать производство. Ведь Олег Сиенко про проблемы Юргинского машзавода, похоже, совсем позабыл. Ну, как же можно так безалаберно относиться к вверенному тебе производству?!
На связи с «другом Коломойского»?
Зато 21 марта 2014 года «Уралвагонзавод» заключил соглашение о сотрудничестве с ЧТПЗ. При этом господина Сиенко не смутило то, что 13 марта 2014 года владелец Челябинского трубопрокатного завода (ЧТПЗ) Андрей Комаров был задержан (позже арестован) за попытку подкупить федерального чиновника взятой в $300 тыс.
А затем последовал еще один скандал, когда выяснилось, господин Комаров, со структурой которого Сиенко заключил партнерское соглашение, дружит со спонсором «Правого сектора» нынешним губернатором Днепропетровской области Украины Игорем Коломойским. Более того, Комаров, судя по материалам СМИ, даже неоднократно выезжал с Коломойским на совместный отдых.
Вот такие «замечательные» деловые партнеры у гендиректора «Уралвагонзавода». Как говорится, «скажи мне, кто твой друг – и я скажу кто ты!». Но, если Олегу Сиенко нравится выстраивать партнерские отношения с друзьями Игоря Коломойского, то возникает вполне логичный вопрос: «А важны для главы УВЗ политические интересы России? Или же, быть можем, ему нужны лишь бесконечные государственные субсидии?!»…
Петр Чибисов
«The Moscow Post»


Другие публикации
5.06.2023
СКР, ФНС и Росприроднадзор не помилуют Непомилуева. Кому приглянулась компания «Сибпромсервис»?
Скандально известное по работе в ХМАО-Югре предприятие «Сибпромсервис», специализирующееся на операционной деятельности с токсичными буровыми отходами, получило претензии на сотни миллионов рублей от Федеральной налоговой службы, а связанные с ним топ-менеджеры – уголовные дела, со стороны регионального подразделения Следственного комитета РФ.
Кроме того, ранее представители ФНС уже предъявляли масштабные финансовые претензии к компании, уличив её руководителей в создании «серых схем» и уходе от уплаты обязательных платежей в бюджет. Как напоминает редакция «Компромат-Урал», фирма пыталась эти претензии оспаривать.
Однако текущая ситуация, судя по всему, свидетельствует лишь о нарастании вопросов у фискалов и силовиков, и не исключено, что в дальнейшем уголовное преследование может затронуть и других бенефициаров компании, среди которых значится и известный ресторатор, уроженец Тюмени Евгений Непомилуев (согласно публичным данным ФНС, имеет ИНН 720406814676). При этом, как отмечают собеседники издания, знакомые с деятельностью «Сибпромсервиса», в дальнейшем финансовые требования фискалов могут приблизиться к сумме в полмиллиарда рублей, что для бывшего подрядчика структур «Роснефти» может оказаться фатальным ударом.
31.05.2023
Евгений Дитрих усадил Utair на «Скол»
Холдинг "Ютэйр" избавился от конкурента - авиакомпании "Скол" - и теперь пытается нажиться на лесных пожарах – таким вопросом задаются коллеги редакции «Компромат-Урал». Компания "Ютэйр" декларирует, что помогает тушить лесные пожары в Тюменской области, чтобы хоть как-то улучшить подорванную репутацию губернатора Александра Моора. Перед этим авиахолдинг вывел из игры конкурента и взвинтил цены на использование своих вертолётов.
Противопожарная служба Тюменской области заключила с авиакомпанией "Ютэйр – вертолётные услуги" три госконтракта, предполагающих дежурство вертолётов.
Государству это обходится недёшево: за один летный час спасательное ведомство будут отдавать 384 тыс., 298 тыс. и 1,176 млн рублей, а их дежурство на земле обойдётся в 38 и 96 тысяч рублей в час в зависимости от класса вертолёта.
Ровно год назад "Ютэйр – вертолётные услуги" предоставляли свой воздушный транспорт для тушения пожаров намного дешевле – 246 тысяч рублей за час в воздухе. Но сейчас денег хочется гораздо больше.
29.05.2023
Бенефициар «Евроинвеста» Андрей Березин чистит Интернет от информации о своих афёрах?
Скандально известный владелец инвестиционной компании «Евроинвест» Андрей Березин усиленно зачищает Интернет от негативной информации о себе. В частности, это касается материалов об обысках, якобы проведенных в офисе «Евроинвеста» в феврале 2019 года. Согласно версии Березина, обратившегося в суд и добившегося признания не соответствующими действительными ряда публикаций, никаких обысков не было, к уголовному делу по факту совершения незаконных валютных операций он не привлекался и не имеет отношения к выводу из России 23,8 млн долларов.
Между тем, в 2019 году источники, изученные редакцией «Компромат-Урал», сообщали, что в истории с выводом финансов был замешан бизнесмен Василий Павлов – деловой партнёр Березина, совладелец компании «Аудит-Эксперт». Речь шла о сделке по приобретению петербургской «Компанией Комплит» у некой немецкой фирмы серверов Hewlett-Packard. При этом известно, что Павлов является владельцем целого ряда коммерческих структур, специализирующихся на компьютерном обеспечении, а кроме того, он занимал должность управляющего директора в германской фирме «Crysdorf GmbH», которая могла быть задействована в афёре.
Что касается Андрея Березина, то он, как и Павлов, входил в число учредителей ООО «Аудит-Эксперт», которое было ликвидировано в прошлом году. Накануне ликвидации уставный капитал компании, не имевшей выручки и декларировавшей убытки, увеличили почти до 1 млрд рублей. Затем по аналогичной схеме ликвидировали ещё несколько аффилированных с «Аудит-Экспертом» коммерческих структур. «Компания Комплит» принадлежит бизнесмену Виталию Курдуте; она неоднократно судилось со своим деловым партнёром ООО «Хьюлетт Паккард Энтерпрайз» (дочерней структурой Hewlett Packard в России). При этом с «Хьюлетт Паккард» через целую цепочку физических и юридических лиц оказался связан владелец «Евроинвеста» Березин.