C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Олег Белозёров и работяги: блеск и нищета РЖД

23.12.2017
Развивая сотрудничество с нашими партнёрами по медиа в Москве, редакция портала «Компромат-Урал» переходит к освещению проблем государственного АО «Российские железные дороги» (РЖД) под руководством уже не президента, а гендиректора – председателя правления, 48-летнего Олега Белозёрова (ИНН 781306504007). С недавним переименованием должности Олег Валентинович сохранил за собой реноме «человека Ротенбергов» и не перестал быть высшим железнодорожным топ-менеджером (по мнению многих, - хотя и казённым, но всё-таки капиталистом).
Не зря ведь господин Белозёров позавчера участвовал в крупнейшей предновогодней олигархической сходке в Кремле по приглашению Владимира Путина. И даже благодаря алфавиту сидел не слишком далеко от настоящего президента. Зато рядом с настоящими (формально – негосударственными) акулами капитала: Русланом Байсаровым (Тувинская энергетическая промышленная корпорация), Мусой Бажаевым («Группа Альянс»), Игорем Алтушкиным («РМК») и Андреем Бокаревым (УГМК, «Трансмашхолдинг» и другие активы).
Судя по информации аналитиков редакции «Компромат-Урал», господин Белозёров в высочайшей тусовке толстосумов чувствует себя вполне комфортно. Не жизнь, а сказка! Да и атмосфера кремлёвского зала будет, пожалуй, приятнее, нежели какой-нибудь захолустный объект на магистрали с недовольными работниками в фирменном обмундировании и эмблемой из трёх букв. Плюс президент в официальном вступительном слове упомянул про «устойчивое увеличение грузооборота на железнодорожном транспорте, которое в последнее время составляет порядка шести процентов». Читай – похвалил. Подумаешь, что обещанных высокоскоростных желдорпутей страна не увидела даже к Мундиалю-2018! Белозёрову и его первому заму Александру Мишарину и без ВСМ живётся неплохо. Если бы ещё не эти назойливые рядовые железнодорожники, вечно недовольные своим бедственным положением…
Пока Олег Белозёров наслаждается президентскими комплиментами и общением в кругу небожителей, редакция «Компромат-Урал» принимает жалобы и сообщения о реальном состоянии дел в «РЖД». Пишите: kompromat-ural@protonmail.com, ural.kompromat@gmail.com
Николай Зенков
«Компромат-Урал»
***
«ЗАБУРЕВШИЙ» РЖДэшник?
Глава РЖД Олег Белозеров получает в месяц 14 млн. руб. А как живут его подчиненные?
Как стало известно корреспонденту, президент РЖД Олег Белозеров за 2016 год получил доход в 170 млн руб. И это означает, что в месяц он имеет 14 млн руб. На такие деньги, безусловно, жить можно. И даже очень неплохо!
Наверное, Олег Белозеров, сменивший на посту главы РЖД в 2015 году Владимира Якунина, получает их за то, что наладил эффективную работу вверенной ему компании. И его подчиненные как сыр в масле катаются. Если у президента такая зарплата, то он и сотрудникам должен обеспечить безбедное существование. А как же иначе?
Олег Белозеров умело жонглирует цифрами, которые демонстрируют его якобы успешно управление компанией. Прибыль РЖД по сравнению с прошлым годом выросла за полугодие на 17.8%, суммарные доходы – на 4.1%, доходы от пассажирских перевозок – на 10.5%. Однако имеет ли Белозеров отношение к этим цифрам и за счет чего они достигаются?
Оказывается, живет припеваючи РЖД только благодаря государственной поддержке. В прошлом году ставка по НДС на пассажирские перевозки была снижена с 18% до 10%, а в этом составила 0%. Минтранс оценил доход, полученный компанией от обнуления НДС в 15.4 млрд руб.
При этом тарифы РЖД выросли на 6%, что на 2% больше инфляции. И компания продолжает настаивать на их индексации. Иначе дела у нее пойдут из рук вон плохо. РЖД грозит убытками в 142.4 млрд руб. И это при том, что государство влило в 2016 году в капитал компании 25 млрд руб., а в 2015 году — 121 млрд руб.
Аудиторская компания «Делойт» посчитала, что оптимизация расходов позволила бы РЖД сэкономить 95-130 млрд руб. Однако в РЖД, по-видимому, продолжают транжирить бюджетные деньги.
Средняя скидка по закупочным контрактам составляет всего 1.8%. И это – худший показатель из всех крупных госкомпаний. Зато за нее, наверное, можно получить хороший «откат». Так что 170 млн руб. могут быть только видимой частью доходов Олега Белозерова.
Сокращение управленческого аппарата могло бы принести экономию в 25-60 млрд руб. Однако, похоже, что Олег Белозеров решает вопрос экономии и собственного благосостояния за счет обычных сотрудников. 200 млрд руб. экономятся на зарплате железнодорожников, число которых регулярно сокращают.
А члены правления РЖД получили в 2016 году 2.3 млрд руб. Дошло до того, что на одного работающего в компании приходится несколько управленцев. И эту ситуацию очень хорошо обрисовал один из сотрудников компании в своем отзыве: «На одного работягу приходится 3-4 диспетчера, 5-6 проверяющих, и 8-10 начальников! Причем кормить эту «ораву» ты должен, не забывая, что у них еще и семьи есть!!! Как то так, граждане соискатели работы в компании «Российские Железные Дороги». Всем добра!»
Что говорят об РЖД?
Если проанализировать отзывы о компании, то итог для Олега Белозерова получается неутешительный. Большинство не рекомендуют трудоустраиваться в РЖД. Причины – низкие заработки, кумовство и руководство, без смены которого этих проблем не решишь. И это, видимо, в первую очередь касается Олега Белозерова.
Вот еще несколько отзывов от людей, которые реально работали в РЖД.
И все это говорят люди, некоторые из которых проработали в компании более 10-ти лет. При этом о достойной зарплате почему-то речи не идет. Олегу Белозерову это все равно? Видимо, да. Сытый голодного не разумеет.
Сколько платят в РЖД?
В РЖД заявляют, что к 2025 г. средняя зарплата в РЖД превысит на 35% среднероссийскую. Сейчас в РЖД работает 774 тыс. человек, средняя зарплата составляет 46 тыс. руб. Видимо, такие данные дает в СМИ PR-служба РЖД, которая пытается выдать желаемое за действительное.
Если верить отзывам, то в РЖД большие суммы получают только управленцы, а обычные работяги, которых большинство, довольствуются совсем иными зарплатами. И этому есть подтверждение.
И где эти пресловутые 46 тыс. руб.? Средняя зарплата больше всех у машиниста электровоза – 34 тыс. руб. Как видно из таблицы, у остальных и того меньше. И как с такими зарплатами соотносится 14 млн руб. в месяц Олега Белозерова? Не слишком ли «жирно» он себе платит? И за счет чего?
А вот и ответ! Только в 2015 году численность сотрудников РЖД сократилась на 7.6%, а фонд заработной платы уменьшился на 106.8 млрд руб. У Олега Белозерова, видимо, своя оптимизация, которая и позволяет выплачивать себе сумасшедшие деньги. И судьбы уволенных более 60 тыс. человек его, вероятно, совсем не волнуют.
Как живут сотрудники РЖД?
Можно не сомневаться, Олег Белозеров, наверное, живет хорошо. С имеющимися у Белозерова деньгами можно жить в самом шикарном отеле. А вот некоторым сотрудникам РЖД на протяжении многих лет по карману только вагончики.
Вот уже 25 лет в Демском районе Башкирии несколько семей проживают в ветхих строительных вагончиках без тепла, газа и водопровода. Видимо, таким образом ЭП-769 Куйбышевской железной дороги отблагодарило своих сотрудников за многолетний труд.
Предприятие списало со своего баланса шесть вагончиков, которые составили небольшой городок. И в нем выросло уже не одно поколение. Зимой люди спят в куртках и валенках, греются обогревателями, весной вагончики затапливает. Денег на жилье нет, кредиты в банке не дают. Жители городка считают себя людьми второго сорта. А сделала их такими РЖД.
Только вот предъявить люди могут только стопки безрезультатной переписки с компанией и властями, потому как юридически вагонщики не существуют. По-видимому, людей сюда прописали специально, понимая, что потом придется расселять их за счет предприятия. А зачем деньги тратить? Живут же 25 лет и еще столько же проживут, а то и больше.
«Рабы» Белозерова?
В невыносимых условиях живут десятки работников Крымской железной дороги. Трудятся с раннего утра до позднего вечера. И даже по субботам, но сверхурочных им никто не платит. Рабочие готовы начать забастовку, да только увольнения боятся.
Когда их отправляют в командировку, то живут в старом списанном плацкартном вагоне. Без электричества, канализации и питания. Иногда появлялась вода. Терпели рабочие несколько месяцев, а потом пожаловались начальству. Но денег за свою работу по 16 часов в день так и не получили. Ответ на жалобы один: не нравится – уходите. Неудивительно, что после этого люди чувствуют себя рабами РЖД.
Интересно, а кем чувствует себя Олег Белозеров? И знает он ли вообще хоть что-то о проблемах своих подчиненных? Возможно, что глава РЖД считает ими только тех, с кем можно деньги делить, а остальные сотрудники для него вообще не существуют.
Все-таки, наверное, правы работники РЖД, которые в отзывах пишут, что без смены руководства ничего в РЖД не изменится. Только кто ж сам от такой «кормушки» уйдет? Уж точно не Олег Белозеров. Его из РЖД, по-видимому, только кремлевской метлой вымести можно.
Евгений Белоусов
«Д&Ф»


Другие публикации
8.06.2023
Фазлетдинов – всё! Оборотень из СКР c «ксивой» адвоката сам попал под следствие
Накануне редакции «Компромат-Урал» стали известны подробности развития событий, за которыми наши обозреватели и читатели следят долгое время. Наши коллеги получили в своё распоряжение письмо от силовиков Республики Башкортостан, выводящих на чистую воду скандально известного Артёма Фазлетдинова. Он несколько лет строил свою карьеру в ведомстве Александра Бастрыкина, дослужившись до высокопоставленной должности в одном из территориальных отделов Следственного комитета РФ в Башкирии.
«Нажив немалый капитал в Следкоме, господин Фазлетдинов снял погоны, переместившись на «вольные хлеба», обзаведясь для этого удостоверением адвоката... Скандальную деятельность Артёма Фазлетдинова редакция «Компромат-Урал» эксклюзивно освещает не первый год в серии нескольких журналистских расследований.
Как стало известного из нового донесения, несколько недель назад скандальный выходец из СКР стал-таки фигурантом уголовного дела. По сведениям информированных источников, это не единственное расследование, которое ждёт Артёма Фазлетдинова.
5.06.2023
СКР, ФНС и Росприроднадзор не помилуют Непомилуева. Кому приглянулась компания «Сибпромсервис»?
Скандально известное по работе в ХМАО-Югре предприятие «Сибпромсервис», специализирующееся на операционной деятельности с токсичными буровыми отходами, получило претензии на сотни миллионов рублей от Федеральной налоговой службы, а связанные с ним топ-менеджеры – уголовные дела, со стороны регионального подразделения Следственного комитета РФ.
Кроме того, ранее представители ФНС уже предъявляли масштабные финансовые претензии к компании, уличив её руководителей в создании «серых схем» и уходе от уплаты обязательных платежей в бюджет. Как напоминает редакция «Компромат-Урал», фирма пыталась эти претензии оспаривать.
Однако текущая ситуация, судя по всему, свидетельствует лишь о нарастании вопросов у фискалов и силовиков, и не исключено, что в дальнейшем уголовное преследование может затронуть и других бенефициаров компании, среди которых значится и известный ресторатор, уроженец Тюмени Евгений Непомилуев (согласно публичным данным ФНС, имеет ИНН 720406814676). При этом, как отмечают собеседники издания, знакомые с деятельностью «Сибпромсервиса», в дальнейшем финансовые требования фискалов могут приблизиться к сумме в полмиллиарда рублей, что для бывшего подрядчика структур «Роснефти» может оказаться фатальным ударом.
31.05.2023
Евгений Дитрих усадил Utair на «Скол»
Холдинг "Ютэйр" избавился от конкурента - авиакомпании "Скол" - и теперь пытается нажиться на лесных пожарах – таким вопросом задаются коллеги редакции «Компромат-Урал». Компания "Ютэйр" декларирует, что помогает тушить лесные пожары в Тюменской области, чтобы хоть как-то улучшить подорванную репутацию губернатора Александра Моора. Перед этим авиахолдинг вывел из игры конкурента и взвинтил цены на использование своих вертолётов.
Противопожарная служба Тюменской области заключила с авиакомпанией "Ютэйр – вертолётные услуги" три госконтракта, предполагающих дежурство вертолётов.
Государству это обходится недёшево: за один летный час спасательное ведомство будут отдавать 384 тыс., 298 тыс. и 1,176 млн рублей, а их дежурство на земле обойдётся в 38 и 96 тысяч рублей в час в зависимости от класса вертолёта.
Ровно год назад "Ютэйр – вертолётные услуги" предоставляли свой воздушный транспорт для тушения пожаров намного дешевле – 246 тысяч рублей за час в воздухе. Но сейчас денег хочется гораздо больше.