C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Выпадает из обоймы? Новые промахи губернатора Евгения Куйвашева

4.09.2014
Региональные журналисты ловят губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева (на фото) на новых ошибках и просчетах. Так, по данным обозревателей портала «Компромат-Урал», в вину Куйвашеву ставят игнорирование сегодняшних представительных мероприятий в Нижнем Тагиле, которые эффективный губернатор, если он таковым является и преуспевает в лоббизме «родного» региона, никак не мог пропустить. Речь идет о транспортном салоне «Магистраль-2014» и совещании по развитию Транссиба, которые проводил продливший на днях свой трудовой контракт президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин. Причем каких-либо внятных причин отсутствия Куйвашева на VIP-площадках оглашено не было.
ЕВГЕНИЙ КУЙВАШЕВ В СВОЕМ РЕПЕРТУАРЕ
Пропустил встречу с Якуниным и «салон возможностей» «Магистраль-2014»
Свердловский губернатор Евгений Куйвашев сегодня пропустил два важных мероприятия и одну встречу. Так, Куйвашев не поехал на транспортный салон «Магистраль-2014», который демонстрирует возможности уральских и российских предприятий в сфере транспортного машиностроения. Кроме того, губернатор пропустил встречу с президентом РЖД Владимиром Якуниным, корпорация которого является основным заказчиком уральских локомотивов. Не оказалось его и на представительном совещании по Транссибу, которое в Екатеринбурге провел Якунин.
Евгений Куйвашев пропустил первый – «деловой» день транспортного салона «Магистраль-2014». Выставка открылась официально сегодня – на полигон «Старатель» приехал уральский полпред Игорь Холманских. Что касается свердловских властей, то их вместо губернатора представлял премьер-министр Денис Паслер. «Хозяина региона» – Куйвашева среди VIP-персон замечено не было, что сразу породило множество вопросов. Многие не могли взять в толк, почему в день визита президента одного из главных стратегических партнеров региона – президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина и иностранных делегатов, Куйвашева нет на «Старателе». И это притом, что именно Свердловская область предоставила площадку для машиностроителей не только России, но еще девяти стран. Согласно официальным данным, свою продукцию под Нижним Тагилом выставили Франция, Германия, Чехия, Венгрия, Белоруссия, Азербайджан, Киргизия, Таджикистан, Камерун и Аргентина. Более того – губернатора не оказалось именно в тот момент, когда начали давать о себе знать запретные санкции ЕС: Франция отказывается поставлять России вертолетоносец «Мистраль», а УВЗ – главным образом, и вытягивающий «Магистраль-2014», впервые прямо признался в первых тяжелых последствиях санкций.
Потому-то и странно, что у губернатора не нашлось то ли времени, то ли интереса на встречи с иностранными делегатами, где бы он мог четко и ясно донести, что Свердловская область заинтересована в экономическом партнерстве с ними. Как никогда, может быть, ранее. Такое уже было недавно, когда губернатор не поехал встречаться с японцами, открывшими в Екатеринбурге новое производство.
В итоге получилось, что принимающей стороной стали полпред Игорь Холманских и Денис Паслер. Они и открыли салон на «Старателе». Мокнув под дождем, сегодня именно Холманских рассказывал французам и немцам, как русские ученые, конструкторы и рабочие заводов делают продукцию конкурентоспособной, а «Магистраль» показывает, на каком уровне в России находится транспортное машиностроение.
Наряду с открытием салона на «Старателе» Куйвашев пропустил и личную встречу с Владимиром Якуниным. Что тоже странно, ведь госмонополия – один из главных (если не единственный) заказчик транспортных локомотивов и электричек «Ласточка», которые делают в Верхней Пышме. А ведь машиностроительные заводы первыми начинают страдать от санкций и терять проекты с иностранными производителями.
Кроме того, Средний Урал – одна из основных транспортно-логистических баз (с филиалом РЖД – СвЖД), через который идут грузопотоки металла, нефти, руды, других видов продукции и сырья. Посему Свердловская область сильно заинтересована в сотрудничестве с РЖД в условиях намечающегося спада промпроизводства и санкций. Да и параметры соглашения между регионом и РЖД Евгению Владимировичу с Владимиром Ивановичем не мешало бы обсудить. Например, как движется создание транспортно-пересадочного узла на базе станции «Екатеринбург-Пассажирский», когда появится терминально-логистический центр, и как продвинулась реализация генеральной схемы развития Екатеринбургского железнодорожного узла… Ну и, конечно, объем субсидий, которые РЖД обещала вложить в транспортную инфраструктуру Свердловской области. И которые, хоть и оговаривались в соглашении, уже начали сокращаться по инициативе РЖД.
Добавим, что внятного объяснения в окружении губернатора по поводу его отсутствия на «Старателе» сегодня не дали. Лишь указали, что накануне он выехал в Москву. Зачем – не пояснили, обещав, что под Нижний Тагил губернатор съездит.
P.S. Около 18 часов появилась информация, что Евгений Куйвашев все-таки посетил пленарное заседание «Магистрали-2014». «Просидев несколько минут, губернатор встал и вышел во время выступления Сергея Носова», – рассказывают участники пленарки.


Другие публикации
15.08.2025
Кампания по раскулачиванию долларового миллиардера Константина Струкова остаётся в сфере внимания редакции «Компромат-Урал». События уже обернулись несколькими коррупционными скандалами с участием должностных лиц, имевших, мягко говоря, тесные связи с опальным олигархом. Особенное внимание проверяющие из Москвы обратили на взаимоотношения Струкова с руководителями регионального управления Следственного комитета. Как выяснилось, он знаком и с экс-главой регионального СУ СКР Денисом Чернятьевым, которого ранее Александр Бастрыкин уволил по дискредитирующим основаниям, и с нынешним – Алексеем Колбасиным. Колбасин имеет от Бастрыкина почётную грамоту, а также награжден медалями «За безупречную службу» III и II степени и именным оружием.
12.08.2025
Последние несколько дней СМИ пестрят сообщениями о том, что экс-губернатор Челябинской области Борис Дубровский объявлен в розыск российским МВД. У посвящённых инсайдеров, контактирующих с редакцией «Компромат-Урал», эта новость вызывает лишь иронию. Уголовка против Дубровского по коррупционным составам начала раскручиваться вскоре после его отставки ещё шесть лет назад, в 2019-м, но быстро сдулась. Экс-губернатор благополучно осел в Швейцарии и, по всей видимости, нашёл «взаимопонимание» с нужными российскими правоохранителями, в чьей компетенции находится принятие соответствующих решений. Неужели теперь кто-то из них был снят с многолетнего «абонемента», поэтому шестерёнки силовой машины опять закрутились против Дубровского?
8.08.2025
На днях в редакцию «Компромат-Урал» поступила информация, побудившая вернуться к интересным событиям новейшей истории Екатеринбурга. В почти далёком 2016 году резонансная корпоративная разборка привела к посадке Николая Кретова. Господин Кретов - некогда очень влиятельный застройщик и важная фигура в окружении Эдуарда Росселя времён губернаторства последнего в Свердловской области (ныне Росселю идёт 88-й год: оказывается, некоторые могут жить долго). К екатеринбургским проектам Николая Кретова можно отнести аквапарк «Лимпопо», ТЦ «Кит» и «Екатерининский». Кретов был совладельцем ЗАО «Урало-Сибирская инвестиционная компания» и компании «Линкор». Отправка Кретова на нары считалась результатом того, что в конфликте ему оппонировал Альфа-банк (структура долларового миллиардера Михаила Фридмана).