C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Выпадает из обоймы? Новые промахи губернатора Евгения Куйвашева
4.09.2014
Региональные журналисты ловят губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева (на фото) на новых ошибках и просчетах. Так, по данным обозревателей портала «Компромат-Урал», в вину Куйвашеву ставят игнорирование сегодняшних представительных мероприятий в Нижнем Тагиле, которые эффективный губернатор, если он таковым является и преуспевает в лоббизме «родного» региона, никак не мог пропустить. Речь идет о транспортном салоне «Магистраль-2014» и совещании по развитию Транссиба, которые проводил продливший на днях свой трудовой контракт президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин. Причем каких-либо внятных причин отсутствия Куйвашева на VIP-площадках оглашено не было.
ЕВГЕНИЙ КУЙВАШЕВ В СВОЕМ РЕПЕРТУАРЕ
Пропустил встречу с Якуниным и «салон возможностей» «Магистраль-2014»
Свердловский губернатор Евгений Куйвашев сегодня пропустил два важных мероприятия и одну встречу. Так, Куйвашев не поехал на транспортный салон «Магистраль-2014», который демонстрирует возможности уральских и российских предприятий в сфере транспортного машиностроения. Кроме того, губернатор пропустил встречу с президентом РЖД Владимиром Якуниным, корпорация которого является основным заказчиком уральских локомотивов. Не оказалось его и на представительном совещании по Транссибу, которое в Екатеринбурге провел Якунин.
Евгений Куйвашев пропустил первый – «деловой» день транспортного салона «Магистраль-2014». Выставка открылась официально сегодня – на полигон «Старатель» приехал уральский полпред Игорь Холманских. Что касается свердловских властей, то их вместо губернатора представлял премьер-министр Денис Паслер. «Хозяина региона» – Куйвашева среди VIP-персон замечено не было, что сразу породило множество вопросов. Многие не могли взять в толк, почему в день визита президента одного из главных стратегических партнеров региона – президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина и иностранных делегатов, Куйвашева нет на «Старателе». И это притом, что именно Свердловская область предоставила площадку для машиностроителей не только России, но еще девяти стран. Согласно официальным данным, свою продукцию под Нижним Тагилом выставили Франция, Германия, Чехия, Венгрия, Белоруссия, Азербайджан, Киргизия, Таджикистан, Камерун и Аргентина. Более того – губернатора не оказалось именно в тот момент, когда начали давать о себе знать запретные санкции ЕС: Франция отказывается поставлять России вертолетоносец «Мистраль», а УВЗ – главным образом, и вытягивающий «Магистраль-2014», впервые прямо признался в первых тяжелых последствиях санкций.
Потому-то и странно, что у губернатора не нашлось то ли времени, то ли интереса на встречи с иностранными делегатами, где бы он мог четко и ясно донести, что Свердловская область заинтересована в экономическом партнерстве с ними. Как никогда, может быть, ранее. Такое уже было недавно, когда губернатор не поехал встречаться с японцами, открывшими в Екатеринбурге новое производство.
В итоге получилось, что принимающей стороной стали полпред Игорь Холманских и Денис Паслер. Они и открыли салон на «Старателе». Мокнув под дождем, сегодня именно Холманских рассказывал французам и немцам, как русские ученые, конструкторы и рабочие заводов делают продукцию конкурентоспособной, а «Магистраль» показывает, на каком уровне в России находится транспортное машиностроение.
Наряду с открытием салона на «Старателе» Куйвашев пропустил и личную встречу с Владимиром Якуниным. Что тоже странно, ведь госмонополия – один из главных (если не единственный) заказчик транспортных локомотивов и электричек «Ласточка», которые делают в Верхней Пышме. А ведь машиностроительные заводы первыми начинают страдать от санкций и терять проекты с иностранными производителями.
Кроме того, Средний Урал – одна из основных транспортно-логистических баз (с филиалом РЖД – СвЖД), через который идут грузопотоки металла, нефти, руды, других видов продукции и сырья. Посему Свердловская область сильно заинтересована в сотрудничестве с РЖД в условиях намечающегося спада промпроизводства и санкций. Да и параметры соглашения между регионом и РЖД Евгению Владимировичу с Владимиром Ивановичем не мешало бы обсудить. Например, как движется создание транспортно-пересадочного узла на базе станции «Екатеринбург-Пассажирский», когда появится терминально-логистический центр, и как продвинулась реализация генеральной схемы развития Екатеринбургского железнодорожного узла… Ну и, конечно, объем субсидий, которые РЖД обещала вложить в транспортную инфраструктуру Свердловской области. И которые, хоть и оговаривались в соглашении, уже начали сокращаться по инициативе РЖД.
Добавим, что внятного объяснения в окружении губернатора по поводу его отсутствия на «Старателе» сегодня не дали. Лишь указали, что накануне он выехал в Москву. Зачем – не пояснили, обещав, что под Нижний Тагил губернатор съездит.
P.S. Около 18 часов появилась информация, что Евгений Куйвашев все-таки посетил пленарное заседание «Магистрали-2014». «Просидев несколько минут, губернатор встал и вышел во время выступления Сергея Носова», – рассказывают участники пленарки.
Другие публикации
3.09.2024
Шторм прошёлся по «Роскосмосу». Сиделец за мошенничество пилит бюджеты стратегической отрасли
По информации, поступающей в редакцию «Компромат-Урал», в ближайшее время территориальным подразделением СК России по Москве может быть возбуждено уголовное дело, связанное с хищением порядка 100 млн. рублей, принадлежащих головному научно-исследовательскому институту машиностроения (АО «ЦНИИмаш»), входящего в структуру Госкорпорации «Роскосмос». Одновременно может разгореться скандал, связанный с деятельностью ряда должностных лиц как самой корпорации, так и руководящего состава на местах.
В 2021 году, еще в бытность скандалезного Дмитрия Рогозина во главе «Роскосмоса» были созданы так называемые отраслевые операторы - организации, оказывающие различные услуги подведомственным предприятиям. Казалось бы, хорошая идея: деньги остаются в отрасли, а не уходят на сторону, поставщики услуг проверены, можно сказать «свои». Бюрократические проволочки, связанные с проведением конкурсов на закупку услуг, остаются в стороне. С такими фирмами предприятия космической отрасли заключают контракты напрямую, без всяких конкурсов.
Но как часто бывает, внешне благая идея в действительности оказалась очередной схемой по зарабатыванию денег отдельными чиновниками. По факту это были фирмы с уставным капиталом в 10 тысяч рублей и штатом в полтора человека без опыта работы и соответствующей репутации, которых «Роскосмос» наделил всеми видами деятельности, заключая договоры без конкурса практически на всё, начиная от продажи оргтехники, заканчивая ведением бухгалтерского учёта для предприятий отрасли и стройки.
14.08.2024
Уважаемая редакция «Компромат-Урал». Просим придать огласке и обратить внимание Генерального прокурора РФ Краснова И.В. и Председателя СК РФ Бастрыкина А.И. на необходимость принятия мер реагирования в отношении сотрудников правоохранительных органов города Белорецка, Республика Башкортостан.
Во-первых, необходимо довести дело до конца и разобраться с историей экс-начальника МРО УЭБиПК МВД по РБ, подполковника полиции Шакирова И.З. (неоднократного героя ваших публикаций).
После совершенного им ДТП и других проступков Шакиров, благодаря покровительству начальника полиции ОМВД России по Белорецкому району Гизатуллина В.В., продолжает служить в органах. Гизатуллин и Шакиров не только коллеги по службе, но и близкие друзья, поэтому Шакиров в настоящее время переведен с должности участкового на более «комфортное» место в ИВС, где не утруждается, но срок службы идёт год за полтора.
23.07.2024
Неравнодушные и бдительные читатели продолжают сообщать в редакцию «Компромат-Урал» новые подробности деятельности ОПС «Уралмаш» по «окучиванию» монополизированного рынка сбора денег с бизнеса и населения по так называемой мусорной реформе. Напомним, клан основателя ОПС «Уралмаш» Сергея Терентьева (кличка: Тереха) несколько лет подряд уже контролирует крупнейшего регоператора ТБО – ЕМУП «Спецавтобаза», обслуживающего Екатеринбург и некоторые прилегающие территории. Политическим прикрытием планов Терентьева занимается его зять (через приёмную дочь Яну) Алексей Вихарев, в пиар которого группировка ежегодно вкладывает десятки миллионов. Сначала «Уралмаш» сделал Вихарева депутатом Екатеринбургской гордумы, а в прошлом году удалось выбить под него пост главы фракции «Единой России» в городском парламенте.
«Спецавтобазу» возглавляет Наталья Зубова – проверенный кадр Терентьева и Вихарева. До того, как занять должность директора «мусорного» ЕМУП, Зубова была никому не известной бухгалтершей в нескольких ООО и торговкой собачьим кормом. Очевидно, взять под себя и удерживать одно из ключевых муниципальных унитарных предприятий столицы УрФО «уралмашевцы» не смогли бы без отмашки губернатора Евгения Куйвашева и лояльной позиции его креатуры – мэра Екатеринбурга Алексея Орлова.