C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Корпорация развития коррупционных аппетитов Сергея Маслова? Топ-менеджер госкомпании раздражает миллионными зарплатами, личным «Бентли» и темными схемами
2.04.2014
Обозреватели интернет-ресурса «Компромат-Урал» изучают новый виток скандала вокруг гендиректора государственного ОАО «Корпорация развития» 54-летнего Сергея Маслова(на фото). В вину ему ставят замашки на роскошь, немыслимую для главы казенной структуры. Первыми забили тревогу депутаты облдумы, к которым на одно из заседаний господин Маслов прилетел на персональном чартере. Изначально «Корпорация развития» создавалась как госкорпорация «Урал промышленный – Урал полярный», но теперь, по данным наших источников, превратилась в пожирающего бюджет коррупционного монстра. Вместо промышленных приоритетов деньги из ОАО выводятся с помощью сомнительных схем на совершенно посторонние проекты. Так, недавно Сергей Маслов потратил 1,4 млрд рублей на… яичный бизнес!
СТОИТ ЛИ «КОРПОРАЦИЯ РАЗВИТИЯ» «ВЫЕДЕННОГО ЯЙЦА»? ЗАЧЕМ СЕРГЕЙ МАСЛОВ КУПИЛ ПТИЦЕФАБРИКУ «ЧЕЛЯБИНСКАЯ»
Несмотря на критику акционеров, глава «Корпорации развития» г-н Маслов довел «яичный прожект» до логического финала. 31 марта «дочка» корпорации купила птицефабрику «Челябинская». Смысл этого приобретения понятен, наверное, только самому топ-менеджеру. Пока же эксперты выдвигают версии, а акционеры готовят аудит.
Изначально предполагалось, что «Корпорация развития» будет заниматься реализацией проектов корпорации «Урал Промышленный – Урал Полярный», однако в 2012 году предшественник Сергея Маслова предложил заняться непрофильной деятельностью. Например, «глубокой переработкой яйца». Идею отклонили, поскольку акционерам (а в их число входят почти все регионы УрФО) было важнее освоение северных территорий Урала. К примеру, ТЭС «Полярная» должна была обеспечить энергетическую независимость доброй половины ЯНАО, а Северный широтный ход – связать транспортной сетью весь Приполярный Урал. Забегая вперед, скажем, что ни один из проектов «Урала Промышленного – Урала Полярного» не доведен до конца.
Заняв кресло гендиректора «Корпорации развития» в мае 2013 года, Сергей Маслов вновь почему-то вернулся к теме «переработки яйца», предложив заняться финансовым оздоровлением тюменской птицефабрики «Боровская». Предложение показалось странным даже самому руководству птицефабрики, но топ-менеджер не успокоился и подошел к «птичьему бизнесу» с другого конца, попросив разрешение у Федеральной антимонопольной службы на покупку птицефабрики «Челябинская».
31 марта сделка состоялась. Как пишет «Правда УрФО», тюменская «дочка» «Корпорации развития» ООО «Овомир» приобрело 94,13% пакета акций птицефабрики за 1,4 млрд рублей (начальная цена была 1,25 млрд).
Следует отметить, что столь страстное желание заняться именно яичным бизнесом вызвало у экспертов недоумение. Всерьез говорить о том, что глава корпорации собирается извлекать прибыль в этой сфере, не приходится – акционеры, то есть вышестоящее начальство Сергея Маслова, выразились ясно: только профильные проекты, никаких яиц. Однако эксперты высказали три альтернативные версии, объясняющие целесообразность данной сделки.
Первая версия. Маслов действует «по инерции»: никакой стратегии развития корпорации у него нет, но сидеть сложа руки тоже нельзя. Иными словами, покупка непрофильного актива создает видимость бурной деятельности топ-менеджера и отвлекает внимание акционеров от того факта, что «полярное» направление, по сути, заброшено.
Вторая. Приобретение может выступить залоговой базой для будущих кредитов «Корпорации развития». Вероятно, Сергей Маслов опасается, что акционеры не только «заморозят» вливания в компанию, но и начнут интересоваться судьбой тех 30 млрд рублей, которые уже вложены в «КР» (что, кстати, уже происходит). Как пишет со ссылкой на собственные источники «Правда УрФО», не так давно он обратился к полпреду президента в УрФО Игорю Холманских с просьбой посодействовать в переговорах с регионами-акционерами ХМАО, ЯНАО и Тюменской областью – Маслову понадобилось еще 4 млрд рублей. Попытка закономерно провалилась.
Резонно предположить, что для того, чтобы покрыть накопленные долги, свести хотя бы текущие балансы, Сергей Маслов будет искать заемщиков «на стороне» и для этого на «последние деньги» покупает активы для будущих залогов.
Третья версия. Следует отметить, что птицефабрика куплена у Ханты-Мансийского автономного округа, также являющегося акционером «КР». Несмотря на то, что балансовая стоимость чистых активов птицефабрики заявлена как почти два миллиарда рублей, источники «АПИ» полагают, что реально они стоят не более 600-700 млн рублей.
Итак, можно предположить, что Сергей Маслов начал по каким-то причинам «заигрывать» с Ханты-Мансийском. На «общие деньги» акционеров корпорация купила у ХМАО, по сути, неликвидный актив, да к тому же по сильно завышенной цене!
Наверняка на будущих «разборах полетов» Маслов рассчитывает на поддержку этого акционера. А в том, что топ-менеджера ожидают неприятные разбирательства, сомневаться уже не приходится.
«Растратчик»
В поддержку третьей версии, а точнее необходимости для Сергея Маслова заручиться поддержкой кого-то из акционеров, говорит и тот факт, что с Тюменью он «расплевался» окончательно. В настоящее время тюменские акционеры в бешенстве: собираются инициировать независимый аудит и, возможно, привлечь Маслова к ответу за непрофильные расходы. Впрочем, обо всем по порядку.
В феврале-марте представители «КР» три раза пытались отчитаться перед депутатами Тюменской области о деятельности компании в 2013 году и планах на будущее. Вначале на доклад приехала заместитель Маслова. Ее отчет представителей региона-акционера не удовлетворил, и в конце февраля в Тюмень чартерным рейсом вылетел уже сам Маслов. На вопросы тюменцев он ответить не смог. В финале у Маслова уже поинтересовались: а на чьи деньги он вообще летает чартерами? Депутатский запрос об этом ушел в правоохранительные органы.
Дальше – больше. В СМИ появилась информация о роскошном автомобиле г-на Маслова (это Bentley Continenta, госномер Н 080 ХХ 197, который даже в базовой комплектации стоит 15-26 млн рублей), о мегазарплатах персонала «КР» (от 70 тысяч в месяц, а зарплата самого Маслова составляет около миллиона рублей), о роскошном офисе в центре Москвы (1200 кв. м, Саввинская набережная, 23, стр. 1).
Наверное, последней каплей стала информация «Вечерних Ведомостей» о том, что только в IV квартале 2013 года Сергей Маслов перечислил около 10 млн рублей Федерации конного спорта России, президентом которой он сам и является.
Логично предположить, что эти 10 миллионов принадлежали не Маслову, ведь за неполный год он такую сумму физически не мог заработать. На соответствующий вопрос корреспондента губернатор Тюменской области Владимир Якушев (входит в попечительский совет корпорации – вышестоящий над Масловым орган управления) заявил, что на одном из ближайших заседаний совета топ-менеджеру придется объяснить происхождение этих денег и целесообразность этой траты.
А пока акционеры инициируют аудиторскую проверку «КР» и ее «дочек».
– Непрозрачность дочерних предприятий корпорации вызывает много вопросов. Изначально цель создания корпорации – это реализация проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный». По уставу не предполагалось наличие дочерних компаний. Сколько «дочек» у «КР», наверное, столько нет даже у «Газпрома». Вызывает сомнения и достоверность аудиторских проверок компаниями, чьи услуги стоят дешево, а результаты слишком хорошие. Есть подозрения, что им было выделено дополнительное поощрение. Сегодня мы настаиваем на абсолютно независимом аудите, чтобы его заказывал и оплачивал не господин Маслов, а сами акционеры корпорации, – цитирует «Правда УРФО» заместителя председателя комитета по экономической политике и природопользованию Тюменской облдумы Глеба Трубина.
– Неоднократно руководству корпорации говорилось, что сегодня необходимо заниматься теми вопросами и теми проблемами, которые накопились за многие годы. Запустить в реализацию то, что было начато. На «КР» возложены такие глобальные проекты, как «Урал Промышленный – Урал Полярный», Северный широтный ход. При чем тут яйца?! Это крайне неправильное и неэффективное расходование средств акционеров, – вторит коллеге депутат Владимир Сысоев.
Итак, тучи над головой Сергея Маслова сгущаются. Возможно, к уголовной ответственности за растрату его и не привлекут, но уж уволят-то точно. В коммерческих корпорациях странную «благотворительность» и непонятные делишки с «дочками» не прощают.
И вот в таких условиях Маслов покупает неликвидный актив по, вероятно, завышенной цене. Возможно, для тюменских депутатов это окажется последней каплей и с Маслова спросят за все: и за деятельность «дочек» корпорации, и за купленную птицефабрику, и за заброшенные «полярные» проекты вроде Северного широтного хода, ТЭС «Полярная» и других.
В июне Сергей Маслов должен будет отчитаться перед депутатами Тюменской облдумы. Однако его шансы на благополучное развитие событий не стоят и выеденного яйца.
Артем Барсук
«Вечерние Ведомости»
Другие публикации
3.09.2024
Шторм прошёлся по «Роскосмосу». Сиделец за мошенничество пилит бюджеты стратегической отрасли
По информации, поступающей в редакцию «Компромат-Урал», в ближайшее время территориальным подразделением СК России по Москве может быть возбуждено уголовное дело, связанное с хищением порядка 100 млн. рублей, принадлежащих головному научно-исследовательскому институту машиностроения (АО «ЦНИИмаш»), входящего в структуру Госкорпорации «Роскосмос». Одновременно может разгореться скандал, связанный с деятельностью ряда должностных лиц как самой корпорации, так и руководящего состава на местах.
В 2021 году, еще в бытность скандалезного Дмитрия Рогозина во главе «Роскосмоса» были созданы так называемые отраслевые операторы - организации, оказывающие различные услуги подведомственным предприятиям. Казалось бы, хорошая идея: деньги остаются в отрасли, а не уходят на сторону, поставщики услуг проверены, можно сказать «свои». Бюрократические проволочки, связанные с проведением конкурсов на закупку услуг, остаются в стороне. С такими фирмами предприятия космической отрасли заключают контракты напрямую, без всяких конкурсов.
Но как часто бывает, внешне благая идея в действительности оказалась очередной схемой по зарабатыванию денег отдельными чиновниками. По факту это были фирмы с уставным капиталом в 10 тысяч рублей и штатом в полтора человека без опыта работы и соответствующей репутации, которых «Роскосмос» наделил всеми видами деятельности, заключая договоры без конкурса практически на всё, начиная от продажи оргтехники, заканчивая ведением бухгалтерского учёта для предприятий отрасли и стройки.
14.08.2024
Уважаемая редакция «Компромат-Урал». Просим придать огласке и обратить внимание Генерального прокурора РФ Краснова И.В. и Председателя СК РФ Бастрыкина А.И. на необходимость принятия мер реагирования в отношении сотрудников правоохранительных органов города Белорецка, Республика Башкортостан.
Во-первых, необходимо довести дело до конца и разобраться с историей экс-начальника МРО УЭБиПК МВД по РБ, подполковника полиции Шакирова И.З. (неоднократного героя ваших публикаций).
После совершенного им ДТП и других проступков Шакиров, благодаря покровительству начальника полиции ОМВД России по Белорецкому району Гизатуллина В.В., продолжает служить в органах. Гизатуллин и Шакиров не только коллеги по службе, но и близкие друзья, поэтому Шакиров в настоящее время переведен с должности участкового на более «комфортное» место в ИВС, где не утруждается, но срок службы идёт год за полтора.
23.07.2024
Неравнодушные и бдительные читатели продолжают сообщать в редакцию «Компромат-Урал» новые подробности деятельности ОПС «Уралмаш» по «окучиванию» монополизированного рынка сбора денег с бизнеса и населения по так называемой мусорной реформе. Напомним, клан основателя ОПС «Уралмаш» Сергея Терентьева (кличка: Тереха) несколько лет подряд уже контролирует крупнейшего регоператора ТБО – ЕМУП «Спецавтобаза», обслуживающего Екатеринбург и некоторые прилегающие территории. Политическим прикрытием планов Терентьева занимается его зять (через приёмную дочь Яну) Алексей Вихарев, в пиар которого группировка ежегодно вкладывает десятки миллионов. Сначала «Уралмаш» сделал Вихарева депутатом Екатеринбургской гордумы, а в прошлом году удалось выбить под него пост главы фракции «Единой России» в городском парламенте.
«Спецавтобазу» возглавляет Наталья Зубова – проверенный кадр Терентьева и Вихарева. До того, как занять должность директора «мусорного» ЕМУП, Зубова была никому не известной бухгалтершей в нескольких ООО и торговкой собачьим кормом. Очевидно, взять под себя и удерживать одно из ключевых муниципальных унитарных предприятий столицы УрФО «уралмашевцы» не смогли бы без отмашки губернатора Евгения Куйвашева и лояльной позиции его креатуры – мэра Екатеринбурга Алексея Орлова.