C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Корпорация развития коррупционных аппетитов Сергея Маслова? Топ-менеджер госкомпании раздражает миллионными зарплатами, личным «Бентли» и темными схемами
2.04.2014
Обозреватели интернет-ресурса «Компромат-Урал» изучают новый виток скандала вокруг гендиректора государственного ОАО «Корпорация развития» 54-летнего Сергея Маслова(на фото). В вину ему ставят замашки на роскошь, немыслимую для главы казенной структуры. Первыми забили тревогу депутаты облдумы, к которым на одно из заседаний господин Маслов прилетел на персональном чартере. Изначально «Корпорация развития» создавалась как госкорпорация «Урал промышленный – Урал полярный», но теперь, по данным наших источников, превратилась в пожирающего бюджет коррупционного монстра. Вместо промышленных приоритетов деньги из ОАО выводятся с помощью сомнительных схем на совершенно посторонние проекты. Так, недавно Сергей Маслов потратил 1,4 млрд рублей на… яичный бизнес!
СТОИТ ЛИ «КОРПОРАЦИЯ РАЗВИТИЯ» «ВЫЕДЕННОГО ЯЙЦА»? ЗАЧЕМ СЕРГЕЙ МАСЛОВ КУПИЛ ПТИЦЕФАБРИКУ «ЧЕЛЯБИНСКАЯ»
Несмотря на критику акционеров, глава «Корпорации развития» г-н Маслов довел «яичный прожект» до логического финала. 31 марта «дочка» корпорации купила птицефабрику «Челябинская». Смысл этого приобретения понятен, наверное, только самому топ-менеджеру. Пока же эксперты выдвигают версии, а акционеры готовят аудит.
Изначально предполагалось, что «Корпорация развития» будет заниматься реализацией проектов корпорации «Урал Промышленный – Урал Полярный», однако в 2012 году предшественник Сергея Маслова предложил заняться непрофильной деятельностью. Например, «глубокой переработкой яйца». Идею отклонили, поскольку акционерам (а в их число входят почти все регионы УрФО) было важнее освоение северных территорий Урала. К примеру, ТЭС «Полярная» должна была обеспечить энергетическую независимость доброй половины ЯНАО, а Северный широтный ход – связать транспортной сетью весь Приполярный Урал. Забегая вперед, скажем, что ни один из проектов «Урала Промышленного – Урала Полярного» не доведен до конца.
Заняв кресло гендиректора «Корпорации развития» в мае 2013 года, Сергей Маслов вновь почему-то вернулся к теме «переработки яйца», предложив заняться финансовым оздоровлением тюменской птицефабрики «Боровская». Предложение показалось странным даже самому руководству птицефабрики, но топ-менеджер не успокоился и подошел к «птичьему бизнесу» с другого конца, попросив разрешение у Федеральной антимонопольной службы на покупку птицефабрики «Челябинская».
31 марта сделка состоялась. Как пишет «Правда УрФО», тюменская «дочка» «Корпорации развития» ООО «Овомир» приобрело 94,13% пакета акций птицефабрики за 1,4 млрд рублей (начальная цена была 1,25 млрд).
Следует отметить, что столь страстное желание заняться именно яичным бизнесом вызвало у экспертов недоумение. Всерьез говорить о том, что глава корпорации собирается извлекать прибыль в этой сфере, не приходится – акционеры, то есть вышестоящее начальство Сергея Маслова, выразились ясно: только профильные проекты, никаких яиц. Однако эксперты высказали три альтернативные версии, объясняющие целесообразность данной сделки.
Первая версия. Маслов действует «по инерции»: никакой стратегии развития корпорации у него нет, но сидеть сложа руки тоже нельзя. Иными словами, покупка непрофильного актива создает видимость бурной деятельности топ-менеджера и отвлекает внимание акционеров от того факта, что «полярное» направление, по сути, заброшено.
Вторая. Приобретение может выступить залоговой базой для будущих кредитов «Корпорации развития». Вероятно, Сергей Маслов опасается, что акционеры не только «заморозят» вливания в компанию, но и начнут интересоваться судьбой тех 30 млрд рублей, которые уже вложены в «КР» (что, кстати, уже происходит). Как пишет со ссылкой на собственные источники «Правда УрФО», не так давно он обратился к полпреду президента в УрФО Игорю Холманских с просьбой посодействовать в переговорах с регионами-акционерами ХМАО, ЯНАО и Тюменской областью – Маслову понадобилось еще 4 млрд рублей. Попытка закономерно провалилась.
Резонно предположить, что для того, чтобы покрыть накопленные долги, свести хотя бы текущие балансы, Сергей Маслов будет искать заемщиков «на стороне» и для этого на «последние деньги» покупает активы для будущих залогов.
Третья версия. Следует отметить, что птицефабрика куплена у Ханты-Мансийского автономного округа, также являющегося акционером «КР». Несмотря на то, что балансовая стоимость чистых активов птицефабрики заявлена как почти два миллиарда рублей, источники «АПИ» полагают, что реально они стоят не более 600-700 млн рублей.
Итак, можно предположить, что Сергей Маслов начал по каким-то причинам «заигрывать» с Ханты-Мансийском. На «общие деньги» акционеров корпорация купила у ХМАО, по сути, неликвидный актив, да к тому же по сильно завышенной цене!
Наверняка на будущих «разборах полетов» Маслов рассчитывает на поддержку этого акционера. А в том, что топ-менеджера ожидают неприятные разбирательства, сомневаться уже не приходится.
«Растратчик»
В поддержку третьей версии, а точнее необходимости для Сергея Маслова заручиться поддержкой кого-то из акционеров, говорит и тот факт, что с Тюменью он «расплевался» окончательно. В настоящее время тюменские акционеры в бешенстве: собираются инициировать независимый аудит и, возможно, привлечь Маслова к ответу за непрофильные расходы. Впрочем, обо всем по порядку.
В феврале-марте представители «КР» три раза пытались отчитаться перед депутатами Тюменской области о деятельности компании в 2013 году и планах на будущее. Вначале на доклад приехала заместитель Маслова. Ее отчет представителей региона-акционера не удовлетворил, и в конце февраля в Тюмень чартерным рейсом вылетел уже сам Маслов. На вопросы тюменцев он ответить не смог. В финале у Маслова уже поинтересовались: а на чьи деньги он вообще летает чартерами? Депутатский запрос об этом ушел в правоохранительные органы.
Дальше – больше. В СМИ появилась информация о роскошном автомобиле г-на Маслова (это Bentley Continenta, госномер Н 080 ХХ 197, который даже в базовой комплектации стоит 15-26 млн рублей), о мегазарплатах персонала «КР» (от 70 тысяч в месяц, а зарплата самого Маслова составляет около миллиона рублей), о роскошном офисе в центре Москвы (1200 кв. м, Саввинская набережная, 23, стр. 1).
Наверное, последней каплей стала информация «Вечерних Ведомостей» о том, что только в IV квартале 2013 года Сергей Маслов перечислил около 10 млн рублей Федерации конного спорта России, президентом которой он сам и является.
Логично предположить, что эти 10 миллионов принадлежали не Маслову, ведь за неполный год он такую сумму физически не мог заработать. На соответствующий вопрос корреспондента губернатор Тюменской области Владимир Якушев (входит в попечительский совет корпорации – вышестоящий над Масловым орган управления) заявил, что на одном из ближайших заседаний совета топ-менеджеру придется объяснить происхождение этих денег и целесообразность этой траты.
А пока акционеры инициируют аудиторскую проверку «КР» и ее «дочек».
– Непрозрачность дочерних предприятий корпорации вызывает много вопросов. Изначально цель создания корпорации – это реализация проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный». По уставу не предполагалось наличие дочерних компаний. Сколько «дочек» у «КР», наверное, столько нет даже у «Газпрома». Вызывает сомнения и достоверность аудиторских проверок компаниями, чьи услуги стоят дешево, а результаты слишком хорошие. Есть подозрения, что им было выделено дополнительное поощрение. Сегодня мы настаиваем на абсолютно независимом аудите, чтобы его заказывал и оплачивал не господин Маслов, а сами акционеры корпорации, – цитирует «Правда УРФО» заместителя председателя комитета по экономической политике и природопользованию Тюменской облдумы Глеба Трубина.
– Неоднократно руководству корпорации говорилось, что сегодня необходимо заниматься теми вопросами и теми проблемами, которые накопились за многие годы. Запустить в реализацию то, что было начато. На «КР» возложены такие глобальные проекты, как «Урал Промышленный – Урал Полярный», Северный широтный ход. При чем тут яйца?! Это крайне неправильное и неэффективное расходование средств акционеров, – вторит коллеге депутат Владимир Сысоев.
Итак, тучи над головой Сергея Маслова сгущаются. Возможно, к уголовной ответственности за растрату его и не привлекут, но уж уволят-то точно. В коммерческих корпорациях странную «благотворительность» и непонятные делишки с «дочками» не прощают.
И вот в таких условиях Маслов покупает неликвидный актив по, вероятно, завышенной цене. Возможно, для тюменских депутатов это окажется последней каплей и с Маслова спросят за все: и за деятельность «дочек» корпорации, и за купленную птицефабрику, и за заброшенные «полярные» проекты вроде Северного широтного хода, ТЭС «Полярная» и других.
В июне Сергей Маслов должен будет отчитаться перед депутатами Тюменской облдумы. Однако его шансы на благополучное развитие событий не стоят и выеденного яйца.
Артем Барсук
«Вечерние Ведомости»
Другие публикации
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).
14.01.2025
Россия продолжает переживать ужасающие последствия экологической катастрофы в Чёрном море. Учитывая, что черноморское побережье – единственное в нашей стране место для массового морского отдыха, эти страшные события задевают миллионы россиян. 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", произошел разлив топлива. По последним данным Минтранса РФ, при крушении танкеров были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало около 2,4 тыс. тонн мазута. Нефтепродукты также вынесло на берег. Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
О крушении “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239” сказано уже много. Причинами указаны и плохие погодные условия, и ужасное техническое состояние танкеров, и т.д. Для предотвращения подобных «причин» предусмотрен специальный механизм госконтроля, он называется “Государственный портовый контроль” . Его обязанностью является контроль за выполнением законов и распоряжений по торговому мореплаванию. Контроль осуществляется инспекциями Портового контроля (надзора), который возглавляется начальником инспекции - капитаном порта. В целях обеспечения безопасности мореплавания инспекция Портовый надзор производит контроль за подготовкой судна к выходу в море, его мореходностью, снабжением и укомплектованием.
Это в идеале, как должно быть, но в современной России, с её зашкаливающим уровнем коррупции, “Государственный портовый контроль” превратился в инструмент зарабатывания денег капитаном порта и его приближенными.
7.01.2025
Чемезов закусит Струковым. «Ростех» готовится «силовым вариантом» поглотить «Южуралзолото»
Госкорпорация «Ростех», возглавляемая давним путинским другом Сергеем Чемезовым, в обозримой перспективе, судя по всему, готовится войти в состав совладельцев «Южуралзолото Группа компаний», пока ещё подконтрольной вице-спикеру Законодательного собрания Челябинской области Константину Струкову.
Информацию о потенциальном варианте «поглощения» подтверждают сразу несколько источников, цитируемые редакцией «Компромат-Урал», указывая на длительные переговоры, и собеседники, близкие к самой госкорпорации. При этом получение части доли ЮГК активом, связанным с «Газпромбанком», инсайдеры называют не «сдерживающим фактором», а лишь временной отсрочкой, причем «с ростом рисков для самого Струкова».
Решение финансистов собеседники связывают с обязательствами золотодобытчиков на более чем 15 миллиардов рублей. Дальнейший ход событий, как заявляют источники, возможен в нескольких сценариях: от новых проверок, которые создадут дополнительное давление на компанию, до «попросту национализации» по примерам других активов на Южном Урале или оформления ранее достигнутых договоренностей. Параллельно обсуждается интерес «Ростеха» и к другим крупным промышленным активам в регионе, а пока ЮГК «остаётся центром пересечения интересов ряда значимых игроков», что обещает «неспокойные времена» для бизнеса и ряд новых договоренностей, но уже, вероятно, «совсем в другом формате для текущего бенефициара».