C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Иск по индонезийской авиакатастрофе через год «приземлился» в Ханты-Мансийске

1.07.2013
Крушение презентационного российского самолета Sukhoi Superjet 100 в мае 2012 года в Индонезии, унесшее жизни 48 человек, неожиданным образом напомнило о себе через Фемиду УрФО, отмечает обозреватель сайта «Компромат-Урал». В Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа поступил иск компании «Капитал страхование» (входит в группу «Росгосстраха») о взыскании перестраховочного возмещения в $32,4 млн. В числе ответчиков перечислены 24 иностранные перестраховочные компании…
БАФФЕТТ ЗАПЛАТИТ ЗА УПАВШИЙ В ИНДОНЕЗИИ SSJ-100
«Капитал страхование» в Ханты-Мансийске пытается взыскать $32 млн за упавший в Индонезии Sukhoi Superjet 100 с 24 перестраховщиков
На прошлой неделе Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа принял к производству иск «Капитал страхования» (входит в группу «Росгосстраха») о взыскании перестраховочного возмещения в $32,4 млн. В числе ответчиков перечислены 24 иностранные перестраховочные компании и синдиката Lloyd’s: Berkshire Hathaway International Insurance, Chartis Europe (подразделение AIG), Assicurazioni Generali, Mapfre Global Risks и даже Oriental Insurance Company (Катманду, Непал).
От этих компаний «Капитал страхование» рассчитывает получить выплату за разбившийся 9 мая 2012 г. в Индонезии Sukhoi Superjet 100, говорится в исковом заявлении. На борту было 48 человек — граждане пяти стран, включая восьмерых россиян — сотрудников холдинга «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). Предварительное слушание по иску назначено на 2 декабря (нужно уведомить много иностранных ответчиков).
Необычное место разбирательства — Югра — может быть прописано в договоре о перестраховании, считает партнер компании «Вашъ юридический поверенный» Георгий Крупенин. У «Капитал страхования» есть офисы в округе — в Когалыме, Лангепасе, Урае.
Ответственность ГСС перед третьими лицами при эксплуатации этого самолета (включая «служебных» пассажиров и экипаж) застрахована на $300 млн в «Капитал страховании». Лимит ответственности по ущербу жизни и здоровью пассажиров — $50000 на человека, говорил представитель «Капитал страхования». Риск авиакаско был застрахован по каталожной цене — $34 млн. За двух пилотов и двух бортпроводников выплату произвела ИСК «Евро полис» в размере $150000 накаждого члена экипажа, подтвердили встраховой компании.
Как ранее сообщали источники на страховом рынке и в ГСС, размер выплаты за утраченное имущество по полису авиакаско стал причиной разногласий между страхователем и «Капитал страхованием». Причина задержки с выплатами в разнице между условиями страхования и перестрахования, знает один из собеседников «Ведомостей», но в чем заключается эта разница, не уточняет.
Предварительно страховщик выплатил 15% от общей суммы убытка. В апреле ГСС подала в Арбитражный суд Москвы иск на $29,5 млн к «Капитал страхованию», рассмотрение дела назначено на июль. Представитель ГСС отказался комментировать ситуацию с исками. По словам сотрудника ГСС, у сторон различные подходы к оценке убытка, «верность которых доверено определить московскому арбитражу, так что решение суда в ХМАО для нас не является принципиальным». Представитель «Капитал страхования» отказался от любых комментариев на тему иска.
Перестраховщики риска в курсе исковых требований. Allianz Global Corporate & Specialty является одним из перестраховщиков данного риска, подтвердил директор департамента коммуникаций компании Хьюго Кидстон. От других комментариев он отказался, сославшись на неоконченный судебный процесс. Представитель российского офиса AIG не смог прокомментировать ситуацию с иском.
Юрий Нехайчук
«Ведомости»


Другие публикации
10.06.2025
Свердловский областной суд начал рассматривать по существу дело Марселя Гасанова, обвиняемого в занятии высшего положения в преступной иерархии и других преступлениях. Следствие считает, что «смотрящим» за областью его назначили криминальные авторитеты Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский). По данным редакции «Компромат-Урал», подсудимый Гасанов уже заявил, что его подставил сотрудник ФСБ, приходившийся ему другом: «Мы сами угораем: два друга поругались, этим воспользовались наши хейтеры и вывалили всё».
10 июня 2025 гола суд приступил к рассмотрению уголовного дела Марселя Гасанова. Согласно обвинению, оглашенному прокурором, Марсель Гасанов приобщился к тюремной культуре до 2016 года, когда отбывал семилетний срок за разбой (ст. 162 УК). По утверждению прокурора, фигурант обладал решительностью, коммуникабельностью, настойчивостью и «создал себе безупречную криминальную репутацию и непререкаемый авторитет».
Как утверждает следствие, в сентябре 2024 года «воры в законе» Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский) назначили Марселя Гасанова «смотрящим» за Свердловской областью.
23.05.2025
«Ростех» не для тех. Госкорпорация выводит активы бенефициарам, связанным с Сергеем Чемезовым
Сергей Чемезов продолжает "раздавать" активы "Ростеха" близким людям. Не так ли "Сибсельмаш" оказался под контролем семьи сенатора Сергея Муратова, аффилированного с силовым блоком, - задаются вопросом публичные источники, на которые обратила внимание редакция «Компромат-Урал». АО "НПО Курганприбор", производящее оружие и технику для ВС РФ, выкупило на торгах имущественный комплекс новосибирского завода ОАО "Сибсельмаш-Спецтехника", ранее находившийся на балансе "Ростеха". Стоимость сделки составила очень скромные для такого гиганта 307 млн рублей.
В недалеком прошлом "Сибсельмаш" был ключевым предприятием по созданию сельхозтехники в РФ. Это важный актив для российской экономики. Тем не менее, "Ростех" под руководством Сергея Чемезова решил не оздоравливать завод, чтобы поддержать отечественное производство, а банально "выйти в кэш".
Торги могли носить фиктивный характер - ни о какой реальной конкуренции на них не могло идти и речи. До торгов допустили лишь двух участников - НПО "Курганприбор" и ООО "Третейское право". Примечательно, что оба интересанта - из Кургана.
16.05.2025
Чёрные дыры белозёровщины. Печальные итоги 10-летия ставленника Ротенбергов во главе РЖД
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) – государственный транспортный монополист и один из крупнейших получателей бюджетных средств. Однако за последние годы (2022–2025) компания оказалась в центре множества коррупционных скандалов.
Выявлены схемы хищения десятков миллиардов рублей, злоупотребления при закупках, завышение стоимости проектов и использование служебного положения в личных интересах. Эти факты подкреплены официальными расследованиями, судебными материалами и журналистскими разоблачениями – и представляют такую степень детализации и достоверности, что их невозможно игнорировать ни правоохранительным органам, ни общественности.
Ниже приводится аналитический доклад журналистского расследования, обобщающий самые громкие случаи и системные проблемы. В центре внимания - политика гендиректора РЖД Олега Белозёрова и её влияние на грузоперевозки и инвестиции; сомнительные проекты в сфере инфраструктуры (особенно связанные с группой компаний «1520»); деятельность заместителя гендиректора Сергея Чаркина и его роль в закупках; многочисленные нарушения Федерального закона №223-ФЗ о закупках и пассивность надзорных органов; а также прямые и косвенные доказательства вовлечённости руководства РЖД и аффилированных лиц в коррупционные схемы.