C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Иск по индонезийской авиакатастрофе через год «приземлился» в Ханты-Мансийске

1.07.2013
Крушение презентационного российского самолета Sukhoi Superjet 100 в мае 2012 года в Индонезии, унесшее жизни 48 человек, неожиданным образом напомнило о себе через Фемиду УрФО, отмечает обозреватель сайта «Компромат-Урал». В Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа поступил иск компании «Капитал страхование» (входит в группу «Росгосстраха») о взыскании перестраховочного возмещения в $32,4 млн. В числе ответчиков перечислены 24 иностранные перестраховочные компании…
БАФФЕТТ ЗАПЛАТИТ ЗА УПАВШИЙ В ИНДОНЕЗИИ SSJ-100
«Капитал страхование» в Ханты-Мансийске пытается взыскать $32 млн за упавший в Индонезии Sukhoi Superjet 100 с 24 перестраховщиков
На прошлой неделе Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа принял к производству иск «Капитал страхования» (входит в группу «Росгосстраха») о взыскании перестраховочного возмещения в $32,4 млн. В числе ответчиков перечислены 24 иностранные перестраховочные компании и синдиката Lloyd’s: Berkshire Hathaway International Insurance, Chartis Europe (подразделение AIG), Assicurazioni Generali, Mapfre Global Risks и даже Oriental Insurance Company (Катманду, Непал).
От этих компаний «Капитал страхование» рассчитывает получить выплату за разбившийся 9 мая 2012 г. в Индонезии Sukhoi Superjet 100, говорится в исковом заявлении. На борту было 48 человек — граждане пяти стран, включая восьмерых россиян — сотрудников холдинга «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). Предварительное слушание по иску назначено на 2 декабря (нужно уведомить много иностранных ответчиков).
Необычное место разбирательства — Югра — может быть прописано в договоре о перестраховании, считает партнер компании «Вашъ юридический поверенный» Георгий Крупенин. У «Капитал страхования» есть офисы в округе — в Когалыме, Лангепасе, Урае.
Ответственность ГСС перед третьими лицами при эксплуатации этого самолета (включая «служебных» пассажиров и экипаж) застрахована на $300 млн в «Капитал страховании». Лимит ответственности по ущербу жизни и здоровью пассажиров — $50000 на человека, говорил представитель «Капитал страхования». Риск авиакаско был застрахован по каталожной цене — $34 млн. За двух пилотов и двух бортпроводников выплату произвела ИСК «Евро полис» в размере $150000 накаждого члена экипажа, подтвердили встраховой компании.
Как ранее сообщали источники на страховом рынке и в ГСС, размер выплаты за утраченное имущество по полису авиакаско стал причиной разногласий между страхователем и «Капитал страхованием». Причина задержки с выплатами в разнице между условиями страхования и перестрахования, знает один из собеседников «Ведомостей», но в чем заключается эта разница, не уточняет.
Предварительно страховщик выплатил 15% от общей суммы убытка. В апреле ГСС подала в Арбитражный суд Москвы иск на $29,5 млн к «Капитал страхованию», рассмотрение дела назначено на июль. Представитель ГСС отказался комментировать ситуацию с исками. По словам сотрудника ГСС, у сторон различные подходы к оценке убытка, «верность которых доверено определить московскому арбитражу, так что решение суда в ХМАО для нас не является принципиальным». Представитель «Капитал страхования» отказался от любых комментариев на тему иска.
Перестраховщики риска в курсе исковых требований. Allianz Global Corporate & Specialty является одним из перестраховщиков данного риска, подтвердил директор департамента коммуникаций компании Хьюго Кидстон. От других комментариев он отказался, сославшись на неоконченный судебный процесс. Представитель российского офиса AIG не смог прокомментировать ситуацию с иском.
Юрий Нехайчук
«Ведомости»


Другие публикации
5.06.2023
СКР, ФНС и Росприроднадзор не помилуют Непомилуева. Кому приглянулась компания «Сибпромсервис»?
Скандально известное по работе в ХМАО-Югре предприятие «Сибпромсервис», специализирующееся на операционной деятельности с токсичными буровыми отходами, получило претензии на сотни миллионов рублей от Федеральной налоговой службы, а связанные с ним топ-менеджеры – уголовные дела, со стороны регионального подразделения Следственного комитета РФ.
Кроме того, ранее представители ФНС уже предъявляли масштабные финансовые претензии к компании, уличив её руководителей в создании «серых схем» и уходе от уплаты обязательных платежей в бюджет. Как напоминает редакция «Компромат-Урал», фирма пыталась эти претензии оспаривать.
Однако текущая ситуация, судя по всему, свидетельствует лишь о нарастании вопросов у фискалов и силовиков, и не исключено, что в дальнейшем уголовное преследование может затронуть и других бенефициаров компании, среди которых значится и известный ресторатор, уроженец Тюмени Евгений Непомилуев (согласно публичным данным ФНС, имеет ИНН 720406814676). При этом, как отмечают собеседники издания, знакомые с деятельностью «Сибпромсервиса», в дальнейшем финансовые требования фискалов могут приблизиться к сумме в полмиллиарда рублей, что для бывшего подрядчика структур «Роснефти» может оказаться фатальным ударом.
31.05.2023
Евгений Дитрих усадил Utair на «Скол»
Холдинг "Ютэйр" избавился от конкурента - авиакомпании "Скол" - и теперь пытается нажиться на лесных пожарах – таким вопросом задаются коллеги редакции «Компромат-Урал». Компания "Ютэйр" декларирует, что помогает тушить лесные пожары в Тюменской области, чтобы хоть как-то улучшить подорванную репутацию губернатора Александра Моора. Перед этим авиахолдинг вывел из игры конкурента и взвинтил цены на использование своих вертолётов.
Противопожарная служба Тюменской области заключила с авиакомпанией "Ютэйр – вертолётные услуги" три госконтракта, предполагающих дежурство вертолётов.
Государству это обходится недёшево: за один летный час спасательное ведомство будут отдавать 384 тыс., 298 тыс. и 1,176 млн рублей, а их дежурство на земле обойдётся в 38 и 96 тысяч рублей в час в зависимости от класса вертолёта.
Ровно год назад "Ютэйр – вертолётные услуги" предоставляли свой воздушный транспорт для тушения пожаров намного дешевле – 246 тысяч рублей за час в воздухе. Но сейчас денег хочется гораздо больше.
29.05.2023
Бенефициар «Евроинвеста» Андрей Березин чистит Интернет от информации о своих афёрах?
Скандально известный владелец инвестиционной компании «Евроинвест» Андрей Березин усиленно зачищает Интернет от негативной информации о себе. В частности, это касается материалов об обысках, якобы проведенных в офисе «Евроинвеста» в феврале 2019 года. Согласно версии Березина, обратившегося в суд и добившегося признания не соответствующими действительными ряда публикаций, никаких обысков не было, к уголовному делу по факту совершения незаконных валютных операций он не привлекался и не имеет отношения к выводу из России 23,8 млн долларов.
Между тем, в 2019 году источники, изученные редакцией «Компромат-Урал», сообщали, что в истории с выводом финансов был замешан бизнесмен Василий Павлов – деловой партнёр Березина, совладелец компании «Аудит-Эксперт». Речь шла о сделке по приобретению петербургской «Компанией Комплит» у некой немецкой фирмы серверов Hewlett-Packard. При этом известно, что Павлов является владельцем целого ряда коммерческих структур, специализирующихся на компьютерном обеспечении, а кроме того, он занимал должность управляющего директора в германской фирме «Crysdorf GmbH», которая могла быть задействована в афёре.
Что касается Андрея Березина, то он, как и Павлов, входил в число учредителей ООО «Аудит-Эксперт», которое было ликвидировано в прошлом году. Накануне ликвидации уставный капитал компании, не имевшей выручки и декларировавшей убытки, увеличили почти до 1 млрд рублей. Затем по аналогичной схеме ликвидировали ещё несколько аффилированных с «Аудит-Экспертом» коммерческих структур. «Компания Комплит» принадлежит бизнесмену Виталию Курдуте; она неоднократно судилось со своим деловым партнёром ООО «Хьюлетт Паккард Энтерпрайз» (дочерней структурой Hewlett Packard в России). При этом с «Хьюлетт Паккард» через целую цепочку физических и юридических лиц оказался связан владелец «Евроинвеста» Березин.