C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Прощание с креслом. Губернатора Сергея Левченко готовят к отставке за срыв майских указов и коррупционные схемы
6.10.2017
В рамках партнёрского сотрудничества с московскими коллегами по медиа редакция «Компромат-Урал» принимает сообщения, собирает и обрабатывает информацию о злоупотреблениях руководства Иркутской области, которую пока возглавляет Сергей Левченко. Его коллега по Орловской области, любимец 73-летнего Геннадия Зюганова и дремучий самодур Вадим Потомский накануне уволен с должности губернатора Орловской области, о чём наши аналитики предупреждали несколькими днями ранее. Как ни хорохорился сам Потомский, но кадровый каток администрации президента проехался по нему, как по санкционному гусю. А кабинетная должность заместителя полпреда в Центральном федеральном округе, которую выделили Вадиму Потомскому, - это очень слабое утешение по сравнению с тем воровским Клондайком, которым пышным цветом расцвёл на Орловщине за три года губернаторства Потомского. Перебирать бумажки и раздувать увесистые щёки в полпредстве – это тебе не делить бюджетные потоки в своём субъекте федерации. Совсем другой коленкор – не развернуться, останется лишь наблюдать, как изгоняют твоих алчных родственников и прочих прикормышей из твоей бывшей вотчины.
Скоро с аналогичной и более тяжкой перспективой может столкнуться глава Иркутской области Сергей Левченко, прогнозируют инсайдеры проекта «Компромат-Урал» в Москве. В среду, 4 октября, полномочный представитель Владимира Путина в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло устроил подчинённым господина Левченко за срыв майских указов президента. Сам губернатор симптоматично отсутствовал в регионе – хлопотал в Москве о своём непростом будущем. За провал в программе расселения ветхого и аварийного жилья кремлёвский эмиссар пообещал вмешательство Счётной палаты и правоохранительных органов.
Ранее гражданские активисты сообщали в редакцию «Компромат-Урал», что с приходом Левченко к власти в Приангарье начался передел финансовых потоков в дорожном ремонте и строительстве. Министром строительства и дорожного хозяйства при Левченко стала его личная креатура - Светлана Свиркина. Вслед за ней, в середине октября 2015 года, на пост руководителя ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» был назначен Иван Ключихин, имеющий репутацию протеже Алексея Красноштанова - строительного магната, депутата заксобрания, одного из неофициальных спонсоров предвыборной кампании Сергея Левченко. В ноябре 2015 года состоялось назначение Максима Черниговского гендиректором Дорожной службы Иркутской области (ДСИО). Черниговский - член группировки, связанный с бывшим мэром Ангарска, а потом министром ЖКХ региона Андреем Капитоновым и главой администрации губернатора Дмитрием Чернышовым, которого по праву называют «серым кардиналом обкома». В итоге миллиардные дорожные госконтракты лихо «пилятся» без проведения торгов под видом закупки у «единственного» поставщика.
О сомнительной эффективности организации власти в Иркутской области свидетельствует и тот факт, что у «великого» губернатора, «мини-президента» Сергея Левченко есть правительство во главе с председателем Русланом Болотовым. Самому Левченко заниматься кабмином, как в других субъектах, не с руки, не барское дело - гораздо удобнее содержать обременительный для бюджета чиновничий аппарат, имея политический громоотвод на случай претензий сверху и снизу, как это произошло с отправленным в отставку предшественником Болотова. По данным редакции «Компромат-Урал», схемы в окружении губернатора Левченко дают основание обратиться к курирующему Сибирь заместителю Генпрокурора Ивану Семчишину, руководителю СУ Следственного комитета РФ по Иркутской области Андрею Бунёву, главе регионального главка МВД Андрею Калищуку, начальнику УФСБ Михаилу Козубову и новому руководителю областного УФАС Александру Кулишу.
По просьбам читателей наши корреспонденты проследят за новыми скандалами в зоне ответственности иркутского губернатора Сергея Левченко, мы будем открыто ходатайствовать о проверке опубликованной информации, правовой оценке изложенных сведений и принятии необходимых мер по восстановлению законности и привлечению виновных к ответственности.
Анатолий Амиров
«Компромат-Урал»
***
ЗАКОПАЛСЯ В ЩЕБЁНКЕ
Губернатор Иркутской области Сергей Левченко не может решить элементарных проблем
Отставки в губернаторском корпусе, начавшиеся на прошлой неделе, очевидно, будут продолжены. По слухам, теперь готовиться к отставкам следует главам сибирских регионов. В СМИ уже прошла информация о том, что среди возможных кандидатов на вылет – руководители Новосибирской и Омской областей, а также Алтайского края. Другой вероятный лузер – глава Иркутской области Сергей Левченко.
Главе Приангарья удалось сделать поистине невозможное. Нерешённой оказалась даже самая, казалось бы, пустяковая проблема, прозвучавшая во время «прямой линии» с президентом Владимиром Путиным. Тогда главе государства дозвонилась учительница начальных классов из Шелеховского района Иркутской области Алёна Остальцова, пожаловавшаяся президенту на низкую зарплату.
Обычно подобные вопросы на местах решают чуть ли не на следующий день после «прямой линии», дабы продемонстрировать Кремлю свою эффективную деятельность. Однако в Иркутской области сумели сломать эту традицию. С нового учебного года зарплата Алёны Остальцовой не повысились ни на копейку. «После «прямой линии» с президентом увеличения заработной планы не произошло, потому что она начислялась в полном соответствии с требованиями действующего законодательства», – заявили в администрации района.
К сожалению, мизерные зарплаты учителей далеко не единственная и не самая серьёзная недоработка губернатора Сергея Левченко. «С точки зрения грядущей президентской кампании самые высокие риски – в Иркутской области, – рассуждает иркутский политолог Максим Глазунов. – Здесь у власти находится представитель КПРФ, причём имеющий амбиции внутрипартийного роста. Заксобрание, контролируемое «Единой Россией», находится в оппозиции к губернатору и заинтересовано в его провале. Есть и третья сила – группа, связанная с мэром Иркутска Дмитрием Бердниковым, который сам имеет губернаторские амбиции». То есть налицо управленческий раздрай.
Жители Байкальска остались без новой ТЭЦ
Тем временем социально-экономических проблем в регионе столько, что политическая карьера Левченко идёт ко дну сама собой. Уже упомянутая проблема с зарплатами учителей на поверку оказывается лишь верхушкой айсберга. Даже по официальным данным областного правительства, задолженность по зарплате в регионе в настоящее время составляет 35,1 млн рублей. Казалось бы, сегодня многие российские регионы испытывают трудности со своевременной выплатой зарплат. Однако в Иркутской области 83,7% (29,4 млн рублей) задолженности приходится на организации, находящиеся в конкурсном производстве. А это означает, что в области есть серьёзные проблемы не только с выплатами зарплат, но и с безработицей. Люди, которые сегодня ждут выплат этих 29,4 млн, по факту сегодня уже оказались на улице.
Улучшить ситуацию на рынке труда властям региона, скорее всего, едва ли удастся. Тем более что немало трудностей и в других сферах. Одна из таких – строительство новой ТЭЦ в самом южном городе области – Байкальске. Уже второе лето подряд 13 тыс. жителей этого города сидят без горячей воды. В августе, уже после «прямой линии», жители Байкальска писали обращение к Владимиру Путину с просьбой вмешаться в ситуацию, однако кардинального решения этого вопроса как не было, так и нет.
Между тем, проблема в Байкальске существует аж с 2014 года. Дело в том, что до настоящего момента единственным источником тепла в городе служит ТЭЦ, работавшая ещё на ныне закрывшемся Байкальском целлюлозно-бумажном комбинате (ВЦБК). Решение о том, что городу нужна новая котельная, было принято ещё в 2014 году, более того, под это дело даже было выделено 2 млрд рублей из федерального бюджета. С тех пор прошло три года (!), но региональные власти так и не смогли определиться, какой тип котельной они будут возводить в Байкальске: угольную, газовую или электробойлерную. Так проект с новой котельной оказался практически заморожен.
Старая ТЭЦ сегодня уже не «тянет», поскольку не выполняются нормативы по поддержанию необходимого запаса топлива. Причём, по словам руководства станции, с правительством области изначально существовала договорённость о том, что ТЭЦ будет поддерживаться в рабочем состоянии до тех пор, пока не будет построен новый источник энергии. Летом ситуацию в Байкальске обсуждали на совещании высокие чиновники из Минэнерго, Минстроя и Ростехнадзора. Постановили, что ситуация с подготовкой Байкальска к зиме – критическая. На том и разошлись.
Подвозкой щебня пришлось заняться президенту
Ещё одна проблема, озвученная в ходе «прямой линии» с президентом, тоже оказалась локальной. Решить её можно было бы на уровне региональных властей. Однако дело, как и в случае с ТЭЦ, дошло до самого верха. Речь идёт о строительстве дороги на байкальском острове Ольхон. Жители пожаловались президенту на то, что дорогу не строят, поскольку для её строительства необходим щебень. Добывать его из карьера на берегу Байкала запрещено экологическим законодательством. А больше строительный материал взять неоткуда.
В августе в ходе своего рабочего визита в Бурятию Владимир Путин провёл совещание, посвящённое развитию Прибайкалья. Парадоксально, но факт: главе государства пришлось обсуждать с региональными чиновниками вопросы доставки щебня на стройплощадку. Но и это ещё не самое главное. Оказалось, что региональные власти не могут доложить президенту, сколько щебня необходимо для строительства дороги. «Сергей Георгиевич, вы нас ставите в трудное положение, потому что вы говорите, что увеличится стоимость, но насколько конкретно она увеличится, вы не знаете. Сколько нужно щебня, вы ответить не можете», – отчитал губернатора президент Путин.
Кстати, по итогам той встречи заявление на увольнение по собственному желанию написал председатель правительства Иркутской области Александр Битаров. Щебня, правда, в Ольхоне от этого не появилось. И строительство дороги так и не было закончено.
10 миллиардов долларов инвестиций проплыли мимо
Похоже, что в Иркутской области вообще не очень хорошо обстоят дела с реализацией инфраструктурных проектов. По-видимому, ни один сколько-нибудь важный проект в регионе так и не удалось закончить. В частности, на месте уже упомянутого БЦБК должен был появиться крупный туристический центр. Его строительство предусмотрено федеральной целевой программой «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012–2020 годы». Общий объём финансирования программы – 57 млрд рублей.
Предполагалось, что к настоящему моменту для проведения рекультивации промплощадки уже должен был быть найден инвестор. Более того, ещё в прошлом году о своей готовности вложить средства в развитие будущего туристического центра заявляли китайские компании, которые хотели проинвестировать в туристический кластер 10 млрд долларов. Местным властям для этого оставалось только закончить строительство злополучной ТЭЦ, которое, как мы знаем, так и не было начато. А также найти подрядчика на рекультивацию земли и отходов на месте БЦБК. Ничего из этого так и не произошло, в результате будущий туристический кластер лишился 10 млрд долларов иностранных инвестиций.
На этом фоне кажется вполне логичным, что ещё в июне рейтинг губернатора Сергея Левченко в исследовании Агентства политических и экономических коммуникаций опустился сразу на пять пунктов – до 80-й строчки. «В ходе «прямой линии» Иркутская область упоминалась в контексте низких зарплат учителей и в связи с проблемами социально-экономического характера, что также подрывает позиции главы региона Сергея Левченко», – констатировали составители рейтинга.
Татьяна Нижегородская
«Наша версия»
Другие публикации
3.09.2024
Шторм прошёлся по «Роскосмосу». Сиделец за мошенничество пилит бюджеты стратегической отрасли
По информации, поступающей в редакцию «Компромат-Урал», в ближайшее время территориальным подразделением СК России по Москве может быть возбуждено уголовное дело, связанное с хищением порядка 100 млн. рублей, принадлежащих головному научно-исследовательскому институту машиностроения (АО «ЦНИИмаш»), входящего в структуру Госкорпорации «Роскосмос». Одновременно может разгореться скандал, связанный с деятельностью ряда должностных лиц как самой корпорации, так и руководящего состава на местах.
В 2021 году, еще в бытность скандалезного Дмитрия Рогозина во главе «Роскосмоса» были созданы так называемые отраслевые операторы - организации, оказывающие различные услуги подведомственным предприятиям. Казалось бы, хорошая идея: деньги остаются в отрасли, а не уходят на сторону, поставщики услуг проверены, можно сказать «свои». Бюрократические проволочки, связанные с проведением конкурсов на закупку услуг, остаются в стороне. С такими фирмами предприятия космической отрасли заключают контракты напрямую, без всяких конкурсов.
Но как часто бывает, внешне благая идея в действительности оказалась очередной схемой по зарабатыванию денег отдельными чиновниками. По факту это были фирмы с уставным капиталом в 10 тысяч рублей и штатом в полтора человека без опыта работы и соответствующей репутации, которых «Роскосмос» наделил всеми видами деятельности, заключая договоры без конкурса практически на всё, начиная от продажи оргтехники, заканчивая ведением бухгалтерского учёта для предприятий отрасли и стройки.
14.08.2024
Уважаемая редакция «Компромат-Урал». Просим придать огласке и обратить внимание Генерального прокурора РФ Краснова И.В. и Председателя СК РФ Бастрыкина А.И. на необходимость принятия мер реагирования в отношении сотрудников правоохранительных органов города Белорецка, Республика Башкортостан.
Во-первых, необходимо довести дело до конца и разобраться с историей экс-начальника МРО УЭБиПК МВД по РБ, подполковника полиции Шакирова И.З. (неоднократного героя ваших публикаций).
После совершенного им ДТП и других проступков Шакиров, благодаря покровительству начальника полиции ОМВД России по Белорецкому району Гизатуллина В.В., продолжает служить в органах. Гизатуллин и Шакиров не только коллеги по службе, но и близкие друзья, поэтому Шакиров в настоящее время переведен с должности участкового на более «комфортное» место в ИВС, где не утруждается, но срок службы идёт год за полтора.
23.07.2024
Неравнодушные и бдительные читатели продолжают сообщать в редакцию «Компромат-Урал» новые подробности деятельности ОПС «Уралмаш» по «окучиванию» монополизированного рынка сбора денег с бизнеса и населения по так называемой мусорной реформе. Напомним, клан основателя ОПС «Уралмаш» Сергея Терентьева (кличка: Тереха) несколько лет подряд уже контролирует крупнейшего регоператора ТБО – ЕМУП «Спецавтобаза», обслуживающего Екатеринбург и некоторые прилегающие территории. Политическим прикрытием планов Терентьева занимается его зять (через приёмную дочь Яну) Алексей Вихарев, в пиар которого группировка ежегодно вкладывает десятки миллионов. Сначала «Уралмаш» сделал Вихарева депутатом Екатеринбургской гордумы, а в прошлом году удалось выбить под него пост главы фракции «Единой России» в городском парламенте.
«Спецавтобазу» возглавляет Наталья Зубова – проверенный кадр Терентьева и Вихарева. До того, как занять должность директора «мусорного» ЕМУП, Зубова была никому не известной бухгалтершей в нескольких ООО и торговкой собачьим кормом. Очевидно, взять под себя и удерживать одно из ключевых муниципальных унитарных предприятий столицы УрФО «уралмашевцы» не смогли бы без отмашки губернатора Евгения Куйвашева и лояльной позиции его креатуры – мэра Екатеринбурга Алексея Орлова.