C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Генпрокуратура копает под засидевшегося начальника свердловской ГИБДД Юрия Демина за то, что он копал под «Акрополь»
16.04.2014
Глава управления ГИБДД по Свердловской области, 53-летний полковник полиции Юрий Демин (на фото, кстати, на днях отмечавший свой очередной день рождения), несмотря на многолетнее «должностное бессмертие», вскоре все-таки может расстаться со своим креслом. Как поясняют источники портала «Компромат-Урал», Демин, находящийся девять лет во главе региональной ГИБДД, все чаще привлекает к себе внимание федеральных правоохранительных ведомств. Если в прошлые годы Демину приходилось отбиваться от претензий замгенпрокурора Юрия Пономарева, который надзирает за УрФО и дислоцируется в Екатеринбурге, то теперь «выкрутасы» свердловской ГИБДД обсуждают уже в Москве, в центральном аппарате генпрокурора Юрия Чайки и администрации президента Владимира Путина. Как водится в подобных случаях, потерять хлебное место Демин рискует на мелочевке: дорожные полицейские своей наглостью загнали в угол строптивого предпринимателя из маленького города Качканар. И он решил, что молчать о непомерных коррупционных аппетитах руководства областной ГИБДД больше не будет! Первая «уголовка» уже есть…
ПРОДОЛЖЕНИЕ СКАНДАЛА! ГЛАВНЫЙ СВЕРДЛОВСКИЙ ГАИШНИК ЮРИЙ ДЕМИН РАНО ЗАСТУПИЛСЯ ЗА СВОИХ ПОДЧИНЕННЫХ. ГЕНПРОКУРАТУРА НАСТАИВАЕТ НА ИХ КОРРУМПИРОВАННОСТИ
Начальник УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области Юрий Демин поторопился, когда заявил, что уголовное дело в отношении его подчиненных, которые путем угроз вымогали у бизнесменов бесплатный бензин на нужды отделения целого города, прекращено.
Как сообщил представитель ООО «Трек» (владеет автозаправкой и придорожным кафе «Акрополь» — прим. ред.) Дмитрий Головчиц, после жалобы в генпрокуратуру была проведена проверка, в ходе которой надзорный орган пришел к выводу, что постановление об отказе было вынесено незаконно и необоснованно. «В итоге следственный комитет по Свердловской области предварительное следствие по уголовному делу возобновил», — сказал Головчиц.
Напомним, в конце января работники известного придорожного кафе «Акрополь» пожаловались президенту Путину, прокурору Чайке на то, что Демин распорядился закидать снегом въезды-выезды к кафе без всяких на то оснований и тем самым фактически лишил их работы. А потом владелец точки общепита и автозаправки Алексей Шкиль пояснил, что его бизнес разрушили после того, как он отказался платить гаишникам взятки бензином.
«Кроме кафе у меня есть еще АЗС. Несколько лет подряд сотрудники полиции Качканара получали от меня взятки бензином, — признался индивидуальный предприниматель Алексей Шкиль. — В 2009 году старший госинспектор по техническому надзору ГИБДД Качканара Алексей Стахиев предложил мне ежемесячно отпускать бесплатно ему и другим сотрудникам отдела бензин. Он сказал, что если я не буду отпускать ему 50 литров бензина ежемесячно, то у меня возникнут проблемы с поставкой топлива на мою АЗС. Принадлежащие мне бензовозы будут постоянно останавливаться его коллегами по надуманным причинам. Он добавил, что нарушение правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в большинстве случаев карается лишением прав, и если я не соглашусь на эти условия, то через некоторое время останусь без своих водителей и постоянных поставщиков».
Шкиль начал отпуск топлива сотрудникам ГИБДД. Каждый литр отмечал в специально заведенных ведомостях (по указанным ведомостям в конце каждого месяца он вносил соответствующую недополученную сумму дохода в кассу), в которых Стахиев расписывался собственноручно.
«Примерно в начале-середине 2010 года Стахиев подошел ко мне и сообщил о том, что у них в ГИБДД Качканара произошла смена начальства и теперь его руководителем является Дружинин, который тоже не прочь заправляться на моей АЗС. Я согласился, но аппетиты Дружинина были гораздо больше, и вместо 50 литров в месяц я отпускал уже в среднем в месяц по 150 литров, что для меня являлось значительным ущербом, — рассказывал Алексей Шкиль. — Начальник ГИБДД Качканара неоднократно заправлял на АЗС личный автомобиль — «Вольво» с госномером 444. В настоящее время у меня на руках имеется оригиналы ведомостей в количестве 27 штук с подписями должностных лиц ОГИБДД ММО МВД РФ «Качканарский», которые подтверждают факт незаконности получения указанными должностными лицами безвозмездно бензина на принадлежащей мне АЗС».
Предприниматель бесплатно отдавал бензин до тех пор, пока позволяло финансовое положение. В августе 2011 года он предупредил Стахиева о том, что больше не может это делать из-за крайне тяжелого финансового положения, после этого у него и начались проблемы с кафе.
В ответ Юрий Демин обрушился с критикой на бизнесмена. Главный свердловский гаишник заявил, что ни о каком «крышевании» сотрудниками ГИБДД автозаправки и речи быть не могло. «Считаю, что в рамках уголовного дела все обстоятельства были изучены более чем тщательно, и поверьте мне, если бы мы усматривали хоть каплю вины сотрудника ГИБДД, он был бы нами же в первую очередь и наказан. Давление на нашего сотрудника оказывалось колоссальное, в угоду тому же предпринимателю, при поддержке руководителя ОВД. Однако в деле поставлена точка, все подозрения сняты, и сотрудник продолжает нести службу», — сказал Демин.
По его словам, въезды-выезды к кафе были закрыты по той причине, что они не обустроены переходно-скоростными полосами и освещением, а само размещение объекта не согласовано с владельцем автодороги ГКУ Свердловской области «Управление автомобильных дорог».
Однако, как утверждают представители ООО «Трек», суд первой инстанции признал, что размещение въездов и выездов согласовывалось. «Но решение все равно вынесли не в нашу пользу — судья сказал, что мы должны были пригласить ГИБДД и управление автодорог на сдачу объекта в эксплуатацию, чтобы они его приняли, — поясняет Дмитрий Головчиц. — Сейчас мы будем обжаловать это решение в Семнадцатом арбитражном суде. Допускаем, что есть предвзятость. Ведь гаишники ликвидировали въезды у еще 12 точек общепита, если бы их действия признали незаконными, представляете сколько им убытков пришлось бы компенсировать?»
В настоящее время «Акрополь» собирается реконструировать подъездные пути. На это уйдут пять миллионов рублей и неизвестное количество времени. В ГИБДД, в принципе, могут тянуть и не согласовывать проект, — считают бизнесмены. — После решения суда УГИБДД незамедлительно распорядилось осуществить ликвидацию объекта дорожного сервиса «Акрополь» уже путем копания траншеи на въезде и выезде. «Акрополь» стал единственным, к которому были применены такие исключительные меры. Если посмотреть на остальные 12 объектов дорожного сервиса, то сейчас проезд к ним открыт свободный, ни у одного въезд и выезд не перекопан, хотя на сегодняшний день полосы разгона отсутствуют. С чем связаны такие избирательные действия главного лица ГИБДД? За какие такие «заслуги» остальные объекты дорожного сервиса остаются неликвидированными, знает только Юрий Демин.
Добавим, что пресс-секретарь ГУ МВД РФ по Свердловской области Валерий Горелых так прокомментировал эту историю: «Действительно, территориальный следственный комитет по городу Качканару вначале прекратил разбирательство по данной скандальной истории. Сейчас по требованию прокуратуры он возобновил работу. Если в ходе дальнейшего расследования следователям СК удастся доказать вину конкретных сотрудников ГИБДД, они и их непосредственные руководители понесут ответственность в соответствии с законом. Причем вне зависимости, кто за кого и на какой стадии пытался вступиться. Пока же точку в этой истории ставить рано. Равно как и утверждать на этом этапе о коррупционной составляющей сотрудников полиции как о доказанном факте».
Анна Скалкина
«Ура.Ру»
Другие публикации
3.09.2024
Шторм прошёлся по «Роскосмосу». Сиделец за мошенничество пилит бюджеты стратегической отрасли
По информации, поступающей в редакцию «Компромат-Урал», в ближайшее время территориальным подразделением СК России по Москве может быть возбуждено уголовное дело, связанное с хищением порядка 100 млн. рублей, принадлежащих головному научно-исследовательскому институту машиностроения (АО «ЦНИИмаш»), входящего в структуру Госкорпорации «Роскосмос». Одновременно может разгореться скандал, связанный с деятельностью ряда должностных лиц как самой корпорации, так и руководящего состава на местах.
В 2021 году, еще в бытность скандалезного Дмитрия Рогозина во главе «Роскосмоса» были созданы так называемые отраслевые операторы - организации, оказывающие различные услуги подведомственным предприятиям. Казалось бы, хорошая идея: деньги остаются в отрасли, а не уходят на сторону, поставщики услуг проверены, можно сказать «свои». Бюрократические проволочки, связанные с проведением конкурсов на закупку услуг, остаются в стороне. С такими фирмами предприятия космической отрасли заключают контракты напрямую, без всяких конкурсов.
Но как часто бывает, внешне благая идея в действительности оказалась очередной схемой по зарабатыванию денег отдельными чиновниками. По факту это были фирмы с уставным капиталом в 10 тысяч рублей и штатом в полтора человека без опыта работы и соответствующей репутации, которых «Роскосмос» наделил всеми видами деятельности, заключая договоры без конкурса практически на всё, начиная от продажи оргтехники, заканчивая ведением бухгалтерского учёта для предприятий отрасли и стройки.
14.08.2024
Уважаемая редакция «Компромат-Урал». Просим придать огласке и обратить внимание Генерального прокурора РФ Краснова И.В. и Председателя СК РФ Бастрыкина А.И. на необходимость принятия мер реагирования в отношении сотрудников правоохранительных органов города Белорецка, Республика Башкортостан.
Во-первых, необходимо довести дело до конца и разобраться с историей экс-начальника МРО УЭБиПК МВД по РБ, подполковника полиции Шакирова И.З. (неоднократного героя ваших публикаций).
После совершенного им ДТП и других проступков Шакиров, благодаря покровительству начальника полиции ОМВД России по Белорецкому району Гизатуллина В.В., продолжает служить в органах. Гизатуллин и Шакиров не только коллеги по службе, но и близкие друзья, поэтому Шакиров в настоящее время переведен с должности участкового на более «комфортное» место в ИВС, где не утруждается, но срок службы идёт год за полтора.
23.07.2024
Неравнодушные и бдительные читатели продолжают сообщать в редакцию «Компромат-Урал» новые подробности деятельности ОПС «Уралмаш» по «окучиванию» монополизированного рынка сбора денег с бизнеса и населения по так называемой мусорной реформе. Напомним, клан основателя ОПС «Уралмаш» Сергея Терентьева (кличка: Тереха) несколько лет подряд уже контролирует крупнейшего регоператора ТБО – ЕМУП «Спецавтобаза», обслуживающего Екатеринбург и некоторые прилегающие территории. Политическим прикрытием планов Терентьева занимается его зять (через приёмную дочь Яну) Алексей Вихарев, в пиар которого группировка ежегодно вкладывает десятки миллионов. Сначала «Уралмаш» сделал Вихарева депутатом Екатеринбургской гордумы, а в прошлом году удалось выбить под него пост главы фракции «Единой России» в городском парламенте.
«Спецавтобазу» возглавляет Наталья Зубова – проверенный кадр Терентьева и Вихарева. До того, как занять должность директора «мусорного» ЕМУП, Зубова была никому не известной бухгалтершей в нескольких ООО и торговкой собачьим кормом. Очевидно, взять под себя и удерживать одно из ключевых муниципальных унитарных предприятий столицы УрФО «уралмашевцы» не смогли бы без отмашки губернатора Евгения Куйвашева и лояльной позиции его креатуры – мэра Екатеринбурга Алексея Орлова.