C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Генпрокуратура копает под засидевшегося начальника свердловской ГИБДД Юрия Демина за то, что он копал под «Акрополь»

16.04.2014
Глава управления ГИБДД по Свердловской области, 53-летний полковник полиции Юрий Демин (на фото, кстати, на днях отмечавший свой очередной день рождения), несмотря на многолетнее «должностное бессмертие», вскоре все-таки может расстаться со своим креслом. Как поясняют источники портала «Компромат-Урал», Демин, находящийся девять лет во главе региональной ГИБДД, все чаще привлекает к себе внимание федеральных правоохранительных ведомств. Если в прошлые годы Демину приходилось отбиваться от претензий замгенпрокурора Юрия Пономарева, который надзирает за УрФО и дислоцируется в Екатеринбурге, то теперь «выкрутасы» свердловской ГИБДД обсуждают уже в Москве, в центральном аппарате генпрокурора Юрия Чайки и администрации президента Владимира Путина. Как водится в подобных случаях, потерять хлебное место Демин рискует на мелочевке: дорожные полицейские своей наглостью загнали в угол строптивого предпринимателя из маленького города Качканар. И он решил, что молчать о непомерных коррупционных аппетитах руководства областной ГИБДД больше не будет! Первая «уголовка» уже есть…
ПРОДОЛЖЕНИЕ СКАНДАЛА! ГЛАВНЫЙ СВЕРДЛОВСКИЙ ГАИШНИК ЮРИЙ ДЕМИН РАНО ЗАСТУПИЛСЯ ЗА СВОИХ ПОДЧИНЕННЫХ. ГЕНПРОКУРАТУРА НАСТАИВАЕТ НА ИХ КОРРУМПИРОВАННОСТИ
Начальник УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области Юрий Демин поторопился, когда заявил, что уголовное дело в отношении его подчиненных, которые путем угроз вымогали у бизнесменов бесплатный бензин на нужды отделения целого города, прекращено.
Как сообщил представитель ООО «Трек» (владеет автозаправкой и придорожным кафе «Акрополь» — прим. ред.) Дмитрий Головчиц, после жалобы в генпрокуратуру была проведена проверка, в ходе которой надзорный орган пришел к выводу, что постановление об отказе было вынесено незаконно и необоснованно. «В итоге следственный комитет по Свердловской области предварительное следствие по уголовному делу возобновил», — сказал Головчиц.
Напомним, в конце января работники известного придорожного кафе «Акрополь» пожаловались президенту Путину, прокурору Чайке на то, что Демин распорядился закидать снегом въезды-выезды к кафе без всяких на то оснований и тем самым фактически лишил их работы. А потом владелец точки общепита и автозаправки Алексей Шкиль пояснил, что его бизнес разрушили после того, как он отказался платить гаишникам взятки бензином.
«Кроме кафе у меня есть еще АЗС. Несколько лет подряд сотрудники полиции Качканара получали от меня взятки бензином, — признался индивидуальный предприниматель Алексей Шкиль. — В 2009 году старший госинспектор по техническому надзору ГИБДД Качканара Алексей Стахиев предложил мне ежемесячно отпускать бесплатно ему и другим сотрудникам отдела бензин. Он сказал, что если я не буду отпускать ему 50 литров бензина ежемесячно, то у меня возникнут проблемы с поставкой топлива на мою АЗС. Принадлежащие мне бензовозы будут постоянно останавливаться его коллегами по надуманным причинам. Он добавил, что нарушение правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в большинстве случаев карается лишением прав, и если я не соглашусь на эти условия, то через некоторое время останусь без своих водителей и постоянных поставщиков».
Шкиль начал отпуск топлива сотрудникам ГИБДД. Каждый литр отмечал в специально заведенных ведомостях (по указанным ведомостям в конце каждого месяца он вносил соответствующую недополученную сумму дохода в кассу), в которых Стахиев расписывался собственноручно.
«Примерно в начале-середине 2010 года Стахиев подошел ко мне и сообщил о том, что у них в ГИБДД Качканара произошла смена начальства и теперь его руководителем является Дружинин, который тоже не прочь заправляться на моей АЗС. Я согласился, но аппетиты Дружинина были гораздо больше, и вместо 50 литров в месяц я отпускал уже в среднем в месяц по 150 литров, что для меня являлось значительным ущербом, — рассказывал Алексей Шкиль. — Начальник ГИБДД Качканара неоднократно заправлял на АЗС личный автомобиль — «Вольво» с госномером 444. В настоящее время у меня на руках имеется оригиналы ведомостей в количестве 27 штук с подписями должностных лиц ОГИБДД ММО МВД РФ «Качканарский», которые подтверждают факт незаконности получения указанными должностными лицами безвозмездно бензина на принадлежащей мне АЗС».
Предприниматель бесплатно отдавал бензин до тех пор, пока позволяло финансовое положение. В августе 2011 года он предупредил Стахиева о том, что больше не может это делать из-за крайне тяжелого финансового положения, после этого у него и начались проблемы с кафе.
В ответ Юрий Демин обрушился с критикой на бизнесмена. Главный свердловский гаишник заявил, что ни о каком «крышевании» сотрудниками ГИБДД автозаправки и речи быть не могло. «Считаю, что в рамках уголовного дела все обстоятельства были изучены более чем тщательно, и поверьте мне, если бы мы усматривали хоть каплю вины сотрудника ГИБДД, он был бы нами же в первую очередь и наказан. Давление на нашего сотрудника оказывалось колоссальное, в угоду тому же предпринимателю, при поддержке руководителя ОВД. Однако в деле поставлена точка, все подозрения сняты, и сотрудник продолжает нести службу», — сказал Демин.
По его словам, въезды-выезды к кафе были закрыты по той причине, что они не обустроены переходно-скоростными полосами и освещением, а само размещение объекта не согласовано с владельцем автодороги ГКУ Свердловской области «Управление автомобильных дорог».
Однако, как утверждают представители ООО «Трек», суд первой инстанции признал, что размещение въездов и выездов согласовывалось. «Но решение все равно вынесли не в нашу пользу — судья сказал, что мы должны были пригласить ГИБДД и управление автодорог на сдачу объекта в эксплуатацию, чтобы они его приняли, — поясняет Дмитрий Головчиц. — Сейчас мы будем обжаловать это решение в Семнадцатом арбитражном суде. Допускаем, что есть предвзятость. Ведь гаишники ликвидировали въезды у еще 12 точек общепита, если бы их действия признали незаконными, представляете сколько им убытков пришлось бы компенсировать?»
В настоящее время «Акрополь» собирается реконструировать подъездные пути. На это уйдут пять миллионов рублей и неизвестное количество времени. В ГИБДД, в принципе, могут тянуть и не согласовывать проект, — считают бизнесмены. — После решения суда УГИБДД незамедлительно распорядилось осуществить ликвидацию объекта дорожного сервиса «Акрополь» уже путем копания траншеи на въезде и выезде. «Акрополь» стал единственным, к которому были применены такие исключительные меры. Если посмотреть на остальные 12 объектов дорожного сервиса, то сейчас проезд к ним открыт свободный, ни у одного въезд и выезд не перекопан, хотя на сегодняшний день полосы разгона отсутствуют. С чем связаны такие избирательные действия главного лица ГИБДД? За какие такие «заслуги» остальные объекты дорожного сервиса остаются неликвидированными, знает только Юрий Демин.
Добавим, что пресс-секретарь ГУ МВД РФ по Свердловской области Валерий Горелых так прокомментировал эту историю: «Действительно, территориальный следственный комитет по городу Качканару вначале прекратил разбирательство по данной скандальной истории. Сейчас по требованию прокуратуры он возобновил работу. Если в ходе дальнейшего расследования следователям СК удастся доказать вину конкретных сотрудников ГИБДД, они и их непосредственные руководители понесут ответственность в соответствии с законом. Причем вне зависимости, кто за кого и на какой стадии пытался вступиться. Пока же точку в этой истории ставить рано. Равно как и утверждать на этом этапе о коррупционной составляющей сотрудников полиции как о доказанном факте».
Анна Скалкина
«Ура.Ру»


Другие публикации
16.05.2025
Чёрные дыры белозёровщины. Печальные итоги 10-летия ставленника Ротенбергов во главе РЖД
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) – государственный транспортный монополист и один из крупнейших получателей бюджетных средств. Однако за последние годы (2022–2025) компания оказалась в центре множества коррупционных скандалов.
Выявлены схемы хищения десятков миллиардов рублей, злоупотребления при закупках, завышение стоимости проектов и использование служебного положения в личных интересах. Эти факты подкреплены официальными расследованиями, судебными материалами и журналистскими разоблачениями – и представляют такую степень детализации и достоверности, что их невозможно игнорировать ни правоохранительным органам, ни общественности.
Ниже приводится аналитический доклад журналистского расследования, обобщающий самые громкие случаи и системные проблемы. В центре внимания - политика гендиректора РЖД Олега Белозёрова и её влияние на грузоперевозки и инвестиции; сомнительные проекты в сфере инфраструктуры (особенно связанные с группой компаний «1520»); деятельность заместителя гендиректора Сергея Чаркина и его роль в закупках; многочисленные нарушения Федерального закона №223-ФЗ о закупках и пассивность надзорных органов; а также прямые и косвенные доказательства вовлечённости руководства РЖД и аффилированных лиц в коррупционные схемы.
1.05.2025
Эксперты назвали реальных бенефициаров масштабного проекта по строительству полигона для промышленных отходов в Белоярском муниципальном округе Свердловской области. Источники, чью информацию использует редакция «Компромат-Урал», усматривают здесь интересы известного в Екатеринбурге бизнесмена, владельца сотового оператора «Мотив», и других крупных активов Виталия Кочеткова. Примечательно, что до этого мусорный бизнес не входил в поле интересов авторитетного бизнесмена, а следовательно, «появление большого игрока приведет к переделу уже устоявшегося рынка». Помимо публичных активов Кочеткову приписывается негласное административное управление «Водоканалом» Екатеринбурга. Пока главным «мусорным принцем» Екатеринбурга остаётся скандально известный Алексей Вихарев, член семьи основателя ОПС «Уралмаш» Сергея Терентьева. Благодаря «общаку» сообщества Вихарева неоднократно вводили в состав Екатеринбургской гордумы, а затем сделали главой фракции «Единой России» в муниципальном парламенте.
Поскольку Кочетков негласно контролирует «Водоканал», в качестве своеобразных провайдеров в нишу промотходов были выбраны действующие и бывшие менеджеры муниципального предприятия, в число которых входит и нынешний глава Белоярского Григорий Вихарев (брат вышеназванного Алексея Вихарева). Его личное участие, ссылаясь на собеседников, может объяснять «максимально быстрое выделение участка и изменение его назначения для строительства полигона» – вопрос был решен почти полностью в течение всего полугода. При этом непосредственной реализацией инвестпроекта «на земле» займется другой член команды и бывший сотрудник Росприроднадзора, ранее засветившийся в громком коррупционном скандале.
7.04.2025
Куй, уходи и сиди! Что стоит за вбросами об уголовном деле экс-главы Свердловской области
Вскоре после недавней отставки губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева появились данные, что этот «птенец гнезда Собянина» стал фигурантом уголовного дела о преступлении коррупционной направленности. За главой региона начали уходить и его ближайшие соратники. Эксперты, с позицией которых ознакомилась редакция «Компромат-Урал», сходятся на том, что в одном из важнейших для обеспечения фронта регионе могут быть серьёзные проблемы с ВПК, которые вскрылись совсем недавно благодаря случаю. Выяснилось, что подобная ситуацию - не первая. Что на самом деле происходит в Свердловской области. Дело Куйвашева - политическое или уголовное?
Слухи о грядущей отставке губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева начали расходиться по медиа ещё в феврале. Инсайдеры утверждали, что связано это с проведённым аудитом на военно-промышленных предприятиях, где выявлены якобы некие проблемы. А инициатором проверки выступил назначенный 2 октября 2024 года путинским полпредом в УрФО Артём Жога.