C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Финансовый кайф для «ЭкоЛайфа». Как 4-месячная фирма с минимальным уставным капиталом «отхватила» право на вывоз мусора в Подмосковье

10.01.2019
В редакцию «Компромат-Урал» поступила информация, которая, по мнению читателей, достойна внимания прокурора Московской области Алексея Захарова, начальника регионального УФСБ Алексея Дорофеева, главы управления Федеральной налоговой службы по Подмосковью Екатерины Макаровой и руководителя МРУ Росфинмониторинга по Центральному федеральному округу Станислава Волкова. Речь идёт о финансовой схеме реализации так называемой «мусорной реформы» на территории Рузского кластера (несколько густонаселённых районов Подмосковья). Выгодное право освоения денежных потоков здесь досталось ООО «Рузский региональный оператор». Юрлицо (через формального учредителя ООО «РТ-Инвест Финанс») принадлежит Андрею Шипелову (ИНН 524801887966), которого СМИ окрестили подмосковным «мусорным бароном».
Компетентные наблюдатели портала «Компромат-Урал» с возмущением указывают на тот факт, что шипеловское ООО «Рузский региональный оператор» задействует в схеме работы на многомиллиардном рынке посредническую фирму. Это почти новорожденное ООО «ЭкоЛайф» (ИНН 7720432945), появившееся в госреестре юрлиц 19 июня 2018 года с мизерным уставным капиталом. Гендиректором «ЭкоЛайфа» был оформлен сначала Сергей Зеленин (ИНН 773401579377), через несколько дней – Владимир Бранчуков (ИНН 621801732416, он же первые четыре месяца значился учредителем ОООшки). Сегодня учредителем ООО «ЭкоЛайф» записан Станислав Ивановский (ИНН 772851009512), гендиректором с ноября 2018-го - Андрей Демидов (ИНН 622709547935).
В октябре 2018 года «ЭкоЛайф» получает от «Рузского регоператора» госзакупку на транспортировку твёрдых коммунальных отходов (ТКО). Причём конкурс выигран даром – начальной ценой менее 500 (!) рублей. Зачем региональному оператору Андрея Шипелова понадобилось включать в схему странное ООО «ЭкоЛайф»? Наблюдатели полагают, что это может создавать условия для уклонения от финансовых обязательств шипеловского оператора перед теми компаниями, которые по договорам с «ЭкоЛайфом» будут реально вывозить отходы.
Более того, по данным редакции «Компромат-Урал», в один и тот же день (16 октября 2018 года) две другие подмосковные мусорные структуры (ООО «Каширский региональный оператор» и ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор»), также подконтрольные Андрею Шипелову, аналогично «перегрузили» ответственность за транспортировку ТКО в пользу того же ООО «ЭкоЛайф». Номера госзакупок: 31807032493, 31807032521, конкурсы выиграны по таким же символически-смехотворным ценам.
Аналитики проекта «Компромат-Урал» собирают и изучают сведения о злоупотреблениях на «мусорной реформе», этакой новой мегакормушке, по аналогии со взносами на капремонт жилья, утилизационным сбором и прочими обязательными платежами, непрозрачными квазиналогами. Располагаете информацией о тех, кто пристроился поближе к кормушке? Пишите: kompromat-ural@protonmail.com
Между тем, на подозрительные факты в бизнесе мусорного оператора Андрея Шипелова обратили внимание наши партнёры из информационного агентства «Руспрес», в недавней публикации под заголовком «Бизнес за чужой счет. Мусоровывозящие компании сажают на крючок через договоры с фирмами-однодневками». Цитата от портала «Компромат-Урал»:
Не секрет, что ООО «Рузский региональный оператор», выигравший государственный тендер на обращение с отходами в Рузском кластере, является «дочкой» небезызвестной компании ООО «РТ-Инвест» подмосковного «мусорного короля» Андрея Шипелова. После нового года этот новый региональный оператор устанавливает для населения «космический» тариф 900 рублей за куб мусора (или 4 500 рублей за тонну). Однако подрядным организациям они будут платить гроши – всего по 150-200 рублей за вывоз того же куба мусора.
Но и это ещё не всё. Напрямую работать с региональным оператором никого не допустят, а, как и заведено в таких случаях, вся работа будет идти через некую «фирму-прокладку».
Короче говоря, они сами себе провели тендер и выбрали единственную подрядную организацию, которая и будет, якобы, вывозить мусор во всем Рузском кластере…
Рузский кластер - это, на минуточку, несколько районов Московской области и довольно-таки густонаселенных. Как вы понимаете, такая фирма должна обладать огромным штатом сотрудников и достаточным количеством специальной техники, но ничего подобного у победителя тендера – ООО «Эколайф» - нет. Более того эта фирма зарегистрирована совсем недавно, никакой деятельности ещё не вела и практически пустая, то есть не имеет собственного транспорта и штата сотрудников. На сайте, конечно, пишут, что есть, а на деле нет.
Вот с этой-то фирмой-пустышкой и будут теперь заключать договоры настоящие мусоровывозящие подрядные организации, имеющие технику и людей. Неплохой бизнес? Конечно, скажете вы, но мы скажем, что и это ещё не всё!
Условие договоров такое: подрядчики начинают возить мусор за свой счёт первые два месяца и только к концу второго месяца им начинают поступать деньги за первый месяц работы. Типа, население же вперёд не платит, и нагрузка, поэтому, перекладывается на подрядчиков.
Любой современный бизнесмен, понимающий реалии нашей российской экономики, скажет – так ведь они же посадят на крючок подрядчиков этими долгами. Если вдруг начнутся неплатежи или другие проблемы, то всё равно решиться уйти будет довольно сложно, так как накопится солидная задолженность. Практически эти долги придется бросать и уходить в суды.
Разумеется, что эти горе-подрядчики рано или поздно закопаются в долгах и кредитах, так как для выполнения работ обязательно придётся привлекать средства со стороны и влезать в долги.
На сколько их хватит? На год или два? При таких договорных условиях и реальном состоянием российской экономики - банкротство придёт неизбежно. Даже к бабке не ходи!
Ну а через год, фирму-прокладку, с которой у подрядчиков будут заключены договоры, просто обанкротят и судитесь, господа, хоть до пенсии.
А вот уже на собранные с населения за весь год, но не переданные подрядчикам деньги можно будет купить и собственную технику. Начать собственный бизнес - без вложений и кредитов, так сказать.
В связи с этим неизбежно появляются вопросы к ФАС, к правоохранительным органам и к налоговой:
Как компания, имеющая все явные признаки фирмы-однодневки, сперва стала региональным оператором, а потом другая оказалась у неё на подряде?
Единственным подрядчиком за весь вывоз мусора со всего огромного кластера (!!!)
Не имея ни денег, ни техники, ни штата (!!!)
У ООО «Рузский региональный оператор» хотя бы договор на операторство есть, а у ООО «Эколайф» нет ничего! От слова – СОВСЕМ!
Куда в этой ситуации смотрит областное правительство (возглавляемое губернатором Андреем Воробьёвым – прим. «Компромат-Урал») и контролирующие органы?
Полный цинизм данной ситуации ещё и в том, что свои планы через год купить свою технику и кинуть всех подрядчиков они даже не скрывают. Говорят они об этом спокойно и открыто! Что бизнес-план состоит в том, чтобы за гроши заставить работать тех, кто всё время на земле работал, а потом не заплатить им даже эти гроши и просто кинуть! Хорошие такие инвесторы пришли!», - эмоционально подытоживают авторы статьи.
Знаете темы для публикаций о «мусорной мафии», её лоббистах и коррумпированных чиновниках? Направляйте информацию в редакцию «Компромат-Урал»: kompromat-ural@protonmail.com
Анатолий Амиров
«Компромат-Урал»


Другие публикации
10.06.2025
Свердловский областной суд начал рассматривать по существу дело Марселя Гасанова, обвиняемого в занятии высшего положения в преступной иерархии и других преступлениях. Следствие считает, что «смотрящим» за областью его назначили криминальные авторитеты Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский). По данным редакции «Компромат-Урал», подсудимый Гасанов уже заявил, что его подставил сотрудник ФСБ, приходившийся ему другом: «Мы сами угораем: два друга поругались, этим воспользовались наши хейтеры и вывалили всё».
10 июня 2025 гола суд приступил к рассмотрению уголовного дела Марселя Гасанова. Согласно обвинению, оглашенному прокурором, Марсель Гасанов приобщился к тюремной культуре до 2016 года, когда отбывал семилетний срок за разбой (ст. 162 УК). По утверждению прокурора, фигурант обладал решительностью, коммуникабельностью, настойчивостью и «создал себе безупречную криминальную репутацию и непререкаемый авторитет».
Как утверждает следствие, в сентябре 2024 года «воры в законе» Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский) назначили Марселя Гасанова «смотрящим» за Свердловской областью.
23.05.2025
«Ростех» не для тех. Госкорпорация выводит активы бенефициарам, связанным с Сергеем Чемезовым
Сергей Чемезов продолжает "раздавать" активы "Ростеха" близким людям. Не так ли "Сибсельмаш" оказался под контролем семьи сенатора Сергея Муратова, аффилированного с силовым блоком, - задаются вопросом публичные источники, на которые обратила внимание редакция «Компромат-Урал». АО "НПО Курганприбор", производящее оружие и технику для ВС РФ, выкупило на торгах имущественный комплекс новосибирского завода ОАО "Сибсельмаш-Спецтехника", ранее находившийся на балансе "Ростеха". Стоимость сделки составила очень скромные для такого гиганта 307 млн рублей.
В недалеком прошлом "Сибсельмаш" был ключевым предприятием по созданию сельхозтехники в РФ. Это важный актив для российской экономики. Тем не менее, "Ростех" под руководством Сергея Чемезова решил не оздоравливать завод, чтобы поддержать отечественное производство, а банально "выйти в кэш".
Торги могли носить фиктивный характер - ни о какой реальной конкуренции на них не могло идти и речи. До торгов допустили лишь двух участников - НПО "Курганприбор" и ООО "Третейское право". Примечательно, что оба интересанта - из Кургана.
16.05.2025
Чёрные дыры белозёровщины. Печальные итоги 10-летия ставленника Ротенбергов во главе РЖД
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) – государственный транспортный монополист и один из крупнейших получателей бюджетных средств. Однако за последние годы (2022–2025) компания оказалась в центре множества коррупционных скандалов.
Выявлены схемы хищения десятков миллиардов рублей, злоупотребления при закупках, завышение стоимости проектов и использование служебного положения в личных интересах. Эти факты подкреплены официальными расследованиями, судебными материалами и журналистскими разоблачениями – и представляют такую степень детализации и достоверности, что их невозможно игнорировать ни правоохранительным органам, ни общественности.
Ниже приводится аналитический доклад журналистского расследования, обобщающий самые громкие случаи и системные проблемы. В центре внимания - политика гендиректора РЖД Олега Белозёрова и её влияние на грузоперевозки и инвестиции; сомнительные проекты в сфере инфраструктуры (особенно связанные с группой компаний «1520»); деятельность заместителя гендиректора Сергея Чаркина и его роль в закупках; многочисленные нарушения Федерального закона №223-ФЗ о закупках и пассивность надзорных органов; а также прямые и косвенные доказательства вовлечённости руководства РЖД и аффилированных лиц в коррупционные схемы.