C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Дойный «Дон-Строй» и прожорливые экс-менты. Кому покупатели квартир платят за откаты застройщика
8.02.2022
Журналистским источникам в силовых ведомствах стали известны скандальные подробности финансово-хозяйственной деятельности известного федерального девелопера – аффилированной с ВТБ компании «Дон-Строй», которой руководит Алёна Дерябина (она тоже из ВТБ). Для правоохранителей представляет интерес и её зам по строительству Андрей Багаев, тоже выходец из ВТБ. Кроме того, важными данными располагают главный юрист «Дон-Строя» Руслан Аржуханов и другая заместительница госпожи Дерябиной – Юлия Лановая. При определённых обстоятельствах они молчать не будут и расскажут даже то, за чем не успевает следить сам глава ВТБ Андрей Костин.
О том, что цены на недвижимость в Москве заоблачные, наслышаны все. Этот факт уже никого не удивляет. Но вот толкование причин таких высоких цен разное – кто-то называет цену земли, кто-то уверен, что виноваты спекулянты, кто-то видит причину в высоком спросе.
Все они по-своему правы. Но главный фактор – коррупция, сопровождающая любую столичную стройку на всех этапах – от создания проекта до сдачи дома в эксплуатацию. Если взять усредненное мнение экспертов, то коррупционная составляющая в цене квадратного московского метра занимает до 50%. Иными словами – половина тех денег, которые платит покупатель, оседает в карманах разнообразных дельцов, кормящихся на откатах.
Примером одной из таких схем может служить подключение к теплосетям объектов АО «Дон-Строй Инвест». Это лишь одна из десятков схем, влияющих на конечную цену. Но понимание того, как работает «рынок», она даёт.
Каждый застройщик на конкретном этапе строительства встает перед задачей подключения своего объекта (в нашем случае – жилого дома) к сетям теплоснабжения. Ведает этими сетями в городе Москва ПАО «Мосэнерго». Именно оно дает разрешение на врезку в существующие сети новых объектов. Схема проста и гениальна одновременно. Застройщик (в нашем случае – АО «Дон-Строй Инвест») обращается в «Мосэнерго», но делает это не напрямую, а через ПАО «МОЭК», ведающей централизованным отоплением и горячим водоснабжением столицы в зоне действия ТЭЦ «Мосэнерго».
Однако в ПАО «МОЭК» его отправляют дальше – в ООО «ЦТП МОЭК», которое является единым центром ответственности по подключению потребителей к тепловым сетям ПАО «МОЭК».
Руководит ООО «ЦТП МОЭК» Ерашов Сергей Сергеевич, являющийся одновременно заместителем управляющего директора - директором по технологическим присоединениям в ПАО «МОЭК». На первый взгляд сложно, но на самом деле он просто контролирует «прокладку», которая ведает подключениями.
Ерашов в качестве руководителя ООО «ЦТП МОЭК» выдает застройщику так называемую оферту договора о подключении. Но застройщик обнаруживает в договоре пункт о том, что необходимо произвести перекладки магистральных тепловых сетей, не имеющих отношения к объекту подключения и находящихся от него на большом расстоянии. Естественно, из-за них стоимость договора существенно возрастает – за перекладку ведь надо платить, а плата возлагается на заказчика, то есть в нашем случае – на АО «Дон-Строй Инвест».
Однако при этом обе стороны прекрасно осведомлены, что перекладку на практике осуществлять нет никакой необходимости – тепловая магистраль находится рядом с объектом, а указанная в договоре необходимость произвести перекладку магистральных тепловых сетей – не более чем прозрачный намёк на то, что надо делиться. В итоге стороны сходятся где-то посредине цены и никакой перекладки никто не делает.
Казалось бы – все довольны. Кроме конечного потребителя, который и оплачивает всё это коррупционное действо.
Но не всё так просто. Вернёмся к «Дон-Строй Инвесту» и людям, задействованным в схеме. Со стороны «Мосэнерго», кроме упомянутого Ерашова, в схеме участвуют бывшие сотрудники ДЭБ МВД РФ Заурбек Джамбулатов, ныне – заместитель генерального директора ООО «Газпром энергохолдинг» по корпоративной защите, и Алексей Шарафутдинов, заместитель управляющего директора - директор по правовым и корпоративным вопросам в ПАО «Моэк».
Возглавляет же всю эту схему Андрей Викторович Хорев, занимающий ныне несколько немаленьких должностей. Все они так или иначе связаны с «Мосэнерго».
Но самое главное здесь то, что Андрей Викторович Хореев является членом совета директоров ПАО «Мосэнерго», вокруг которого и кормятся все эти фирмы и фирмочки.
Связывает всех этих персонажей ещё одно – все они выходцы из Департамента экономической безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации (ДЭБ МВД РФ), где до 2011 года на посту заместителя начальника трудился генерал-майор Андрей Хорев. И откуда он вынужден был уйти после коррупционного скандала, наделавшего немало шума. Редакция «Компромат-Урал» напоминает скандальные детали биографии господина Хорева, связанные всё с тем же ВТБ. В 2011 году сотрудники СКР и ФСБ обнаружили квартиру, которую генерал Хорев получил в элитном комплексе «Дом на Смоленской набережной» после того, как МВД закрыло возбужденное на компанию «Дон-строй» уголовное дело об уклонении от уплаты налогов. Из-за скандала с «Дон-Строем» молодой да наглый генеральчик пробкой вылетел из полиции. Вскоре после обыска и других следственных действий тогдашний глава МВД Рашид Нургалиев издал приказ об увольнении Андрея Хорева.
Но это отдельная история, вернёмся в Москву сегодняшнюю.
В АО «Дон-Строй Инвест» связь с группой Хорева осуществляет заместитель генерального директора Андрей Багаев.
Описываемая схема в данном конкретном случае выглядела следующим образом. АО «Дон-Строй Инвест» при строительстве одного из своих жилищных комплексов получил от ООО «ЦТП МОЭК» договор о подключении, в который были включены перекладки Д400 на Д500, Д500 на Д600, Д600 на Д700.
Как уже говорилось выше – цель всех этих «перекладок» — выдавить из застройщика деньги, отмечает издание Kompromat.VIP. И действительно – согласно договору, цена подключения к тепломагистрали выросла на 400 миллионов рублей.
В силу своей должности Андрей Багаев обратился к генеральному директору АО «Дон-Строй Инвест» Алёне Дерябиной с деловым и не только предложением.
Цимес заключался в следующем. Упирая на свои связи в ПАО «МОЭК» и «Мосэнерго», Багаев предложил Дерябиной убрать ненужные для объекта перекладки сетей за соответствующую мзду заинтересованным лицам.
По его словам, эта плата составляет 250 миллионов. После их получения ООО «ЦТП МОЭК» перепишет договор, и цена подключения к магистрали составит 70 миллионов рублей. Таким образом, АО «Дон-Строй Инвест» «сэкономит» 80 миллионов.
Но есть, как говорится в избитой шутке, один нюанс: все эти «возможности договориться» продуманы изначально и имеют одну-единственную цель – развести на деньги бенефициаров АО «Дон-Строй Инвест».
Причём группа Хорева в структурах «Мосэнерго» и он сам получили только 200 миллионов из отката. Остальные 50 миллионов взял себе заместитель генерального директора АО «Дон-Строй Инвест» Андрей Багаев – «за труды». Бывшие сотрудники ДЭБ в курсе этого «гонорара» — без Багаева вряд ли удалось бы раскрутить застройщика на такие деньги. А если бы и удалось, то ещё неизвестно, на какую сумму и не присутствовали бы при её передаче посторонние – например, бывшие коллеги Хорева.
А так – все довольны. Кроме, конечно, потребителя – покупателя квадратных метров «Дон-Строй Инвеста», на которого и раскинули в итоге все эти «дополнительные затраты».
Кстати, описанная схема – отнюдь не единична. Если посмотреть договоры о подключении между АО «Дон-Строй Инвест» и ООО «ЦТП МОЭК», то почти во всех видно, что первоначальная стоимость в дальнейшем значительно снижалась.
Редакция «Компромат-Урал» следит за развитием скандала. Связь с читателями: kompromat-ural@protonmail.com
Обзор Ольги Смолиной
«Компромат-Урал»
Другие публикации
3.09.2024
Шторм прошёлся по «Роскосмосу». Сиделец за мошенничество пилит бюджеты стратегической отрасли
По информации, поступающей в редакцию «Компромат-Урал», в ближайшее время территориальным подразделением СК России по Москве может быть возбуждено уголовное дело, связанное с хищением порядка 100 млн. рублей, принадлежащих головному научно-исследовательскому институту машиностроения (АО «ЦНИИмаш»), входящего в структуру Госкорпорации «Роскосмос». Одновременно может разгореться скандал, связанный с деятельностью ряда должностных лиц как самой корпорации, так и руководящего состава на местах.
В 2021 году, еще в бытность скандалезного Дмитрия Рогозина во главе «Роскосмоса» были созданы так называемые отраслевые операторы - организации, оказывающие различные услуги подведомственным предприятиям. Казалось бы, хорошая идея: деньги остаются в отрасли, а не уходят на сторону, поставщики услуг проверены, можно сказать «свои». Бюрократические проволочки, связанные с проведением конкурсов на закупку услуг, остаются в стороне. С такими фирмами предприятия космической отрасли заключают контракты напрямую, без всяких конкурсов.
Но как часто бывает, внешне благая идея в действительности оказалась очередной схемой по зарабатыванию денег отдельными чиновниками. По факту это были фирмы с уставным капиталом в 10 тысяч рублей и штатом в полтора человека без опыта работы и соответствующей репутации, которых «Роскосмос» наделил всеми видами деятельности, заключая договоры без конкурса практически на всё, начиная от продажи оргтехники, заканчивая ведением бухгалтерского учёта для предприятий отрасли и стройки.
14.08.2024
Уважаемая редакция «Компромат-Урал». Просим придать огласке и обратить внимание Генерального прокурора РФ Краснова И.В. и Председателя СК РФ Бастрыкина А.И. на необходимость принятия мер реагирования в отношении сотрудников правоохранительных органов города Белорецка, Республика Башкортостан.
Во-первых, необходимо довести дело до конца и разобраться с историей экс-начальника МРО УЭБиПК МВД по РБ, подполковника полиции Шакирова И.З. (неоднократного героя ваших публикаций).
После совершенного им ДТП и других проступков Шакиров, благодаря покровительству начальника полиции ОМВД России по Белорецкому району Гизатуллина В.В., продолжает служить в органах. Гизатуллин и Шакиров не только коллеги по службе, но и близкие друзья, поэтому Шакиров в настоящее время переведен с должности участкового на более «комфортное» место в ИВС, где не утруждается, но срок службы идёт год за полтора.
23.07.2024
Неравнодушные и бдительные читатели продолжают сообщать в редакцию «Компромат-Урал» новые подробности деятельности ОПС «Уралмаш» по «окучиванию» монополизированного рынка сбора денег с бизнеса и населения по так называемой мусорной реформе. Напомним, клан основателя ОПС «Уралмаш» Сергея Терентьева (кличка: Тереха) несколько лет подряд уже контролирует крупнейшего регоператора ТБО – ЕМУП «Спецавтобаза», обслуживающего Екатеринбург и некоторые прилегающие территории. Политическим прикрытием планов Терентьева занимается его зять (через приёмную дочь Яну) Алексей Вихарев, в пиар которого группировка ежегодно вкладывает десятки миллионов. Сначала «Уралмаш» сделал Вихарева депутатом Екатеринбургской гордумы, а в прошлом году удалось выбить под него пост главы фракции «Единой России» в городском парламенте.
«Спецавтобазу» возглавляет Наталья Зубова – проверенный кадр Терентьева и Вихарева. До того, как занять должность директора «мусорного» ЕМУП, Зубова была никому не известной бухгалтершей в нескольких ООО и торговкой собачьим кормом. Очевидно, взять под себя и удерживать одно из ключевых муниципальных унитарных предприятий столицы УрФО «уралмашевцы» не смогли бы без отмашки губернатора Евгения Куйвашева и лояльной позиции его креатуры – мэра Екатеринбурга Алексея Орлова.