C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Депутату Вячеславу Танкееву не дают растащить остатки «Строительно-промышленного комбината»
2.03.2017
Издание «Компромат-Урал» отслеживает развитие скандала вокруг депутата Тюменской областной Думы Вячеслава Танкеева (ИНН 860307981635). В региональных интернет-медиа один за другим выходят материалы о том, что он якобы разбазаривает последнее ликвидное имущество обанкроченного ООО «Строительно-промышленного комбината» в Нижневартовске. Известно, что противники Танкеева не жалеют сил на медийное сопровождение скандала и вовлечение правоохранительных органов в свои корпоративные разборки. В событиях то и дело мелькает аббревиатура СКР, т.е. следственное управление СК РФ по ХМАО-Югре, которое пока временно возглавляет амбициозный полковник Дмитрий Шерман. Он почти десять лет занимает кресло первого замруководителя управления СК в Югре. Этот козырный для нефтегазовой автономии пост Шерман получил от Александра Бастрыкина, смешно сказать, практически в 26-летнем возрасте.
Между тем, помощники депутата Танкеева Татьяна Болдырева и Роман Чурбанов в беседе с обозревателями редакции «Компромат-Урал» назвали своего шефа порядочным человеком, напомнив, что 61-летний Вячеслав Михайлович является Почетным строителем России и Почетным гражданином Нижневартовска, неоднократно избирался в законодательные органы Тюменской области и ХМАО-Югры. Схожие оценки высказывают коллеги Танкеева по депутатскому корпусу и справедливо указывают, что все нападки в СМИ на него выходят от лица не желающих представиться «источников». Мы настроены всесторонне разобраться в шумной истории, связанной с Вячеславом Танкеевым, и принимаем дополнительные сведения и документы на адрес редакционной почты: ural.kompromat@gmail.com
КРЕДИТОРЫ ИЩУТ ТЮМЕНСКОГО ДЕПУТАТА В СКР
Вячеслава Танкеева заподозрили в сокрытии конкурсной массы банкротного СПК
Скандально известный депутат Тюменской областной думы Вячеслав Танкеев, вероятно, начал незаконную распродажу имущества подконтрольного предприятия-банкрота – ООО «Строительно-промышленный комбинат» (СПК) в Нижневартовске. Как указывают источники издания, с предприятия уже вывезли десятки железобетонных конструкций и строительное оборудование, к продаже готовится несколько производственных линий. При этом средства на счета кредиторов так и не поступили. Примечательно, что новый собственник груза не смог предъявить сотрудникам полиции документы, подтверждающие право владения имуществом. В то же время, как утверждают источники, намеренно затягивается и работа временного управляющего предприятием. Со слов сотрудников комбината, документы ему высылаются дозированно, чтобы успеть распродать все имущество. Так или иначе, в законности сделок с имуществом СПК придется разобраться СКР по ХМАО-Югре.
Крупнейшая строительная компания в ХМАО-Югре, подконтрольная депутату Тюменской областной думы Вячеславу Танкееву, – ООО «СПК» – вновь оказалась в эпицентре внимания силовых структур региона. На этот раз СКР по ХМАО-Югре проверит законность реализации имущества комбината. Поводом для оперативных мероприятий стало заявление одного из кредиторов предприятия-банкрота.
Как указано в заявлении, с территории строительных объектов СПК на протяжении нескольких дней незаконно вывозилось и реализовывалось имущество комбината. При этом, как пишет автор обращения, денежные средства во исполнение решения Арбитражного суда на счет кредитора так и не поступали.
«У нас есть основания полагать, что руководство СПК, нарушая обязательства по погашению задолженности перед кредиторами, реализует имущество предприятия, что значительно снижает в будущем сумму выплат по долгам, включая налоговые платежи», – указано в заявлении.
По данным собеседников издания, знакомых с ситуацией на предприятии, вывоз имущества проходил на протяжении нескольких дней. Со слов источника, в первый день с предприятия был вывезен башенный кран. «По какой цене он был продан, пока не известно. Но его рыночная стоимость с учетом технического состояния около 10 млн рублей. На следующий день транспортировались бетонные плиты, которые были реализованы на общую сумму 500 тыс. рублей. Перевозил их известный на нижневартовском рынке перекупщик, который занимается сбытом строительных материалов и оборудования. Об этом была поставлена в известность местная полиция», – обрисовывает ситуацию осведомленный собеседник.
Примечательно, что ни водитель, ни якобы собственник груза так и не смогли предоставить сотрудникам УМВД по Нижневартовску документы, подтверждающие право владения на бетонные плиты, впрочем, как и объяснить, откуда у них груз. «Прошла пара дней, а «новый собственник» так и не решился забрать оставшиеся 100 плит с объекта. При этом на 30% стройматериалов стоит маркировка СПК, на остальных 70% – «Югорской строительной корпорации» (ЮСК) – предприятия, куда были переведены имущественные активы комбината. Но и здесь, судя по всему, может быть подлог. Дело в том, что производители стройматериалов всегда ставят маркировки черным цветом, а здесь она указана коричневым. Вероятно, ее заменили, чтобы продать имущество без проблем», – рассказывает один из участников конфликта.
Между тем, как отмечают сотрудники СПК, сегодня на предприятии ведется активный поиск покупателей на любое имущество комбината. Так, со слов представителя предприятия, в настоящее время руководство готово реализовать 4-ю линии по производству бетонных плит. «Все передается малыми партиями только за наличные и под самовывоз, чтобы не засветить транспорт СПК, на котором стоят логотипы компании», – добавил источник. Не лучшая ситуация и на ЮСК. Как отметил собеседник издания, у предприятия нет необходимого объема работ, впрочем, как и денег на выплаты заработной платы.
«В результате сегодня ЮСК начала сдавать в аренду площади СПК, которые ранее арендовала у комбината за 10 тыс. рублей. Очевидно, что и законность этой сделки необходимо проверить правоохранительным органом. На каком основании строительная корпорация распоряжается имуществом предприятия-банкрота», – делится мнением контрагент СПК.
Напомним, в публичную плоскость конфликт между компанией Танкеева и ее контрагентами вышел осенью прошлого года. В середине января 2017 года комбинат был признан банкротом, а для управления активами СПК был назначен временный управляющий. Финансовые требования к предприятию предъявили 8 кредиторов, в числе которых правительственный фонд развития жилищного строительства «Жилище», «Ханты-Мансийский банк Открытие», «СК Аганречтранс», ООО «Речной порт Нижневартовск», ООО «Отворская строительная компания». Общая сумма требований превысила 250 млн рублей.
В начале февраля был задержан генеральный директор «Строительно-промышленного комбината» Эдуард Лушников. Ему было предъявлено обвинение сразу по 4 статьям УК РФ: «Невыплата заработной платы», «Неисполнение обязанностей налогового агента», «Злоупотребление полномочиями» и «Неисполнение решения суда». Ранее после проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия было возбуждено уголовное дело и в отношении бывшего гендиректора СПК Александра Ринейского, который обвиняется в совершении ряда налоговых преступлений. Предметом расследования силовиков стали факты вывода имущества и денежных средств с предприятия, чтобы уйти от взыскательных мер, в том числе и по заработной плате.
«Судя по всему, руководство и собственники комбината должных выводов не сделали и продолжают реализовывать преступные схемы. При этом тормозится и работа временного управляющего предприятия, на котором введена процедура наблюдения. Очевидно, он не может объективно оценить ситуацию, поскольку все документы ему высылаются дозированно, чтобы успеть распродать все имущество», – отмечают источники.
Так или иначе, сегодня источники указывают, что именно депутат Танкеев был инициатором, по всей видимости, незаконной реализации принадлежащего СПК имущества. «Сегодня делается все возможное, чтобы замять инцидент посредством фальсификации сопроводительных документов. Однако все эти действия говорят лишь об одном: «неуязвимости» крупного бизнесмена Нижневартовска и депутата тюменского парламента Вячеслава Танкеева нанесен существенный урон. Очередной публичный эпизод в масштабном конфликте свидетельствует о том, что бизнес политика, впрочем, как и его персона, находится в зоне пристального внимания как со стороны властей региона, так и правоохранительных органов.
Ирина Неплюева
«Правда УрФО»
Другие публикации
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).
14.01.2025
Россия продолжает переживать ужасающие последствия экологической катастрофы в Чёрном море. Учитывая, что черноморское побережье – единственное в нашей стране место для массового морского отдыха, эти страшные события задевают миллионы россиян. 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", произошел разлив топлива. По последним данным Минтранса РФ, при крушении танкеров были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало около 2,4 тыс. тонн мазута. Нефтепродукты также вынесло на берег. Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
О крушении “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239” сказано уже много. Причинами указаны и плохие погодные условия, и ужасное техническое состояние танкеров, и т.д. Для предотвращения подобных «причин» предусмотрен специальный механизм госконтроля, он называется “Государственный портовый контроль” . Его обязанностью является контроль за выполнением законов и распоряжений по торговому мореплаванию. Контроль осуществляется инспекциями Портового контроля (надзора), который возглавляется начальником инспекции - капитаном порта. В целях обеспечения безопасности мореплавания инспекция Портовый надзор производит контроль за подготовкой судна к выходу в море, его мореходностью, снабжением и укомплектованием.
Это в идеале, как должно быть, но в современной России, с её зашкаливающим уровнем коррупции, “Государственный портовый контроль” превратился в инструмент зарабатывания денег капитаном порта и его приближенными.
7.01.2025
Чемезов закусит Струковым. «Ростех» готовится «силовым вариантом» поглотить «Южуралзолото»
Госкорпорация «Ростех», возглавляемая давним путинским другом Сергеем Чемезовым, в обозримой перспективе, судя по всему, готовится войти в состав совладельцев «Южуралзолото Группа компаний», пока ещё подконтрольной вице-спикеру Законодательного собрания Челябинской области Константину Струкову.
Информацию о потенциальном варианте «поглощения» подтверждают сразу несколько источников, цитируемые редакцией «Компромат-Урал», указывая на длительные переговоры, и собеседники, близкие к самой госкорпорации. При этом получение части доли ЮГК активом, связанным с «Газпромбанком», инсайдеры называют не «сдерживающим фактором», а лишь временной отсрочкой, причем «с ростом рисков для самого Струкова».
Решение финансистов собеседники связывают с обязательствами золотодобытчиков на более чем 15 миллиардов рублей. Дальнейший ход событий, как заявляют источники, возможен в нескольких сценариях: от новых проверок, которые создадут дополнительное давление на компанию, до «попросту национализации» по примерам других активов на Южном Урале или оформления ранее достигнутых договоренностей. Параллельно обсуждается интерес «Ростеха» и к другим крупным промышленным активам в регионе, а пока ЮГК «остаётся центром пересечения интересов ряда значимых игроков», что обещает «неспокойные времена» для бизнеса и ряд новых договоренностей, но уже, вероятно, «совсем в другом формате для текущего бенефициара».