C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Дело Павла Чернавина утяжелили и придвинули к скамье подсудимых. За то, что хотел стать хозяином автомобильного завода

5.05.2014
Накануне правоохранительные органы сообщили о передаче в суд уголовного дела в отношении Павла Чернавина (на фото). О начале расследования в свое время обозреватели портала «Компромат-Урал» рассказывали своим читателям. Господин Чернавин возглавлял одно из наиболее проблемных предприятий Свердловской области – ЗАО «Автомобили и моторы Урала» (АМУР) в закрытом городе Новоуральск. По данным следствия, в период своего директорства подсудимый обременил предприятие «липовым» долгом на 1,2 млрд рублей, чтобы в дальнейшем получить полный контроль над огромным имущественным комплексом АМУРа. Кроме того, Чернавин по фиктивным документам успел «повесить» на предприятие еще $ 12,5 млн банковских кредитов. Обвиняемому грозит серьезный тюремный срок.
АМУРное дело построили на векселях. Бывшему директору завода инкриминируют крупное мошенничество
В Ленинский райсуд Екатеринбурга направлено уголовное дело в отношении бывшего директора обанкротившегося ЗАО «Автомобили и моторы Урала» Павла Чернавина, который обвиняется в незаконной эмиссии простых векселей компании. С помощью этих ценных бумаг он был неправомерно включен в реестр кредиторов предприятия с требованием выплаты 1,2 млрд руб. Также ему инкриминируется необоснованное получение заводом кредитов на сумму более $12,5 млн. Сам господин Чернавин с позицией следователей не согласен.
О направлении в Ленинский райсуд Екатеринбурга уголовного дела в отношении бывшего руководителя ЗАО «Автомобили и моторы Урала» (АМУР) Павла Чернавина сообщили в прокуратуре Свердловской области. По данным надзорного ведомства, ему было предъявлено обвинение по ч. 4 ст. 159 (мошенничество) и ч. 1 ст. 176 (незаконное получение кредита) УК РФ, санкции которых предусматривают до десяти лет лишения свободы.
Напомним, уголовное преследование Павла Чернавина началось в феврале 2013 года, когда следователями ГУ МВД по Свердловской области в отношении него было возбуждено уголовное дело по ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями). По версии следствия, обвиняемый, являясь руководителем и одним из акционеров завода, после введения в августе 2009 года процедуры банкротства организовал безосновательную эмиссию простых векселей организации на общую сумму свыше 1,2 млрд руб. Эти векселя, считают следователи, были необходимы бизнесмену для получения контроля над имуществом завода. Это, как отмечается в материалах дела, ему удалось: на основании представленных векселей в феврале 2010 года арбитражный суд Свердловской области принял решение о включении требований руководителя в реестр требований кредиторов ЗАО АМУР. Однако, как считают в правоохранительных органах, в деле есть неопровержимые доказательства отсутствия каких-либо обязательств, лежащих в основе выдачи указанных векселей. В результате следствие переквалифицировало действия экс-директора на более тяжкую статью о мошенничестве.
Примечательно, что в ходе расследования данного уголовного дела были выявлены также и факты незаконного получения кредитов предприятием в период с апреля 2007 года по август 2008 года. Как считают в правоохранительных органах, господин Чернавин представил в один из местных банков заведомо подложные бухгалтерские документы, содержавшие недостоверные сведения о финансовом состоянии АМУР. По итогам рассмотрения представленных документов предприятию были одобрены три кредита на общую сумму свыше $12,5 млн (около 350 млн руб. по тогдашнему курсу). По истечении срока кредиты не возвращены, в результате чего банку причинен ущерб на указанную сумму.
Связаться с Павлом Чернавиным, которого не арестовывали на время следствия, не удалось. Однако ранее он заявлял о своем несогласии с предъявленными ему обвинениями.
Последние три года областные власти занимаются поиском инвестора для АМУР. Среди потенциальных партнеров приглашались словацкий производитель автобусов Troliga Bus, китайская компания Lifan, московское ОАО «Завод им. И.А. Лихачева», а также корпорация «Уралвагонзавод». На разных этапах переговоров компании отказывались заходить на площадку АМУР.
Игорь Лесовских
«Коммерсантъ»


Другие публикации
31.05.2023
Евгений Дитрих усадил Utair на «Скол»
Холдинг "Ютэйр" избавился от конкурента - авиакомпании "Скол" - и теперь пытается нажиться на лесных пожарах – таким вопросом задаются коллеги редакции «Компромат-Урал». Компания "Ютэйр" декларирует, что помогает тушить лесные пожары в Тюменской области, чтобы хоть как-то улучшить подорванную репутацию губернатора Александра Моора. Перед этим авиахолдинг вывел из игры конкурента и взвинтил цены на использование своих вертолётов.
Противопожарная служба Тюменской области заключила с авиакомпанией "Ютэйр – вертолётные услуги" три госконтракта, предполагающих дежурство вертолётов.
Государству это обходится недёшево: за один летный час спасательное ведомство будут отдавать 384 тыс., 298 тыс. и 1,176 млн рублей, а их дежурство на земле обойдётся в 38 и 96 тысяч рублей в час в зависимости от класса вертолёта.
Ровно год назад "Ютэйр – вертолётные услуги" предоставляли свой воздушный транспорт для тушения пожаров намного дешевле – 246 тысяч рублей за час в воздухе. Но сейчас денег хочется гораздо больше.
29.05.2023
Бенефициар «Евроинвеста» Андрей Березин чистит Интернет от информации о своих афёрах?
Скандально известный владелец инвестиционной компании «Евроинвест» Андрей Березин усиленно зачищает Интернет от негативной информации о себе. В частности, это касается материалов об обысках, якобы проведенных в офисе «Евроинвеста» в феврале 2019 года. Согласно версии Березина, обратившегося в суд и добившегося признания не соответствующими действительными ряда публикаций, никаких обысков не было, к уголовному делу по факту совершения незаконных валютных операций он не привлекался и не имеет отношения к выводу из России 23,8 млн долларов.
Между тем, в 2019 году источники, изученные редакцией «Компромат-Урал», сообщали, что в истории с выводом финансов был замешан бизнесмен Василий Павлов – деловой партнёр Березина, совладелец компании «Аудит-Эксперт». Речь шла о сделке по приобретению петербургской «Компанией Комплит» у некой немецкой фирмы серверов Hewlett-Packard. При этом известно, что Павлов является владельцем целого ряда коммерческих структур, специализирующихся на компьютерном обеспечении, а кроме того, он занимал должность управляющего директора в германской фирме «Crysdorf GmbH», которая могла быть задействована в афёре.
Что касается Андрея Березина, то он, как и Павлов, входил в число учредителей ООО «Аудит-Эксперт», которое было ликвидировано в прошлом году. Накануне ликвидации уставный капитал компании, не имевшей выручки и декларировавшей убытки, увеличили почти до 1 млрд рублей. Затем по аналогичной схеме ликвидировали ещё несколько аффилированных с «Аудит-Экспертом» коммерческих структур. «Компания Комплит» принадлежит бизнесмену Виталию Курдуте; она неоднократно судилось со своим деловым партнёром ООО «Хьюлетт Паккард Энтерпрайз» (дочерней структурой Hewlett Packard в России). При этом с «Хьюлетт Паккард» через целую цепочку физических и юридических лиц оказался связан владелец «Евроинвеста» Березин.
24.05.2023
Высокий суд Лондона приступил к рассмотрению иска российского бизнесмена Сергея Науменко к министерству транспорта Великобритании о признании незаконным ареста суперъяхты Phi стоимостью 38 млн фунтов стерлингов. Истец уверяет, что не находится под санкциями и не связан с Правительством РФ. СМИ обнаружили предполагаемого заявителя в ближайшем окружении авторитетного уральского олигарха Виталия Кочеткова. Читатели портала «Компромат-Урал» имеют объективные подтверждения того, что номинальный собственник фешенебельного судна входит в состав бенефициаров сотового оператора «Мотив».
Суперъяхта Phi была задержана в территориальных водах Великобритании в рамках исполнения антироссийских санкций в марте прошлого года. Быстроходное алюминиевое судно стоимостью около 38 млн фунтов стерлингов является третьей по величине яхтой, построенной компанией Royal Huisman. На нём среди прочего есть винный погреб и бассейн с пресной водой.
В своей статье издание Financial Times сообщило, что яхта принадлежит владельцу оператора связи «Мотив» Виталию Кочеткову. Формально она записана на компанию Portsmouth Maritime, зарегистрированную в государстве Сент-Китс и Невис, находящемся в восточной части Карибского моря и состоящем из двух островов. Номинальным владельцем был назван российский бизнесмен Сергей Науменко.