C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Блогер Илья Варламов: «Российская показуха никак не связана с безопасностью»

5.11.2019
«Отгадайте загадку: «С двух сторон толпа, а посередине пусто». Что это? Правильно, это современный российский вокзал. Мы с вами живём в золотой век театра безопасности. Скоро попасть в здание вокзала будет сложнее и муторнее, чем пересечь границу.
Когда-то ты мог свободно войти внутрь вокзала, хотя менты периодически пытались выгнать оттуда людей, у которых на руках не было билета. В эру электронной регистрации эта порочная практика прекратилась… Зато после очередного теракта (кажется, это было в 2010 году) Медведев приказал поставить рамки металлодетекторов на каждом входе в вокзал из города. Все специалисты по безопасности с самого начала понимали абсурдность и неэффективность этой системы. Поэтому сначала рамки стояли просто для вида, чтобы Дмитрий Анатолич успокоился. Но время шло, и сам народ начал возмущаться: «А что это нас так плохо досматривают? Вон, смотрите, что я смог пронести!» В итоге всех пассажиров стали досматривать максимально тщательно.
Ну а теперь рамки начали ставить ещё и при входе на вокзал с перрона. То есть приехал ты такой в город на выходные, надеешься сразу попасть на главную улицу, прогуляться, перекусить… А вместо этого торчишь в тоннеле в плотной и потной толпе неопределённое количество времени, пока охрана не соизволит тебя пропустить.
На каждой рамке дежурят два-три человека с синдромом вахтёра и опухшими от похмелья и чувства собственной важности лицами. Они кайфуют от того, что перед входом в вокзал ежедневно собирается толпа, которую можно шерстить. Каждый из пассажиров тратит лишние минуты на очередь и унизительную процедуру досмотра. Причём ручные «пищалки» у охраны РЖД настроены так, что реагируют даже на упаковку жвачки и пуговицы джинсов. Так что в очереди ты можешь провести и минуту, и 20 минут.
Между пассажирами международных поездов и пассажирами электричек никаких различий не делают. Я сам наблюдал такую картину: лето, курорт, вечереет, народ ломится с моря в обратно город. Электричку уже подали – казалось бы, можно садиться и ехать, но х*** там. Прямой проход на перрон закрыт железными воротами на замке, и огромная толпа ломится через узкие двери в тесное здание станции, чтобы пройти там досмотр и только потом попасть к электричке. Вместо комфортной посадки на ровном месте возникла давка. Многие пассажиры, увидев разгоряченную толпу, развернулись и пошли на автовокзал, где никаких рамок тогда не было (сейчас, наверное, уже сделали, потому что автовокзалы тоже стали частью театра безопасности).
При этом во многих городах всё ещё можно попасть к поездам напрямую, минуя само здание вокзала. Например, в Москве на некоторых вокзалах специальный досмотр только при посадке на «Сапсаны» и «Аэроэкспрессы», к остальным поездам ты спокойно проходишь, избежав досмотра на вокзале. Но таких мест в России становится всё меньше, сейчас всё перекрывают заборами и рамками.
Итак, почему досмотры – это глупо и вредно?
1. Это мешает пассажирам. Надо стоять в очереди, надо выворачивать карманы, рискуя потерять смартфон, ключи и документы, надо затаскивать багаж на сканер. Сплошной дискомфорт. А как быть, если ты опаздываешь на поезд? Сбивать охрану регбийным приёмом и бежать к поездам, надеясь, что тебя не пристрелят?
2. Это дорого. Представьте себе количество оборудования, которое РЖД закупает для досмотра, а также число охранников на зарплате. Это огромные деньги. Если бы от досмотров на вокзалах отказались, на сэкономленные средства можно было бы качественно отреставрировать вокзалы и станции, а не превращать их в пластиковые бараки, как это происходит сейчас.
3. Это попросту неэффективно. Простой пример: если террорист взорвётся в толпе перед рамками досмотра, жертв будет не меньше, чем если он сделает это внутри вокзала. В 2013 году волгоградский террорист так и поступил. Тогда помимо 11 обычных граждан погиб один полицейский и двое охранников РЖД. Вам это надо? Кроме того, потенциальному террористу вообще ничто не мешает сесть в электричку или поезд на каком-нибудь полустанке. Никто его сумкой не заинтересуется.
А теперь представьте, что будет, если какой-нибудь поехавший приведёт в действие взрывное устройство в этом тоннеле, где из-за очереди на досмотр собралась огромная толпа.
4. Досмотры снижают привлекательность железных дорог. Мы получаем парадоксальную ситуацию: поезд – один из самых комфортных видов транспорта, но тебе на ровном месте создают дополнительные проблемы. Поэтому ты лишний раз подумаешь, стоит ли, например, пользоваться «Аэроэкспрессом», чтобы поехать в аэропорт, или лучше взять такси.
Так что ничего общего с безопасностью все эти рамки не имеют. В современном мире с терроризмом борются иными методами.
Зачем тогда всё это делается?
Когда люди постоянно видят рамки досмотра, толпы охранников, ментов, росгвардейцев, это оказывает определённый психологический эффект, повышая градус нервозности в обществе. Народ подсознательно усваивает, что жить в нашей стране очень опасно! И на этом фоне очень удобно принимать любые репрессивные законы под предлогом борьбы с терроризмом.
Это известный способ манипуляции обществом. Напуганных людей, живущих в постоянном страхе перед терактами и другими угрозами, легче ограничивать в правах и свободах.
Хочу напомнить вам, что в странах, где думают о людях, нет никаких рамок досмотра на вокзалах. Если вы приедете в США или в Европу, то увидите, что все двери в здание вокзала открыты, можно где угодно зайти и откуда угодно выйти без каких-либо помех.
Даже в советской Белоруссии можно свободно заходить в здания вокзалов или свободно проходить на перрон! Хотя и в США, и в Европе безопасности на транспорте уделяется большое внимание. Просто там понимают, что реальная безопасность с показухой никак не связана», - отмечает Илья Варламов.
Темой заинтересовалась Ольга Смолина
«Компромат-Урал»


Другие публикации
15.08.2025
Кампания по раскулачиванию долларового миллиардера Константина Струкова остаётся в сфере внимания редакции «Компромат-Урал». События уже обернулись несколькими коррупционными скандалами с участием должностных лиц, имевших, мягко говоря, тесные связи с опальным олигархом. Особенное внимание проверяющие из Москвы обратили на взаимоотношения Струкова с руководителями регионального управления Следственного комитета. Как выяснилось, он знаком и с экс-главой регионального СУ СКР Денисом Чернятьевым, которого ранее Александр Бастрыкин уволил по дискредитирующим основаниям, и с нынешним – Алексеем Колбасиным. Колбасин имеет от Бастрыкина почётную грамоту, а также награжден медалями «За безупречную службу» III и II степени и именным оружием.
12.08.2025
Последние несколько дней СМИ пестрят сообщениями о том, что экс-губернатор Челябинской области Борис Дубровский объявлен в розыск российским МВД. У посвящённых инсайдеров, контактирующих с редакцией «Компромат-Урал», эта новость вызывает лишь иронию. Уголовка против Дубровского по коррупционным составам начала раскручиваться вскоре после его отставки ещё шесть лет назад, в 2019-м, но быстро сдулась. Экс-губернатор благополучно осел в Швейцарии и, по всей видимости, нашёл «взаимопонимание» с нужными российскими правоохранителями, в чьей компетенции находится принятие соответствующих решений. Неужели теперь кто-то из них был снят с многолетнего «абонемента», поэтому шестерёнки силовой машины опять закрутились против Дубровского?
8.08.2025
На днях в редакцию «Компромат-Урал» поступила информация, побудившая вернуться к интересным событиям новейшей истории Екатеринбурга. В почти далёком 2016 году резонансная корпоративная разборка привела к посадке Николая Кретова. Господин Кретов - некогда очень влиятельный застройщик и важная фигура в окружении Эдуарда Росселя времён губернаторства последнего в Свердловской области (ныне Росселю идёт 88-й год: оказывается, некоторые могут жить долго). К екатеринбургским проектам Николая Кретова можно отнести аквапарк «Лимпопо», ТЦ «Кит» и «Екатерининский». Кретов был совладельцем ЗАО «Урало-Сибирская инвестиционная компания» и компании «Линкор». Отправка Кретова на нары считалась результатом того, что в конфликте ему оппонировал Альфа-банк (структура долларового миллиардера Михаила Фридмана).