C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Блогер Илья Варламов: «Российская показуха никак не связана с безопасностью»
5.11.2019
«Отгадайте загадку: «С двух сторон толпа, а посередине пусто». Что это? Правильно, это современный российский вокзал. Мы с вами живём в золотой век театра безопасности. Скоро попасть в здание вокзала будет сложнее и муторнее, чем пересечь границу.
Когда-то ты мог свободно войти внутрь вокзала, хотя менты периодически пытались выгнать оттуда людей, у которых на руках не было билета. В эру электронной регистрации эта порочная практика прекратилась… Зато после очередного теракта (кажется, это было в 2010 году) Медведев приказал поставить рамки металлодетекторов на каждом входе в вокзал из города. Все специалисты по безопасности с самого начала понимали абсурдность и неэффективность этой системы. Поэтому сначала рамки стояли просто для вида, чтобы Дмитрий Анатолич успокоился. Но время шло, и сам народ начал возмущаться: «А что это нас так плохо досматривают? Вон, смотрите, что я смог пронести!» В итоге всех пассажиров стали досматривать максимально тщательно.
Ну а теперь рамки начали ставить ещё и при входе на вокзал с перрона. То есть приехал ты такой в город на выходные, надеешься сразу попасть на главную улицу, прогуляться, перекусить… А вместо этого торчишь в тоннеле в плотной и потной толпе неопределённое количество времени, пока охрана не соизволит тебя пропустить.
На каждой рамке дежурят два-три человека с синдромом вахтёра и опухшими от похмелья и чувства собственной важности лицами. Они кайфуют от того, что перед входом в вокзал ежедневно собирается толпа, которую можно шерстить. Каждый из пассажиров тратит лишние минуты на очередь и унизительную процедуру досмотра. Причём ручные «пищалки» у охраны РЖД настроены так, что реагируют даже на упаковку жвачки и пуговицы джинсов. Так что в очереди ты можешь провести и минуту, и 20 минут.
Между пассажирами международных поездов и пассажирами электричек никаких различий не делают. Я сам наблюдал такую картину: лето, курорт, вечереет, народ ломится с моря в обратно город. Электричку уже подали – казалось бы, можно садиться и ехать, но х*** там. Прямой проход на перрон закрыт железными воротами на замке, и огромная толпа ломится через узкие двери в тесное здание станции, чтобы пройти там досмотр и только потом попасть к электричке. Вместо комфортной посадки на ровном месте возникла давка. Многие пассажиры, увидев разгоряченную толпу, развернулись и пошли на автовокзал, где никаких рамок тогда не было (сейчас, наверное, уже сделали, потому что автовокзалы тоже стали частью театра безопасности).
При этом во многих городах всё ещё можно попасть к поездам напрямую, минуя само здание вокзала. Например, в Москве на некоторых вокзалах специальный досмотр только при посадке на «Сапсаны» и «Аэроэкспрессы», к остальным поездам ты спокойно проходишь, избежав досмотра на вокзале. Но таких мест в России становится всё меньше, сейчас всё перекрывают заборами и рамками.
Итак, почему досмотры – это глупо и вредно?
1. Это мешает пассажирам. Надо стоять в очереди, надо выворачивать карманы, рискуя потерять смартфон, ключи и документы, надо затаскивать багаж на сканер. Сплошной дискомфорт. А как быть, если ты опаздываешь на поезд? Сбивать охрану регбийным приёмом и бежать к поездам, надеясь, что тебя не пристрелят?
2. Это дорого. Представьте себе количество оборудования, которое РЖД закупает для досмотра, а также число охранников на зарплате. Это огромные деньги. Если бы от досмотров на вокзалах отказались, на сэкономленные средства можно было бы качественно отреставрировать вокзалы и станции, а не превращать их в пластиковые бараки, как это происходит сейчас.
3. Это попросту неэффективно. Простой пример: если террорист взорвётся в толпе перед рамками досмотра, жертв будет не меньше, чем если он сделает это внутри вокзала. В 2013 году волгоградский террорист так и поступил. Тогда помимо 11 обычных граждан погиб один полицейский и двое охранников РЖД. Вам это надо? Кроме того, потенциальному террористу вообще ничто не мешает сесть в электричку или поезд на каком-нибудь полустанке. Никто его сумкой не заинтересуется.
А теперь представьте, что будет, если какой-нибудь поехавший приведёт в действие взрывное устройство в этом тоннеле, где из-за очереди на досмотр собралась огромная толпа.
4. Досмотры снижают привлекательность железных дорог. Мы получаем парадоксальную ситуацию: поезд – один из самых комфортных видов транспорта, но тебе на ровном месте создают дополнительные проблемы. Поэтому ты лишний раз подумаешь, стоит ли, например, пользоваться «Аэроэкспрессом», чтобы поехать в аэропорт, или лучше взять такси.
Так что ничего общего с безопасностью все эти рамки не имеют. В современном мире с терроризмом борются иными методами.
Зачем тогда всё это делается?
Когда люди постоянно видят рамки досмотра, толпы охранников, ментов, росгвардейцев, это оказывает определённый психологический эффект, повышая градус нервозности в обществе. Народ подсознательно усваивает, что жить в нашей стране очень опасно! И на этом фоне очень удобно принимать любые репрессивные законы под предлогом борьбы с терроризмом.
Это известный способ манипуляции обществом. Напуганных людей, живущих в постоянном страхе перед терактами и другими угрозами, легче ограничивать в правах и свободах.
Хочу напомнить вам, что в странах, где думают о людях, нет никаких рамок досмотра на вокзалах. Если вы приедете в США или в Европу, то увидите, что все двери в здание вокзала открыты, можно где угодно зайти и откуда угодно выйти без каких-либо помех.
Даже в советской Белоруссии можно свободно заходить в здания вокзалов или свободно проходить на перрон! Хотя и в США, и в Европе безопасности на транспорте уделяется большое внимание. Просто там понимают, что реальная безопасность с показухой никак не связана», - отмечает Илья Варламов.
Темой заинтересовалась Ольга Смолина
«Компромат-Урал»
Другие публикации
19.04.2024
«Здравствуйте, редакция «Компромат-Урал». Мы располагаем информацией в продолжение вашей недавней публикации и просим придать её огласке…
В Екатеринбурге 1 апреля 2024 года на территории машиностроительного завода «Уралмаш» произошёл крупный пожар. Чёрный дым был виден практически из любой части города. МЧС РФ сообщило, что площадь возгорания достигла около 4,5 тыс кв. м, а 300 кв. м кровли обрушилось. По словам очевидцев, полностью уничтожен цех номер 57, где предположительно и начался пожар.
Сообщалось даже об угрозе взрывов, так как в помещении предприятия в большом объёме находились лакокрасочные материалы, а именно более 500 литров лака. В тушении пожара участвовало несколько десятков пожарных и около 20 единиц техники.
Однако пресс-служба «Уралмаша» сообщила, что уничтоженный цех предприятию не принадлежит. А принадлежит он некоему ООО «Энерготрансстрой» (ИНН 6670292367), директором которого оформлена Аргунова Мария Сергеевна, а учредителем значится Трофимова Анжелика Дмитриевна. Та же Трофимова ранее была учредителем ООО «ЭМЗ» (ИНН 6678049068), компания аффилирована с известной группой екатеринбуржских схемщиков. Речь идёт о Конышеве Павле Андреевиче, бывшем сотруднике АО «Группа СВЭЛ», который, получив в своё распоряжение конструкторскую документацию на изготовление токоограничивающих реакторов, под вывеской ООО «Электромашиностроительный завод» (ЭМЗ), начал собственное производство этой продукции, за что уже был наказан (арбитражное дело о нарушении патентных прав № А60-946/2012).
12.04.2024
Раскулаченный Таран. Бенефициара РАТМ-Холдинга «разденут» в Генпрокуратуре и СК
Новосибирский олигарх со скандальной репутацией, хозяин "РАТМ Холдинга" Эдуард Таран (согласно публичным данным ФНС, имеет ИНН 541005091683) попал на радары правоохранительных органов. С чем связан интерес к фигуранту и какую роль в нём могут играть бывшие и действующие чиновники?
Источники СМИ сообщили, что Таран может стать фигурантом уголовного дела, но его фабула пока не известна. Коллеги редакции «Компромат-Урал» выдвинули несколько версий.
Первый момент - это резонансная история с национализацией ПАО "Ростовский оптико-механический завод" (РОМЗ), который базируется в Ярославской области.
В сентябре 2023 года РОМЗ по иску Генпрокуратуры РФ вернули на баланс государства, забрав акции у ООО "Сибмир" (владелец - АО "РАТМ Холдинг" Эдуарда Тарана), и АО "Иснов". Было указано на незаконность приватизации предприятия оборонного назначения. Этот вердикт ответчики до сих пор пытаются оспорить. Слово "незаконность" в этой истории вполне может подразумевать и последующее уголовное дело.
А не так давно в публичном пространстве появилась запись, на которой звучит голос, весьма похожий на Тарана, рассуждающий о возможности "обелить" экс-бенефициаров завода из РАТМ и добиться компенсации от государства в миллиарды рублей. Он же выражает надежду, что с подачи "Ростеха" и Минпромторга предприятие вновь передадут в управление или даже владение РАТМу...
3.04.2024
Пока регион бился с огнём, министерский главк «играл в солдатиков»?
Читатели продолжают делиться своими мнениями с нашей редакцией. На этот раз их взволновали события, произошедшие в Рязанской и Владимирской областях несколько недель назад. Разумеется, опубликованная ниже позиция не является истиной в последней инстанции, но изложенная в ней интерпретация фактов представляется более чем актуальной:
«Всё руководство МЧС России во главе с министром Александром Куренковым и помощниками, включая советника министра Даниила Мартынова, заместителя министра генерал-полковника Виктора Яцуценко, прибыли рано утром 13 марта 2024 года во Владимирскую область на показательные учения. В это время в соседней Рязанской области полыхал нефтезавод после удара БПЛА, а в 100 метрах от нефтеперерабатывающего комплекса шли всероссийские соревнования с участием спортсменов и детских команд со всей страны. Несмотря на явную опасность, массовые спортивные мероприятия даже не были остановлены!