C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Беглого папашу развернули Куеда подальше. Свердловский дорожный магнат Александр Слесарев пришёлся не ко двору пермскому губернатору Решетникову

11.09.2017
В очередной скандал угодил крупный бизнесмен в сфере строительства и ремонта дорог Свердловской области Александр Слесарев (ИНН 664601224303, на фото – с бывшим губернатором Александром Мишариным), чьё ООО «Жасмин» имеет миллиардные обороты на дорожных госзаказах от областных и муниципальных властей. Как напоминают обозреватели портала «Компромат-Урал», Слесарев может похвастать доступом к самым лакомым объектам: его компания, например, сооружала мост-путепровод на въезде в Верхнюю Пышму. Объект трепетно лоббировал «хозяин города», гендиректор УГМК Андрей Козицын, который с помпой открывал обновленную транспортную артерию вместе с губернатором Евгением Куйвашевым (кстати, поздравляем его с так называемым всенародным избранием 10 сентября 2017 года). Между прочим, «Жасмин» активно пополнял агитационную кассу Куйвашева, прогиб Слесареву наверняка зачтут (новыми жирными госзаказами?).
Но к неудовольствию Александра Германовича в последнее время его репутацию заметно помяли интимные и бизнес-скандалы. Весной этого года Свердловский областной суд признал Слесарева отцом сына его бывшей любовницы Ларисы Коч, интересы которой в процессе представлял управляющий партнер адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» Андрей Кацайлиди. Лариса Коч давно является гражданкой Германии и посетила Россию, чтобы доказать, что её 20-летний сын Герман – от Александра Слесарева, уточнил корреспондент издания «Компромат-Урал». Когда-то их роман длился непродолжительное время в Крыму. Убелённый сединами бывший герой-любовник и помыслить не мог, что судьба-злодейка неожиданно, как булгаковского персонажа Стёпу Лиходеева, воспоминаниями забросит его в далёкую Ялту.
В судебном процессе о признании отцовства два десятилетия спустя респектабельный дорожник повёл себя совсем позорненько: прятался от суда, публично обзывал женщину проституткой, заявив, что ему нет дела до своих внебрачных детей, «а за наследство пусть никто не переживает». Неужели круг человеческих ценностей директора «Жасмина» ограничивается мелочными меркантильными подозрениями и ему невдомёк, что своих совершеннолетних детей бояться незачем, недоумевают эксперты редакции «Компромат-Урал». Алименты взрослым отпрыскам не положены (стрясти их с дорожного толстосума госпожа Коч при желании могла гораздо раньше). А наследственные вопросы цивилизованно решаются завещанием и не зависят от количества фрикций в бурной секс-биографии непорядочных, но состоятельных мужчин.
Новый скандал вокруг Александра Слесарева связан с препятствиями, с которыми он столкнулся в потугах расширить географию своего бизнеса на соседний Пермский край (по-хорошему всегда мало). В Прикамье слесаревское ООО «Жасмин» позарилось на выгодный контракт ценой в две трети миллиарда рублей по строительству обхода райцентра Куеда. Собеседники редакции «Компромат-Урал» в автодорожной отрасли Перми полагают, что для получения господряда фирма Слесарева пошла на демпинг. Политический истеблишмент Перми открыто показывает, что «Жасмин» в регионе не нужен, и на распростёртые объятия местных элит Александру Слесареву рассчитывать, мягко говоря, не приходится. Новоизбранный глава Прикамья Максим Решетников, в отличие от своего одиозного предшественника Виктора Басаргина, патриотично благоволит местным дорожным строителям. Как коренной пермяк Решетников смотрится гораздо свежее, деятельнее и харизматичнее тюменца-варяга Куйвашева в Свердловской области, поэтому молодой пермский и.о. губернатора вчера взял гораздо больший процент голосов избирателей, чем его свердловский коллега.
Чтобы не допустить пришлую компанию к крупному госзаказу, пермский Минтранс, возглавляемый Николаем Ухановым, уже отозвал контракт на строительство объезда Куеды. Редакция «Компромат-Урал» проследит за тем, с чем останется в Перми скандально известный свердловский бизнесмен Александр Слесарев: с носом или с новым бюджетным траншем.
Ольга Смолина
«Компромат-Урал»
***
КУЕДА НЕ ПОПАЛА
Краевые власти не хотят отдавать крупный дорожный контракт фирме из Екатеринбурга
Краевые власти отозвали контракт на крупный подряд стоимостью более 650 млн руб. — строительство обхода Куеды, когда торги выиграла компания из Екатеринбурга — ООО «Жасмин». Краевой минтранс не устроил опыт ее работ. В числе проигравших по итогам этого аукциона оказались пермские подрядчики из «Мостоотряда № 123». В дело вмешалось УФАС, которое настаивает на заключении контракта. Местные подрядчики считают ситуацию для региона, когда дороги строят иногородние компании, плохой.
Краевое управление автомобильных дорог в августе отозвало контракт на строительство обхода Куеды и путепровода стоимостью более 650 млн руб. после определения победителя — ООО «Жасмин» (Екатеринбург). Сам аукцион был объявлен 29 июня. Помимо ООО «Жасмин», на него заявилось челябинское ЗАО «Уралмостострой», ведущее в Пермском крае операционную деятельность через пермский филиал «Мостоотряд № 123».
В ходе аукциона свердловские и пермские подрядчики представили свои ценовые предложения почти на 100 млн руб. меньше стартовой, но оферта ООО «Жасмин» оказалась на 3 млн руб. меньше, чем у «Мостоотряда» — 565,6 млн руб. Заказчик с результатами аукциона не согласился и направил на электронную площадку отказ от заключения контракта «из-за несоответствия компании требованиям».
Источник в министерстве транспорта Пермского края сообщил, что ведомство отказалось заключать контракт со свердловской компанией из-за ее опыта работы. По данным „Ъ-Прикамье“, заказчик отказался от заключения контракта из-за изменившегося с 1 июля законодательства — оно отнесло путепроводы к уникальным объектам, для работы с которыми требуется специальное разрешение СРО.
Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», ООО «Жасмин» владеет Александр Слесарев, депутат думы Нижнесергинского муниципального района. «Жасмин» часто выигрывает крупные торги на дорожные работы в регионе. Например, в мае «Жасмин» заявился на торги на содержание дорог Свердловской области стоимостью 702,6 млн руб. 25 мая заявка компании была признана не соответствующей требованиям, однако 9 июня была пересмотрена, а в июле заключили контракт. В этом году компания уже заключила контракты на 854 млн руб. Годом ранее сумма контрактов составила 848 млн руб.
С Александром Слесаревым связаться не удалось: на рабочем месте его не было.
ООО «Жасмин» обратилось в УФАС, которое постановило заключить контракт с победителем. Кроме того, в Арбитражный суд Пермского края обратились оба участника аукциона. «Жасмин» требует обязать заказчика заключить договор. Иск оставили без движения до 2 октября. «Мостоотряд № 123» требует отменить итоги аукциона.
Максим Решетников:
Владимир Владимирович,
у нас жасмины совсем не растут
Доводы УФАС и «Жасмина» строятся на том, что торги объявлены до введения новой нормы, потому контракт необходимо заключить. «По мнению заказчика, у „Жасмина“ якобы отсутствует допуск СРО для работы с уникальным объектом — путепроводом. Мы рассмотрели дело и приняли решение, что отстранение участника было необоснованным: объект уникальным не является», — считает руководитель УФАС по Пермскому краю Александр Плаксин.
«Торги завершились для нас неудачно — выиграла неизвестная компания из Екатеринбурга. Мало того, что „Жасмин“ демпинговал, так еще выяснилось, что у этой компании нет допуска СРО на работу с уникальными объектами, которыми путепроводы признаны с 1 июля этого года. А ФАС отстаивает позицию, согласно которой документы на закупку подготовлены до 1 июля. Мы считаем, что антимонопольный орган не прав: категория уникальности объекта введена федеральным законодательством», — отметил начальник филиала «Мостоотряд № 123» Юрий Истягин. Он также посетовал на то, что иногородние подрядчики не всегда справляются с выполнением госзаказа в Пермском крае. «Мы считаем, что наше законное право нарушено, поэтому обратились в суд», — резюмировал он.
Вице-президент СРО «Гильдия пермских строителей» Александр Кашеваров считает, что для региона нет ничего хорошего в том, что дороги строят иногородние. По его мнению, отзывы контрактов действительно периодически случаются. В таких случаях либо победитель отстаивает свое право на исполнение контракта в суде, либо этого добивается компания, проигравшая торги. Но, тем не менее, это вызывает задержки исполнения контракта, иногда довольно значительные. «Ситуация сейчас грозит тем, что обхода Куеды может вообще не быть: либо победитель не выполнит свои обязательства, либо дело надолго затормозят судебные разбирательства», — полагает участник рынка.
Отметим, что при правительстве губернатора Виктора Басаргина крупные дорожные подряды выигрывали преимущественно иногородние компании, в частности из Ханты-Мансийска. Сменивший господина Басаргина врио губернатора Максим Решетников пообещал, что дорожные подряды будут оставаться в регионе.
Юлия Колбина
«КоммерсантЪ»


Другие публикации
10.06.2025
Свердловский областной суд начал рассматривать по существу дело Марселя Гасанова, обвиняемого в занятии высшего положения в преступной иерархии и других преступлениях. Следствие считает, что «смотрящим» за областью его назначили криминальные авторитеты Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский). По данным редакции «Компромат-Урал», подсудимый Гасанов уже заявил, что его подставил сотрудник ФСБ, приходившийся ему другом: «Мы сами угораем: два друга поругались, этим воспользовались наши хейтеры и вывалили всё».
10 июня 2025 гола суд приступил к рассмотрению уголовного дела Марселя Гасанова. Согласно обвинению, оглашенному прокурором, Марсель Гасанов приобщился к тюремной культуре до 2016 года, когда отбывал семилетний срок за разбой (ст. 162 УК). По утверждению прокурора, фигурант обладал решительностью, коммуникабельностью, настойчивостью и «создал себе безупречную криминальную репутацию и непререкаемый авторитет».
Как утверждает следствие, в сентябре 2024 года «воры в законе» Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский) назначили Марселя Гасанова «смотрящим» за Свердловской областью.
23.05.2025
«Ростех» не для тех. Госкорпорация выводит активы бенефициарам, связанным с Сергеем Чемезовым
Сергей Чемезов продолжает "раздавать" активы "Ростеха" близким людям. Не так ли "Сибсельмаш" оказался под контролем семьи сенатора Сергея Муратова, аффилированного с силовым блоком, - задаются вопросом публичные источники, на которые обратила внимание редакция «Компромат-Урал». АО "НПО Курганприбор", производящее оружие и технику для ВС РФ, выкупило на торгах имущественный комплекс новосибирского завода ОАО "Сибсельмаш-Спецтехника", ранее находившийся на балансе "Ростеха". Стоимость сделки составила очень скромные для такого гиганта 307 млн рублей.
В недалеком прошлом "Сибсельмаш" был ключевым предприятием по созданию сельхозтехники в РФ. Это важный актив для российской экономики. Тем не менее, "Ростех" под руководством Сергея Чемезова решил не оздоравливать завод, чтобы поддержать отечественное производство, а банально "выйти в кэш".
Торги могли носить фиктивный характер - ни о какой реальной конкуренции на них не могло идти и речи. До торгов допустили лишь двух участников - НПО "Курганприбор" и ООО "Третейское право". Примечательно, что оба интересанта - из Кургана.
16.05.2025
Чёрные дыры белозёровщины. Печальные итоги 10-летия ставленника Ротенбергов во главе РЖД
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) – государственный транспортный монополист и один из крупнейших получателей бюджетных средств. Однако за последние годы (2022–2025) компания оказалась в центре множества коррупционных скандалов.
Выявлены схемы хищения десятков миллиардов рублей, злоупотребления при закупках, завышение стоимости проектов и использование служебного положения в личных интересах. Эти факты подкреплены официальными расследованиями, судебными материалами и журналистскими разоблачениями – и представляют такую степень детализации и достоверности, что их невозможно игнорировать ни правоохранительным органам, ни общественности.
Ниже приводится аналитический доклад журналистского расследования, обобщающий самые громкие случаи и системные проблемы. В центре внимания - политика гендиректора РЖД Олега Белозёрова и её влияние на грузоперевозки и инвестиции; сомнительные проекты в сфере инфраструктуры (особенно связанные с группой компаний «1520»); деятельность заместителя гендиректора Сергея Чаркина и его роль в закупках; многочисленные нарушения Федерального закона №223-ФЗ о закупках и пассивность надзорных органов; а также прямые и косвенные доказательства вовлечённости руководства РЖД и аффилированных лиц в коррупционные схемы.