C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Беглого папашу развернули Куеда подальше. Свердловский дорожный магнат Александр Слесарев пришёлся не ко двору пермскому губернатору Решетникову
11.09.2017
В очередной скандал угодил крупный бизнесмен в сфере строительства и ремонта дорог Свердловской области Александр Слесарев (ИНН 664601224303, на фото – с бывшим губернатором Александром Мишариным), чьё ООО «Жасмин» имеет миллиардные обороты на дорожных госзаказах от областных и муниципальных властей. Как напоминают обозреватели портала «Компромат-Урал», Слесарев может похвастать доступом к самым лакомым объектам: его компания, например, сооружала мост-путепровод на въезде в Верхнюю Пышму. Объект трепетно лоббировал «хозяин города», гендиректор УГМК Андрей Козицын, который с помпой открывал обновленную транспортную артерию вместе с губернатором Евгением Куйвашевым (кстати, поздравляем его с так называемым всенародным избранием 10 сентября 2017 года). Между прочим, «Жасмин» активно пополнял агитационную кассу Куйвашева, прогиб Слесареву наверняка зачтут (новыми жирными госзаказами?).
Но к неудовольствию Александра Германовича в последнее время его репутацию заметно помяли интимные и бизнес-скандалы. Весной этого года Свердловский областной суд признал Слесарева отцом сына его бывшей любовницы Ларисы Коч, интересы которой в процессе представлял управляющий партнер адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» Андрей Кацайлиди. Лариса Коч давно является гражданкой Германии и посетила Россию, чтобы доказать, что её 20-летний сын Герман – от Александра Слесарева, уточнил корреспондент издания «Компромат-Урал». Когда-то их роман длился непродолжительное время в Крыму. Убелённый сединами бывший герой-любовник и помыслить не мог, что судьба-злодейка неожиданно, как булгаковского персонажа Стёпу Лиходеева, воспоминаниями забросит его в далёкую Ялту.
В судебном процессе о признании отцовства два десятилетия спустя респектабельный дорожник повёл себя совсем позорненько: прятался от суда, публично обзывал женщину проституткой, заявив, что ему нет дела до своих внебрачных детей, «а за наследство пусть никто не переживает». Неужели круг человеческих ценностей директора «Жасмина» ограничивается мелочными меркантильными подозрениями и ему невдомёк, что своих совершеннолетних детей бояться незачем, недоумевают эксперты редакции «Компромат-Урал». Алименты взрослым отпрыскам не положены (стрясти их с дорожного толстосума госпожа Коч при желании могла гораздо раньше). А наследственные вопросы цивилизованно решаются завещанием и не зависят от количества фрикций в бурной секс-биографии непорядочных, но состоятельных мужчин.
Новый скандал вокруг Александра Слесарева связан с препятствиями, с которыми он столкнулся в потугах расширить географию своего бизнеса на соседний Пермский край (по-хорошему всегда мало). В Прикамье слесаревское ООО «Жасмин» позарилось на выгодный контракт ценой в две трети миллиарда рублей по строительству обхода райцентра Куеда. Собеседники редакции «Компромат-Урал» в автодорожной отрасли Перми полагают, что для получения господряда фирма Слесарева пошла на демпинг. Политический истеблишмент Перми открыто показывает, что «Жасмин» в регионе не нужен, и на распростёртые объятия местных элит Александру Слесареву рассчитывать, мягко говоря, не приходится. Новоизбранный глава Прикамья Максим Решетников, в отличие от своего одиозного предшественника Виктора Басаргина, патриотично благоволит местным дорожным строителям. Как коренной пермяк Решетников смотрится гораздо свежее, деятельнее и харизматичнее тюменца-варяга Куйвашева в Свердловской области, поэтому молодой пермский и.о. губернатора вчера взял гораздо больший процент голосов избирателей, чем его свердловский коллега.
Чтобы не допустить пришлую компанию к крупному госзаказу, пермский Минтранс, возглавляемый Николаем Ухановым, уже отозвал контракт на строительство объезда Куеды. Редакция «Компромат-Урал» проследит за тем, с чем останется в Перми скандально известный свердловский бизнесмен Александр Слесарев: с носом или с новым бюджетным траншем.
Ольга Смолина
«Компромат-Урал»
***
КУЕДА НЕ ПОПАЛА
Краевые власти не хотят отдавать крупный дорожный контракт фирме из Екатеринбурга
Краевые власти отозвали контракт на крупный подряд стоимостью более 650 млн руб. — строительство обхода Куеды, когда торги выиграла компания из Екатеринбурга — ООО «Жасмин». Краевой минтранс не устроил опыт ее работ. В числе проигравших по итогам этого аукциона оказались пермские подрядчики из «Мостоотряда № 123». В дело вмешалось УФАС, которое настаивает на заключении контракта. Местные подрядчики считают ситуацию для региона, когда дороги строят иногородние компании, плохой.
Краевое управление автомобильных дорог в августе отозвало контракт на строительство обхода Куеды и путепровода стоимостью более 650 млн руб. после определения победителя — ООО «Жасмин» (Екатеринбург). Сам аукцион был объявлен 29 июня. Помимо ООО «Жасмин», на него заявилось челябинское ЗАО «Уралмостострой», ведущее в Пермском крае операционную деятельность через пермский филиал «Мостоотряд № 123».
В ходе аукциона свердловские и пермские подрядчики представили свои ценовые предложения почти на 100 млн руб. меньше стартовой, но оферта ООО «Жасмин» оказалась на 3 млн руб. меньше, чем у «Мостоотряда» — 565,6 млн руб. Заказчик с результатами аукциона не согласился и направил на электронную площадку отказ от заключения контракта «из-за несоответствия компании требованиям».
Источник в министерстве транспорта Пермского края сообщил, что ведомство отказалось заключать контракт со свердловской компанией из-за ее опыта работы. По данным „Ъ-Прикамье“, заказчик отказался от заключения контракта из-за изменившегося с 1 июля законодательства — оно отнесло путепроводы к уникальным объектам, для работы с которыми требуется специальное разрешение СРО.
Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», ООО «Жасмин» владеет Александр Слесарев, депутат думы Нижнесергинского муниципального района. «Жасмин» часто выигрывает крупные торги на дорожные работы в регионе. Например, в мае «Жасмин» заявился на торги на содержание дорог Свердловской области стоимостью 702,6 млн руб. 25 мая заявка компании была признана не соответствующей требованиям, однако 9 июня была пересмотрена, а в июле заключили контракт. В этом году компания уже заключила контракты на 854 млн руб. Годом ранее сумма контрактов составила 848 млн руб.
С Александром Слесаревым связаться не удалось: на рабочем месте его не было.
ООО «Жасмин» обратилось в УФАС, которое постановило заключить контракт с победителем. Кроме того, в Арбитражный суд Пермского края обратились оба участника аукциона. «Жасмин» требует обязать заказчика заключить договор. Иск оставили без движения до 2 октября. «Мостоотряд № 123» требует отменить итоги аукциона.
Максим Решетников:
Владимир Владимирович,
у нас жасмины совсем не растут
Доводы УФАС и «Жасмина» строятся на том, что торги объявлены до введения новой нормы, потому контракт необходимо заключить. «По мнению заказчика, у „Жасмина“ якобы отсутствует допуск СРО для работы с уникальным объектом — путепроводом. Мы рассмотрели дело и приняли решение, что отстранение участника было необоснованным: объект уникальным не является», — считает руководитель УФАС по Пермскому краю Александр Плаксин.
«Торги завершились для нас неудачно — выиграла неизвестная компания из Екатеринбурга. Мало того, что „Жасмин“ демпинговал, так еще выяснилось, что у этой компании нет допуска СРО на работу с уникальными объектами, которыми путепроводы признаны с 1 июля этого года. А ФАС отстаивает позицию, согласно которой документы на закупку подготовлены до 1 июля. Мы считаем, что антимонопольный орган не прав: категория уникальности объекта введена федеральным законодательством», — отметил начальник филиала «Мостоотряд № 123» Юрий Истягин. Он также посетовал на то, что иногородние подрядчики не всегда справляются с выполнением госзаказа в Пермском крае. «Мы считаем, что наше законное право нарушено, поэтому обратились в суд», — резюмировал он.
Вице-президент СРО «Гильдия пермских строителей» Александр Кашеваров считает, что для региона нет ничего хорошего в том, что дороги строят иногородние. По его мнению, отзывы контрактов действительно периодически случаются. В таких случаях либо победитель отстаивает свое право на исполнение контракта в суде, либо этого добивается компания, проигравшая торги. Но, тем не менее, это вызывает задержки исполнения контракта, иногда довольно значительные. «Ситуация сейчас грозит тем, что обхода Куеды может вообще не быть: либо победитель не выполнит свои обязательства, либо дело надолго затормозят судебные разбирательства», — полагает участник рынка.
Отметим, что при правительстве губернатора Виктора Басаргина крупные дорожные подряды выигрывали преимущественно иногородние компании, в частности из Ханты-Мансийска. Сменивший господина Басаргина врио губернатора Максим Решетников пообещал, что дорожные подряды будут оставаться в регионе.
Юлия Колбина
«КоммерсантЪ»
Другие публикации
23.07.2024
Неравнодушные и бдительные читатели продолжают сообщать в редакцию «Компромат-Урал» новые подробности деятельности ОПС «Уралмаш» по «окучиванию» монополизированного рынка сбора денег с бизнеса и населения по так называемой мусорной реформе. Напомним, клан основателя ОПС «Уралмаш» Сергея Терентьева (кличка: Тереха) несколько лет подряд уже контролирует крупнейшего регоператора ТБО – ЕМУП «Спецавтобаза», обслуживающего Екатеринбург и некоторые прилегающие территории. Политическим прикрытием планов Терентьева занимается его зять (через приёмную дочь Яну) Алексей Вихарев, в пиар которого группировка ежегодно вкладывает десятки миллионов. Сначала «Уралмаш» сделал Вихарева депутатом Екатеринбургской гордумы, а в прошлом году удалось выбить под него пост главы фракции «Единой России» в городском парламенте.
«Спецавтобазу» возглавляет Наталья Зубова – проверенный кадр Терентьева и Вихарева. До того, как занять должность директора «мусорного» ЕМУП, Зубова была никому не известной бухгалтершей в нескольких ООО и торговкой собачьим кормом. Очевидно, взять под себя и удерживать одно из ключевых муниципальных унитарных предприятий столицы УрФО «уралмашевцы» не смогли бы без отмашки губернатора Евгения Куйвашева и лояльной позиции его креатуры – мэра Екатеринбурга Алексея Орлова.
17.07.2024
Андрей Турчак поплатился за уралмашевца Вихарева и прочих «засланцев»?
Несколько недель назад с высот политического Олимпа слетел, как ранее казалось многим недальновидным наблюдателям, якобы очень перспективный «государственный деятель», высокопоставленный функционер «Единой России» и Совета федерации Андрей Турчак. Его отправили заведовать депрессивной республикой Алтай, за многие тысячи километров от столь любимой им Москвы.
Факторов падения Турчака несколько, не последний из них – так называемая «связь с криминалом». При Турчаке резко продвинулся наверх скандально известный Алексей Вихарев, член клана и ближайший исполнитель основателя ОПС «Уралмаш» Сергея Терентьева (кличка: Тереха) и отпрыск много лет находящегося в бегах криминального авторитета Андрея Вихарева. В Екатеринбурге терентьевский клан называют мусорной и коммунальной мафией, жемчужиной которой является ЕМУП «Спецавтобаза» - один из монополистов по сбору денег с населения и предприятий за вывоз ТБО.
24.06.2024
Депутат Екатеринбургской гордумы Алексей Вихарев задействовал связи для освобождения своего шофёра и порученца Алексея Зинкевича, задержанного 19 июня 2024, сообщают источники редакции «Компромат-Урал» в правоохранительных органах Свердловской области.
Когда силовики проводили обыск в квартире сожительницы Зинкевича, подозреваемый в даче взятки выпрыгнул из окна квартиры на козырёк подъезда и смог скрыться. Добравшись до служебного RangeRover, Зинкевич попытался уйти от погони, но собровцы Росгвардии всё-таки настигли его и доставили в ИВС.
Следствие обратилось в суд с ходатайством об аресте дерзкого беглеца на два месяца, учитывая сопротивление сотрудникам правоохранительных органов и лоббистские возможности его босса Алексея Вихарева, возглавляющего фракцию «Единой России» в гордуме Екатеринбурга. Вихарев опасается, что его водитель, глубоко погружённый в дела «уралмашевского» сообщества и связи с «прикормленными» чиновниками и силовиками, пойдет на сотрудничество со следствием. Благо, возможностей «порешать вопрос» с Фемидой у вихаревцев оказалось недостаточно, и суд принял справедливое решение об аресте Зинкевича.