C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Как Арудов Алманова облапошил. «Мерседесного» монополиста в Тюмени припарковали в суде по обвинению в рейдерстве
7.08.2014
В Тюмени продолжается громкий уголовно-коммерческий скандал с международным оттенком, отмечает обозреватель портала «Компромат-Урал». Накануне стало известно о предъявлении обвинения одному из богатейших жителей региона Зурабу Арудову (на фото). По версии следствия, 55-летний бизнесмен привлекается к уголовной ответственности за рейдерский захват 50% доли в уставном капитале компании «Адонис-Авто» - единственного в Тюменской области дилерского центра всемирно известного автомобильного бренда Mercedes-Benz. Хищение было оформлено под видом купли доли за 5000 рублей при том, что выручка компании за прошлый год составила без малого миллиард рублей! Тем не менее, господин Арудов свою вину не признает.
ДИЛЕР MERCEDES-BENZ ВЫСАДИЛ ПАРТНЕРА. ВЛАДЕЛЬЦА ТЮМЕНСКОГО АВТОЦЕНТРА ОБВИНИЛИ В РЕЙДЕРСТВЕ
Директору и совладельцу единственного в Тюменской области дилерского центра Mercedes-Benz «Адонис-Авто» Зурабу Арудову предъявлено обвинение в рейдерском захвате компании. По мнению следствия, в результате мошенничества и фальсификации документов он похитил долю своего партнера по автобизнесу, причинив ему, по мнению следствия, ущерб более чем в 150 млн рублей. Бизнесмен утверждает, что законно получил контроль над центром, так как его партнер Георгий Алманов при создании бизнеса якобы не заплатил свою часть уставного капитала в размере 5 тыс. рублей. Арбитражный суд Тюменской области ранее уже встал на сторону потерпевшего.
О предъявлении директору тюменского дилерского центра Mercedes-Benz «Адонис-Авто» Зурабу Арудову обвинений в мошенничестве (ст.159 УК РФ), злоупотреблении полномочиями (ст.201 УК РФ) и фальсификации госреестра (ст.170.1 УК РФ) стало известно из сообщения следственного управления СКР по Тюменской области. Как пояснили в СКР, уголовное дело касается рейдерского захвата ООО «Адонис-Авто». «По данным следствия, генеральный директор «Адонис-Авто» совершал хищения денежных средств, принадлежащих второму учредителю. Он незаконно, с использованием заведомо подложных документов, осуществил фальсификацию единого государственного реестра юридических лиц, тем самым став единоличным учредителем ООО «Адонис-Авто» (по данным СПАРК, в 2013 году выручка компании составила более 916 млн рублей), — пояснила старший помощник руководителя управления Наталья Деваева, отметив что, по мнению следствия, пострадавшей стороне был нанесен ущерб не менее чем на 150 млн рублей. Расследование дела продолжается.
По сведениям, поводом для возбуждения уголовного дела (возбуждено в 2013 году следственным отделом СКР по Калининскому району Тюмени) послужило заявление в правоохранительные органы тюменского бизнесмена Георгия Алманова (является совладельцем дилерских центров Toyota и Mercedes в Тюмени). Он с 2004 года являлся одним из совладельцев ООО «Адонис-Авто» (владел долей в 50%). Однако в августе 2013 года директор дилерского центра Зураб Арудов зарегистрировал переход права собственности на долю компании от господина Алманова на само юридическое лицо — «Адонис-Авто». Согласно материалам дела, юридическим основанием для изменения регистрационных данных в составе совладельцев компании стало то, что господин Алманов якобы не оплатил свою долю уставного капитала (5 тыс. рублей) при создании компании в 2004 году. После этого, считают следователи, господин Арудов купил долю своего партнера у своей компании за 5 тыс. рублей и стал владельцем 100% долей дилерского центра. Эту схему потерпевший и посчитал рейдерским захватом.
Вчера получить комментарии у Зураба Арудова не удалось — в дилерском центре не смогли с ним соединить, сославшись сначала на его отсутствие, а затем на занятость в совещаниях. Как отмечают в региональном управлении СКР, свою вину бизнесмен так и не признал.
В российском представительстве Mercedes-Benz вчера комментировать ситуацию не стали. Между тем, пока не будут нарушаться права клиентов бренда, представительство вмешиваться в конфликт совладельцев не намерено.
Арбитражный суд Тюменской области уже разбирался с ситуацией о лишении господина Алманова его доли в компании. Его иск о признании сделки по передаче его доли компании и продаже второму совладельцу по номинальной стоимости в декабре 2013 года был полностью удовлетворен. Несмотря на обжалования, в вышестоящие инстанции, в мае 2014 года Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа оставил решение тюменского арбитража в силе.
Игорь Лесовских
«КоммерсантЪ»
Другие публикации
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).
14.01.2025
Россия продолжает переживать ужасающие последствия экологической катастрофы в Чёрном море. Учитывая, что черноморское побережье – единственное в нашей стране место для массового морского отдыха, эти страшные события задевают миллионы россиян. 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", произошел разлив топлива. По последним данным Минтранса РФ, при крушении танкеров были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало около 2,4 тыс. тонн мазута. Нефтепродукты также вынесло на берег. Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
О крушении “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239” сказано уже много. Причинами указаны и плохие погодные условия, и ужасное техническое состояние танкеров, и т.д. Для предотвращения подобных «причин» предусмотрен специальный механизм госконтроля, он называется “Государственный портовый контроль” . Его обязанностью является контроль за выполнением законов и распоряжений по торговому мореплаванию. Контроль осуществляется инспекциями Портового контроля (надзора), который возглавляется начальником инспекции - капитаном порта. В целях обеспечения безопасности мореплавания инспекция Портовый надзор производит контроль за подготовкой судна к выходу в море, его мореходностью, снабжением и укомплектованием.
Это в идеале, как должно быть, но в современной России, с её зашкаливающим уровнем коррупции, “Государственный портовый контроль” превратился в инструмент зарабатывания денег капитаном порта и его приближенными.
7.01.2025
Чемезов закусит Струковым. «Ростех» готовится «силовым вариантом» поглотить «Южуралзолото»
Госкорпорация «Ростех», возглавляемая давним путинским другом Сергеем Чемезовым, в обозримой перспективе, судя по всему, готовится войти в состав совладельцев «Южуралзолото Группа компаний», пока ещё подконтрольной вице-спикеру Законодательного собрания Челябинской области Константину Струкову.
Информацию о потенциальном варианте «поглощения» подтверждают сразу несколько источников, цитируемые редакцией «Компромат-Урал», указывая на длительные переговоры, и собеседники, близкие к самой госкорпорации. При этом получение части доли ЮГК активом, связанным с «Газпромбанком», инсайдеры называют не «сдерживающим фактором», а лишь временной отсрочкой, причем «с ростом рисков для самого Струкова».
Решение финансистов собеседники связывают с обязательствами золотодобытчиков на более чем 15 миллиардов рублей. Дальнейший ход событий, как заявляют источники, возможен в нескольких сценариях: от новых проверок, которые создадут дополнительное давление на компанию, до «попросту национализации» по примерам других активов на Южном Урале или оформления ранее достигнутых договоренностей. Параллельно обсуждается интерес «Ростеха» и к другим крупным промышленным активам в регионе, а пока ЮГК «остаётся центром пересечения интересов ряда значимых игроков», что обещает «неспокойные времена» для бизнеса и ряд новых договоренностей, но уже, вероятно, «совсем в другом формате для текущего бенефициара».