C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Коммерсант-депутат Карапетян осваивает дорожные бюджеты, ссылаясь на поддержку премьера Паслера и губернатора Куйвашева. ДОКУМЕНТЫ

24.04.2013
Одиозный персонаж свердловской политики – депутат регионального заксобрания Армен Карапетян (на фото) – снова в центре скандала, сообщает обозреватель сайта «Компромат-Урал». Еще не утихли слухи о его бегстве от правоохранительных органов в Москву, как всплыла схема Карапетяна по лоббированию личных интересов в дорожном строительстве Екатеринбурга. В деле явные признаки коррупции: «свои» фирмы Карапетян продвигает ближе к бюджету, а чужие «мочит», используя депутатский мандат.
Обслуживание «Столицы» у Куйвашева заберет Карапетян
Выполнение многомиллиардной программы встраивают в выгодную для определенных лиц схему
Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев взял под контроль гарантийное обслуживание дорог. Особое внимание губернатора эксперты объясняют «колоссальным количеством средств, выделенных на дорожные работы». В программу «Столица» только в 2013 году будет вложено 4 млрд рублей. Между тем депутаты и ряд участников дорожно-строительного рынка уже сейчас ставят под сомнение «благое начинание Куйвашева» и советуют обратить внимание на деятельность нескольких коммерческих фирм, а также рабочей группы при Заксобрании СО и депутата Армена Карапетяна. По мнению парламентских коллег Карапетяна, его можно считать лоббистом, исполнителем и заодно контролером масштабных дорожно-строительных работ в одном лице. Фирмы, от которых заказчик – администрация Екатеринбурга – требует гарантийного обслуживания, фактически попали под защиту «группы Карапетяна». Законодатели призывают прекратить финансирование дорожного строительства в муниципалитете, а МКУ «Городское благоустройство» – поместить эти компании в «черный» список.
Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев объявил, что контроль за расходованием денег налогоплательщиков и, соответственно, за качеством работы строителей дорог становится предметом пристального внимания областных властей. В контексте многомиллиардной программы по созданию и благоустройству инфраструктуры «Столица» действия подрядчиков начнут изучать особенно тщательно. Как основную причину, которая может помешать дорожникам качественно выполнить свои обязанности, глава региона упомянул одну из вечных российских проблем. По мнению Куйвашева, в основном это даже не коррупция.
«К сожалению, климатические условия не способствуют тому, чтобы сохранялось дорожное полотно. Нам надо разбираться с гарантийным обслуживанием. В 2013 году по программе «Столица» выделено порядка 4 миллиардов рублей. Мы вправе рассчитывать на адекватный результат работы. Предлагаю создать комиссию по контролю за расходованием бюджетных средств», – отметил губернатор Куйвашев, выступая перед депутатами Законодательного собрания Свердловской области.
![]() |
![]() |
Отметим, что сами депутаты уже привлечены к подобной работе. При бюджетном комитете облдумы действует рабочая группа. Осенью 2012 года депутаты группы инициировали проверку эффективности использования казенных денег, предоставленных Екатеринбургу в качестве субсидий на ремонт дорог. Согласно документам, Екатеринбургу было предоставлено 166 млн рублей на дороги, а также 157 млн на ремонт дворовых территорий и подъездов к ним. Летом 2012 года депутаты утвердили поправки, по которым город получил, в общей сложности, 300 млн рублей.
По состоянию на октябрь 2012 года городские власти освоили лишь 24% средств, выделенных на ремонт дорог, и 48% по ремонту дворовых территорий. Согласно заключению экспертов, проводивших оценку качества ремонта, – ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» и лаборатории дорожно-строительных материалов УГЛТУ, – был выявлен брак на площади более чем 110 тыс. кв. м. Однако администрация не вела претензионной работы с подрядчиками. Рабочая группа депутатов обратилась к областному премьеру Денису Паслеру и губернатору Евгению Куйвашеву с просьбой приостановить финансирование до тех пор, пока администрация не устранит нарушения.
«Учитывая данные обстоятельства, просим Вас принять решение о приостановке финансирования из областного бюджета работ, выполненных в Екатеринбурге, до рассмотрения на комитете Законодательного собрания Свердловской области по бюджету, финансам и налогам материалов, которые будут предоставлены Администрацией Екатеринбурга об устранении замечаний и принятии мер по устранению выявленных нарушений», – говорится в обращении на имя губернатора, подписанном руководителем рабочей группы Арменом Карапетяном.
Глава парламентской группы предложил также перераспределить неосвоенные средства между другими МО. Кроме того, комитет был намерен в целом рассмотреть вопрос о целесообразности выделения Екатеринбургу в 2013 году средств на ремонт, который производится путем замены верхнего слоя асфальтового покрытия. Также по решению комитета, Счетная палата Свердловской области в 2013 году проведет общую проверку расходования средств по областной целевой программе «Развитие транспортного комплекса в Свердловской области».
Вместе с тем ни в администрации Екатеринбурга, ни в областном министерстве транспорта не смогли пояснить, было ли приостановлено выделение средств. Однако известно, что финансовые претензии у города к области есть, причем на крупные суммы. Администрация заявляет о «недостаче» как минимум 2,5 млрд рублей.
Примечательно, что депутат Армен Карапетян, возглавляющий рабочую группу в бюджетном комитете и инициирующий многочисленные обращения к властям области, сам, скорее всего, имеет влияние на предприятия, занятые в дорожном строительстве. По данным ЕГРЮЛ, господин Карапетян числится бывшим владельцем ООО «Дорстрой» и ООО «Эмма». Совладельцем последнего предприятия на данный момент является некий Рафик Карапетян.
Данные компании, согласно документам, допускают грубые дефекты при ремонте дорожного полотна.
«Выявленные дефекты являются следствием непрофессиональных действий подрядчика. Такие виды дефектов, как износ покрытия, колейность, шелушение, выбоины», – отмечает и.о. директора МКУ «Городское благоустройство» Станислав Старовойтов.
Армен Карапетян между тем категорически опроверг свою причастность к данным фирмам.
«Компании «Дорстрой» и «Эмма» ко мне не имеют никакого отношения. Они не работают в городе. Если и получат заказы в Екатеринбурге, то будут работать на равных условиях. «Городское благоустройство» выживает те организации, которые могут работать своевременно и качественно, и действует в интересах только своих компаний, таких как «ГУДСР», – заявил областной депутат.
При этом депутат чуть ли не единственный, кто курирует дорожное строительство в ЗССО. Например, члены рабочей группы – Лев Ковпак и Елена Чечунова – затруднились сообщить, кто еще входит в ее состав. Но председатель бюджетного комитета Владимир Терешков отметил равнозначность участия каждого своего коллеги.
![]() |
![]() |
«В составе комиссии не только Армен Эминович, в нее вхожу я, Лев Ковпак, представители отраслевых министерств и администрации Екатеринбурга. Там нет единоначалия в контроле. Армен Эминович сам ничего не может сделать – у нас существует дисциплина, и комиссия работает по определенному плану. Все запросы подписывает председатель бюджетного комитета. Я бы не стал связывать работу комиссии и частную предпринимательскую деятельность компаний, которые могут быть подконтрольны ему. Это разделенные понятия», – пояснил депутат Терешков.
Сам Армен Карапетян при этом оценивает эффективность рабочей группы при бюджетном комитете, которую он возглавляет, крайне невысоко, однако претендует на контроль программы «Столица».
«Группа работает в воздух. Результата нет, пока еще никого не наказали. Нужно создавать комиссию по контролю за реализацией программы «Столица», это подтвердил и губернатор Куйвашев. При этом еще во время формирования бюджета на 2013 год и работы согласительной комиссии председатель правительства Денис Паслер поддержал эту инициативу и предложил мою кандидатуру на пост руководителя комиссии. Однако до сих пор это не было реализовано. В минтрансе поясняют, что якобы в этом нет необходимости», – заявил депутат.
Отметим, что источники в околоправительственных кругах неофициально называют Карапетяна создателем фирм-однодневок и припоминают прошлогодний скандал с попыткой занять должность консула Армении.
«Это человек с большими деньгами, до Екатеринбурга он осваивал средства на ремонте дорог в Верхней Пышме, миллионы рублей уходили мимо бюджета. В прошлом году он метил на должность консула – все ради статуса, большого автомобиля и полной неприкосновенности», – отмечает источник в Законсобрании региона.
Заложниками ситуации, помимо пользователей разбитых дорог, становятся, как это ни странно, и региональные власти, и администрация Екатеринбурга в лице Владимира Тунгусова. По мнению источника в «сером доме», «деятельность депутата на стыке диалога всех участников процесса хорошо вписывается в простую схему, где выгодополучателем, выходит, становится один-единственный человек».
«Сначала он давит на город, чтобы Тунгусов, грубо говоря, дал ему подряды. Сидя и управляя комиссией в думе – он же эти работы контролирует. А потом продолжает административно давить на мэрию, чтобы приняли выполненные работы – как мы видим из оценок, некачественно выполненные», – считает чиновник.
По словам собеседника, указанные предприятия отказываются устранять допущенные нарушения на гарантийных объектах. «Городское благоустройство» вышло на администрацию города с просьбой внести ООО «Дорстрой» и ООО «ЭММА» в реестр недобросовестных подрядных организаций, – дает оценку работы уже не подконтрольных Карапетяну компаний один из депутатов парламента. – Здесь нужно выбирать, понравится ли это Карапетяну или Куйвашеву придется оправдываться за собственную программу перед населением. Думаю, губернатору придется поближе познакомиться с работой и думской группы, и указанных в «черном списке» фирм. Также думаю, что это знакомство будет не в пользу бывших, как вы говорите, контор Карапетяна».
Лидия Цимко
«Правда УрФО»


Другие публикации
29.05.2023
Бенефициар «Евроинвеста» Андрей Березин чистит Интернет от информации о своих афёрах?
Скандально известный владелец инвестиционной компании «Евроинвест» Андрей Березин усиленно зачищает Интернет от негативной информации о себе. В частности, это касается материалов об обысках, якобы проведенных в офисе «Евроинвеста» в феврале 2019 года. Согласно версии Березина, обратившегося в суд и добившегося признания не соответствующими действительными ряда публикаций, никаких обысков не было, к уголовному делу по факту совершения незаконных валютных операций он не привлекался и не имеет отношения к выводу из России 23,8 млн долларов.
Между тем, в 2019 году источники, изученные редакцией «Компромат-Урал», сообщали, что в истории с выводом финансов был замешан бизнесмен Василий Павлов – деловой партнёр Березина, совладелец компании «Аудит-Эксперт». Речь шла о сделке по приобретению петербургской «Компанией Комплит» у некой немецкой фирмы серверов Hewlett-Packard. При этом известно, что Павлов является владельцем целого ряда коммерческих структур, специализирующихся на компьютерном обеспечении, а кроме того, он занимал должность управляющего директора в германской фирме «Crysdorf GmbH», которая могла быть задействована в афёре.
Что касается Андрея Березина, то он, как и Павлов, входил в число учредителей ООО «Аудит-Эксперт», которое было ликвидировано в прошлом году. Накануне ликвидации уставный капитал компании, не имевшей выручки и декларировавшей убытки, увеличили почти до 1 млрд рублей. Затем по аналогичной схеме ликвидировали ещё несколько аффилированных с «Аудит-Экспертом» коммерческих структур. «Компания Комплит» принадлежит бизнесмену Виталию Курдуте; она неоднократно судилось со своим деловым партнёром ООО «Хьюлетт Паккард Энтерпрайз» (дочерней структурой Hewlett Packard в России). При этом с «Хьюлетт Паккард» через целую цепочку физических и юридических лиц оказался связан владелец «Евроинвеста» Березин.
24.05.2023
Высокий суд Лондона приступил к рассмотрению иска российского бизнесмена Сергея Науменко к министерству транспорта Великобритании о признании незаконным ареста суперъяхты Phi стоимостью 38 млн фунтов стерлингов. Истец уверяет, что не находится под санкциями и не связан с Правительством РФ. СМИ обнаружили предполагаемого заявителя в ближайшем окружении авторитетного уральского олигарха Виталия Кочеткова. Читатели портала «Компромат-Урал» имеют объективные подтверждения того, что номинальный собственник фешенебельного судна входит в состав бенефициаров сотового оператора «Мотив».
Суперъяхта Phi была задержана в территориальных водах Великобритании в рамках исполнения антироссийских санкций в марте прошлого года. Быстроходное алюминиевое судно стоимостью около 38 млн фунтов стерлингов является третьей по величине яхтой, построенной компанией Royal Huisman. На нём среди прочего есть винный погреб и бассейн с пресной водой.
В своей статье издание Financial Times сообщило, что яхта принадлежит владельцу оператора связи «Мотив» Виталию Кочеткову. Формально она записана на компанию Portsmouth Maritime, зарегистрированную в государстве Сент-Китс и Невис, находящемся в восточной части Карибского моря и состоящем из двух островов. Номинальным владельцем был назван российский бизнесмен Сергей Науменко.
22.05.2023
«Вот вам показуха, очковтирательство и распил на главном проекте Шойгу»
Очередным обвиняемым в деле о махинациях при строительстве главного проекта Сергея Шойгу - Национального центра управления обороной государства (НЦУОГ) - станет бывший заместитель по финансам Концерна «РТИ Системы» Ростислав Рычков. Он, как и экс-командир дивизии 3 отдельной армии ПВО (система предупреждения о ракетном нападении), экс-заместитель генерального директора «РТИ» Вячеслав Лобузько (арестован) допрашивался в качестве свидетеля, и в ходе расследования было установлено, что именно он был связан со всеми финансовыми махинациями с НЦУОГ.
Источники, изученные редакцией «Компромат-Урал», сообщают, что в ближайшее время будет допрошен и бывший непосредственный руководитель Лобузько и Рычкова - экс-генконструктор системы предупреждения о ракетном нападении Сергей Боев, который до 2016 года возглавлял «РТИ», а после стал генеральным директором «Вымпела», где вся эта троица продолжала вместе работать. Рычков и по сей день продолжает возглавлять финансовый блок «Вымпела».
Источники также передали информацию о масштабах хищений при проектировании НЦУОГ МО России. По сути, за государственные деньги в несколько раз дороже рыночной стоимости закупались компьютеры и другое «железо», на котором просто имитировалась работа аппаратно-вычислительного комплекса по объединению разного рода информационных баз, источников информации.
Начиная с 2014 года бюджет на проектирование и оснащение центра постоянной возрастал и суммы бюджетных трат перевалили за 40 млрд рублей, но должного эффекта это не дало. Лишь красивые диваны, кресла, телевизоры и компьютеры за баснословные деньги.