C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Фирмы-прокладки пермских чиновников процветают за счет бюджетных средств, выделяемых на стариков, сирот, нищих и инвалидов

15.05.2013
Журналисты Пермского края выводят на чистую воду чиновников, наживающихся на сфере социальной защиты населения, передает обозреватель сайта «Компромат-Урал». В опубликованном расследовании развернута цепочка фирм, через которые выводятся финансовые потоки из бюджета под видом «социального аутсорсинга». Система была основана при прежнем губернаторе Олеге Чиркунове и его соратнике Валерии Сухих (на фото), который ныне председательствует в краевом заксобрании.
Уничтожить в зародыше конкуренцию умеют госзаказчики в Пермском крае. Особенно стараются для «своих да наших» контор. Через немыслимое количество липких рук проходят деньги, выделенные на помощь ветеранам, пожилым людям, детям, инвалидам, беременным, многодетным…
Министерство социального развития Пермского края создало множество автономных учреждений, которые выполняют роль «прокладок», – каким-то фирмам и фирмочкам раздают бюджетные деньги. А дети из семей в СОП, например, умирают от дистрофии.
Кто стоит за одной из самых надутых «социальными» деньгами фирм, и как минсоцразвития умудряется уничтожать конкуренцию – в нашем расследовании.
Свои да наши
Аусторсинг в социальной сфере стал одним из самых проблемных нововведений экс-губернатора края Олега ЧИРКУНОВА. Рьяным разрушителем прежней системы управления в социальной сфере был и Валерий СУХИХ, ныне спикер Заксобрания Пермского края. В 2006 году он был вице-губернатором. Именно тогда он отстаивал сокращение норм питания и обеспечения одеждой и прочим детей-сирот. Тогда на вопрос «Сколько бюстгальтеров в год изнашивает ваша жена?», Сухих бормотал «Не знаю». А девушкам-сиротам проталкивал лимит – два бюстгальтера и одни колготки на год, мальчикам – две пары носков на год. Поддержал уменьшение сиротам ежедневного количества граммов хлеба и чая…
Сухих был заместителем губернатора как раз в социальной сфере. И так совпало, что ему аффилированная «Пермфармация» с того времени пошла в рост: получает контракты на обеспечение льготников лекарствами, на поставку медицинских препаратов в больницы региона, на поставку вакцин для прививок…
За спиной инвалидов
О фармацевтической деятельности Сухих не раз писал. А то, что Сухих маячит за фирмой, уже несколько лет получающей почти все госконтракты по надомному обслуживанию инвалидов и пожилых граждан, всплыло впервые. Фирма называется «Управляющая компания «Новолетие».
В 2009 году никому до этого не известная УК выиграла конкурсы по надомному обслуживанию ветеранов и инвалидов на сумму чуть более 100 млн руб.
В 2010 году сумма контрактов составила порядка 100 млн руб. В 2011 году УК «Новолетие» получила 17 лотов на общую сумму уже порядка 300 млн руб., в 2012-м – 156,4 млн руб.
В 2013-м в 18 из 19 конкурсов победителем стало «Новолетие», причем 15 конкурсов взято по начальной (максимальной) цене, общая сумма контрактов – порядка 300 млн руб.
Благодаря решению Пермского УФАС России по этим последним конкурсам, проведенным минсоцразвития, в одном удалось победить компании «Лабдиагностика» (аффилирована Григорию КУРАНОВУ, бывшему главе администрации губернатора края, тому самому, которого Басаргин назвал «слугой двух господ», так как Куранов, возглавляя его администрацию, оставался человеком Юрия ТРУТНЕВА, советника президента РФ). Компания, связанная с Курановым, «упала» в цене на 30% (начальная цена 8 млн руб.), и будет теперь обслуживать ветеранов и инвалидов на территории Краснокамского и Нытвенского р-нов.
И.о. руководителя Пермского УФАС России Антон УДАЛЬЕВ пояснил, что ограничения в конкурсной документации были следующие: требование медицинской лицензии и опыта работы по госконтрактам.
«Медицинская лицензия выдается на помещение, – пояснил он. – А ведь уколы пожилым людям будут ставить не в том помещении, на которое выдана лицензия. А документами, подтверждающими опыт оказания услуг, не могут быть только государственные и муниципальные контракты, ими могут быть гражданско-правовые договоры с бюджетными учреждениями».
На самом деле в УФАС считают, что появление хотя бы одного другого игрока на этом рынке – уже небольшая победа. Ведь с 2009 года «Новолетие» было «несдвигаемым» подрядчиком.
Минсоцразвития так разрабатывало конкурсную документацию (причем в рамках закона), что другим компаниям не оставляло ни места, ни шанса.
УК «Новолетие» зарегистрирована в 2008 году. Директор – Олег ШИЛЫКОВСКИЙ, единоличный учредитель – Сергей КАНЦУР.
Компания зарегистрирована по адресу ул. Лодыгина, 57, там же зарегистрировано ОАО «Пермфармация».
Сергей Канцур является гендиректором ОАО «Пермская пригородная компания» (соучредители: ОАО «РЖД» (51%) и министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края (49%)), а также учредителем ООО «Астрея» (директор – ИВАНОВ Алексей Иванович, управляющий АНО «Научно-практический центр социального обслуживания населения «Новолетие»).
С марта 2009 по июнь 2010 года Сергей Канцур был директором ООО «Земельные ресурсы Прикамья» (учредитель – СЮЗЕВ Олег Борисович – один из ближайших деловых партнеров В. Сухих и его брата).
Наши да свои
Странный подход минсоцразвития к распределению бюджетных средств постоянно обращает на себя внимание Пермского УФАС России. Так, в прошлом году антимонопольный орган аннулировал конкурсы, проводимые министерством, на сумму 1,3 млрд руб. Суды всех инстанций признали законным решение УФАС.
В этом году комиссия УФАС признала факт нарушения министерством соцразвития ФЗ «О защите конкуренции». Министерство наделило функциями и правами органа власти хозяйствующий субъект – Краевое государственное автономное учреждение «Центр психолого-медико-социального сопровождения № 3» для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. «Центр» получил государственное задание от минсоцразвития и бюджетные субсидии на выполнение этого задания (более 200 млн руб.). Но вместо того, чтобы самостоятельно оказывать социально-педагогические, психологические и правовые услуги, провел несколько конкурсов по передаче права оказания услуг. Конкурсы были проведены, конечно, не в рамках ФЗ № 94, а в рамках ФЗ № 223, менее требовательного, рассчитанного на автономные учреждения. В результате несколькими фирмами были заключены договоры с рядом сторонних организаций.
В «Центре» пояснили, что не справились бы сами с государственным заданием (малая штатная численность – 136 чел., недостаточное материально-техническое оснащение).
По словам Антона Удальева, в минсоцразвития не могли не знать о недостаточной численности и материально-техническом оснащении «Центра». Выходит, выдали заведомо невыполнимое госзадание, подкрепив его немалыми бюджетными деньгами?
Антон Удальев: «Орган власти должен организовать условия для выполнения социальной услуги: выдать госзадание автономному учреждению (например, школе, детсаду). Либо орган власти может отдать услугу на аутсорсинг – для этого он должен в рамках ФЗ № 94 провести необходимые конкурсные процедуры. Бесконтрольное автономное учреждение не может без конкурса распределять бюджетные субсидии, выделенные на выполнение госзадания».
Всего минсоцразвития выдало госзадания 18-ти автономным и бюджетным учреждениям. Многие автономные учреждения превратились в посредников при передаче денег из бюджета каким-то фирмам, в какие-то «прокладки» между бюджетными деньгами и неизвестными, неподконтрольными фирмами.
Минсоцразвития с решением и предписанием УФАС не согласилось, обратилось в Арбитражный суд Пермского края с иском. Первое заседание состоится 6 июня.
…И не подавятся
Отсутствие контроля за оказанием услуг и полный контроль финансовых потоков аффилированными чиновниками – этим обернулся социальный аутсорсинг в Пермском крае. Дети из асоциальных семей продолжают погибать, голодать, подвергаться насилию. В краевом(!) центре, в 21(!) веке дети умирают от дистрофии, умирают замученные голодом. Никого не смущает?
Что происходит с немощными, пожилыми, инвалидами – и вовсе никто не знает. Сытые ли они, эти беспомощные люди, на поддержку которых из бюджета выделяются немалые деньги, живы ли вообще?
Государственная система поддержки и контроля в социальной сфере рассыпалась, словно ее и не было.
Между школами, детсадами, больницами, полицией нарушены самые нужные связи – от которых может зависеть здоровье и жизнь человека.
Аутсорсинг сам по себе, может, и неплохая идея, если бы воплощалась в адекватных условиях, а не в пермских реалиях. Отсутствие конкуренции приводит к завышенным ценам на услуги, к тому, что фирмы, аффилированные чиновникам, процветают за бюджетный счет.
Татьяна Соколова
«Пермский обозреватель»


Другие публикации
10.06.2025
Свердловский областной суд начал рассматривать по существу дело Марселя Гасанова, обвиняемого в занятии высшего положения в преступной иерархии и других преступлениях. Следствие считает, что «смотрящим» за областью его назначили криминальные авторитеты Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский). По данным редакции «Компромат-Урал», подсудимый Гасанов уже заявил, что его подставил сотрудник ФСБ, приходившийся ему другом: «Мы сами угораем: два друга поругались, этим воспользовались наши хейтеры и вывалили всё».
10 июня 2025 гола суд приступил к рассмотрению уголовного дела Марселя Гасанова. Согласно обвинению, оглашенному прокурором, Марсель Гасанов приобщился к тюремной культуре до 2016 года, когда отбывал семилетний срок за разбой (ст. 162 УК). По утверждению прокурора, фигурант обладал решительностью, коммуникабельностью, настойчивостью и «создал себе безупречную криминальную репутацию и непререкаемый авторитет».
Как утверждает следствие, в сентябре 2024 года «воры в законе» Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский) назначили Марселя Гасанова «смотрящим» за Свердловской областью.
23.05.2025
«Ростех» не для тех. Госкорпорация выводит активы бенефициарам, связанным с Сергеем Чемезовым
Сергей Чемезов продолжает "раздавать" активы "Ростеха" близким людям. Не так ли "Сибсельмаш" оказался под контролем семьи сенатора Сергея Муратова, аффилированного с силовым блоком, - задаются вопросом публичные источники, на которые обратила внимание редакция «Компромат-Урал». АО "НПО Курганприбор", производящее оружие и технику для ВС РФ, выкупило на торгах имущественный комплекс новосибирского завода ОАО "Сибсельмаш-Спецтехника", ранее находившийся на балансе "Ростеха". Стоимость сделки составила очень скромные для такого гиганта 307 млн рублей.
В недалеком прошлом "Сибсельмаш" был ключевым предприятием по созданию сельхозтехники в РФ. Это важный актив для российской экономики. Тем не менее, "Ростех" под руководством Сергея Чемезова решил не оздоравливать завод, чтобы поддержать отечественное производство, а банально "выйти в кэш".
Торги могли носить фиктивный характер - ни о какой реальной конкуренции на них не могло идти и речи. До торгов допустили лишь двух участников - НПО "Курганприбор" и ООО "Третейское право". Примечательно, что оба интересанта - из Кургана.
16.05.2025
Чёрные дыры белозёровщины. Печальные итоги 10-летия ставленника Ротенбергов во главе РЖД
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) – государственный транспортный монополист и один из крупнейших получателей бюджетных средств. Однако за последние годы (2022–2025) компания оказалась в центре множества коррупционных скандалов.
Выявлены схемы хищения десятков миллиардов рублей, злоупотребления при закупках, завышение стоимости проектов и использование служебного положения в личных интересах. Эти факты подкреплены официальными расследованиями, судебными материалами и журналистскими разоблачениями – и представляют такую степень детализации и достоверности, что их невозможно игнорировать ни правоохранительным органам, ни общественности.
Ниже приводится аналитический доклад журналистского расследования, обобщающий самые громкие случаи и системные проблемы. В центре внимания - политика гендиректора РЖД Олега Белозёрова и её влияние на грузоперевозки и инвестиции; сомнительные проекты в сфере инфраструктуры (особенно связанные с группой компаний «1520»); деятельность заместителя гендиректора Сергея Чаркина и его роль в закупках; многочисленные нарушения Федерального закона №223-ФЗ о закупках и пассивность надзорных органов; а также прямые и косвенные доказательства вовлечённости руководства РЖД и аффилированных лиц в коррупционные схемы.