C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Привет Куйвашеву от Степашина. Счетная палата РФ выяснила, как в Свердловской области миллиарды утекают в трубу. ДОСЛОВНО

14.06.2013
Актуальной темой медиа-повестки стали итоги проверки расходов «на содержание водопроводно-канализационного хозяйства», которую федеральная Счетная палата проводила на Среднем Урале. Компрометирующие выводы аудиторов бросают тень на репутацию свердловского губернатора Евгения Куйвашева. Отвечая на сообщения читателей, обозреватели портала «Компромат-Урал», публикуют полный текст официального заявления СП, без купюр и комментариев.
Счетная палата проверила расходование средств на содержание водопроводно-канализационного хозяйства Свердловской области
Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея Степашина (на фото) рассмотрела результаты проверки эффективности использования бюджетных средств и иных ресурсов, направленных на содержание и развитие водопроводно-канализационного хозяйства Свердловской области. С сообщением выступил аудитор Александр Филипенко.
В материалах, представленных на Коллегию, отмечается, что на 1 января 2013 года услуги водоснабжения и водоотведения в Свердловской области оказывали 311 и 214 организаций, соответственно. В 6 из 16 сельских поселений области оказание услуг водоснабжения осуществляется путем самоорганизации граждан, государственное тарифное регулирование отсутствует.
Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры приняты в 74 муниципальных образованиях Свердловской области. При этом анализ представленных программ показал, что их принятие носит формальный характер, многие из них не увязаны с документами территориального планирования, их проекты в установленном порядке не публиковались.
Проверкой установлено, что расходы на строительство, реконструкцию, ремонт и обслуживание объектов водоснабжения и водоотведения Свердловской области в 2012 году составили 2,2 млрд. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 819,6 млн. рублей (37,1%), бюджетов муниципальных образований - 1,4 млрд. рублей (62,4%) и средств внебюджетных источников - около 13 млн. рублей (0,5%).
В ходе проверки были выявлены различные нарушения финансовой дисциплины и действующего законодательства, в том числе Бюджетного, Градостроительного и Водного кодексов.
В частности, при подготовке проектов строительства сметная документация разрабатывалась проектными организациями в ценах 1984 и 1991 годов без пересчета в базисный уровень 2001 года и текущий уровень цен. В результате заказчики самостоятельно осуществляли пересчет общей сметной стоимости из базисного уровня в текущий с применением повышающих коэффициентов, что в ряде случаев приводило к необоснованному завышению стоимости строительства (начальной цены муниципальных контрактов).
В нарушение Водного кодекса, а также Федеральных законов «Об охране окружающей среды» и «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предприятиями области осуществляется сброс недостаточно очищенных стоков в водные объекты. Так, в 2011-2012 годах сверхнормативные сбросы загрязняющих веществ, нефтепродуктов и сброс сточных вод с превышением концентрации загрязняющих веществ осуществлялись более 30 промышленными предприятиями области и 10 эксплуатирующими организациями. Кроме того, установлено, что в ряде муниципальных образований Свердловской области для нужд хозяйственно-питьевого водоснабжения используется вода, по качеству не соответствующая требованиям СанПин.
На Коллегии также отмечались различные факты неэффективного использования бюджетных средств. Так, почти 319 млн. рублей было израсходовано МУП «Водоканал» Екатеринбурга на реализацию проекта по утилизации на основе сушки обезвоженного осадка сточных вод. В результате приобретенное оборудование более двух лет не эксплуатируется и хранится на открытых складских площадках без соблюдения необходимого температурного режима. Также неэффективно были потрачены 320,2 млн. рублей при строительстве водоочистных сооружений на Верхне-Выйском водохранилище. Строительство там с 2009 года не ведется, объект находится в заброшенном состоянии.
Всего в ходе проверки было выявлено нарушений при расходовании бюджетных средств на сумму 1,4 млрд. рублей, из которых неэффективное использование составило 937,7 млн. рублей, нецелевое использование - порядка 11 млн. рублей.
Коллегия приняла решение направить представление губернатору Свердловской области, информационное письмо - в Минрегионразвития России, а также обращение - в Генпрокуратуру. Отчет о результатах контрольного мероприятия будет направлен в палаты Федерального Собрания.


Другие публикации
10.06.2025
Свердловский областной суд начал рассматривать по существу дело Марселя Гасанова, обвиняемого в занятии высшего положения в преступной иерархии и других преступлениях. Следствие считает, что «смотрящим» за областью его назначили криминальные авторитеты Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский). По данным редакции «Компромат-Урал», подсудимый Гасанов уже заявил, что его подставил сотрудник ФСБ, приходившийся ему другом: «Мы сами угораем: два друга поругались, этим воспользовались наши хейтеры и вывалили всё».
10 июня 2025 гола суд приступил к рассмотрению уголовного дела Марселя Гасанова. Согласно обвинению, оглашенному прокурором, Марсель Гасанов приобщился к тюремной культуре до 2016 года, когда отбывал семилетний срок за разбой (ст. 162 УК). По утверждению прокурора, фигурант обладал решительностью, коммуникабельностью, настойчивостью и «создал себе безупречную криминальную репутацию и непререкаемый авторитет».
Как утверждает следствие, в сентябре 2024 года «воры в законе» Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский) назначили Марселя Гасанова «смотрящим» за Свердловской областью.
23.05.2025
«Ростех» не для тех. Госкорпорация выводит активы бенефициарам, связанным с Сергеем Чемезовым
Сергей Чемезов продолжает "раздавать" активы "Ростеха" близким людям. Не так ли "Сибсельмаш" оказался под контролем семьи сенатора Сергея Муратова, аффилированного с силовым блоком, - задаются вопросом публичные источники, на которые обратила внимание редакция «Компромат-Урал». АО "НПО Курганприбор", производящее оружие и технику для ВС РФ, выкупило на торгах имущественный комплекс новосибирского завода ОАО "Сибсельмаш-Спецтехника", ранее находившийся на балансе "Ростеха". Стоимость сделки составила очень скромные для такого гиганта 307 млн рублей.
В недалеком прошлом "Сибсельмаш" был ключевым предприятием по созданию сельхозтехники в РФ. Это важный актив для российской экономики. Тем не менее, "Ростех" под руководством Сергея Чемезова решил не оздоравливать завод, чтобы поддержать отечественное производство, а банально "выйти в кэш".
Торги могли носить фиктивный характер - ни о какой реальной конкуренции на них не могло идти и речи. До торгов допустили лишь двух участников - НПО "Курганприбор" и ООО "Третейское право". Примечательно, что оба интересанта - из Кургана.
16.05.2025
Чёрные дыры белозёровщины. Печальные итоги 10-летия ставленника Ротенбергов во главе РЖД
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) – государственный транспортный монополист и один из крупнейших получателей бюджетных средств. Однако за последние годы (2022–2025) компания оказалась в центре множества коррупционных скандалов.
Выявлены схемы хищения десятков миллиардов рублей, злоупотребления при закупках, завышение стоимости проектов и использование служебного положения в личных интересах. Эти факты подкреплены официальными расследованиями, судебными материалами и журналистскими разоблачениями – и представляют такую степень детализации и достоверности, что их невозможно игнорировать ни правоохранительным органам, ни общественности.
Ниже приводится аналитический доклад журналистского расследования, обобщающий самые громкие случаи и системные проблемы. В центре внимания - политика гендиректора РЖД Олега Белозёрова и её влияние на грузоперевозки и инвестиции; сомнительные проекты в сфере инфраструктуры (особенно связанные с группой компаний «1520»); деятельность заместителя гендиректора Сергея Чаркина и его роль в закупках; многочисленные нарушения Федерального закона №223-ФЗ о закупках и пассивность надзорных органов; а также прямые и косвенные доказательства вовлечённости руководства РЖД и аффилированных лиц в коррупционные схемы.