C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Павел Чернавин с помощью арбитражного управляющего Евгения Федотовских приписал себе 1,26 миллиарда с родного завода

20.02.2013
Как отмечает обозреватель сайта «Компромат-Урал», свердловские силовики бодро рапортуют о возбуждении уголовного дела по факту огромных финансовых хищений с завода «Автомобили и моторы Урала». Между тем, обещанное несколько месяцев назад губернатором Евгением Куйвашевым спасение предприятия так и не состоялось…
В Свердловской области полиция возбудила уголовное дело по факту злоупотреблений владельца завода «Автомобили и моторы Урала» (АМУР) Павла Чернавина (на фото – прим. «Компромат-Урал»). Следствие заподозрило его в причинении ущерба собственному предприятию на сумму 1,26 млрд рублей. Тем временем на самом заводе, где рабочие в знак протеста объявляли голодовку, до сих пор остаются многомиллионные долги по зарплате.
Как сообщила прокуратура Свердловской области, уголовное дело по ч. 1 ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями) было возбуждено в четверг полицией Новоуральска, но в ближайшее время дело будет передано в Главное следственное управление (ГСУ) ГУ МВД по Свердловской области.
«Установлено, что в период с марта 2007г. по февраль 2009г. руководитель ЗАО «Автомобили и моторы Урала» (АМУР) Павел Чернавин организовал эмиссию простых векселей юридического лица на общую сумму свыше 1 млрд 259 млн рублей, — говорится в сообщении прокуратуры. — При этом надлежащих правовых оснований к выпуску ценных бумаг у него не имелось, обязательства по внесению денежных средств либо передаче имущества в собственность общества им не исполнены».
Как сообщили источники, хорошо знакомые с ситуацией на заводе, речь идет о том, что, выпустив 27 векселей и фактически безвозмездно их присвоив, Чернавин затем потребовал у родного предприятия их погашения как раз на сумму 1 млрд 259 млн 660 тысяч рублей.
«При этом, несмотря на то что выпуск векселей никак не отражен в бухгалтерских документах предприятия и правовых оснований по выдаче этих векселей вообще нет, тем не менее, Арбитражный суд посчитал требования Чернавина обоснованными и в 2010 году включил его в реестр кредиторов АМУРа, — рассказывается источник. – Тут стоит отметить, что произошло это во многом благодаря Евгению Федотовских (на фото – прим. «Компромат-Урал»), который в то время был арбитражным управляющим завода. К нему уже были вопросы со стороны прокуратуры, и тогда он непонятно на каких основаниях дал заключение Арбитражному суду, что финансовые претензии Чернавина к заводу обоснованы».
«В результате неправомерных действий бывшего руководителя завода причинен существенный вред правам и законным интересам граждан и организаций, что впоследствии повлекло невозможность обществом исполнить требования кредиторов в полном объеме», — говорится в сообщении прокуратуры.
По данным источника, пока следствие не предъявило претензий ни к Федотовских, ни к нынешнему руководству предприятия в лице Юрия Афанасьева. Хотя еще 17 августа прошлого года местная полиция возбудила уголовное дело по ч. 2 ст. 165 УК (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием), а на самом предприятии прошли обыски и выемки документов, а следователи допросили самого Афанасьева, о предъявлении обвинений конкретным фигурантам в дальнейшем ничего не сообщалось. «Что касается Федотовских, то, судя по его деятельности, вместо независимых решений в интересах завода он защищал интересы только одного кредитора – Чернавина — и был, что называется, его человеком. Вопросы к нему, скорее всего, у полиции тоже появятся», — считает наш источник. При этом Чернавин, несмотря на запущенную по его же инициативе процедуру банкротства, до сих пор остается владельцем предприятия.
На сегодняшний день долги АМУРа, производство на котором сейчас остановлено, составляют около 4,5 млрд рублей, из которых 1,259 млрд составляет задолженность перед Чернавиным, а еще около 40 млн составляют долги по зарплате рабочим предприятия.
«Те 40 человек, которые в августе прошлого года голодали в моей приемной, все деньги получили, — рассказал депутат областного парламента Денис Сизов. – Остальные, а это порядка 600 человек, пока остаются без денег. Мне кажется, им тогда стоило активнее отстаивать свои права, но люди у нас тяжелые на подъем».
«По указанию заместителя генерального прокурора Российской Федерации Юрия Пономарёва бригада прокуратуры Свердловской области под руководством заместителя областного прокурора Вадима Чукреева выехала в ЗАТО Новоуральск для оценки эффективности деятельности сотрудников органов внутренних дел при проведении проверок по фактам неправомерных действий бывшего руководства ЗАО «Автомобили и моторы Урала», — говорится в сообщении прокуратуры.
Завод АМУР был основан в 1967 году как дочернее предприятие ЗиЛа по производству комплектующих. Грузовые автомобили предприятие выпускало с 1977 года. Первое банкротство завод пережил в 2002 году, а спустя год был выкуплен банком «Северная казна», который провел реструктуризацию предприятия, ставшего ЗАО «Автомобили и моторы Урала», и привел на завод иностранного инвестора – индийскую TATA Motors. Стороны планировали начать выпуск грузовиков Tata-407 и Tata-613, но проект остался в стадии разработки.
С 2006-го по 2008 год завод выпускал внедорожник ZXAuto Landmark по технологии Great Wall Motors, после чего проект был признан нерентабельным и закрыт. В 2010 году предприятие договорилось с Renault Trucks о совместном выпуске среднетоннажных грузовиков Renault Midium, но из-за тяжелого финансового положения и банкротства АМУРа в июле 2011 года проект был закрыт.
С января 2012 года в связи с банкротством АМУРа на заводе было введено конкурсное управление, а в марте все сотрудники (на тот момент их было 560 человек) получили предписания об увольнении. Сейчас на заводе работают 174 человека, которые, по официальной информации, обслуживают очистные сооружения и коммуникации завода.
После того как в августе прошлого года рабочие объявили голодовку, а ситуация на предприятии оказалась в поле зрения центральных СМИ, руководство области попыталось решить проблемы предприятия, найдя ему нового крупного собственника. В сентябре стало известно, что завод возьмет под крыло корпорация «Уралвагонзавод» (УВЗ), которая вроде бы собиралась открыть на АМУРе производство строительной техники и автобусов. Несмотря на то, что к тому времени переговоры с УВЗ шли уже давно, окончательное решение о сотрудничестве и выводе предприятия из коллапса было принято именно в разгар кризиса, вскоре после соответствующего письма областных властей вице-премьеру Дмитрию Рогозину.
После этого тревожных новостей с предприятия не поступало, однако источник на предприятии рассказал, что пока о каком-то возобновлении производства речь не идет.
«Все сейчас стоит, на заводе в последнее время даже тепловую трубу срезали, почти ни одного куска металла не осталось, цеха холодные стоят, — говорит источник. — О каком-то начале производства речь пока вообще не идет, проще, наверное, все заново построить. Что касается УВЗ, то за последнее время что тут только не собирались производить, разговоры были разные, но сейчас все как-то затихло. Более того, руководство региона выражало недовольство, что наши СМИ все так подали, что скандал вышел на общероссийский уровень».
Анатолий Караваев
«Газета.Ру»


Другие публикации
10.06.2025
Свердловский областной суд начал рассматривать по существу дело Марселя Гасанова, обвиняемого в занятии высшего положения в преступной иерархии и других преступлениях. Следствие считает, что «смотрящим» за областью его назначили криминальные авторитеты Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский). По данным редакции «Компромат-Урал», подсудимый Гасанов уже заявил, что его подставил сотрудник ФСБ, приходившийся ему другом: «Мы сами угораем: два друга поругались, этим воспользовались наши хейтеры и вывалили всё».
10 июня 2025 гола суд приступил к рассмотрению уголовного дела Марселя Гасанова. Согласно обвинению, оглашенному прокурором, Марсель Гасанов приобщился к тюремной культуре до 2016 года, когда отбывал семилетний срок за разбой (ст. 162 УК). По утверждению прокурора, фигурант обладал решительностью, коммуникабельностью, настойчивостью и «создал себе безупречную криминальную репутацию и непререкаемый авторитет».
Как утверждает следствие, в сентябре 2024 года «воры в законе» Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский) назначили Марселя Гасанова «смотрящим» за Свердловской областью.
23.05.2025
«Ростех» не для тех. Госкорпорация выводит активы бенефициарам, связанным с Сергеем Чемезовым
Сергей Чемезов продолжает "раздавать" активы "Ростеха" близким людям. Не так ли "Сибсельмаш" оказался под контролем семьи сенатора Сергея Муратова, аффилированного с силовым блоком, - задаются вопросом публичные источники, на которые обратила внимание редакция «Компромат-Урал». АО "НПО Курганприбор", производящее оружие и технику для ВС РФ, выкупило на торгах имущественный комплекс новосибирского завода ОАО "Сибсельмаш-Спецтехника", ранее находившийся на балансе "Ростеха". Стоимость сделки составила очень скромные для такого гиганта 307 млн рублей.
В недалеком прошлом "Сибсельмаш" был ключевым предприятием по созданию сельхозтехники в РФ. Это важный актив для российской экономики. Тем не менее, "Ростех" под руководством Сергея Чемезова решил не оздоравливать завод, чтобы поддержать отечественное производство, а банально "выйти в кэш".
Торги могли носить фиктивный характер - ни о какой реальной конкуренции на них не могло идти и речи. До торгов допустили лишь двух участников - НПО "Курганприбор" и ООО "Третейское право". Примечательно, что оба интересанта - из Кургана.
16.05.2025
Чёрные дыры белозёровщины. Печальные итоги 10-летия ставленника Ротенбергов во главе РЖД
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) – государственный транспортный монополист и один из крупнейших получателей бюджетных средств. Однако за последние годы (2022–2025) компания оказалась в центре множества коррупционных скандалов.
Выявлены схемы хищения десятков миллиардов рублей, злоупотребления при закупках, завышение стоимости проектов и использование служебного положения в личных интересах. Эти факты подкреплены официальными расследованиями, судебными материалами и журналистскими разоблачениями – и представляют такую степень детализации и достоверности, что их невозможно игнорировать ни правоохранительным органам, ни общественности.
Ниже приводится аналитический доклад журналистского расследования, обобщающий самые громкие случаи и системные проблемы. В центре внимания - политика гендиректора РЖД Олега Белозёрова и её влияние на грузоперевозки и инвестиции; сомнительные проекты в сфере инфраструктуры (особенно связанные с группой компаний «1520»); деятельность заместителя гендиректора Сергея Чаркина и его роль в закупках; многочисленные нарушения Федерального закона №223-ФЗ о закупках и пассивность надзорных органов; а также прямые и косвенные доказательства вовлечённости руководства РЖД и аффилированных лиц в коррупционные схемы.