C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Как Азад Бабаев и Абдулвахаб Лезгиев доводят «Ру-Энержи Групп» до тотального «кидалова» подрядчиков и бунтов трудового коллектива

10.06.2013
По просьбам наших читателей с севера УрФО обозреватели портала «Компромат-Урал» следят за критической обстановкой в холдинге «Ру-Энержи Групп», принадлежащем бизнесмену, выходцу из Дагестана Азаду Бабаеву (на фото). Массовые протесты рабочих, претензии контрагентов, хронический кризис неплатежей – это далеко не полный букет проблем, «подаренных» Бабаевым после того, как он купил активы «Ру-Энержи Групп» у более социально-ответственной «Газпром нефти».
Бунт работников предприятий «Ру-Энерджи Групп» на Ямале оказался лишь верхушкой айсберга. Конфликт, начинавшийся как столкновение интересов трудящихся и работодателей, выявил новые подробности: корпорация имеет многомиллионные долги перед подрядчиками, погасить которые, судя по всему, не может. Как сложилась такая ситуация, зачем нефтесервисный холдинг задерживает выплаты и к чему это может привести – в нашем материале.
В 2010–2011 годах «РУ-Энерджи Групп» приобрела у «Газпром нефти» четыре предприятия: «Сервисная буровая компания», «КРС-Сервис», «Сервисная транспортная компания» и «ЯмалСервисЦентр». При продаже этих активов договоры с основными заказчиками продлили до 2013 года. Ценность приобретений подчеркивал сам новый владелец, президент (на тот момент – прим. «Компромат-Урал») и основной акционер холдинга Азад Бабаев: в интервью РБК он признавался, что за них «была активная бойня». Активный интерес проявили лидеры российского и мирового нефтесервиса.
Чтобы сохранить кадровый потенциал компаний, новый владелец пообещал подчиненным улучшение условий труда и расширение штата, а также квартиры для специалистов. Однако с осени 2012 года начали копиться долги перед контрагентами. Весной 2013 года руководство холдинга объявило сотрудникам о намерении сократить социальные льготы. Так, президент «Ру-Энерджи Групп» Абдулвахаб Лезгиев заявил коллективу «Сервисной транспортной компании», что ранее действующий коллективный договор отменяется. Снижение зарплат и грядущее изменение условий работы стало причиной ухода 62 сотрудников этого предприятия. Из всех четырех предприятий с начала года уволились около двухсот человек.
В ситуацию пришлось вмешаться властям ЯНАО и полпредству президента в УрФО – после того, как сотрудники нефтесервисных предприятий обратились к губернатору округа Дмитрию Кобылкину с просьбой о помощи. После этого руководство «Ру-Энерджи Групп» довольно оперативно согласилось на сохранение коллективных договоров – конфликт с властями, по всей видимости, не входил в их планы. Правда, холдинг все же изменил условия договора – компания сократила выплаты на 98 млн рублей, что составило 20% от общей суммы социальных гарантий.
Среди «урезанных» льгот есть весьма существенные. Так, в новый договор не вошли предложения по выплате отпускникам материальной помощи на оздоровление в размере 20 тыс. руб., выплате материальной помощи ветеранам ВОВ, работавшим в компании (25 тыс. руб.), предоставлению оплачиваемых социальных отпусков в связи со смертью родственников и близких, единовременной выплате при увольнении на пенсию с 1 января 2014 года. Отметим, работники предлагали делать такие выплаты при стаже в компании не менее 15 лет, размер премирования предлагался в размере половины среднемесячной зарплаты за каждый отработанный год, но не более 12 среднемесячных зарплат. Не предусмотрены новым колдоговором, в отличие от старого, и единовременная материальная помощь при погребении в размере 25 тыс. руб., а также материальная помощь родственникам в случае смерти экс-работников предприятия, зарегистрированных в Ноябрьске и Муравленко.
Пока работники обсуждали, насколько новый коллективный договор соответствует их потребностям, руководство «Ру-Энерджи Групп» запланировало пиар-акцию – митинг работников нефтесервисных предприятий в поддержку решений руководства (как говорят сами сотрудники, они сперва решили, что этот митинг организуют профсоюзы против решений руководства). Когда рабочие восприняли такой поворот событий без энтузиазма, от проведения митинга решено было отказаться, сообщил информированный источник на одном из предприятий холдинга.
Вторая серьезная проблема предприятий «Ру-Энерджи Групп», уже не имеющая прямого отношения к внутренним конфликтам, – задолженность перед подрядчиками и кредиторами. По некоторым данным, предприятия корпорации по состоянию на конец мая 2013 года остались должны только малым и средним контрагентам 43,2 млн рублей. Самый крупный долг – перед ООО «Ямалспецстройтранссервис»: «Сервисная буровая компания» не выплатила 13 млн рублей. По информации прокуратуры Ноябрьска, озвученной прокурором Михаилом Венглером, задолженность холдинга перед подрядчиками составляла 70 млн рублей.
С оглаской этих сведений по Ноябрьску поползли слухи о скором банкротстве «Ру-Энерджи Групп», которые руководство холдинга даже не попыталось развеять. Таким образом, у сотрудников предприятий не прибавилось уверенности в завтрашнем дне. Все это выглядело так, будто целью новых владельцев было не развитие перспективного нефтесервисного бизнеса, а скорее краткосрочная программа по извлечению прибыли. Косвенно свидетельствует об этом то, что дочерние компании холдинга, имея контракты на несколько лет вперед, наращивают объемы задолженности перед своими поставщиками. Так, по словам гендиректора «Триал-Авто» Сергея Шатобы, с января 2013 года компания просто перестала платить. «Зимний завоз провели за свой счет, – рассказал он. – В общей сложности ноябрьские предприятия «Ру-Энерджи» должны нашей компании более 150 миллионов рублей. По одному из договоров уже подан иск в арбитражный суд, слушание дела назначено на 7 июля».
Холдинг, считают наблюдатели, с самого начала загнал свои предприятия в банковскую кабалу (нефтесервисные активы приобретались на заемные средства). В таких условиях невыплата зарплат работникам и сокращения могут стать вполне реальным продолжением истории. Последние решения руководства холдинга говорят о том, что стабилизировать ситуацию в дочерних предприятиях еще не удалось. Руководители пытаются найти решение проблем, но поиск сосредоточен не в области экономических решений, а в области политтехнологий.
О том, что проблемы ноябрьских предприятий являются лишь частью системного кризиса, говорят факты: подобные проблемы возникли у холдинга не только на Ямале. Так, дочерняя компания в Мегионе — «РУ-Энерджи КРС-МГ» — имеет долги перед подрядчиками. Согласно материалам арбитражного суда Югры, компания задолжала ООО «Буровая сервисная компания Сокол» 37 млн рублей, Заводоуковскому машиностроительному заводу – 13 млн рублей. Социальная политика также со временем была секвестрирована. «Когда новые собственники заходили в Мегион, они позиционировали себя как социально ответственное предприятие и даже взаимодействовали по этому поводу с администрацией, — знает житель города. – Однако со временем объемы социальной помощи с их стороны значительно уменьшились».
Огромные долги предприятия внушают подозрения, что компания в северные регионы пришла ненадолго, лишь снять сливки. Подрядчики вряд ли будут заинтересованы в убыточном для себя сотрудничестве с холдингом, и руководство «Ру-Энерджи Групп» не может этого не понимать. Однако пока корпорация продолжает скупать разноплановые активы (в начале 2013 года холдинг приобрел лицензию на изучение и разработку трех югорских месторождений), жить в долг и прикрывать проблемы дочерних предприятий пиар-схемами. Очевидно, до следующего бунта сотрудников.
Олег Сергеев
Муксун.fm


Другие публикации
10.06.2025
Свердловский областной суд начал рассматривать по существу дело Марселя Гасанова, обвиняемого в занятии высшего положения в преступной иерархии и других преступлениях. Следствие считает, что «смотрящим» за областью его назначили криминальные авторитеты Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский). По данным редакции «Компромат-Урал», подсудимый Гасанов уже заявил, что его подставил сотрудник ФСБ, приходившийся ему другом: «Мы сами угораем: два друга поругались, этим воспользовались наши хейтеры и вывалили всё».
10 июня 2025 гола суд приступил к рассмотрению уголовного дела Марселя Гасанова. Согласно обвинению, оглашенному прокурором, Марсель Гасанов приобщился к тюремной культуре до 2016 года, когда отбывал семилетний срок за разбой (ст. 162 УК). По утверждению прокурора, фигурант обладал решительностью, коммуникабельностью, настойчивостью и «создал себе безупречную криминальную репутацию и непререкаемый авторитет».
Как утверждает следствие, в сентябре 2024 года «воры в законе» Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский) назначили Марселя Гасанова «смотрящим» за Свердловской областью.
23.05.2025
«Ростех» не для тех. Госкорпорация выводит активы бенефициарам, связанным с Сергеем Чемезовым
Сергей Чемезов продолжает "раздавать" активы "Ростеха" близким людям. Не так ли "Сибсельмаш" оказался под контролем семьи сенатора Сергея Муратова, аффилированного с силовым блоком, - задаются вопросом публичные источники, на которые обратила внимание редакция «Компромат-Урал». АО "НПО Курганприбор", производящее оружие и технику для ВС РФ, выкупило на торгах имущественный комплекс новосибирского завода ОАО "Сибсельмаш-Спецтехника", ранее находившийся на балансе "Ростеха". Стоимость сделки составила очень скромные для такого гиганта 307 млн рублей.
В недалеком прошлом "Сибсельмаш" был ключевым предприятием по созданию сельхозтехники в РФ. Это важный актив для российской экономики. Тем не менее, "Ростех" под руководством Сергея Чемезова решил не оздоравливать завод, чтобы поддержать отечественное производство, а банально "выйти в кэш".
Торги могли носить фиктивный характер - ни о какой реальной конкуренции на них не могло идти и речи. До торгов допустили лишь двух участников - НПО "Курганприбор" и ООО "Третейское право". Примечательно, что оба интересанта - из Кургана.
16.05.2025
Чёрные дыры белозёровщины. Печальные итоги 10-летия ставленника Ротенбергов во главе РЖД
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) – государственный транспортный монополист и один из крупнейших получателей бюджетных средств. Однако за последние годы (2022–2025) компания оказалась в центре множества коррупционных скандалов.
Выявлены схемы хищения десятков миллиардов рублей, злоупотребления при закупках, завышение стоимости проектов и использование служебного положения в личных интересах. Эти факты подкреплены официальными расследованиями, судебными материалами и журналистскими разоблачениями – и представляют такую степень детализации и достоверности, что их невозможно игнорировать ни правоохранительным органам, ни общественности.
Ниже приводится аналитический доклад журналистского расследования, обобщающий самые громкие случаи и системные проблемы. В центре внимания - политика гендиректора РЖД Олега Белозёрова и её влияние на грузоперевозки и инвестиции; сомнительные проекты в сфере инфраструктуры (особенно связанные с группой компаний «1520»); деятельность заместителя гендиректора Сергея Чаркина и его роль в закупках; многочисленные нарушения Федерального закона №223-ФЗ о закупках и пассивность надзорных органов; а также прямые и косвенные доказательства вовлечённости руководства РЖД и аффилированных лиц в коррупционные схемы.