C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Выборы губернатора Свердловской области: грызня под ковром и на публике
13.02.2017
Накануне пока еще действующий губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев радовался как ребенок, передают инсайдеры редакции «Компромат-Урал». Евгения Владимировича показали по центральному ТВ, причем в известной пропагандистской программе «Вести недели с Дмитрием Киселевым», да еще в положительном, почти рекламном ракурсе. Вся страна теперь знает, как хорошо живет Средний Урал под чутким руководством Куйвашева, теперь точно ему разрешат еще пять лет побыть губернатором – примерно такую логику внушают пиарщики резиденции. В воскресенье заметка о том, как Киселев похвалил Куйвашева, появилась на сайте «Областной газеты» аж пол-одиннадцатого вечера (стараются, спать некогда).
Пресс-служба Куйвашева, конечно, будет упорно молчать о том, что сюжет о благолепии Свердловской области в «Вестях…» вышел в самом хвосте программы, после успехов российской армии, приключений Марин Ле Пен во Франции, Дональда Трампа и его оппонентов в США, технологий переработки мусора в Японии и прочей бла-бла-бла. Последняя десятиминутка из более чем полуторачасового эфира Киселева – вот что оставили для PR Евгению Куйвашеву (сам он по понятным причинам мелькает в кадре секунд 15-20, он же не оратор Россель). Такое место вполне подошло бы для криминальной хроники или прогноза погоды… А в этот раз сюжет – как для детского сада: вкусный суп для вахтовиков близ Красноуральска, единственные в мире огурцы от УГМК, преисполненные радостью работники УГМК, УВЗ и ВСМПО, война и немцы...
Ищите сюжет-утренник про Свердловскую область
после 1 часа и 29 минут
Кстати об УГМК. Параллельно в федеральных медиа появилась информация, что гендиректор холдинга Андрей Козицын вовсе не видит Куйвашева следующим главой региона и участвует в аппаратных интригах совместно с а-ля администратором губернатора Владимиром Тунгусовым. Козицын и Тунгусов нашли друг друга гораздо раньше, чем в Екатеринбурге объявился тогда еще медведевский полпред Куйвашев, их местный тандем гораздо прочнее, чем все вместе взятые претенденты на кресло губернатора.
Одновременно в окружении Куйвашева ходят разговоры, что ему из Москвы мелко пакостит 52-летний политолог Андрей Колядин, несколько лет назад не сумевший удержаться в кресле зама полпреда президента в УрФО. Колядин раздает комментарии в том духе, какие разные ставленники у Сергея Собянина. При этом старается смачно лизнуть тюменского губернатора Владимира Якушева (как будто нет у того громких коррупционных скандалов) и притопить такого-сякого Куйвашева. Источники редакции «Компромат-Урал» подсказывают, что своими неудобными сливами Колядин банально напрашивается на то, чтобы его задобрили хоть каким-нибудь контрактом. В прошлогодней беседе с Екатериной Винокуровой (известный журналист: на пресс-конференции президента она всегда достанет Владимира Путина) отставной чиновник Колядин сознался, что после увольнения с хлебных государственных должностей ему «стало труднее кормить семью».
Плюс ко всему в медиа-повестке вокруг выборов-2017 губернатора Свердловской области продолжает усиливаться фактор Евгения Ройзмана, харизматичного мэра Екатеринбурга. Московский политолог (более креативный, чем Колядин и т.п.) Станислав Белковский из интервью в интервью повторяет тезис об участии Ройзмана в выборах президента РФ в 2018 году. Одновременно Антон Красовский пару дней назад выясмеял прогноз о том, что миллиардер Михаил Прохоров якобы даст своему приятелю Ройзману миллиард рублей на федеральную избирательную кампанию.
«Я читал в каком-то телеграмм-канале, что вот сейчас пойдет Ройзман, и Ройзману точно даст денег Прохоров. Вы вообще в своем уме, с какого перепуга Михаил Прохоров должен Ройзману вынуть и ярд прям положить на стол? С чего, зачем? В этом смысл – денег нет. Поэтому будем держаться корней. Геннадий Андреевич Зюганов на втором месте, а Владимир Вольфович Жириновский – на третьем», - отрезал Красовский, который в 2012 году руководил предвыборным штабом Прохорова. Московские источники портала «Компромат-Урал» уверены, что разговоры о Ройзмане как кандидате в президенты муссируются для того, чтобы Кремль для нейтрализации ненужного ажиотажа подвинул Ройзмана на уровень ниже и дал снисходительную отмашку на его участие в губернаторских выборах против Куйвашева. Это можно, а выше лезть не надо.
Светлана Клюева
«Компромат-Урал»
***
ТУНГУСОВ «СЪЕСТ» КУЙВАШЕВА?
Глава свердловской губернаторской администрации Владимир Тунгусов, сблизившись с УГМК, пытается устранить губернатора Евгений Куйвашева?
Возглавив в 2016 году администрацию Свердловской области, Тунгусов не ушел в тень, а наоборот укрепился. Более того, эксперты говорят, что на чиновника делает ставку УГМК Искандера Махмудова и Андрея Козицына.
В регионе начинается «закулисная борьба», особенно ярко проявившая на фоне отставок губернаторов.
Оказалось, что в начале 2017 года, когда губернатор Куйвашев отсутствовал, Тунгусов фактически назначил советником губернатора на общественных началах гендиректора УГМК Андрея Козицына.
Самое смешно, конечно то, что сам губернатор узнал о своем новом советнике от журналистов! К себе в помощники Тунгусов тоже взял выходца из УГМК Владимира Белоглазова, который является директором компании по общим вопросам.
Отметим, что именно Козицын добился примирения Тунгусова и Куйвашева. Похоже, Евгений Владимирович просчитался, потому что теперь его кресло будет взято без борьбы…
Куйвашева просто окружают выходцами из УГМК. Так, несколько месяцев назад на должность министра правительства был пролоббирован экс-замдиректора УГМК по капитальному строительству Михаил Волков, до сентября 2013 года работавший замначальника Главархитектуры мэрии Екатеринбурга.
Более того, в парламент по итогам сентябрьских выборов прошел гендиректор «УГМК-Агро» Илья Бондарев.
«Главным бенефициаром перемирия между мэрией и правительством оказался Козицын, и это вполне объяснимо, учитывая то, что он выступил гарантом. С другой стороны, Козицын всегда был системообразующим олигархом для Свердловской области. УГМК является одним из крупнейших налогоплательщиков региона. Промышленные, строительные, инфраструктурные и сельскохозяйственные проекты в конечном итоге идут на пользу жителям, поэтому неудивительно, что все руководители области всегда старались поддерживать с УГМК хорошие взаимоотношения», — отметил политолог Александр Пирогов.
Итак, для Козицына важно, чтобы сохранились отношения с властями региона, а губернатора Куйвашева давно называют «хромой уткой». Похоже, ставка сделана на Тунгусова.
Ставка на Тунгусова
Напомним, что в конце прошлого года трех екатеринбургских депутатов, «роялистов» Куйвашева: Михаила Гаранина, Олега Хабибуллина и Евгения Боровика, лишили мандатов. А причиной стало «отсутствие у парламентариев деклараций», на что, как говорят в кулуарах, раньше внимания не обращали (Вскоре после этого дума под нажимом Тунгусова дезавуировала свое решение и вернула мандаты куйвашевцам – прим. «Компромат-Урал»).
В политических кругах региона, говорят, что Тунгусов личным авторитетом смог выбить себе пост «неформального» главы региона. «Новый проект структуры» подразумевает, что администрация губернатора становится министерством или их совокупностью: функции резиденции губернатора в этом варианте исполняют один вице-губернатор и ряд министров. Сегодня Тунгусов примчался к губернатору, и они по этому поводу очень громко спорили», — рассказывал осведомленный источник.
Тунгусов в конце 2016 года фактически получил новые рычаги влияния.
Конфликт с городом
Проблемы Куйвашева на «кознях» в администрации не заканчиваются. Губернатору противостоит избранный мэр столицы региона – Екатеринбурга, Евгений Ройзман. В 2015 году по неформальной инициативе Куйвашева депутаты Свердловского законодательного собрания пытались лишить Ройзмана наименования «глава Екатеринбурга»…
Аналитики считают, что за «политическими махинациями» стоят интересы губернатора, опасающегося популярного политика. Самое главное, что Заксобрание Свердловской области лишило мэрию Екатеринбурга права согласовывать проведение митингов и размещение рекламных конструкций. Именно это было задачей лоббистов Куйвашева.
<….>
«Хромая утка» Свердловской области
Серьезные проблемы у Куйвашева начались в 2015 году. Тогда стало известно, что близкие к губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву «энергетические магнаты» попали в поле зрения ФСБ. Конкретнее, компания «Облкоммунэнерго» перешло под контроль структур «Корпорации СТС» Алексея Боброва и Артема Бикова, считающихся близкими к губернатору, незаконно.
До этого, в прессе давно гуляет информация о неформальной связи Куйвашева с бизнесменами-энергетиками Артемом Биковым и Алексеем Бобровым, которые назывались его спонсорами. Однако сам Куйвашев эту связь отрицает: «Я не виноват, что у них есть активы во всех регионах, где я работал. Где ни начнешь работать — Биков и Бобров там уже есть».
Также отметим, что против приближенных чиновников Куйвашева начали возбуждаться уголовные дела. Так, в мае 2015 года, по итогам проверок аудиторов в отношении главы Минспорта Леонида Рапопорта были составлены протоколы об административных правонарушениях. Среди штрафов – 20 тысяч рублей за нецелевое расходование 105 миллионов рублей! Было возбуждено дело по статье 285.1 УК РФ «Нецелевое расходование бюджетных средств».
Отметим, что был задержан в 2016 году и министр по управлению госимуществом Свердловской области Алексей Пьянков, считающийся близким губернатору.
Роют под губернатора Куйвашева и депутаты заксобрания. Депутат Вячеслав Вегнер требовал раскрыть выпущенные в 2015 году указы губернатора Евгения Куйвашева. Парламентарий считает, что они могут иметь коррупционный характер.
Куйвашев находится в подвешенном состоянии. Его назначенцев арестовывают. ФСБ берет под контроль бизнесменов, считающихся приближенными Евгению Владимировичу. При этом у губернатора конфликт с мэром Ройзманом и противостояние с Тунгусовым, которого поддерживает УГМК. Похоже, генеральный директор УГМК Андрей Козицын поставил на Тунгусова. По всей видимости, отставка Куйвашева будет решаться не в Кремле, а офисе УГМК.
Игорь Варламов
«The Moscow Post»
***
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ
Чего хочет Москва от новых губернаторов
С начала года Кремль поменял уже трех глав регионов, и в планах еще несколько отставок. …почему Москва так рьяно взялась за региональные кадры и как это связано с предстоящими президентскими выборами.
Смена глав Пермского края и Бурятии и устойчивые слухи о возможной замене еще нескольких губернаторов стали одним из самых существенных внутриполитических событий начала 2017 года. Перестановки, как случившиеся, так и те, что только ожидаются, были восприняты как элемент подготовки к предстоящим в 2018 году президентским выборам.
Впрочем, вице-премьер Дмитрий Козак, долгие годы занимавшийся региональной политикой, говорит, что «кадровая замена не является новым трендом в региональной политике. Новым трендом в региональной политике является системная работа. Кто бы ни был губернатором, он должен развивать территории. А то, что люди меняются, это естественно».
На самом деле за последние 17 лет порядок формирования губернаторского корпуса менялся слишком часто, чтобы у центра была возможность вести сколько-нибудь упорядоченную кадровую политику. Впрочем, винить Москве некого — правила игры меняла она сама.
Когда в 2004 году были отменены выборы глав субъектов и введено их назначение, на смену региональным лидерам, привыкшим к политической самостоятельности хотя бы на уровне регионов, должны были прийти исполнители федеральной воли. Так и получилось. Однако во многих случаях неплохие управленцы, нашедшие себя потом на высоких постах в правительственных ведомствах и госкорпорациях, получив назначение в регион, не могли выстроить отношения с местными элитами и оказывались профанами в публичной политике.
Когда вернулись к выборам губернаторов, подыскивать приходилось не только управленцев, но и людей, способных выиграть выборы. При всей заданности этого процесса совсем уж не готового к публичной деятельности человека губернатором избрать сложно. Получился перекос в другую сторону: и среди тех, кто возглавил регионы с 2012 года, также оказались люди не слишком готовые к решению управленческих задач.
Баланс выстраивается сложно. Тем более что, судя по назначениям последних двух лет, федеральный центр сделал совершенно очевидную ставку на омоложение кадров. «Не будем же мы менять опытных в зрелом возрасте на еще более зрелый возраст,— говорит вице-премьер Дмитрий Козак. — Это хорошо, приходят энергичные молодые люди».
Даже с учетом выборов глав субъектов федерации совершенно очевиден тренд на то, что на эти должности приходят люди в лучшем случае не старше 45 лет.
Но весь вопрос в том, кто набирает новые кадры и откуда они приходят.
В 2016 году казалось, что начат массовый призыв в регионы силовиков, прошедших службу в ФСО и ФСБ. В Тульскую область пришел Алексей Дюмин, в Ярославскую — Дмитрий Миронов, в Калининградскую — Евгений Зиничев, в Кировскую — Игорь Васильев. Однако этот кадровый вектор в 2017 году продолжения не получил.
Напротив, назначения этого года говорят о том, что отличные шансы на карьерный рост в регионах есть у тех, кто работал с Владимиром Путиным в правительстве в 2008 году. Состоялось уже три таких назначения. Но снова нет гарантий того, что именно это направление кадровых поисков будет магистральным.
На самом деле смену региональных руководителей можно рассматривать сразу с трех точек зрения: вопросов федеральной политики в отношении регионов, обстоятельств предстоящей президентской кампании и взаимоотношений политических групп во власти.
Что вырастет
Вопрос о том, чего хочет Москва от региональных лидеров, не так прост, как может показаться на первый взгляд. Об оценке работы губернаторов в Кремле задумались после отмены в 2004 году прямых выборов глав регионов. Критерии предлагались самые разные: например, в 2005 году Дмитрий Козак, занимавший тогда пост полпреда в Южном федеральном округе, предложил оценивать работу губернаторов по степени зависимости региональных бюджетов от федеральных дотаций. В частности, он предложил разделить субъекты РФ на «доноров», «середняков» и «реципиентов» и вводить «кризисное управление» сроком на год в сверхдотационных регионах, которые финансируются из федерального бюджета более чем на 80%.
Однако в итоге был выбран менее сложный путь: работу глав регионов решено было оценивать исходя из динамики социально-экономических показателей развития регионов. В июне 2007 года был подписан указ «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ», обязывающий губернаторов ежегодно отчитываться перед президентом о своей работе (отчеты должны представляться к 1 мая). В нем был перечень из 43 критериев оценки их деятельности (валовый региональный продукт, уровень безработицы, доля расходов консолидированного бюджета региона на финансирование услуг социальной сферы и т.п.). Позднее комиссия при президенте по вопросам совершенствования госуправления и правосудия разработала еще 39 показателей. 28 апреля 2008 года, незадолго до перехода на работу в правительство, Путин подписал указ, согласно которому главы регионов должны предоставлять свои доклады не президенту, а премьер-министру. А в 2009 году Белый дом принял постановления, которые вводили дополнительные показатели для оценки эффективности работы губернаторов. Тогда их было 239, но с каждым годом их количество увеличивалось. К 2012 году их количество приблизилось к 420.
Тогда же, в 2012 году, президент Владимир Путин подписал указ, который вводил 12 показателей для оценки губернаторской работы. Среди них — смертность, ожидаемая продолжительность жизни при рождении, оценка населением деятельности региональных органов власти. Для изучения последнего критерия ФСО было поручено проводить закрытые опросы населения для включения в общий отчет. После обновления президентского указа «дополнительные» критерии скорректировало и правительство. Во исполнение указа президента было принято очередное постановление, которое также резко сократило количество показателей для оценки. Их стало также 12.
Впрочем, в Кремле с самого начала обещали губернаторам, что критерии «не будут использоваться как палка для того, чтобы снимать губернаторов».
«За экономику губернаторов не увольняют, увольняют за политику»,— говорит политолог, бывший сотрудник управления президента по внутренней политике (УВП) Андрей Колядин.
В 2009-2010 году, когда Колядин работал в террблоке УВП, при принятии решения об отставке губернатора на критерии эффективности, по его словам, «мало обращали внимания». «Главным критерием была способность главы субъекта управлять внутриполитической средой региона, объединить или растерзать воюющие элиты и получить необходимый результат на выборах за нужных кандидатов или партии,— вспоминает Колядин. — При этом изрядная часть губернаторов пошла по самому простому пути — если главное у меня в регионе то, как голосуют на выборах, то сделаем это любым путем. Что нам стоит дом построить — нарисуем, будем жить...» Этот подход использовался, когда внутриполитическим блоком руководили и Владислав Сурков, и Вячеслав Володин.
Назначенный 5 октября 2016 года первым замглавы администрации президента Сергей Кириенко критерии оценки работы губернаторов решил пересмотреть. В приоритете — экономическая и электоральная ситуации в субъектах. По словам собеседника в Кремле, «когда показателей больше — семь, девять, это уже не так точно и не так эффективно». На основании этих сведений регионы должны быть разделены на три группы: где необходима замена губернатора, где его можно оставить и где ситуация неочевидная. Оценкой экономической ситуации в регионах, по сведениям, будет заниматься соратница Кириенко еще по Нижнему Новгороду Ольга Аллилуева. Губернаторы в целом с сокращением количества оцениваемых показателей согласны. Глава Белгородской области Евгений Савченко на пресс-конференции 8 февраля заявил, что «если брать какой-то главный критерий, по которому рейтинги должны выстраиваться, то я думаю, что главным здесь должен быть опрос общественного мнения, отношение к качеству жизни, отношение к органам власти».
Господин консолидатор
Не менее важным требованием к губернатору является его возможность консолидировать регион ради выполнения федеральной задачи. Сделать это невозможно, если имеет место так называемый раскол элит.
Это словосочетание давно стало общим местом, которое якобы не требует пояснений. Как правило, им обозначают ситуацию в проблемных регионах — губернаторы из-за раскола теряют посты, а новичкам еще придется с ним столкнуться. Когда речь идет о противостоянии региональных элит без дальнейших пояснений, в чем оно заключается и чем чревато кроме увольнения губернаторов, возникает ощущение недосказанности: раскол становится популярным объяснением всех политических неудач у глав регионов. Значение термина стерлось до такой степени, что его уже можно не употреблять: в любой губернаторской беде виноват раскол элит.
«Любой бизнес, если он развивается, рано или поздно упирается во власть, хочет влиться в нее. Это дает доступ к бюджетным средствам, подрядам, к ограничению конкурентов. Решают эти задачи бизнесмены по-разному: сами идут в депутаты, проводят в депутатские собрания свои команды и так влияют на власть, кто-то идет более простым путем — находит представителя исполнительной власти и начинает с ним взаимодействовать разными способами, в том числе и коррупционными», — рассуждает Колядин. В качестве примера региона, где бизнес может получить абсолютно легальную поддержку от власти, он приводит Тюменскую область: «Там создаются государственно-частные партнерства, выдаются субсидии, все это есть на сайте регионального правительства, а значит, нет нужды заносить главе региона» (Вот так бесцеремонно Колядин подкрался, нагнулся и лизнул – прим. «Компромат-Урал»).
Противостояние бизнесменов между собой без очевидного вмешательства власти он считает конкуренцией, а не расколом, который может начаться только при участии власти, это силовой захват местного бизнеса, «разрушение уже сложившейся системы». Чаще всего их инициируют губернаторы-варяги.
«Новый глава приходит и начинает смотреть на бизнес, ему же надо жить хорошо, а не только на официальную зарплату. Кто-то заставляет делиться, внедрив в бизнес своего человека, кто-то хочет забрать все, второй вариант приводит к расколу и скандалам», — говорит Колядин. Он рассказывает, что после прихода на пост губернатора Самарской области бывшего главы Мордовии Николая Меркушкина в регионе стали закрываться предприятия, которые были конкурентами фирм, связанных с семьей губернатора и работающих в Мордовии. «Закрылся цементный завод, птицефабрики, все это теперь идет из соседней с Самарой республики», — заявляет экс-чиновник.
Бизнесмены в такой ситуации, по его словам, «начинают сражаться за место под солнцем». «Люди хотят его сохранить. Возможно, кто-то уже потерял бизнес в регионе, но сохранил средства. Начинается кампания, бизнесмены хотят ответить губернатору, который, по их мнению, поступил несправедливо. Они ищут публичные фигуры, которые могли бы такую кампанию по критике губернатора начать», — говорит эксперт.
Глава региона может выбрать два сценария — первый предполагает диалог с противниками, учет их мнений, прекращение атак на бизнес. «Это происходит в случае, если губернатор адекватный. В противном случае начинается силовое давление на противников, и это настоящий раскол. Обиженные элиты начинают действовать по-другому, искать союзников на федеральном уровне», пытаются показать центру, что губернатор не контролирует ситуацию в регионе, не справляется с ней. «Часто это происходит во время выборных кампаний, когда альтернативные губернаторским кандидаты выставляются либо как самовыдвиженцы, либо от думских партий, либо на праймериз "Единой России"»,— указывает Колядин.
По словам политолога Евгения Минченко, «такое противостояние заканчивается падением рейтинга власти в целом — и партии власти, и губернатора, и в итоге президента».
Он указывает на пример глубокого раскола: теперь уже бывший губернатор Пермского края конфликтовал с влиятельным депутатом Госдумы Дмитрием Скривановым. «Скриванов хотел только, чтобы к его мнению в чем-то прислушивались, Басаргин в ответ стал давить», — вспоминает он. Эксперт, однако, полагает, что инициаторами раскола могут быть сами местные влиятельные группы. «В Иркутской области они «съели» уже не одного губернатора, они пробуют каждого новичка на прочность», — уверен политолог.
«У обеспеченных бизнесменов, особенно если они включены в политику, например, избирались в заксобрания, есть свои сети сторонников. В случае противостояния с губернатором такой бизнесмен-депутат не задействует свои сети на выборах. В результате его сторонники сидят дома, а не голосуют за партию власти, как могли бы»,— пояснил один из высокопоставленных региональных единороссов.
Поэтому накануне кампании по выборам главы государства в 2018 году намерение администрации президента избавиться от губернаторов-«раскольников» не удивительно.
Андрей Колядин отмечает, что до отмены губернаторских выборов главы регионов старались не доходить до открытых конфликтов со всеми представителями бизнеса. «На предприятиях финансово-промышленных групп работали жители региона, все равно приходилось ориентироваться на их поддержку», — поясняет Колядин.
Раскол влияет не только на политику. По словам Колядина, ущемленные губернатором бизнесмены начинают регистрировать свои фирмы в других регионах, где такого давления нет: «Это бьет не сразу, но налоговая база падает, ситуация с бюджетом ухудшается».
Высокопоставленный региональный депутат, впрочем, не согласен с тем, что в России сейчас возможен раскол элит в классическом смысле, особенно на федеральном уровне. «Исходя из общей теории, где элита понимается как некий высший слой общества, организующий управление, у нас можно говорить о том, что и само понятие элит очень спорное», — говорит парламентарий. Он считает российскую элиту «искусственно сформированной и полностью опирающейся на гаранта своего статуса». «Раскол возможен только в случае прекращения статуса гаранта», — прогнозирует он.
На региональном уровне, по его мнению, противоречия могут существовать. «Но и в такой ситуации скорее стоит говорить не о конфликте элит, а о постоянном наличии контрэлит. Такая ситуация в текущем моменте не поощряется на федеральном уровне, и вся система госуправления направлена на подавление элитных противоречий и всячески содействует исключению политических, экономических, культурных, общественных игроков из участия в управлении территориями», — констатирует собеседник.
Наличие контрэлит он считает положительным фактором для региональной политики: «Это рождает интерес общества, появляются новые лидеры, формулируют новые цели, в итоге растет явка на выборы».
Последний фактор может оказаться самым существенным в преддверии президентских выборов. Впрочем, для того чтобы самое главное голосование прошло без эксцессов, федеральному центру нужны не контрэлиты, а полноценный контроль над регионами.
Андрей Перцев, Софья Самохина, Иван Синергиев
«КоммерсантЪ»
Другие публикации
26.11.2024
Гильварг подчищает хвосты. «Русский хром» продавали фейковыми сделками, тайком от ФНС и ФАС?
Предприятия группы MidUral и близкие им юрлица столкнулись с исками на крупные суммы после сделок, направленных на избавление от кредитной нагрузки «Русского хрома 1915» перед продажей его акций группе «Полипласт». Выкупавшие долги юрлица субъекты неожиданно заявили претензии к «Ключевскому заводу ферросплавов», «Ключевской обогатительной фабрике» и «Уралинвестпромстрою». Представители последнего с необходимостью возврата средств не соглашаются, указывая на «притворность собственных сделок», использованных для дальнейших манипуляций по очищению от долгов «Русского хрома 1915» перед «Россельхозбанком».
Представители адвокатского сообщества указывают как на налоговые последствия, в результате которых «Уралинвестпромстрой» мог сэкономить на НДС, так и вероятный сценарий по обходу согласований с ФАС продажи акций первоуральского завода. В группе MidUral при этом, судя по всему, ведут ревизию сделок, связанных с выкупом займов предприятий от иных банков с участием покупателей активов ИП Евлоева и «ЭМА Инвест», за которыми в результате оказались закреплены права требования на десятки миллионов долларов.
Близкие к скандально известному коммерсанту Сергею Гильваргу юрлица обратились в Арбитражный суд Свердловской области с требованием изменить итоги ряда сделок, заключённых в связи с продажей акций АО «Русский хром 1915» (ныне переименовано в АО «Хромпик») компаниям группы «Полипласт».
25.11.2024
Мельников и Попелюх подсели на проблемные активы. «Юридический» распил в госкорпорации АСВ
В период, когда госкорпорацией «Агентство по страхованию вкладов», АСВ, руководил Юрий Исаев, в 2019-2020 годах в официальном медиаполе указывалось, что эта структура полностью откажется от услуг привлечённых юридических фирм, и единственный вариант взаимодействия с АСВ будет возможен на условия судебного финансирования.
В реальности АСВ первоначально практически отказалось от услуг привлечённых организаций практически по всем ликвидируемым банкам, кроме тех, за продолжение работы с которыми проголосовал комитет кредиторов.
Суть оптимизации задумывалась так: АСВ отказывается от взаимодействия со сторонними юркомпаниями, так как им приходится выплачивать постоянную абонентскую плату плюс вознаграждение от взысканных сумм, вместо этого нанимает юристов в штат по трудовому договору и существенно экономит деньги.
Однако источники, оказавшиеся в поле зрения редакции «Компромат-Урал», сообщают, что замглавы АСВ Александр Попелюх (в октябре 2024 года задержан сотрудниками ФСБ и арестован по обвинению в особо крупном мошенничестве) вместе с гендиректором АСВ Андреем Мельниковым нашли выход из ситуации, когда формально Агентство действительно отказалось от номинации "Привлеченные фирмы", придумав номинацию "Услуги по возврату проблемных активов".
В данную категорию вошли всего шесть фирм, у которых, по информации с их сайтов, единственный крупный контрагент - АСВ: Вектор Права, Юрэнергоконсалт, Джи Ар Лигал, Асгард, МЮЗКА.
15.11.2024
У Куйвашева свербит Ирбит? Государственный молокозавод уводят из казны «по явно заниженной цене»
Находящийся в региональной госсобственности Ирбитский молочный завод продолжают приватизировать «по кусочкам» на фоне серьёзного кризиса в отрасли. Свердловская область откажется ещё от 25% акций госпредприятия.
В последние недели в России активно обсуждается феноменальный рост цен на сливочное масло. Чтобы как-то снизить градус напряжения, этот продукт стали завозить уже из Объединённых Арабских Эмиратов. На фоне очевидного кризиса в молочной отрасли особо неожиданным выглядит решение руководства Свердловской области продать 25% акций АО «Ирбитский молочный завод». В результате государство накануне столетия предприятия утратит статус мажоритарного акционера, а оставшиеся акции с большой долей вероятности могут быть проданы в ближайшем будущем. О том, что происходит с Ирбитским молочным заводом и отраслью в целом, журналистам рассказал бывший руководитель молокозавода Сергей Суетин.