C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Чтоб чужие в хозяйство Куйвашева нос не совали! Аудит свердловской госкомпании с гигантскими оборотами поручили «своей» фирме из Тюмени

9.07.2013
Новый коррупционный скандал назревает в команде свердловского губернатора Евгения Куйвашева (на фото). По данным обозревателей сайта «Компромат-Урал», выполнять обязательный аудит государственного ОАО «Свердловскавтодор» будет малоизвестное ООО из Тюмени. Более того, подрядчик почему-то согласился на трудоемкую проверку финансов крупной госкомпании за смехотворную сумму – менее 90 тыс. рублей, хотя начальная цена контракта составляла 1,6 млн. Собеседники «Компромат-Урал» в аудиторском сообществе недоумевают. По их данным, 90 тысяч – это рыночная цена аудиторских услуг при проверке фирмы из нескольких работников. «А тут целый «Свердловскавтодор» с тысячным коллективом!..»
В 2013 г. проверять «Свердловскавтодор» будут тюменские аудиторы - фирма «Альянс» выиграла тендер, предложив крайне низкую сумму. Местные игроки возмущены: налицо нарушение профессиональной этики.
В конце июня руководство компании «Свердловскавтодор» (100% принадлежит РФ в лице Росимущества) подвело итоги тендера на оказание услуг аудита финансовой отчетности за 2013 год. Конкурс выиграла тюменская фирма «Альянс», которая при начальной цене контракта в 1,6 млн руб. предложила 89 950 руб. и обошла четырех конкурентов. За эти деньги компании предстоит проверить аппарат управления «Свердловскавтодора» и восемь его филиалов. Работать аудиторы будут в два этапа – в октябре-ноябре 2013 года и в феврале-марте 2014 года. Итогом должно стать аудиторское заключение.
Исход тендера у местных участников рынка вызвал непонимание. По словам Ирины Клещевой, директора по развитию АГ «Капитал», за 89 950 руб. провести аудит такого крупного предприятия как «Свердловскавтодор» с восемью филиалами и головным офисом в соответствии с профессиональными стандартами невозможно:
«Я представляю себе весь масштаб работ, который предстоит выполнить на «Свердловскавтодоре» - несколько лет назад мы проверяли это предприятие. И уже тогда эти услуги стоили порядка 800 тыс. руб. А сумма, предложенная «Альянсом» - просто смешная. Как можно провести аудит с выездом в Екатеринбург и в города области в два этапа за заявленную цену? И это с учетом транспортных расходов, командировочных, затрат на проживание специалистов - по условиям тендера это входит в стоимость договора».
Г-жа Клещева добавляет: «Арифметика здесь простая: если 89 950 руб. разделить на девять подразделений и на два этапа, получится по 4 997 руб. на каждое подразделение! К слову сказать, расчет максимальной цены контракта произведен на основании полученных прейскурантов от организаций, специализирующихся на оказании услуг, требующихся заказчику, - а это 1,5-2,5 млн. руб.».
Аудиторы убеждены: установив низкую цену, тюменская фирма нарушает профессиональный этический кодекс – документ, обязательный к исполнению.
«В нем прописано: само по себе назначение низкой стоимости услуг не является этическим нарушением. Но возникает угроза, что проверка будет выполнена необъективно. Цифра в 89 950 руб., конечно, нереальная. Мы все возмущены, но рычагов, чтобы изменить ситуацию, у аудиторов нет. Формально закон не нарушен – кто предложил меньшую сумму, тот и выиграл контракт», - комментирует Владимир Шеметов, гендиректор компании «ОргПром-Аудит».
Участники рынка предполагают: к результатам аудита «Свердловскавтодора» в этом году может быть много вопросов. Ирина Клещева: «Думаю, если «Альянс» будет проводить проверку в соответствии со стандартами, то с такой ценой компания получит серьезный убыток по договору. Вполне возможно, это их тактика захода на рынок Екатеринбурга. Главное, чтобы аудит такого крупного предприятия не обернулся формальностью». Г-н Шеметов убежден, что «Альянс» только подтвердит финансовую отчетность, и не будет проверять законность расходования и списания материалов, строительных машин и механизмов и др. И добавляет: по всей вероятности новое руководство «Свердловскавтодора» завело на предприятие «своего» аудитора, который выпишет любое нужное заключение. Напомним, в ноябре 2012 года областное управление Росимущества назначило гендиректором предприятия Дмитрия Рыбина, который в начале 2000-х гг. был управляющим Фондом развития жилищного строительства Тюменской области (этот же регион считается родным для нынешнего губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, назначенного на эту должность в 2012 году – прим. «Компромат-Урал»).
Екатеринбургские аудиторы убеждены: тюменских фирм на уральском рынке будет все больше.
«Не секрет, что Галина Кулаченко до назначения на пост министра финансов Свердловской области возглавляла тюменскую аудиторскую компанию «РАСТАМ». Уверен, что игроки из Тюмени будут выигрывать конкурсы на контракты с ГУПами, с предприятиями с участием региона. Когда есть поддержка сверху, этого следует ожидать», - говорит Владимир Шеметов.
Любопытно, что в тендере «Свердловскавтодора» компания «РАСТАМ» также участвовала и была ближе к цели, чем другие претенденты, заняв в итоге второе место.
Как говорит Ирина Клещева, пока тюменцам закрепиться на рынке Екатеринбурга не удалось - здесь работают все компании из «большой четверки», крупные федеральные игроки из ТОП-100, уральские аудиторы тоже сильны. Но ситуация скорее всего будет меняться: «Тюменцы пытались заходить в Челябинск, но это оказалось невыгодным – слишком большое расстояние, слишком дорого обходятся накладные расходы, командировочные. Теперь у компаний из Тюмени нет другого выхода – их родной рынок давно поделен, разбит на участки, развиваться там сложно. Остается пробиваться в Екатеринбург».
Г-жа Клещева добавляет: демпинг «Альянса» на конкурсе «Свердловскавтодора» не должен остаться безнаказанным - СРО регулярно проверяют своих членов на соблюдение стандартов аудита, и подобные сделки вниманием не обходят. «За такие явные демпинговые тендеры санкции могут быть вплоть до исключения из СРО. Правда, если такое и случится, это не значит, что компания уйдет с рынка. Она может вступить в другую СРО и продолжать работать», - поясняет Ирина Клещева.
Гендиректор «Альянса» Валентина Орищенко считает все претензии екатеринбургских компаний необоснованными:
«На мой взгляд, услуги аудита «Свердловсавтодора» стоят именно столько, и я назначила такую цену. Это мое право. Я убеждена, что провести проверку за эти деньги более чем возможно. Конкурсная документация у меня в порядке. Я понимаю местных игроков – «Свердловскавтодор» крупное предприятие, многим хочется получить такой контракт, а не сидеть без работы. Мне тоже бывает обидно, когда в тюменском конкурсе выигрывает игрок из другого региона. Но это рынок».
Г-жа Орищенко добавляет: компания намерена и дальше участвовать в конкурсах свердловских предприятий, предлагая свои услуги - и по оценке, и по аудиту. «Мы будем здесь работать», - резюмирует Валентина Орищенко.
Чем меньше, тем лучше
Участники конкурса на оказание услуг по обязательному ежегодному аудиту финансовой отчетности компании «Свердловскавтодор» за 2013 год.
Екатерина Стихина
«Деловой квартал»
Компания | Предложенная цена контракта, руб. |
Аудиторская консалтинговая фирма «Альянс» (Тюмень) |
89 950 |
«РАСТАМ-Аудит» (Тюмень) | 460 000 |
«АДК-Аудит» (Екатеринбург) | 501 600 |
«ОргПром-Аудит» (Екатеринбург) | 1 000 000 |
Группа «Финансы» (Москва) | 1 354 050 |
Начальная (максимальная) цена контракта |
1 660 000 |
Источник: | zakupki.gov.ru |
P.S. В одном из последних интервью губернатор Евгений Куйвашев напомнил, что привез в Свердловскую область из Тюмени «всего трех человек», включая министра финансов и министра культуры (Галина Кулаченко и Павел Креков). Однако умолчал, что, помимо них, вместе с Куйвашевым в структурах власти Свердловской области также начали работать вице-премьер Алексей Орлов (выходец из Тюмени), глава избиркома Валерий Чайников (ХМАО), вице-премьер Азат Салихов (ХМАО), руководитель «Свердловскавтодора» Дмитрий Рыбин (все та же Тюменская область). Обозреватели портала «Компромат-Урал» будут и впредь следить за землячеством и кумовством региональной чиновничьей элиты.


Другие публикации
15.08.2025
Кампания по раскулачиванию долларового миллиардера Константина Струкова остаётся в сфере внимания редакции «Компромат-Урал». События уже обернулись несколькими коррупционными скандалами с участием должностных лиц, имевших, мягко говоря, тесные связи с опальным олигархом. Особенное внимание проверяющие из Москвы обратили на взаимоотношения Струкова с руководителями регионального управления Следственного комитета. Как выяснилось, он знаком и с экс-главой регионального СУ СКР Денисом Чернятьевым, которого ранее Александр Бастрыкин уволил по дискредитирующим основаниям, и с нынешним – Алексеем Колбасиным. Колбасин имеет от Бастрыкина почётную грамоту, а также награжден медалями «За безупречную службу» III и II степени и именным оружием.
12.08.2025
Последние несколько дней СМИ пестрят сообщениями о том, что экс-губернатор Челябинской области Борис Дубровский объявлен в розыск российским МВД. У посвящённых инсайдеров, контактирующих с редакцией «Компромат-Урал», эта новость вызывает лишь иронию. Уголовка против Дубровского по коррупционным составам начала раскручиваться вскоре после его отставки ещё шесть лет назад, в 2019-м, но быстро сдулась. Экс-губернатор благополучно осел в Швейцарии и, по всей видимости, нашёл «взаимопонимание» с нужными российскими правоохранителями, в чьей компетенции находится принятие соответствующих решений. Неужели теперь кто-то из них был снят с многолетнего «абонемента», поэтому шестерёнки силовой машины опять закрутились против Дубровского?
8.08.2025
На днях в редакцию «Компромат-Урал» поступила информация, побудившая вернуться к интересным событиям новейшей истории Екатеринбурга. В почти далёком 2016 году резонансная корпоративная разборка привела к посадке Николая Кретова. Господин Кретов - некогда очень влиятельный застройщик и важная фигура в окружении Эдуарда Росселя времён губернаторства последнего в Свердловской области (ныне Росселю идёт 88-й год: оказывается, некоторые могут жить долго). К екатеринбургским проектам Николая Кретова можно отнести аквапарк «Лимпопо», ТЦ «Кит» и «Екатерининский». Кретов был совладельцем ЗАО «Урало-Сибирская инвестиционная компания» и компании «Линкор». Отправка Кретова на нары считалась результатом того, что в конфликте ему оппонировал Альфа-банк (структура долларового миллиардера Михаила Фридмана).