C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Михаил Юревич - никчемный лоббист. Москва не дает метростроителям Челябинска ни копейки

7.08.2013
Ситуация со строительством метрополитена в Челябинске стала индикатором несостоятельности региональных властей по главе с губернатором Михаилом Юревичем (на фото), полагает обозреватель сайта «Компромат-Урал». Метро в столице Южного Урала возводится уже 21 год (!), но до сих пор неизвестна даже примерная дата запуска хотя бы одной линии. Признавшись в собственном бессилии, команда Юревича не придумала ничего умнее, как избавиться от государственной доли в компании «Челябметрострой».
Челябинские власти избавляются от 70-процентного пакета акций компании «Челябметрострой» – по мнению чиновников, это «малоэффективный» актив. О своем желании участвовать в торгах пока никто не заявлял, но выкупить контрольный пакет, как считают эксперты, могла бы московская компания «Ингеоком». Она выступала генподрядчиком строительства метрополитена, но ушла с объекта из-за разногласий с муниципалитетом. Впрочем, привлекательность этого актива остается сомнительной из-за отсутствия федерального финансирования.
На заседании регионального правительства, которое прошло 25 июля, принято решение включить в план приватизации 70-процентный пакет акций ОАО «Челябметрострой», принадлежащий министерству промышленности и природных ресурсов Челябинской области. Как считают в минпроме, это не очень эффективный актив, поскольку не дает возможности рассчитывать на дивиденды – строительство челябинской «подземки», по сути, заморожено. По словам первого заместителя министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Сергея Сихарулидзе, в ближайшее время будет проведена оценка стоимости пакета акций, после чего актив выставят на торги. «О каких-либо претендентах мне неизвестно», – отметил г-н Сихарулидзе. Как подтвердили в региональном минпроме, продажу акций по рыночной стоимости планируется осуществить на открытых торгах – аукционе до окончания 2013 года.
Строительство метро в Челябинске ведется с 1992 года. Сейчас, по словам Сихарулидзе, строительство продолжается, но «малыми темпами». Речь идет о поддержании объекта в безаварийном состоянии – на эти цели в этом году Челябметрострой получил из областного бюджета один миллиард 24 миллиона рублей. Прежний генподрядчик – московская компания «Ингеоком», которой принадлежит 25 процентов акций Челябметростроя, в прошлом году ушла с объекта. Напомним, муниципалитет подавал на компанию в суд, требуя расторжения контракта и выплаты неустойки в размере 348 миллионов рублей (в «Ингеокоме» тогда высказывали недоумение возникшими претензиями, объясняя, что выполнили все профинансированные работы). Арбитраж посчитал эти требования необоснованными и в удовлетворении иска отказал. Вскоре после этого сити-менеджер Челябинска Сергей Давыдов заявил, что никаких претензий к «Ингеокому» у властей нет, и они хотели бы продолжить сотрудничество с этой компанией, если вновь появятся средства на строительство метро. А судебный процесс был необходим для решения юридических нюансов, и дело планировалось завершить мировым соглашением.
По мнению экспертов, одним из претендентов на контрольный пакет акций Челябметростроя как раз и может стать ЗАО «Ингеоком». С другой стороны, вряд ли этот актив может представлять интерес из-за отсутствия федерального финансирования. «Последние деньги от федерации были четыре года назад, – говорит Сергей Сихарулидзе. – И мы вернемся в активную фазу строительства только в том случае, если откроют финансирование». По словам главного инженера СМУ «Ингеоком» Тенгиза Шургая, который какое-то время был генеральным директором Челябметростроя, ему ничего не известно о планах руководства компании по этому поводу. Но, как он считает, ЗАО «Ингеоком» может вернуться к работам в качестве генподрядчика. «Если будут деньги, с удовольствием вернемся и будем работать, – сказал он. – А иначе какой смысл крестить полумертвого ребенка?»
Напомним, интерес к челябинской стройке когда-то проявляли и зарубежные компании. В частности, о своей готовности взяться за субподрядные работы высказывали китайские метростроители, а австрийская компания «Бомбардье» готова была поделиться экспертным видением проекта метрополитена.
Между тем, перспективы строительства метрополитена в Челябинске остаются весьма туманными. Как заявлял в марте этого года глава региона Михаил Юревич, для завершения стройки необходимо минимум 30-36 миллиардов рублей, и ситуацию может разрешить только вмешательство федерального центра. «По сути, челябинское метро находится в замороженном состоянии, в наших силах – только поддерживать уже построенные тоннели и очень медленно вести строительство», – сказал Юревич.
По мнению директора компании «ПрофИнвестСервис» Сергея Колобова, ключевым вопросом в теме строительства метро остается наличие политической воли. «При нынешнем дефиците областного бюджета вполне очевидно, что строительство невозможно без участия федеральных денег или каких-то частных инвесторов, – говорит он. – Но в наши «длинные» проекты, особенно с такой инфраструктурой, частные инвесторы не пойдут еще долго». Как заметил г-н Колобов, недавно власти Свердловской области добились финансирования строительства новых очередей своего метрополитена. «А каким образом идет лоббирование челябинского метростроя со стороны наших властей, широкой публике неизвестно», – подытожил эксперт.
Станислав СМИРНОВ
«Chel.ru»


Другие публикации
10.06.2025
Свердловский областной суд начал рассматривать по существу дело Марселя Гасанова, обвиняемого в занятии высшего положения в преступной иерархии и других преступлениях. Следствие считает, что «смотрящим» за областью его назначили криминальные авторитеты Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский). По данным редакции «Компромат-Урал», подсудимый Гасанов уже заявил, что его подставил сотрудник ФСБ, приходившийся ему другом: «Мы сами угораем: два друга поругались, этим воспользовались наши хейтеры и вывалили всё».
10 июня 2025 гола суд приступил к рассмотрению уголовного дела Марселя Гасанова. Согласно обвинению, оглашенному прокурором, Марсель Гасанов приобщился к тюремной культуре до 2016 года, когда отбывал семилетний срок за разбой (ст. 162 УК). По утверждению прокурора, фигурант обладал решительностью, коммуникабельностью, настойчивостью и «создал себе безупречную криминальную репутацию и непререкаемый авторитет».
Как утверждает следствие, в сентябре 2024 года «воры в законе» Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский) назначили Марселя Гасанова «смотрящим» за Свердловской областью.
23.05.2025
«Ростех» не для тех. Госкорпорация выводит активы бенефициарам, связанным с Сергеем Чемезовым
Сергей Чемезов продолжает "раздавать" активы "Ростеха" близким людям. Не так ли "Сибсельмаш" оказался под контролем семьи сенатора Сергея Муратова, аффилированного с силовым блоком, - задаются вопросом публичные источники, на которые обратила внимание редакция «Компромат-Урал». АО "НПО Курганприбор", производящее оружие и технику для ВС РФ, выкупило на торгах имущественный комплекс новосибирского завода ОАО "Сибсельмаш-Спецтехника", ранее находившийся на балансе "Ростеха". Стоимость сделки составила очень скромные для такого гиганта 307 млн рублей.
В недалеком прошлом "Сибсельмаш" был ключевым предприятием по созданию сельхозтехники в РФ. Это важный актив для российской экономики. Тем не менее, "Ростех" под руководством Сергея Чемезова решил не оздоравливать завод, чтобы поддержать отечественное производство, а банально "выйти в кэш".
Торги могли носить фиктивный характер - ни о какой реальной конкуренции на них не могло идти и речи. До торгов допустили лишь двух участников - НПО "Курганприбор" и ООО "Третейское право". Примечательно, что оба интересанта - из Кургана.
16.05.2025
Чёрные дыры белозёровщины. Печальные итоги 10-летия ставленника Ротенбергов во главе РЖД
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) – государственный транспортный монополист и один из крупнейших получателей бюджетных средств. Однако за последние годы (2022–2025) компания оказалась в центре множества коррупционных скандалов.
Выявлены схемы хищения десятков миллиардов рублей, злоупотребления при закупках, завышение стоимости проектов и использование служебного положения в личных интересах. Эти факты подкреплены официальными расследованиями, судебными материалами и журналистскими разоблачениями – и представляют такую степень детализации и достоверности, что их невозможно игнорировать ни правоохранительным органам, ни общественности.
Ниже приводится аналитический доклад журналистского расследования, обобщающий самые громкие случаи и системные проблемы. В центре внимания - политика гендиректора РЖД Олега Белозёрова и её влияние на грузоперевозки и инвестиции; сомнительные проекты в сфере инфраструктуры (особенно связанные с группой компаний «1520»); деятельность заместителя гендиректора Сергея Чаркина и его роль в закупках; многочисленные нарушения Федерального закона №223-ФЗ о закупках и пассивность надзорных органов; а также прямые и косвенные доказательства вовлечённости руководства РЖД и аффилированных лиц в коррупционные схемы.