C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Михаил Юревич - никчемный лоббист. Москва не дает метростроителям Челябинска ни копейки

7.08.2013
Ситуация со строительством метрополитена в Челябинске стала индикатором несостоятельности региональных властей по главе с губернатором Михаилом Юревичем (на фото), полагает обозреватель сайта «Компромат-Урал». Метро в столице Южного Урала возводится уже 21 год (!), но до сих пор неизвестна даже примерная дата запуска хотя бы одной линии. Признавшись в собственном бессилии, команда Юревича не придумала ничего умнее, как избавиться от государственной доли в компании «Челябметрострой».
Челябинские власти избавляются от 70-процентного пакета акций компании «Челябметрострой» – по мнению чиновников, это «малоэффективный» актив. О своем желании участвовать в торгах пока никто не заявлял, но выкупить контрольный пакет, как считают эксперты, могла бы московская компания «Ингеоком». Она выступала генподрядчиком строительства метрополитена, но ушла с объекта из-за разногласий с муниципалитетом. Впрочем, привлекательность этого актива остается сомнительной из-за отсутствия федерального финансирования.
На заседании регионального правительства, которое прошло 25 июля, принято решение включить в план приватизации 70-процентный пакет акций ОАО «Челябметрострой», принадлежащий министерству промышленности и природных ресурсов Челябинской области. Как считают в минпроме, это не очень эффективный актив, поскольку не дает возможности рассчитывать на дивиденды – строительство челябинской «подземки», по сути, заморожено. По словам первого заместителя министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Сергея Сихарулидзе, в ближайшее время будет проведена оценка стоимости пакета акций, после чего актив выставят на торги. «О каких-либо претендентах мне неизвестно», – отметил г-н Сихарулидзе. Как подтвердили в региональном минпроме, продажу акций по рыночной стоимости планируется осуществить на открытых торгах – аукционе до окончания 2013 года.
Строительство метро в Челябинске ведется с 1992 года. Сейчас, по словам Сихарулидзе, строительство продолжается, но «малыми темпами». Речь идет о поддержании объекта в безаварийном состоянии – на эти цели в этом году Челябметрострой получил из областного бюджета один миллиард 24 миллиона рублей. Прежний генподрядчик – московская компания «Ингеоком», которой принадлежит 25 процентов акций Челябметростроя, в прошлом году ушла с объекта. Напомним, муниципалитет подавал на компанию в суд, требуя расторжения контракта и выплаты неустойки в размере 348 миллионов рублей (в «Ингеокоме» тогда высказывали недоумение возникшими претензиями, объясняя, что выполнили все профинансированные работы). Арбитраж посчитал эти требования необоснованными и в удовлетворении иска отказал. Вскоре после этого сити-менеджер Челябинска Сергей Давыдов заявил, что никаких претензий к «Ингеокому» у властей нет, и они хотели бы продолжить сотрудничество с этой компанией, если вновь появятся средства на строительство метро. А судебный процесс был необходим для решения юридических нюансов, и дело планировалось завершить мировым соглашением.
По мнению экспертов, одним из претендентов на контрольный пакет акций Челябметростроя как раз и может стать ЗАО «Ингеоком». С другой стороны, вряд ли этот актив может представлять интерес из-за отсутствия федерального финансирования. «Последние деньги от федерации были четыре года назад, – говорит Сергей Сихарулидзе. – И мы вернемся в активную фазу строительства только в том случае, если откроют финансирование». По словам главного инженера СМУ «Ингеоком» Тенгиза Шургая, который какое-то время был генеральным директором Челябметростроя, ему ничего не известно о планах руководства компании по этому поводу. Но, как он считает, ЗАО «Ингеоком» может вернуться к работам в качестве генподрядчика. «Если будут деньги, с удовольствием вернемся и будем работать, – сказал он. – А иначе какой смысл крестить полумертвого ребенка?»
Напомним, интерес к челябинской стройке когда-то проявляли и зарубежные компании. В частности, о своей готовности взяться за субподрядные работы высказывали китайские метростроители, а австрийская компания «Бомбардье» готова была поделиться экспертным видением проекта метрополитена.
Между тем, перспективы строительства метрополитена в Челябинске остаются весьма туманными. Как заявлял в марте этого года глава региона Михаил Юревич, для завершения стройки необходимо минимум 30-36 миллиардов рублей, и ситуацию может разрешить только вмешательство федерального центра. «По сути, челябинское метро находится в замороженном состоянии, в наших силах – только поддерживать уже построенные тоннели и очень медленно вести строительство», – сказал Юревич.
По мнению директора компании «ПрофИнвестСервис» Сергея Колобова, ключевым вопросом в теме строительства метро остается наличие политической воли. «При нынешнем дефиците областного бюджета вполне очевидно, что строительство невозможно без участия федеральных денег или каких-то частных инвесторов, – говорит он. – Но в наши «длинные» проекты, особенно с такой инфраструктурой, частные инвесторы не пойдут еще долго». Как заметил г-н Колобов, недавно власти Свердловской области добились финансирования строительства новых очередей своего метрополитена. «А каким образом идет лоббирование челябинского метростроя со стороны наших властей, широкой публике неизвестно», – подытожил эксперт.
Станислав СМИРНОВ
«Chel.ru»


Другие публикации
15.08.2025
Кампания по раскулачиванию долларового миллиардера Константина Струкова остаётся в сфере внимания редакции «Компромат-Урал». События уже обернулись несколькими коррупционными скандалами с участием должностных лиц, имевших, мягко говоря, тесные связи с опальным олигархом. Особенное внимание проверяющие из Москвы обратили на взаимоотношения Струкова с руководителями регионального управления Следственного комитета. Как выяснилось, он знаком и с экс-главой регионального СУ СКР Денисом Чернятьевым, которого ранее Александр Бастрыкин уволил по дискредитирующим основаниям, и с нынешним – Алексеем Колбасиным. Колбасин имеет от Бастрыкина почётную грамоту, а также награжден медалями «За безупречную службу» III и II степени и именным оружием.
12.08.2025
Последние несколько дней СМИ пестрят сообщениями о том, что экс-губернатор Челябинской области Борис Дубровский объявлен в розыск российским МВД. У посвящённых инсайдеров, контактирующих с редакцией «Компромат-Урал», эта новость вызывает лишь иронию. Уголовка против Дубровского по коррупционным составам начала раскручиваться вскоре после его отставки ещё шесть лет назад, в 2019-м, но быстро сдулась. Экс-губернатор благополучно осел в Швейцарии и, по всей видимости, нашёл «взаимопонимание» с нужными российскими правоохранителями, в чьей компетенции находится принятие соответствующих решений. Неужели теперь кто-то из них был снят с многолетнего «абонемента», поэтому шестерёнки силовой машины опять закрутились против Дубровского?
8.08.2025
На днях в редакцию «Компромат-Урал» поступила информация, побудившая вернуться к интересным событиям новейшей истории Екатеринбурга. В почти далёком 2016 году резонансная корпоративная разборка привела к посадке Николая Кретова. Господин Кретов - некогда очень влиятельный застройщик и важная фигура в окружении Эдуарда Росселя времён губернаторства последнего в Свердловской области (ныне Росселю идёт 88-й год: оказывается, некоторые могут жить долго). К екатеринбургским проектам Николая Кретова можно отнести аквапарк «Лимпопо», ТЦ «Кит» и «Екатерининский». Кретов был совладельцем ЗАО «Урало-Сибирская инвестиционная компания» и компании «Линкор». Отправка Кретова на нары считалась результатом того, что в конфликте ему оппонировал Альфа-банк (структура долларового миллиардера Михаила Фридмана).