C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Не виноваты, что мечты сбываются? Топ-менеджеров «Газпрома» судят за коррупцию при строительстве газопровода Ямал – Европа
10.12.2014
Западноевропейские журналисты сообщают о том, о чем в российских медиа говорить почти не принято, - о коррупции в нашем «национальном достоянии» - ОАО «Газпром». Как стало известно обозревателям портала «Компромат-Урал», в Швейцарии состоится судебный процесс против бывшего и нынешнего топ-менеджеров российской газовой монополии. Разбирательство стартует уже весной 2015 года, европейское правосудие намерено привлечь VIP-газовиков к ответственности за взяточничество при сооружении газопровода «Ямал – Европа». Швейцарская прокуратура установила, что крупные компании из Европы были вынуждены давать взятки высокопоставленным газпромовцам под видом «консультаций» на многие миллионы долларов. Подсудимые, как это водится в подобных делах, во всем винят не себя, а «враждебную политику».
ШВЕЙЦАРИЯ ПОДАСТ В СУД НА ТОП-МЕНЕДЖЕРОВ «ГАЗПРОМА»
Швейцария подаст в суд на бывшего члена правления «Газпрома» Богдана Будзуляка и на нынешнего топ-менеджера компании Александра Шайхутдинова. Как сообщает Newsru.Com со ссылкой на газету Tages Anzeiger, судебный процесс над Будзуляком и Шайхутдиновым начнется весной 2015 года. Их подозревают в получении взяток при строительстве газопровода Ямал – Европа. Адвокат Будзуляка Филипп Куров сообщил о завершении следствия. Теперь бывший член правления «Газпрома» ждет обвинительного акта. Куров сказал, что опасается «политической мотивированности» следствия.
Банковские счета обвиняемых заморозили еще в 2010 году. 8 декабря суд отказался размораживать счета Будзуляка, на которых, по сообщению газеты, находится 1,3 млн долларов.
По версии следствия, три крупные европейских компании - ABB, Alstom и Siemens – давали взятки менеджерам «Газпрома» за «консультации» и получали взамен выгодные контракты, связанные со строительством газопровода «Ямал – Европа». Предполагаемые коррупционные платежи проходили через кипрский офшор Burlingame Consulting Limited., а затем через один швейцарский банк, поэтому расследование ведет швейцарская прокуратура, сообщает Berner Zeitung.
По информации «Ведомостей», два других фигуранта этого дела – бывший президент представительства компании «АББ Россия» Михаил Чеснаков и бывший руководитель «АББ Россия» и «Альстом Россия» Владимир Ушаков.
Следствие, в частности, установило, что «дочка» Siemens компания Siemens Industrial Turbomachinery (SIT) в 2004-2006 годах, получая контракты на поставку турбин для газоперекачивающих станций газопровода «Ямал – Европа», оплачивала консультации, в которых участвовали, в том числе, топ-менеджеры «Газпрома».
Следователи считают, что консультации могли быть завуалированной взяткой. Сами подозреваемые уверены, что консультации были законными, и уверены, что расследование имеет политическую подоплеку. Дело в отношении SIT до суда не дошло, расследование прекратили, а Siemens взамен поделился информацией и заплатил компенсации, а также сделал взнос в 104 тыс. евро в Международный Комитет Красного Креста.
Расследование в отношении четверых подозреваемых продолжается. NRC Handelsblad пишет, что, по версии швейцарской стороны, коррупционная схема начала применяться с конца 1990-х годов, когда SIT еще не входила в Siemens. Плата за консультацию составляла около 2-3% от суммы контракта. С 2004 по 2006 годы, по данным следствия, на счета подозреваемых перешло до 3,8 млн долларов, до этого они получали еще больше.
Другие публикации
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).
14.01.2025
Россия продолжает переживать ужасающие последствия экологической катастрофы в Чёрном море. Учитывая, что черноморское побережье – единственное в нашей стране место для массового морского отдыха, эти страшные события задевают миллионы россиян. 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", произошел разлив топлива. По последним данным Минтранса РФ, при крушении танкеров были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало около 2,4 тыс. тонн мазута. Нефтепродукты также вынесло на берег. Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
О крушении “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239” сказано уже много. Причинами указаны и плохие погодные условия, и ужасное техническое состояние танкеров, и т.д. Для предотвращения подобных «причин» предусмотрен специальный механизм госконтроля, он называется “Государственный портовый контроль” . Его обязанностью является контроль за выполнением законов и распоряжений по торговому мореплаванию. Контроль осуществляется инспекциями Портового контроля (надзора), который возглавляется начальником инспекции - капитаном порта. В целях обеспечения безопасности мореплавания инспекция Портовый надзор производит контроль за подготовкой судна к выходу в море, его мореходностью, снабжением и укомплектованием.
Это в идеале, как должно быть, но в современной России, с её зашкаливающим уровнем коррупции, “Государственный портовый контроль” превратился в инструмент зарабатывания денег капитаном порта и его приближенными.
7.01.2025
Чемезов закусит Струковым. «Ростех» готовится «силовым вариантом» поглотить «Южуралзолото»
Госкорпорация «Ростех», возглавляемая давним путинским другом Сергеем Чемезовым, в обозримой перспективе, судя по всему, готовится войти в состав совладельцев «Южуралзолото Группа компаний», пока ещё подконтрольной вице-спикеру Законодательного собрания Челябинской области Константину Струкову.
Информацию о потенциальном варианте «поглощения» подтверждают сразу несколько источников, цитируемые редакцией «Компромат-Урал», указывая на длительные переговоры, и собеседники, близкие к самой госкорпорации. При этом получение части доли ЮГК активом, связанным с «Газпромбанком», инсайдеры называют не «сдерживающим фактором», а лишь временной отсрочкой, причем «с ростом рисков для самого Струкова».
Решение финансистов собеседники связывают с обязательствами золотодобытчиков на более чем 15 миллиардов рублей. Дальнейший ход событий, как заявляют источники, возможен в нескольких сценариях: от новых проверок, которые создадут дополнительное давление на компанию, до «попросту национализации» по примерам других активов на Южном Урале или оформления ранее достигнутых договоренностей. Параллельно обсуждается интерес «Ростеха» и к другим крупным промышленным активам в регионе, а пока ЮГК «остаётся центром пересечения интересов ряда значимых игроков», что обещает «неспокойные времена» для бизнеса и ряд новых договоренностей, но уже, вероятно, «совсем в другом формате для текущего бенефициара».