C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Спасибо Сиенко! Еще одно крупное предприятие «Уралвагонзавода» лихорадит от массовых сокращений, неплатежей и акций протеста
18.11.2014
Сегодня стало известно, что накануне в Челябинске состоялась массовая акция протеста работников «Челябинского тракторного завода - Уралтрак», передает обозреватель интернет-ресурса «Компромат-Урал». «ЧТЗ-Уралтрак» погряз в лавине долгов перед поставщиками и собственными рабочими. Особое возмущение вызывает тот факт, что при массовых сокращениях работников среднего звена на предприятии растет число высокооплачиваемых топ-менеджеров. Персональную ответственность за крах завода и социальные потрясения должен нести глава «Уралвагонзавода» Олег Сиенко (на фото - слева от вице-премьера Дмитрия Рогозина), полагают представители профкома и отраслевые эксперты. Именно корпорация «УВЗ» уже более трех лет владеет контрольным пакетом акций «ЧТЗ-Уралтрак».
«ЧТЗ-УРАЛТРАК» СОБИРАЕТ ДОЛГИ
Требования к предприятию предъявляют его сотрудники и подрядчики
Ситуация на челябинском предприятии Уралвагонзавода — «ЧТЗ-Уралтрак» — продолжает накаляться. Вчера его работники вышли на пикет с требованием погасить долг по зарплате в 200 млн рублей и активизировать работу по привлечению госгарантий на 15 млрд рублей. Подрядчики завода подали иск в арбитражный суд Челябинской области о признании его банкротом. По оценкам аналитиков, только для погашения всех долгов предприятию нужно не менее 6 млрд рублей.
Вчера в Челябинске прошел пикет рабочих ООО «Челябинский тракторный завод — Уралтрак» (входит в структуру ОАО «НПК „Уралвагонзавод”», УВЗ). Около 70 работников требовали устранить нарушения трудового законодательства, выплатить долги по зарплате и привлечь госгарантии для поддержки предприятия. «Работники предприятия возмущены. Вместо проведения мероприятий по антикризисной программе происходит бессистемный поиск неэффективных вариантов спасения завода. На фоне сокращения работников производства и специалистов среднего звена расширяются ряды высших управленцев. При этом технологии и оборудование не обновляются», — заявили представители профсоюзной федерации. Как пояснил председатель профкома завода Олег Косых, долг по зарплате сейчас составляет 200 млн рублей, производство дорожной техники не работает уже четыре месяца. «Предприятию требуются госгарантии на сумму 15 млрд рублей, чтобы привлекать кредиты на развитие», — говорит он. После пикета гендиректор «ЧТЗ-Уралтрака» призвал рабочих сформировать свои предложения по улучшению ситуации на заводе, которые будут рассмотрены руководством.
В «ЧТЗ-Уралтрак» и на Уралвагонзаводе на запросы не ответили. Ранее УВЗ сообщал, что планирует возродить предприятие за счет двух проектов — дизелестроения и производства дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники. «ЧТЗ уже стал участником двух федеральных программ, которые коснутся реконструкции заготовительного и механосборочного производств. Сейчас эти проекты готовятся к прохождению экспертизы», — сообщали ранее в компании.
В администрации губернатора Челябинской области пояснили, что «завод, имеющий проблемы из-за ошибок менеджмента, находится на контроле областных властей». В минпроме сообщили, что вчера в правительстве прошло совещание по поводу данной ситуации, и воздержались от комментариев до принятия решения кабмином. Ранее министр промышленности Алексей Бобраков объяснял, что снижение индекса производства на ЧТЗ обусловлено сокращением заказов на инженерные машины и запасные части к ним.
Начальник Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области Владислав Смирнов пояснил, что с конца 2013 года с предприятия было уволено около 1,5 тыс. человек. «Из них 640 человек обратилось к нам для трудоустройства. «ЧТЗ-Уралтрак» подал уведомление о сокращении 1,7 тыс. сотрудников с 13 января по 28 февраля 2015 года. В банке вакансий по Челябинску числится 20 тыс. рабочих мест, мы не видим проблем по трудоустройству», — заявил господин Смирнов.
Кроме того, предприятия, сотрудничающие с «ЧТЗ-Уралтраком», требуют взыскать долги завода и признать его банкротом в арбитражном суде Челябинской области. Соответствующий иск 13 ноября подало ООО «ГрадоСтроительный комплекс «Ода», он пока не принят к рассмотрению. Связаться с гендиректором компании Олегом Федоровым не удалось, Дмитрий Приб, владеющий 0,33% в уставном капитале «Оды» отказался от комментариев. Кроме того, только с начала ноября 2014 года 14 компаний подали в челябинский арбитражный суд иски к заводу на сумму 360,2 млн рублей.
Директор департамента оценки компании Swiss Appraisal Алексей Сергеев подсчитал, что компании на первоначальном этапе требуется от 6 млрд рублей — только для погашения долгов. «Ситуация на ООО „ЧТЗ-Уралтрак” неуклонно ухудшается в последние годы. Чистый убыток по результатам 2013 года составил 2,5 млрд рублей, а накопленный убыток в конце 2013 года — 8,9 млрд руб. При этом, согласно официальной финансовой отчетности, чистый долг компании на конец 2013 года также составляет 8,9 млрд рублей», — подсчитал господин Сергеев. Участники рынка указывают, что на предприятии долгие годы не проводилась модернизация, что, в частности, делает его продукцию неконкурентоспособной. Основными конкурентами предприятия на рынке являются Siemens (Германия), Caterpillar (США) и JBC (Великобритания), а также российские ОАО «Объединенные машиностроительные заводы», ОАО «Силовые машины», отметил аналитик «ИнстаФорекс» Антон Фомин.
Мария Полоус
«КоммерсантЪ»
Другие публикации
3.09.2024
Шторм прошёлся по «Роскосмосу». Сиделец за мошенничество пилит бюджеты стратегической отрасли
По информации, поступающей в редакцию «Компромат-Урал», в ближайшее время территориальным подразделением СК России по Москве может быть возбуждено уголовное дело, связанное с хищением порядка 100 млн. рублей, принадлежащих головному научно-исследовательскому институту машиностроения (АО «ЦНИИмаш»), входящего в структуру Госкорпорации «Роскосмос». Одновременно может разгореться скандал, связанный с деятельностью ряда должностных лиц как самой корпорации, так и руководящего состава на местах.
В 2021 году, еще в бытность скандалезного Дмитрия Рогозина во главе «Роскосмоса» были созданы так называемые отраслевые операторы - организации, оказывающие различные услуги подведомственным предприятиям. Казалось бы, хорошая идея: деньги остаются в отрасли, а не уходят на сторону, поставщики услуг проверены, можно сказать «свои». Бюрократические проволочки, связанные с проведением конкурсов на закупку услуг, остаются в стороне. С такими фирмами предприятия космической отрасли заключают контракты напрямую, без всяких конкурсов.
Но как часто бывает, внешне благая идея в действительности оказалась очередной схемой по зарабатыванию денег отдельными чиновниками. По факту это были фирмы с уставным капиталом в 10 тысяч рублей и штатом в полтора человека без опыта работы и соответствующей репутации, которых «Роскосмос» наделил всеми видами деятельности, заключая договоры без конкурса практически на всё, начиная от продажи оргтехники, заканчивая ведением бухгалтерского учёта для предприятий отрасли и стройки.
14.08.2024
Уважаемая редакция «Компромат-Урал». Просим придать огласке и обратить внимание Генерального прокурора РФ Краснова И.В. и Председателя СК РФ Бастрыкина А.И. на необходимость принятия мер реагирования в отношении сотрудников правоохранительных органов города Белорецка, Республика Башкортостан.
Во-первых, необходимо довести дело до конца и разобраться с историей экс-начальника МРО УЭБиПК МВД по РБ, подполковника полиции Шакирова И.З. (неоднократного героя ваших публикаций).
После совершенного им ДТП и других проступков Шакиров, благодаря покровительству начальника полиции ОМВД России по Белорецкому району Гизатуллина В.В., продолжает служить в органах. Гизатуллин и Шакиров не только коллеги по службе, но и близкие друзья, поэтому Шакиров в настоящее время переведен с должности участкового на более «комфортное» место в ИВС, где не утруждается, но срок службы идёт год за полтора.
23.07.2024
Неравнодушные и бдительные читатели продолжают сообщать в редакцию «Компромат-Урал» новые подробности деятельности ОПС «Уралмаш» по «окучиванию» монополизированного рынка сбора денег с бизнеса и населения по так называемой мусорной реформе. Напомним, клан основателя ОПС «Уралмаш» Сергея Терентьева (кличка: Тереха) несколько лет подряд уже контролирует крупнейшего регоператора ТБО – ЕМУП «Спецавтобаза», обслуживающего Екатеринбург и некоторые прилегающие территории. Политическим прикрытием планов Терентьева занимается его зять (через приёмную дочь Яну) Алексей Вихарев, в пиар которого группировка ежегодно вкладывает десятки миллионов. Сначала «Уралмаш» сделал Вихарева депутатом Екатеринбургской гордумы, а в прошлом году удалось выбить под него пост главы фракции «Единой России» в городском парламенте.
«Спецавтобазу» возглавляет Наталья Зубова – проверенный кадр Терентьева и Вихарева. До того, как занять должность директора «мусорного» ЕМУП, Зубова была никому не известной бухгалтершей в нескольких ООО и торговкой собачьим кормом. Очевидно, взять под себя и удерживать одно из ключевых муниципальных унитарных предприятий столицы УрФО «уралмашевцы» не смогли бы без отмашки губернатора Евгения Куйвашева и лояльной позиции его креатуры – мэра Екатеринбурга Алексея Орлова.