C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Спасибо Сиенко! Еще одно крупное предприятие «Уралвагонзавода» лихорадит от массовых сокращений, неплатежей и акций протеста

18.11.2014
Сегодня стало известно, что накануне в Челябинске состоялась массовая акция протеста работников «Челябинского тракторного завода - Уралтрак», передает обозреватель интернет-ресурса «Компромат-Урал». «ЧТЗ-Уралтрак» погряз в лавине долгов перед поставщиками и собственными рабочими. Особое возмущение вызывает тот факт, что при массовых сокращениях работников среднего звена на предприятии растет число высокооплачиваемых топ-менеджеров. Персональную ответственность за крах завода и социальные потрясения должен нести глава «Уралвагонзавода» Олег Сиенко (на фото - слева от вице-премьера Дмитрия Рогозина), полагают представители профкома и отраслевые эксперты. Именно корпорация «УВЗ» уже более трех лет владеет контрольным пакетом акций «ЧТЗ-Уралтрак».
«ЧТЗ-УРАЛТРАК» СОБИРАЕТ ДОЛГИ
Требования к предприятию предъявляют его сотрудники и подрядчики
Ситуация на челябинском предприятии Уралвагонзавода — «ЧТЗ-Уралтрак» — продолжает накаляться. Вчера его работники вышли на пикет с требованием погасить долг по зарплате в 200 млн рублей и активизировать работу по привлечению госгарантий на 15 млрд рублей. Подрядчики завода подали иск в арбитражный суд Челябинской области о признании его банкротом. По оценкам аналитиков, только для погашения всех долгов предприятию нужно не менее 6 млрд рублей.
Вчера в Челябинске прошел пикет рабочих ООО «Челябинский тракторный завод — Уралтрак» (входит в структуру ОАО «НПК „Уралвагонзавод”», УВЗ). Около 70 работников требовали устранить нарушения трудового законодательства, выплатить долги по зарплате и привлечь госгарантии для поддержки предприятия. «Работники предприятия возмущены. Вместо проведения мероприятий по антикризисной программе происходит бессистемный поиск неэффективных вариантов спасения завода. На фоне сокращения работников производства и специалистов среднего звена расширяются ряды высших управленцев. При этом технологии и оборудование не обновляются», — заявили представители профсоюзной федерации. Как пояснил председатель профкома завода Олег Косых, долг по зарплате сейчас составляет 200 млн рублей, производство дорожной техники не работает уже четыре месяца. «Предприятию требуются госгарантии на сумму 15 млрд рублей, чтобы привлекать кредиты на развитие», — говорит он. После пикета гендиректор «ЧТЗ-Уралтрака» призвал рабочих сформировать свои предложения по улучшению ситуации на заводе, которые будут рассмотрены руководством.
В «ЧТЗ-Уралтрак» и на Уралвагонзаводе на запросы не ответили. Ранее УВЗ сообщал, что планирует возродить предприятие за счет двух проектов — дизелестроения и производства дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники. «ЧТЗ уже стал участником двух федеральных программ, которые коснутся реконструкции заготовительного и механосборочного производств. Сейчас эти проекты готовятся к прохождению экспертизы», — сообщали ранее в компании.
В администрации губернатора Челябинской области пояснили, что «завод, имеющий проблемы из-за ошибок менеджмента, находится на контроле областных властей». В минпроме сообщили, что вчера в правительстве прошло совещание по поводу данной ситуации, и воздержались от комментариев до принятия решения кабмином. Ранее министр промышленности Алексей Бобраков объяснял, что снижение индекса производства на ЧТЗ обусловлено сокращением заказов на инженерные машины и запасные части к ним.
Начальник Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области Владислав Смирнов пояснил, что с конца 2013 года с предприятия было уволено около 1,5 тыс. человек. «Из них 640 человек обратилось к нам для трудоустройства. «ЧТЗ-Уралтрак» подал уведомление о сокращении 1,7 тыс. сотрудников с 13 января по 28 февраля 2015 года. В банке вакансий по Челябинску числится 20 тыс. рабочих мест, мы не видим проблем по трудоустройству», — заявил господин Смирнов.
Кроме того, предприятия, сотрудничающие с «ЧТЗ-Уралтраком», требуют взыскать долги завода и признать его банкротом в арбитражном суде Челябинской области. Соответствующий иск 13 ноября подало ООО «ГрадоСтроительный комплекс «Ода», он пока не принят к рассмотрению. Связаться с гендиректором компании Олегом Федоровым не удалось, Дмитрий Приб, владеющий 0,33% в уставном капитале «Оды» отказался от комментариев. Кроме того, только с начала ноября 2014 года 14 компаний подали в челябинский арбитражный суд иски к заводу на сумму 360,2 млн рублей.
Директор департамента оценки компании Swiss Appraisal Алексей Сергеев подсчитал, что компании на первоначальном этапе требуется от 6 млрд рублей — только для погашения долгов. «Ситуация на ООО „ЧТЗ-Уралтрак” неуклонно ухудшается в последние годы. Чистый убыток по результатам 2013 года составил 2,5 млрд рублей, а накопленный убыток в конце 2013 года — 8,9 млрд руб. При этом, согласно официальной финансовой отчетности, чистый долг компании на конец 2013 года также составляет 8,9 млрд рублей», — подсчитал господин Сергеев. Участники рынка указывают, что на предприятии долгие годы не проводилась модернизация, что, в частности, делает его продукцию неконкурентоспособной. Основными конкурентами предприятия на рынке являются Siemens (Германия), Caterpillar (США) и JBC (Великобритания), а также российские ОАО «Объединенные машиностроительные заводы», ОАО «Силовые машины», отметил аналитик «ИнстаФорекс» Антон Фомин.
Мария Полоус
«КоммерсантЪ»


Другие публикации
30.11.2023
Под крышей Харитонина? Молочный схемщик Владимир Цыганков «сливает надои» в банкротство мимо ФНС
В Тюменской области в банкротство ушло агропредприятие «Исеть-Молоко», входившее в орбиту известного коммерсанта Владимира Цыганкова. Компания, поставлявшая продукцию в многочисленные госучреждения Тюменской, Курганской и Свердловской областей, задолжала десятки миллионов рублей налоговой службе, а гасить их, судя по всему, не собиралась.
Коллеги редакции «Компромат-Урал» обращают внимание, что ранее, после многолетних конфликтов с надзорными органами и длительных судебных разбирательств рынок покинула и другая связанная с Цыганковым фирма – печально известный фальсификатор продовольствия «Русмасло». К «Исеть-Молоку» также не раз возникали претензии у Россельхознадзора и Роспотребнадзора, оборачиваясь делами и штрафами.
Впрочем, у бизнесмена, заблаговременно вышедшего из числа учредителей банкрота, как и из числа владельцев ещё одной знакомой надзорам фирмы – «Сибирского вкуса», – остаются и другие активы. Флагманским из них является «ЕвроСиб-Трейд» с миллиардными оборотами на рынке поставок молочной продукции. К нему также не раз выдвигались претензии из-за «мутного происхождения сырья», причём происходило это на фоне исполнения контрактов по гособоронзаказу. А наблюдатели предполагают, что ФНС «никогда не дождётся денег, поскольку все мало-мальски ценные активы давно переброшены».
28.11.2023
Придётся посидеть. «Блатные» экс-силовики Чуличков, Бусылко и Вострецов останутся зеками
В Свердловской области суд первой инстанции в минимальном объёме пересмотрел уголовное дело в отношении бывших первого замруководителя СУ СКР Михаила Бусылко, областного зампрокурора Дмитрия Чуличкова, а также экс-следователя СКР и адвоката Владислава Вострецова. Ранее кассационный суд, который возглавляет Сергей Минин - давний коллега, шеф, соратник и земляк отца Дмитрия Чуличкова, Владимира Чуличкова, - отменил их обвинительный приговор по делу о взяточничестве.
Эту связь Чуличкова-старшего и Минина подробно описала редакция «Компромат-Урал», после чего компетентные наблюдатели делали прогнозы относительно того, смогут ли влиятельные и заинтересованные покровители подсудимых «сломать» и первую инстанцию со второго захода. Если пытались, то не смогли: многолетние тюремные сроки фигурантов-коррупционеров удалось символически скостить лишь на несколько месяцев.
22.11.2023
Андрей Рюмин «спалился» на IT-закупщике. «Россети» в миллиардной удавке Вячеслава Родионова
Возглавляемый Андреем Рюминым государственный холдинг ПАО «Россети» сотрясают коррупционные скандалы. Аналитики редакции «Компромат-Урал» называют причиной этого «злокачественную» систему менеджмента в компании. Недавний красноречивый пример: в «Россети Тюмень» в Сургуте за пять лет меняется уже шестой руководитель. Им стала 37-летняя Елена Бакланова. Краткая хроника кадровой чехарды сургутских «Россетей Тюмень»:
С апреля 2017 года по октябрь 2018 года руководителем был Сергей Савчук. Его заменил Александр Мелихов, проработавший в должности менее года. Алексей Солдатенко возглавил компанию летом 2019 года. В августе 2021 года пост руководителя занял Олег Петров, его обвинили в присвоении средств с использованием служебного положения. С апреля 2022 года компанию в статусе врио гендиректора возглавлял Олег Кинаш, но федеральное руководство не согласовало его кандидатуру.
Фоном к «стабильности» менеджмента является разгул коррупции. ПАО «Россети» и его «дочки» являются крупнейшим в стране заказчиками различного оборудования промышленной связи. Коллеги редакции «Компромат-Урал» заинтересовались тем, что в значительной части поставки телекоммуникационного оборудования для «Россетей» курируются руководителем корпоративной дирекции развития АСТУ и связи Родионовым Вячеславом Николаевичем.