C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Скандал! Трое дельцов при неизвестных обстоятельствах оказались собственниками аэропорта Перми с инфраструктурой военного назначения

20.05.2015
Читатели портала «Компромат-Урал» из столицы Прикамья обратились в нашу редакцию для дополнительной огласки скандальных событий вокруг аэропорта Большое Савино. На днях гражданин Антон Наугольных попытался снести ограждение аэропорта под предлогом того, что его мать и еще двое связанных с ним лиц являются собственниками 3,6 гектаров земли в районе взлетно-посадочной полосы. Как стратегический участок оказался оформлен на троих граждан, Наугольных не объясняет, зато заявляет, будто собирается заниматься здесь «сельскохозяйственным производством», что в среде специалистов вызывает лишь усмешку: какое может быть сельхозпроизводство в зоне выбросов авиадвигателей?! В скандальные события вовлечено ведомство Сергея Шойгу, т.к. в данном районе базируется Пермская авиационная группа ВВС Минобороны. Между тем, непонятна позиция Пермской транспортной прокуратуры, которая могла бы оспорить права сомнительных собственников в суде: транспортный прокурор Сергей Шутов никак не комментирует происходящее.
ВЗЛЕТНО-ПРОПОЛОЧНАЯ ПОЛОСА
В приаэродромной зоне Большого Савино нашелся частный участок
Руководство ОАО «Международный аэропорт „Пермь“» и трое физических лиц конфликтуют из-за участка в приаэродромной зоне. На участке, находящемся в собственности граждан, стоит навигационное оборудование для обеспечения взлета и посадки. Кроме того, частично он огорожен забором, ограничивающим территорию аэродрома. Представители собственников земли снесли часть ограждения, после чего руководство аэропорта обратилось в полицию. Нахождение посторонних лиц в этой зоне авиаторы считают нарушением правил авиационной безопасности. Эксперты уверены, что собственники должны защищать свои права цивилизованным способом.
В Перми разгорелся конфликт между ОАО «Международный аэропорт „Пермь“» и группой физлиц — собственников земельного участка площадью 3,6 га в районе торца взлетно-посадочной полосы аэродрома. Вчера их представитель Антон Наугольных с помощью трактора попытался демонтировать периметровое ограждение аэропорта, которое проходит через территорию участка. В частности, были снесены две плиты ограждения. Проведению дальнейших работ примерно через час после их начала воспрепятствовали сотрудники аэропорта и линейного отдела полиции.
«На участке находится светосигнальное оборудование, а также элементы курсоглиссадной системы. Нахождение вблизи оборудования посторонних людей, а тем более проведение каких-либо работ создает угрозу авиационной безопасности. На данный момент заграждение восстановлено», — отметил собеседник в аэропорту. Также он добавил, что руководство обратилось с заявлением в Пермское линейное управление внутренних дел на транспорте с просьбой дать правовую квалификацию действиям указанных лиц. Представитель управления Татьяна Титова пояснила, что по заявлению проводится проверка, процессуальное решение будет принято в установленные законом сроки. Гендиректор ОАО «Международный аэропорт „Пермь“» Эдуард Кошенсков пояснил, что заявление написал он. «Кто-то уронил ограждение, я попросил установить лиц, которые совершили это», — пояснил он, но от подробных комментариев воздержался.
Как рассказал господин Наугольных, собственниками участка площадью 3,6 га является его мать и два физических лица — Анатолий Доронин и Евгений Мартюшев. По его словам, получить к участку доступ и начать его использование для сельскохозяйственных нужд собственники пытаются с прошлого года. Тогда они обратились в Пермский райсуд с требованием обязать ответчика не чинить препятствия в пользовании землей. В ходе процесса представители аэропорта отмечали, что доступ на контролируемую территорию аэродрома возможен лишь по пропускам и через КПП. В итоге суд с этими доводами согласился и в удовлетворении исковых требований отказал.
При этом Антон Наугольных утверждает, что формально само заграждение никому не принадлежит. «Представители аэропорта утверждают, что оно находится в собственности ФГУП „Администрация гражданских аэропортов“, но в ходе судебных процессов представители ФГУП заявили, что их имущества на участке нет», — заявил он. Также господин Наугольных говорит, что и дальше будет бороться за право доступа на участок. По его словам, землю он планирует использовать для сельскохозяйственных нужд.
Стоит отметить, что конфликт затрагивает не только гражданские авиационные власти, но и Военно-воздушные силы. В Большом Савино базируется Пермская авиационная группа МиГ-31, которая делит с гражданскими самолетами взлетно-посадочную полосу. Старшим авиационным начальником на аэродроме является ее командир. Полковник Нияз Мирзоев считает, что нахождение посторонних на спорном участке несет угрозу безопасности полетов. «Нужно разбираться с теми, кто принял решение о его продаже, — говорит он, — как такое получилось, просто непонятно». При этом полковник Мирзоев сомневается, что участок реально может использоваться для сельскохозяйственных целей: «Там же выхлопы, пары керосина, что там можно вырастить?».
Глава юридической фирмы «Шилков и партнеры» Артем Шилков говорит, что рано или поздно участники конфликта будут вынуждены искать компромиссное решение. «Тем не менее, защита прав собственника должна иметь цивилизованные формы, снос какого-либо объекта без решения суда может иметь самые разные последствия», — отметил эксперт.
Максим Стругов
«КоммерсантЪ»


Другие публикации
10.06.2025
Свердловский областной суд начал рассматривать по существу дело Марселя Гасанова, обвиняемого в занятии высшего положения в преступной иерархии и других преступлениях. Следствие считает, что «смотрящим» за областью его назначили криминальные авторитеты Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский). По данным редакции «Компромат-Урал», подсудимый Гасанов уже заявил, что его подставил сотрудник ФСБ, приходившийся ему другом: «Мы сами угораем: два друга поругались, этим воспользовались наши хейтеры и вывалили всё».
10 июня 2025 гола суд приступил к рассмотрению уголовного дела Марселя Гасанова. Согласно обвинению, оглашенному прокурором, Марсель Гасанов приобщился к тюремной культуре до 2016 года, когда отбывал семилетний срок за разбой (ст. 162 УК). По утверждению прокурора, фигурант обладал решительностью, коммуникабельностью, настойчивостью и «создал себе безупречную криминальную репутацию и непререкаемый авторитет».
Как утверждает следствие, в сентябре 2024 года «воры в законе» Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский) назначили Марселя Гасанова «смотрящим» за Свердловской областью.
23.05.2025
«Ростех» не для тех. Госкорпорация выводит активы бенефициарам, связанным с Сергеем Чемезовым
Сергей Чемезов продолжает "раздавать" активы "Ростеха" близким людям. Не так ли "Сибсельмаш" оказался под контролем семьи сенатора Сергея Муратова, аффилированного с силовым блоком, - задаются вопросом публичные источники, на которые обратила внимание редакция «Компромат-Урал». АО "НПО Курганприбор", производящее оружие и технику для ВС РФ, выкупило на торгах имущественный комплекс новосибирского завода ОАО "Сибсельмаш-Спецтехника", ранее находившийся на балансе "Ростеха". Стоимость сделки составила очень скромные для такого гиганта 307 млн рублей.
В недалеком прошлом "Сибсельмаш" был ключевым предприятием по созданию сельхозтехники в РФ. Это важный актив для российской экономики. Тем не менее, "Ростех" под руководством Сергея Чемезова решил не оздоравливать завод, чтобы поддержать отечественное производство, а банально "выйти в кэш".
Торги могли носить фиктивный характер - ни о какой реальной конкуренции на них не могло идти и речи. До торгов допустили лишь двух участников - НПО "Курганприбор" и ООО "Третейское право". Примечательно, что оба интересанта - из Кургана.
16.05.2025
Чёрные дыры белозёровщины. Печальные итоги 10-летия ставленника Ротенбергов во главе РЖД
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) – государственный транспортный монополист и один из крупнейших получателей бюджетных средств. Однако за последние годы (2022–2025) компания оказалась в центре множества коррупционных скандалов.
Выявлены схемы хищения десятков миллиардов рублей, злоупотребления при закупках, завышение стоимости проектов и использование служебного положения в личных интересах. Эти факты подкреплены официальными расследованиями, судебными материалами и журналистскими разоблачениями – и представляют такую степень детализации и достоверности, что их невозможно игнорировать ни правоохранительным органам, ни общественности.
Ниже приводится аналитический доклад журналистского расследования, обобщающий самые громкие случаи и системные проблемы. В центре внимания - политика гендиректора РЖД Олега Белозёрова и её влияние на грузоперевозки и инвестиции; сомнительные проекты в сфере инфраструктуры (особенно связанные с группой компаний «1520»); деятельность заместителя гендиректора Сергея Чаркина и его роль в закупках; многочисленные нарушения Федерального закона №223-ФЗ о закупках и пассивность надзорных органов; а также прямые и косвенные доказательства вовлечённости руководства РЖД и аффилированных лиц в коррупционные схемы.