C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
И Сечин не в курсе? «Роснефть» скрывает масштабы нового экологического бедствия в ХМАО
5.06.2017
Тревожные новости на тему экологии поступают из Ханты-Мансийского округа – Югры. Как передаёт корреспондент портала «Компромат-Урал», в регионе возникла зона нового природного бедствия. Речь идёт о разливе нефти на границе Ефремовского и Угутского месторождений – это запасы «чёрного золота» компании «Роснефть» под руководством Игоря Сечина. Югорских журналистов, обратившихся в редакцию «Компромат-Урал», особенно возмущает сокрытие информации об экологическом происшествии. На скандальном объекте дочерняя компания «Роснефти» - ООО «РН-Юганскнефтегаз» - ввела жёсткие меры секретности: усиленные посты охраны на всех подъездах к месту происшествия не пропускают никого. Тотальное сокрытие информации ещё больше усиливает опасения общественности о масштабе случившегося и чудовищных последствиях для природной среды и населения. В ситуацию просят вмешаться главу Росприроднадзора Артёма Сидорова.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ БЕДСТВИЕ В ЮГРЕ! ИНСАЙДЕР: «ОБРАЗОВАЛОСЬ ЦЕЛОЕ ОЗЕРО, НЕФТЬ ХЛЫНУЛА ЧЕРЕЗ ДОРОГУ»
По сообщению инсайдеров, на границе Ефремовского и Угутского нефтяных месторождений в Ханты-Мансийском автономном округе неделю назад произошел разлив нефти большого масштаба. Поговаривают, якобы, образовалось целое нефтяное озеро и нефть переливалась через дорогу.
Отметим, по данным источника информагентства, эти сведения засекречены. Кроме того, на всех подъездах к возможной экологической аварии выставлена охрана, эта мера, наверное, призвана исключить людей, которые могли бы сфотографировать нефтяной коллапс.
«Разлив нефти был на Ефремовском нефтяном месторождении, но никто вам об этом не скажет, все засекречено. Я могу сказать, что это находится примерно в том месте, где Ефремовское месторождение граничит с Угутским нефтяным месторождением, по дороге на Угут. Никто ничего не говорит, неизвестно на какой кустовой площадке. Это произошло неделю назад. Нефти там целое озеро, нефть хлынула через дорогу. Более точно вам никто не скажет, там охрана стоит, дежурит, чтобы никто не подъехал и не сфотографировал», — рассказал корреспонденту инсайдер.
Наш корреспондент связался с руководителем пресс-службы ООО «РН-Юганскнефтегаз» Дмитрием Никитиным, и вот, что он поведал, текст даем без корректуры.
«Там какие-то работы велись плановые, то ли чего-то убирали, то ли трубу меняли – вобщем это производственный процесс. Разливы конечно есть. Они есть и в «Лукойле», и в «Сургутнефтегазе» и везде. Та компания, которая говорит, что у них нет инцидентов — они врут. Это сложное производство. Где-то ведро прольется, или старая труба эта дурацкая, которую Салман Фарманов клал 50 лет назад, где-то просто «технологичка» на кустовой площадке дала течь, но он классифицируется по-другому, а с нашей с вами гуманитарной точки зрения — это разлив. Я же отслеживаю эти ведь вещи, которые с большим тоннажем, которые наносят какой-то ущерб экологии, ущерб имиджу, в связи со штрафами, если на кустовой площадке никто «не гавкает», а я отслеживаю те разливы, которые могут привести к потере репутации, таких не было», — сообщил корреспонденту Дмитрий Никитин.
С целью перепроверки информации пресс-секретаря ООО «РН-Юганскнефтегаз», корреспондент дозвонился еще одному человеку, который бывает на тех самых нефтяных месторождениях. Вот, что он поведал: «Последствия нефтяного разлива тщательно скрываются. Было задействовано более 20 единиц техники на локализацию этого разлива. Значительная часть нефти была собрана в нефтевозы, ее отвезли на ближайшую станцию… Там грунт и песчано-земляную смесь, пропитанную нефтью, вывозят на станции сжигания. В интенсивном режиме работают три таких установки».
Вероятно, основная причина подобной секретности и оперативности по утилизации разлитой нефти — это желание не снижать кардинально уровень жизни членов правления Роснефти по итогам второго квартала 2017.
Стоит напомнить, сумма премий членам правления ПАО «Роснефть» в первом квартале 2017 года, по нашим сведениям, выросла в 100 раз. Так, по итогам первого квартала 2017 года 1,5 млрд рублей направлено на премирование членов правления Роснефти. К слову, в первом квартале 2016 года на премии было выделено 14,663 млн рублей, как ранее сообщалось, в материале «Сумма премий за январь-март 2017 года членам правления «Роснефти» сравнялась с бюджетом среднего российского города».
И это неплохо, что люди в России получают достойное денежное вознаграждение за свой труд, но ведь, вероятно, топ-менеджеры нефтяной компании Роснефть не сделали тогда выводов, и как рвались трубы два года назад, так и продолжают рваться.
О масштабной экологической катастрофе корреспонденты сообщали 28 июня 2015 года. В пригороде Нефтеюганска ХМАО несколько суток МЧС Югры ликвидировали последствия порыва нефтепровода. Разлив нефти в условиях половодья привел к экологической катастрофе. Площадь разлива нефти превысила 10 гектар. «Ну вот, теперь нас не просто топит, а топит с нефтью. Теперь ни искупаться, ни рыбы не будет, ни на дачах ничего расти не будет. После вчерашнего порыва трубы», – написала тогда в социальной сети жительница Нефтеюганска Евгения Чернова.
Прошло два года, а воз и ныне там, а пресс-секретарь рассказывает, что Салман Фарманов (легенда нефтяников Югры) 50 лет назад прокладывал плохие трубы! Руководители Роснефти, видимо продолжают жить по принципу: «Гром не грянет — мужик не перекрестится!». Тогда в 2015 году был снят с должности руководитель ООО «РН-Юганскнефтегаз» и, вероятно, помня об этом, руководители ООО-ки приняли все меры, что бы не допустить просачивание информации о разливе в СМИ, а про замену устаревших труб запамятовали!
Для справки. ООО «РН-Юганскнефтегаз» – одно из крупнейших нефтедобывающих предприятий России. Крупнейшее в составе ПАО «НК «Роснефть». Предприятие ведет работу на территории городов Нефтеюганск и Пыть-Ях, Нефтеюганского, Сургутского и Ханты-Мансийского районов ХМАО-Югры. Запасы по международной классификации (доказанные, вероятные, возможные) составляют 2,7 млрд тонн, что обеспечит добычу минимум на 30 лет, в то время, когда средний показатель по отрасли составляет 17 лет. Сегодня ведутся работы по разработке и разведке месторождений на 33 лицензионных участках. Это такие легендарные кладовые, как Мамонтовское, Приобское, Малобалыкское, Правдинское, Приразломное месторождения. При этом Приобское, Мамонтовское, Приразломное, Малобалыкское месторождения по принятой классификации являются уникальными по величине начальных извлекаемых запасов, сообщается на официальном сайте компании.
Другие публикации
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).
14.01.2025
Россия продолжает переживать ужасающие последствия экологической катастрофы в Чёрном море. Учитывая, что черноморское побережье – единственное в нашей стране место для массового морского отдыха, эти страшные события задевают миллионы россиян. 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", произошел разлив топлива. По последним данным Минтранса РФ, при крушении танкеров были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало около 2,4 тыс. тонн мазута. Нефтепродукты также вынесло на берег. Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
О крушении “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239” сказано уже много. Причинами указаны и плохие погодные условия, и ужасное техническое состояние танкеров, и т.д. Для предотвращения подобных «причин» предусмотрен специальный механизм госконтроля, он называется “Государственный портовый контроль” . Его обязанностью является контроль за выполнением законов и распоряжений по торговому мореплаванию. Контроль осуществляется инспекциями Портового контроля (надзора), который возглавляется начальником инспекции - капитаном порта. В целях обеспечения безопасности мореплавания инспекция Портовый надзор производит контроль за подготовкой судна к выходу в море, его мореходностью, снабжением и укомплектованием.
Это в идеале, как должно быть, но в современной России, с её зашкаливающим уровнем коррупции, “Государственный портовый контроль” превратился в инструмент зарабатывания денег капитаном порта и его приближенными.
7.01.2025
Чемезов закусит Струковым. «Ростех» готовится «силовым вариантом» поглотить «Южуралзолото»
Госкорпорация «Ростех», возглавляемая давним путинским другом Сергеем Чемезовым, в обозримой перспективе, судя по всему, готовится войти в состав совладельцев «Южуралзолото Группа компаний», пока ещё подконтрольной вице-спикеру Законодательного собрания Челябинской области Константину Струкову.
Информацию о потенциальном варианте «поглощения» подтверждают сразу несколько источников, цитируемые редакцией «Компромат-Урал», указывая на длительные переговоры, и собеседники, близкие к самой госкорпорации. При этом получение части доли ЮГК активом, связанным с «Газпромбанком», инсайдеры называют не «сдерживающим фактором», а лишь временной отсрочкой, причем «с ростом рисков для самого Струкова».
Решение финансистов собеседники связывают с обязательствами золотодобытчиков на более чем 15 миллиардов рублей. Дальнейший ход событий, как заявляют источники, возможен в нескольких сценариях: от новых проверок, которые создадут дополнительное давление на компанию, до «попросту национализации» по примерам других активов на Южном Урале или оформления ранее достигнутых договоренностей. Параллельно обсуждается интерес «Ростеха» и к другим крупным промышленным активам в регионе, а пока ЮГК «остаётся центром пересечения интересов ряда значимых игроков», что обещает «неспокойные времена» для бизнеса и ряд новых договоренностей, но уже, вероятно, «совсем в другом формате для текущего бенефициара».