C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Первым делом – самолюбование губернатора, самолеты – потом. Дмитрий Кобылкин опять растрезвонил о том, чего нет
13.01.2017
Коллеги корреспондентов «Компромат-Урал» в Салехарде сообщают об очередном конфузе ямальского губернатора Дмитрия Кобылкина. «Теперь у него будет новое прозвище – сбитый летчик, а не только прежнее - астраханский арбуз», - смеются журналисты. Дело в том, что достоянием общественности стал провал проекта так называемого «импортозамещения», некоторое время назад с помпой продекларированного Кобылкиным. Впрочем, этот стиль «больше слов – меньше дела» давно характерен для нынешнего главы ЯНАО. На этот раз речь идет о том, что провален анонсированный два с половиной года назад план перевода авиакомпании «Ямал» на парк отечественных самолетов «Сухой Суперджет-100». Кобылкин торжественно заявлял, что до конца 2017 года «Ямал» получит 25 бортов «SSJ-100», причем 17 из них – в 2015-2016 годах. По данным редакции «Компромат-Урал», в действительности окружная авиакомпания еле-еле осилила лизинг трех крылатых машин, а фактически на сегодняшний день вообще эксплуатируется только одна из них. И если о радужных планах самолетного импортозамещения оплаченные Кобылкиным СМИ трещали наперебой широко, то итоговый пшик тщательно замалчивается…
ИЗ ТРЕХ САМОЛЕТОВ «SSJ-100» РЕГУЛЯРНО ЛЕТАЕТ ТОЛЬКО ОДИН. КАК ПИАР КОБЫЛКИНА ОБЕРНУЛСЯ ГОЛОВНОЙ БОЛЬЮ ДЛЯ АТК «ЯМАЛ»
Все три самолета «Сухой Суперджет-100», которые на сегодняшний день поставлены авиакомпании «Ямал», произведены в 2014 году. Причем, изначально они предназначались для ушедшей с рынка региональной компании «Utair Express», их даже успели покрасить в игривые цвета этого перевозчика. Но из-за экономического кризиса компания отказалась от столь обременительного приобретения.
Для того чтобы простаивающие «SSJ-100» поднялись в воздух, понадобилось вмешательство государства. В Москве ненавязчиво намекнули, мол, неплохо бы российским авиакомпаниям поддержать отечественного производителя. Одним из первых «под козырек» взял губернатор Ямала.
В начале славного пути
На авиасалоне «МАКС-2015» в Жуковском с помпой, как и заведено у Кобылкина, был представлен срочно перекрашенный специально для этого события самолет с мордой белого медведя на хвостовом оперенье. Государственная лизинговая компания и АТК «Ямал» подписали договор аренды сразу 25-ти самолетов на 12 лет. Впрочем, на самом деле, договор оказался пустышкой. Перечень конкретных условий сделки: дата, место передачи каждого самолета, арендная плата – согласовываются в каждом конкретном случае отдельно.
Изначально планировалось, что авиакомпания «Ямал» получит все 25 самолетов в течение трех лет: два – в 2015 году, 15 – в 2016 году и восемь – в 2017 году. Однако этим амбициозным планам не суждено было сбыться. Совсем скоро стало понятно, приобретение самолетов – это как раз тот случай, когда «быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается».
Буквально сразу после подписания «исторического» документа, генеральный директор «Ямала» Василий Крюк сменил шапкозакидательскую риторику. На одной из встреч с журналистами он заявил, что аэропорт Салехарда не готов обслуживать самолеты «Сухой Суперджет-100» и они будут базироваться в Тюмени.
«Для таких самолетов нужна соответствующая база, дорогостоящее оборудование для обслуживания, инженерный состав высокой квалификации. К сожалению, сегодня наши аэропорты не в состоянии обслуживать и содержать эти судна», — констатировал Василий Крюк.
Первым в Салехард прибыл борт RA-89034. Надо ли говорить, что на церемонии торжественной встречи самолета присутствовал губернатор Кобылкин и она освещалась всеми региональными СМИ. Однако буквально на шестом полете с машиной произошла неприятность, о которой широкая ямальская общественность уже не была столь подробно проинформирована.
Только в полете живут самолеты
У самолета вышел из строя блок управления двигателем, стоимостью 400 тыс. долларов. Его пришлось доставлять из Франции, но «доводить до ума» уже в России. Сам блок заменили бесплатно, но авиакомпания была вынуждена заплатить таможенную пошлину за его ввоз в страну в размере 5 млн. рублей. Это при том, что за лизинг одного «SSJ-100» АТК «Ямал» платит 7,5 млн. рублей в месяц. Да и десятидневный простой самолета в ожидании ремонта авиакомпании, естественно, никто не компенсировал.
Специалисты утверждают, что простои этого типа самолетов - дело обычное. Главная причина – отсутствие запасных частей, их в среднем приходится ждать по 60-80 суток. Запчасти в основном доставляются из-за рубежа. В то же время компоненты для «Boeng» и «Airbus», как правило, приходят в течение суток. Да и ломаются «SSJ-100» чаще зарубежных.
Доказательством этому утверждению и послужила информация о дефекте, выявленном на «Суперджетах» в конце прошлого года. На нескольких самолетах было обнаружено повреждение хвостового стабилизатора. «На прикол» встали 25 машин из 87 находящихся в эксплуатации. Не миновала сия участь и один из бортов авиакомпании «Ямал».
Судя по всему, речь идет о самолете с бортовым номером RA-89036, который находится на земле практически с ноября прошлого года. В настоящее время в авиакомпании «Ямал» ждут устранения дефекта. Разработчики пообещали сделать это до конца января.
Хвостовой стабилизатор – это силовой механизм, отвечающий за управление самолетом. Его эксплуатация с недостатком недопустима, так как разрушение стабилизатора в воздухе может привести к разрушению всего судна.
Таким образом, на сегодняшний день авиакомпания «Ямал» эксплуатирует на регулярных рейсах только один из трех самолетов:
Борт RA-89034 летает из Москвы в Новый Уренгой, Нижневартовск, Тюмень и другие аэропорты страны.
Борт RA-89035 в последнее время регулярные рейсы не выполнял, а 5 января этого года был замечен в новосибирском аэропорту «Толмачево». Возможно, он отправлен на плановое техническое обслуживание.
Борт RA-89036 – тот самый, в котором обнаружен дефект хвостового стабилизатора, находится на земле в ожидании устранения неполадки.
Вот чем на деле обернулась широко разрекламированная пиар-акция о переводе авиакомпании «Ямал» на эксплуатацию отечественных самолетов. Причем «отечественных» с большой натяжкой. По данным разных источников, от 40 до 80% компонентов самолета – детали иностранного производства.
После обнаружения дефекта, в авиакомпании «Ямал» осторожно заявили, что «поступление новых самолетов пока приостановлено». Это и неудивительно, ведь затея с приобретением «сырого» самолета стала настоящей головной болью для авиаторов, а для губернатора Кобылкина – очередным провальным пиар-прожектом.
Приобретая самолеты «SSJ-100» авиакомпания «Ямал» уже в этом году планировала отказаться от лизинга самолетов «Boeing 737», но, как показывает жизнь, прощаться с иностранными машинами пока рано. Напомню, что в ямальском бюджете на этот год заложены расходы на лизинговые платежи АТК «Ямал» в размере 1 млрд.127 млн. 520 тыс. рублей.
Станислав Гурбин
«ЯмалПРО»
Другие публикации
9.05.2024
Вся Удодова рать. Как работает ФНС-клондайк Мишустина через его «бывшего» зятя
Источники, изученные редакцией «Компромат-Урал», содержат информацию, согласно которой бизнесмен и «бывший» зять Михаила Мишустина Александр Удодов, а заодно управляющий всеми «темными делами» только ушедшего в отставку премьера и претендента на аналогичную позицию номер один в новом правительстве - продолжает фактически руководить наиболее коррупциогенными подразделениями ФНС, пополняя казну, свою и Мишустина. Более того, Удодов так уверен, что Мишутин останется премьером, что уже составил список, кому Мишустин должен будет найти более «высокие» места.
Первое, что необходимо сказать о личности Александра Удодова, - это то, что он является основным доверенным лицом по всем темным делишкам у Михаила Мишустина. И пока последний возглавлял ФНС, то главным бизнесом Александра Удодова стало решение налоговых вопросов от невключения в планы проверок до регулирования любой ВНП (выездной налоговой проверки – прим. «Компромат-Урал») и определение кадровых перспектив различных налоговиков.
То есть, Удодов де-факто назначал, к примеру, начальников инспекций ФНС в Москве и области, а те давали полный эксклюзив и картбланш своему покровителю Александру Удодову на решение всех вопросов в подведомственной сфере. Основной заработок ведь на "земле", то есть на уровне территориальных инспекций...
30.04.2024
Неделю назад в Москве по подозрению в получении взятки задержан и вскоре арестован замминистра обороны Тимур Иванов. Информированные источники так прокомментировали это событие: "Катастрофический удар по Шойгу. Если не вытянет, то рядом сядет. Это 100 процентов только его человек. С 2010 года они вместе".
В августе 2023 года были проведены обыски в подразделении неприкасаемого «Спецстроя» (военно-строительная компания - вотчина Тимура Иванова). Причина- срыв госконтракта по строительству ключевого объекта ракетных войск стратегического назначения в Ужуре (Красноярский край). Параллельно проведены обыска у исполнителей коммерсантов.
По мнению собеседников, совершенно очевидно, что «дело Иванова» направлено против Сергея Шойгу. Иванов считался неприкосновенным, пришел в Минобороны вместе с Шойгу, с которым работал ещё в Подмосковье. В 2013-2016 годах Тимур Иванов курировал работу "Оборонстроя" и "Главного управления обустройства войск" (ГУОВ). Экс-глава последней компании Владимир Абраменко в конце 2015 года получил три года тюрьмы. По версии следствия, Абраменко, считающийся хорошим приятелем Иванова, нанёс урон бюджету Минобороны на 114 млн руб. ГУОВ, курируемое Ивановым, выступало подрядчиком Минобороны, отдавая его заказы субподрядчикам.
23.04.2024
Костя в горле. Цианидные воды и ртутные берега от миллиардера Струкова
Жителей Челябинской области предупредили об угрозе отравлений цианидами. Самое прямое отношение к такому жуткому развитию событий может иметь скандальная компания "Южуралзолото" долларового миллиардера Константина Струкова, который продолжает травить не только природу Южного Урала, но и людей.
Как напоминают коллеги редакции «Компромат-Урал», в апреле 2024 года на "средневековых" гидротехнических сооружениях технических водоёмов ГК "Южуралзолото", а, как известно, бизнесмен-депутат Струков вкладываться в производственный процесс не любит, - произошли уже два прорыва! И власти предупредили жителей Пластовского района ни в коем случае не брать воду из колодцев, поскольку там могут оказаться цианиды.
Это соли цианистоводородной (синильной) кислоты: бесцветные ионные соединения хорошо растворимые в воде. Невидимая страшная отрава.