C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Первым делом – самолюбование губернатора, самолеты – потом. Дмитрий Кобылкин опять растрезвонил о том, чего нет

13.01.2017
Коллеги корреспондентов «Компромат-Урал» в Салехарде сообщают об очередном конфузе ямальского губернатора Дмитрия Кобылкина. «Теперь у него будет новое прозвище – сбитый летчик, а не только прежнее - астраханский арбуз», - смеются журналисты. Дело в том, что достоянием общественности стал провал проекта так называемого «импортозамещения», некоторое время назад с помпой продекларированного Кобылкиным. Впрочем, этот стиль «больше слов – меньше дела» давно характерен для нынешнего главы ЯНАО. На этот раз речь идет о том, что провален анонсированный два с половиной года назад план перевода авиакомпании «Ямал» на парк отечественных самолетов «Сухой Суперджет-100». Кобылкин торжественно заявлял, что до конца 2017 года «Ямал» получит 25 бортов «SSJ-100», причем 17 из них – в 2015-2016 годах. По данным редакции «Компромат-Урал», в действительности окружная авиакомпания еле-еле осилила лизинг трех крылатых машин, а фактически на сегодняшний день вообще эксплуатируется только одна из них. И если о радужных планах самолетного импортозамещения оплаченные Кобылкиным СМИ трещали наперебой широко, то итоговый пшик тщательно замалчивается…
ИЗ ТРЕХ САМОЛЕТОВ «SSJ-100» РЕГУЛЯРНО ЛЕТАЕТ ТОЛЬКО ОДИН. КАК ПИАР КОБЫЛКИНА ОБЕРНУЛСЯ ГОЛОВНОЙ БОЛЬЮ ДЛЯ АТК «ЯМАЛ»
Все три самолета «Сухой Суперджет-100», которые на сегодняшний день поставлены авиакомпании «Ямал», произведены в 2014 году. Причем, изначально они предназначались для ушедшей с рынка региональной компании «Utair Express», их даже успели покрасить в игривые цвета этого перевозчика. Но из-за экономического кризиса компания отказалась от столь обременительного приобретения.
Для того чтобы простаивающие «SSJ-100» поднялись в воздух, понадобилось вмешательство государства. В Москве ненавязчиво намекнули, мол, неплохо бы российским авиакомпаниям поддержать отечественного производителя. Одним из первых «под козырек» взял губернатор Ямала.
В начале славного пути
На авиасалоне «МАКС-2015» в Жуковском с помпой, как и заведено у Кобылкина, был представлен срочно перекрашенный специально для этого события самолет с мордой белого медведя на хвостовом оперенье. Государственная лизинговая компания и АТК «Ямал» подписали договор аренды сразу 25-ти самолетов на 12 лет. Впрочем, на самом деле, договор оказался пустышкой. Перечень конкретных условий сделки: дата, место передачи каждого самолета, арендная плата – согласовываются в каждом конкретном случае отдельно.
Изначально планировалось, что авиакомпания «Ямал» получит все 25 самолетов в течение трех лет: два – в 2015 году, 15 – в 2016 году и восемь – в 2017 году. Однако этим амбициозным планам не суждено было сбыться. Совсем скоро стало понятно, приобретение самолетов – это как раз тот случай, когда «быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается».
Буквально сразу после подписания «исторического» документа, генеральный директор «Ямала» Василий Крюк сменил шапкозакидательскую риторику. На одной из встреч с журналистами он заявил, что аэропорт Салехарда не готов обслуживать самолеты «Сухой Суперджет-100» и они будут базироваться в Тюмени.
«Для таких самолетов нужна соответствующая база, дорогостоящее оборудование для обслуживания, инженерный состав высокой квалификации. К сожалению, сегодня наши аэропорты не в состоянии обслуживать и содержать эти судна», — констатировал Василий Крюк.
Первым в Салехард прибыл борт RA-89034. Надо ли говорить, что на церемонии торжественной встречи самолета присутствовал губернатор Кобылкин и она освещалась всеми региональными СМИ. Однако буквально на шестом полете с машиной произошла неприятность, о которой широкая ямальская общественность уже не была столь подробно проинформирована.
Только в полете живут самолеты
У самолета вышел из строя блок управления двигателем, стоимостью 400 тыс. долларов. Его пришлось доставлять из Франции, но «доводить до ума» уже в России. Сам блок заменили бесплатно, но авиакомпания была вынуждена заплатить таможенную пошлину за его ввоз в страну в размере 5 млн. рублей. Это при том, что за лизинг одного «SSJ-100» АТК «Ямал» платит 7,5 млн. рублей в месяц. Да и десятидневный простой самолета в ожидании ремонта авиакомпании, естественно, никто не компенсировал.
Специалисты утверждают, что простои этого типа самолетов - дело обычное. Главная причина – отсутствие запасных частей, их в среднем приходится ждать по 60-80 суток. Запчасти в основном доставляются из-за рубежа. В то же время компоненты для «Boeng» и «Airbus», как правило, приходят в течение суток. Да и ломаются «SSJ-100» чаще зарубежных.
Доказательством этому утверждению и послужила информация о дефекте, выявленном на «Суперджетах» в конце прошлого года. На нескольких самолетах было обнаружено повреждение хвостового стабилизатора. «На прикол» встали 25 машин из 87 находящихся в эксплуатации. Не миновала сия участь и один из бортов авиакомпании «Ямал».
Судя по всему, речь идет о самолете с бортовым номером RA-89036, который находится на земле практически с ноября прошлого года. В настоящее время в авиакомпании «Ямал» ждут устранения дефекта. Разработчики пообещали сделать это до конца января.
Хвостовой стабилизатор – это силовой механизм, отвечающий за управление самолетом. Его эксплуатация с недостатком недопустима, так как разрушение стабилизатора в воздухе может привести к разрушению всего судна.
Таким образом, на сегодняшний день авиакомпания «Ямал» эксплуатирует на регулярных рейсах только один из трех самолетов:
Борт RA-89034 летает из Москвы в Новый Уренгой, Нижневартовск, Тюмень и другие аэропорты страны.
Борт RA-89035 в последнее время регулярные рейсы не выполнял, а 5 января этого года был замечен в новосибирском аэропорту «Толмачево». Возможно, он отправлен на плановое техническое обслуживание.
Борт RA-89036 – тот самый, в котором обнаружен дефект хвостового стабилизатора, находится на земле в ожидании устранения неполадки.
Вот чем на деле обернулась широко разрекламированная пиар-акция о переводе авиакомпании «Ямал» на эксплуатацию отечественных самолетов. Причем «отечественных» с большой натяжкой. По данным разных источников, от 40 до 80% компонентов самолета – детали иностранного производства.
После обнаружения дефекта, в авиакомпании «Ямал» осторожно заявили, что «поступление новых самолетов пока приостановлено». Это и неудивительно, ведь затея с приобретением «сырого» самолета стала настоящей головной болью для авиаторов, а для губернатора Кобылкина – очередным провальным пиар-прожектом.
Приобретая самолеты «SSJ-100» авиакомпания «Ямал» уже в этом году планировала отказаться от лизинга самолетов «Boeing 737», но, как показывает жизнь, прощаться с иностранными машинами пока рано. Напомню, что в ямальском бюджете на этот год заложены расходы на лизинговые платежи АТК «Ямал» в размере 1 млрд.127 млн. 520 тыс. рублей.
Станислав Гурбин
«ЯмалПРО»


Другие публикации
8.06.2023
Фазлетдинов – всё! Оборотень из СКР c «ксивой» адвоката сам попал под следствие
Накануне редакции «Компромат-Урал» стали известны подробности развития событий, за которыми наши обозреватели и читатели следят долгое время. Наши коллеги получили в своё распоряжение письмо от силовиков Республики Башкортостан, выводящих на чистую воду скандально известного Артёма Фазлетдинова. Он несколько лет строил свою карьеру в ведомстве Александра Бастрыкина, дослужившись до высокопоставленной должности в одном из территориальных отделов Следственного комитета РФ в Башкирии.
«Нажив немалый капитал в Следкоме, господин Фазлетдинов снял погоны, переместившись на «вольные хлеба», обзаведясь для этого удостоверением адвоката... Скандальную деятельность Артёма Фазлетдинова редакция «Компромат-Урал» эксклюзивно освещает не первый год в серии нескольких журналистских расследований.
Как стало известного из нового донесения, несколько недель назад скандальный выходец из СКР стал-таки фигурантом уголовного дела. По сведениям информированных источников, это не единственное расследование, которое ждёт Артёма Фазлетдинова.
5.06.2023
СКР, ФНС и Росприроднадзор не помилуют Непомилуева. Кому приглянулась компания «Сибпромсервис»?
Скандально известное по работе в ХМАО-Югре предприятие «Сибпромсервис», специализирующееся на операционной деятельности с токсичными буровыми отходами, получило претензии на сотни миллионов рублей от Федеральной налоговой службы, а связанные с ним топ-менеджеры – уголовные дела, со стороны регионального подразделения Следственного комитета РФ.
Кроме того, ранее представители ФНС уже предъявляли масштабные финансовые претензии к компании, уличив её руководителей в создании «серых схем» и уходе от уплаты обязательных платежей в бюджет. Как напоминает редакция «Компромат-Урал», фирма пыталась эти претензии оспаривать.
Однако текущая ситуация, судя по всему, свидетельствует лишь о нарастании вопросов у фискалов и силовиков, и не исключено, что в дальнейшем уголовное преследование может затронуть и других бенефициаров компании, среди которых значится и известный ресторатор, уроженец Тюмени Евгений Непомилуев (согласно публичным данным ФНС, имеет ИНН 720406814676). При этом, как отмечают собеседники издания, знакомые с деятельностью «Сибпромсервиса», в дальнейшем финансовые требования фискалов могут приблизиться к сумме в полмиллиарда рублей, что для бывшего подрядчика структур «Роснефти» может оказаться фатальным ударом.
31.05.2023
Евгений Дитрих усадил Utair на «Скол»
Холдинг "Ютэйр" избавился от конкурента - авиакомпании "Скол" - и теперь пытается нажиться на лесных пожарах – таким вопросом задаются коллеги редакции «Компромат-Урал». Компания "Ютэйр" декларирует, что помогает тушить лесные пожары в Тюменской области, чтобы хоть как-то улучшить подорванную репутацию губернатора Александра Моора. Перед этим авиахолдинг вывел из игры конкурента и взвинтил цены на использование своих вертолётов.
Противопожарная служба Тюменской области заключила с авиакомпанией "Ютэйр – вертолётные услуги" три госконтракта, предполагающих дежурство вертолётов.
Государству это обходится недёшево: за один летный час спасательное ведомство будут отдавать 384 тыс., 298 тыс. и 1,176 млн рублей, а их дежурство на земле обойдётся в 38 и 96 тысяч рублей в час в зависимости от класса вертолёта.
Ровно год назад "Ютэйр – вертолётные услуги" предоставляли свой воздушный транспорт для тушения пожаров намного дешевле – 246 тысяч рублей за час в воздухе. Но сейчас денег хочется гораздо больше.