C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Свердловская железная дорога, СШХ, БАМ… Как Ротенберги и Ковальчуки поделили строительные госзаказы РЖД

5.05.2020
«Почти все контракт РЖД «попилены» между двумя влиятельными семьями: Ротенбергов и Ковальчуков... При этом оба клана отличаются повышенной стеснительностью. Младший представитель Ротенбрегов, Игорь, через Алексея Крапивина контролирует группу компаний (ГК) 1520 - самого крупного подрядчика РЖД. В свою очередь Ковальчуки, через давнего знакомого, Владимира Васильева, контролируют компанию Р-индустрия - другого крупного подрядчика РЖД, который с каждым днём набирает всё большие обороты. Так, раньше был ещё один крупный «игрок» по освоению миллиардов РЖД - бывший заместитель главы Минстроя Юрий Рейльян со своими «Спецтрансстроем» и «Трансюжстроем». Однако, осенью 2019 года Рейльян «сошел с дистанции» и все его контракты перешли Васильеву (Ковальчукам).
Есть ещё один игрок в «пилении» средств РЖД: вице-президент РЖД Олег Тони - но его лучшие годы остались позади. Журналисты с помощью источников составили таблицу всех «игроков» по освоению средств РЖД и тех, кто за ними стоит.
Всю свою стройку РЖД проводит через «дочку» - РЖДстрой.
В 2019 году было проведено несколько конкурсов, на которых были определены те, кто в следующие три года будет иметь возможность участвовать в закрытых конкурсах РЖДстрой.
Это три компании:
ГК 1520 (Ротенберги) - 80% всей стройки РЖД
Фирмы Васильева (Ковальчуки) - стройка на Свердловской железной дороге, Северный широтный ход и теперь БАМ (контракты переданный структурам Васильева Рейльяном). И компания, подконтрольная Тони, - «Эпоха Возрождения».
Контактная сеть:
1. ОАО «Трансэлектромонтаж» (ИНН: 7701024958) - на 100% принадлежит кипрским офшорам, за которыми стоит ГК 1520
2. ООО «ОСК 1520» (ИНН: 7701753020) – ГК 1520
3. АО «ФОРАТЕК ЭТС» (ИНН: 7716236962) – ГК 1520
4. ООО «Энергомонтаж» (ИНН: 7801431481) – ГК 1520
5. ООО «ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ» (ИНН: 7814497169) - Олег Тони
Сооружения:
1. ПАО «МОСТОТРЕСТ» (ИНН: 7701045732) - Ротенберги
2. ООО «ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ» (ИНН: 7814497169) - Тони
3. ООО «ОСК 1520» - ГК 1520
4. ООО ФСК «Мостоотряд-47» - ГК 1520
5. ООО «УК БСМ» (ИНН: 7723682710) - ГК 1520
6. ООО «КОРПОРАЦИЯ Р-ИНДУСТРИЯ» (ИНН: 7814406725) - Васильев (Ковальчуки)
Земляное полотно:
1. ООО «ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ» (ИНН: 7814497169) – Олег Тони
2. ООО «ОСК 1520» (ИНН: 7701753020) – ГК 1520
3. ООО «УК «БСМ» (ИНН: 7723682710) – ГК 1520
4. ООО «КОРПОРАЦИЯ Р-ИНДУСТРИЯ» (ИНН: 7814406725) - Васильев (Ковальчуки)
5. ООО «Спецтрансстрой» (ИНН: 2317057867) - Рейльян, отдал заказы Васильеву (Ковальчуки).
Всем остальным желающим «прикоснуться» к деньгам РЖД надо договариваться с этими тремя игроками.
Для сравнения на конкурсах, проведённых в 2013 году, была хоть какая-то конкуренция.
В них, например, были представлены такие компании, как АО «СУ-308» и ООО СК «ТЕМП», которые после своего увольнения в 2013 году из РЖДстрой возглавляет Геннадий Талашкин.
В 2013 году их собственником был Андрей Талашкин - брат Генадия Талашкина на тот момент первого заместителя генерального директора РЖДстрой.
СУ-308 он контролировал через ООО УК «Ортус». Сейчас она на 80% принадлежит Геннадию и на 20% Андрею Талашкинам», - сообщает издание «Рукриминал» в статье «Великий железнодорожный «распил».
Редакция «Компромат-Урал» поддерживает усилия коллег по расследованию распильных схем в госмонополиях. Принимаем новые материалы от читателей: kompromat-ural@protonmail.com, shartash@tutanota.com
За темой следит Ольга Смолина
«Компромат-Урал»


Другие публикации
10.06.2025
Свердловский областной суд начал рассматривать по существу дело Марселя Гасанова, обвиняемого в занятии высшего положения в преступной иерархии и других преступлениях. Следствие считает, что «смотрящим» за областью его назначили криминальные авторитеты Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский). По данным редакции «Компромат-Урал», подсудимый Гасанов уже заявил, что его подставил сотрудник ФСБ, приходившийся ему другом: «Мы сами угораем: два друга поругались, этим воспользовались наши хейтеры и вывалили всё».
10 июня 2025 гола суд приступил к рассмотрению уголовного дела Марселя Гасанова. Согласно обвинению, оглашенному прокурором, Марсель Гасанов приобщился к тюремной культуре до 2016 года, когда отбывал семилетний срок за разбой (ст. 162 УК). По утверждению прокурора, фигурант обладал решительностью, коммуникабельностью, настойчивостью и «создал себе безупречную криминальную репутацию и непререкаемый авторитет».
Как утверждает следствие, в сентябре 2024 года «воры в законе» Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский) назначили Марселя Гасанова «смотрящим» за Свердловской областью.
23.05.2025
«Ростех» не для тех. Госкорпорация выводит активы бенефициарам, связанным с Сергеем Чемезовым
Сергей Чемезов продолжает "раздавать" активы "Ростеха" близким людям. Не так ли "Сибсельмаш" оказался под контролем семьи сенатора Сергея Муратова, аффилированного с силовым блоком, - задаются вопросом публичные источники, на которые обратила внимание редакция «Компромат-Урал». АО "НПО Курганприбор", производящее оружие и технику для ВС РФ, выкупило на торгах имущественный комплекс новосибирского завода ОАО "Сибсельмаш-Спецтехника", ранее находившийся на балансе "Ростеха". Стоимость сделки составила очень скромные для такого гиганта 307 млн рублей.
В недалеком прошлом "Сибсельмаш" был ключевым предприятием по созданию сельхозтехники в РФ. Это важный актив для российской экономики. Тем не менее, "Ростех" под руководством Сергея Чемезова решил не оздоравливать завод, чтобы поддержать отечественное производство, а банально "выйти в кэш".
Торги могли носить фиктивный характер - ни о какой реальной конкуренции на них не могло идти и речи. До торгов допустили лишь двух участников - НПО "Курганприбор" и ООО "Третейское право". Примечательно, что оба интересанта - из Кургана.
16.05.2025
Чёрные дыры белозёровщины. Печальные итоги 10-летия ставленника Ротенбергов во главе РЖД
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) – государственный транспортный монополист и один из крупнейших получателей бюджетных средств. Однако за последние годы (2022–2025) компания оказалась в центре множества коррупционных скандалов.
Выявлены схемы хищения десятков миллиардов рублей, злоупотребления при закупках, завышение стоимости проектов и использование служебного положения в личных интересах. Эти факты подкреплены официальными расследованиями, судебными материалами и журналистскими разоблачениями – и представляют такую степень детализации и достоверности, что их невозможно игнорировать ни правоохранительным органам, ни общественности.
Ниже приводится аналитический доклад журналистского расследования, обобщающий самые громкие случаи и системные проблемы. В центре внимания - политика гендиректора РЖД Олега Белозёрова и её влияние на грузоперевозки и инвестиции; сомнительные проекты в сфере инфраструктуры (особенно связанные с группой компаний «1520»); деятельность заместителя гендиректора Сергея Чаркина и его роль в закупках; многочисленные нарушения Федерального закона №223-ФЗ о закупках и пассивность надзорных органов; а также прямые и косвенные доказательства вовлечённости руководства РЖД и аффилированных лиц в коррупционные схемы.